Мадонна во славе с Серафимом (Боттичелли)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Мадонна во славе с Серафимом | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1469–1470 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 120 см × 65 см (47 × 26 дюймов) |
Расположение | Галерея Уффици, Флоренция |
Мадонна во славе с Серафимом — темперная картина на панели эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли , выполненная ок. 1469–1470 . Он расположен в Галерее дельи Уффици .
История
[ редактировать ]Первоначальное местонахождение картины неизвестно, но она зарегистрирована в описях Уффици 1784 и 1825 годов как анонимное произведение искусства.
Историк искусства Вильгельм фон Боде впервые приписал его Боттичелли и отнес к Верроккьо этапу его ранней карьеры , ок. 1469–1470 и незадолго до его «Стойкости» . Более поздние исследования подтвердили гипотезу фон Боде, за исключением Адольфо Вентури, который считал, что она исходит из школы Филиппо Липпи .
Описание и стиль
[ редактировать ]Дева Мария младенца Иисуса держит на коленях . Она восседает на облаках и окружена серафимами и лучами света. Младенец Христос с крестообразным нимбом смотрит на наблюдателя и поднимает руку в благословлении. Боттичелли сумел чутко выразить напряженность этой темы: мать, полностью осознающая Страсти, которые перенесет ее сын, бережно держит его на руках. [ нужна ссылка ] [ 1 ]
На картине изображена резкая графическая светотень , отражающая влияние Верроккьо на Боттичелли, который в молодости помогал Верроккьо в мастерской. Однако изображение Христа более явно соответствует собственному стилю Боттичелли - он изображен с округлыми формами и меланхоличным воздухом, который часто появляется в работах Боттичелли. Фигура Марии вытянутая и свободная, похожа на работы Филиппо Липпи , еще одного влияния Боттичелли. Точно так же изящно округлое лицо Мари, изображенное контурными линиями, также напоминает работы Липпи.
Подобные панно с изображением Мадонны Боттичелли сохранились примерно с 1470 года. Два полнофигурных изображения Мадонны — « Мадонна во славе» и «Мадонна в розовом саду » — находятся в Уффици. Подобно Мадонне во славе с Серафимами , они представляют собой монументальные сидящие фигуры, заполняющие всю картину.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Санти, Бруно (2001). Главные герои итальянского искусства: Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Караваджо, Каналетто и Ведутисты (на итальянском языке). Антелла (Флоренция): Скала. ISBN 88-8117-091-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мадонна во славе с Серафимом» . Интернет-галерея искусств . Эмиль Крен и Даниэль Маркс . Проверено 24 февраля 2019 г.