Жизнь Эстер
Жизнь Эстер или Сцены из истории Эстер — это название серии из шести панно итальянских художников эпохи Возрождения Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи , изображающих сцены из истории Эстер и созданных в 1470-х годах. Первоначально они украшали боковые стороны пары кассони или свадебных сундуков: две длинные панели спереди и меньшие по концам. Сейчас они разделены между пятью музеями в Европе и Канаде. [1]
Авторство панелей много обсуждалось, но однозначных выводов сделано не было. Во многих отчетах работы двух художников разделяются либо по разным картинам, либо по разным этапам работы, либо по тому и другому. После смерти отца в 1469 году Филиппино Липпи завершил обучение у Боттичелли, а в 1472 году был записан его помощником. Ученые также озадачены тем, является ли панно, известное как «Дерелитта» , вероятно написанное Боттичелли и, возможно, несколько более поздним, чем другие, частью серии. Фигуру часто считают женской, а сцена плача Мардохея уже показана на широкой панели Лувра. [2]
Недавнее (2010 г.) исследование, основанное на инфракрасной рефлектографии и рентгеновских изображениях, показывает различия между стилем и техникой рисования, а также различия в обработке точек схода в перспективе архитектуры. Вполне возможно, что в этом участвовало более двух художников. [3] Автор приходит к выводу, что «Дерелитта» и «Триумф Мардохея» целиком написаны Боттичелли, а «Эсфирь у дворцовых ворот» , возможно, полностью написаны Липпи. Две широкие передние панели предполагают рисунок Боттичелли с некоторым рисунком, но, вероятно, в основном это работа Липпи, которому в драпировках помогал другой художник. «Отвергнутая Вашти» может быть написана третьим, менее опытным художником по мотивам карикатуры Боттичелли. [4]
Коллекции
[ редактировать ]Разделение между двумя кассони является предположительным и основано на порядке событий в библейской истории: первый в основном охватывает роль Эстер в истории, а второй - Мардохея. Кассони были типичными свадебными подарками, и такое частичное разделение на женскую и мужскую историю было бы для этого уместным. Богословы рассматривали отношения между Есфирью и Ашуэром как прообраз отношений между Христом и Его церковью. [5]
Первая коробка
[ редактировать ]- Прибытие Эстер в Сузы ( Есфирь у дворцовых ворот ), 48,4×43,2 см, Национальная галерея Канады , Оттава, Инв.60856
- Артаксеркс выбирает Эстер , на заднем плане – пиры царя (слева) и царицы (справа). 47 × 131 см, музей Конде , Шантийи, PE 19, приписано музеем Липпи. [6]
- Вашти Отвергнута , 48,5 × 43,2, Museo Horne , Флоренция, инв.417
Вторая коробка
[ редактировать ]- Покинутый , возможно, Мордехай Плачущий , 47 × 43 см, Палаццо Паллавичини Роспильози, Рим, инв.271
- Три сцены из истории Есфири – Мардохея Плач ; Эсфирь теряет сознание перед Артаксерксом ; Аман тщетно молит о пощаде , и Аман висит на заднем плане. 48×132 см, Лувр , Париж, инв.РФ1972-138
- Триумф Мардохея , 48,3 × 43,2 см, Национальная галерея Канады, инв.60869
- Эсфирь у дворцовых ворот
- Вашти отклонена
- Ла Дерелитта , возможно, Плачущий Мордехай
Провенанс
[ редактировать ]Первоначальный покровитель и контекст картин неизвестны. , «Дерелитта» возможно, «Плачущий Мордехай» , впервые записана в 1816 году в собрании принца Джузеппе Роспильози (как произведение Мазаччо ). Другие панели были записаны в 1850-х годах в коллекции Торриджани и опубликованы Якобом Буркхардтом , который приписал их Липпи, используя рисунки и, возможно, рисунок Боттичелли. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ветер, писал, когда у некоторых владельцев были другие.
- ^ Ветер; Марсявичюс, 31–32.
- ^ Марсявичюс, 32–34.
- ^ Марсявичюс, 33–35.
- ^ Перейти обратно: а б Марсявичюс, 31–32.
- ^ Институт культуры Google
Ссылки
[ редактировать ]- Маркявичюс, Томас, «Триумф Мардохея в Национальной галерее Канады: новые данные о роли Боттичелли и прямом участии в выдающемся сотрудничестве с Филиппино Липпи в цикле 1475 года, изображающем историю Эстер», Конференция: Американский институт консервации Ежегодное собрание исторических и художественных произведений (AIC) 2010 г., том: постпринты, Researchgate.net PDF [по состоянию на 14 июля 2018 г.]
- Винд, Эдгар , «Предмет «Дерелитты» Боттичелли», Журнал Институтов Варбурга и Курто , том. 4, нет. 1/2, 1940, стр. 114–117, JSTOR.