Последнее причастие святого Иеронима (Боттичелли)
Последнее причастие святого Иеронима | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1494–1495 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 34,3 см × 25,5 см (13,5 × 10,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Последнее причастие святого Иеронима» — картина эпохи Возрождения итальянского мастера Сандро Боттичелли , законченная около 1494–1495 годов. Сейчас он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
Картина была навеяна псевдоэпиграфическим средневековым Посланием Евсевия к Дамасию . [1] : 303–304 также известный как De morte Hieronymi . [2] Рита Лицци Теста пишет: «На картине изображен тот самый момент, в котором Иероним, собрав вокруг себя своих спутников из монастыря, лежит на льняной простыне и просит одного из своих братьев принести ему тело Христа….Послание вспоминает, что, когда Иероним увидел приближающегося священника, он попросил своих товарищей помочь ему встать на колени, исповедуя при этом свою веру во Христа, тело и кровь которого присутствуют в облатке». [1] : 306 Известно, что ни один древний автор не описал эту сцену. [1] : 306
Теста связывает сюжет картины Боттичелли с проповедью Джироламо Савонаролы во Флоренции примерно во время ее исполнения. Псевдоэпиграфическое послание, из которого заимствована эта сцена, в последнее время стало популярным в Италии и претерпело несколько переизданий с 1471 по 1487 год, в то время как сторонники Савонаролы нашли в нем «упрощенный сборник того, что они считали подлинным посланием древнейшей формы Христианство". [1] : 312–313 Боттичелли был заказан Франческо дель Пульезе, известным последователем Савонаролы, и Теста полагает, что дель Пульезе, почувствовав аналогию между фигурами Жерома и Савонаролы, возможно, «думал о последних мгновениях жизни Савонаролы», когда заказал эту конкретную картину. сцена. [1] : 316
Этот предмет также был позже изображен болонским художником в стиле барокко Агостино Карраччи в его картине , которая сейчас находится в Национальной пинакотеке Болоньи , и художником в стиле барокко Доменикино в картине в Пинакотеке Ватикана .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Теста, Рита Лицци (2007). «Изображаемые аскеты: Иероним и Евсевий Кремонские в итальянском искусстве и культуре эпохи Возрождения». В Амираве Хагит; тер Хаар Ромени, Бас (ред.). От Рима до Константинополя: исследования в честь Аверил Кэмерон . Левен: Брилл. ISBN 978-90-429-1971-6 .
- ^ Пабель, Хилмар М. «Изображая Джерома». Геркулесовы труды: Эразм и редактирование писем святого Иеронима в эпоху Возрождения. Лейден: Брилл, 2008. (онлайн)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кристиансен, Кейт (осень 1983 г.), «Нарративная живопись раннего Возрождения в Италии», Бюллетень Метрополитен-музея , том. 41, нет. 2, стр. 12–14.
- Хорн, Герберт П. (март 1915 г.), «Последнее причастие святого Иеронима Сандро Боттичелли», Бюллетень Метрополитен-музея , 10 (3), Метрополитен-музей: 39 + 52–56, doi : 10.2307 / 3254048 , JSTOR 3254048
- ——— (апрель 1915 г.), «Последнее причастие святого Иеронима Сандро Боттичелли (продолжение)», Бюллетень Метрополитен-музея , 10 (4), Метрополитен-музей: 72–75, doi : 10.2307/3253504 , JSTOR 3253504
- ——— (май 1915 г.), «Последнее причастие святого Иеронима Сандро Боттичелли (завершение)», Бюллетень Метрополитен-музея , 10 (5), Метрополитен-музей: 101–105, doi : 10.2307/3253423 , JSTOR 3253423
- Зери, Федерико ; Гарднер, Элизабет Э. (1971), Итальянская живопись: Каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 1, Флорентийская школа , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, стр. 159–163.
Внешние ссылки [ править ]
- Страница на artonline.it (на итальянском языке)
- Страница Метрополитен-музея