Алтарь обращенных
Алтарь обращенных | |
---|---|
![]() до реставрации 2021 года | |
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | 1491–1493 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 215 см × 192 см (85 × 76 дюймов) |
Расположение | Галерея Курто , Лондон |
Pala delle Convertite или Троица со святыми Марией Магдалиной и Иоанном Крестителем (название музея) или Святая Троица — алтарный образ итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли и его мастерской, традиционно датируемый ок. 1491–1493. Сейчас она находится в галерее Курто в Лондоне. [ 1 ] Сейчас считается, что картина была начата гораздо раньше, возможно, в 1470-х годах, и работала над ней в течение трех десятилетий. [ 2 ]
Он был заказан Arte dei Medici e degli Speziali ( гильдией врачей и фармацевтов, к которой также принадлежали художники) для церкви Санта-Элизабетта-делле-Конвертите во Флоренции , церковного учреждения, в котором размещались бывшие проститутки или падшие женщины, обратившиеся в христианство. из своей предыдущей жизни, и чьим покровителем была Мария Магдалина [ 3 ] Традиционное итальянское название означает алтарь или «панель» ( пала ) «обращенных» ( convertite ).
Реставрация картины завершилась в 2021 году. [ 4 ]
Основная сцена
[ редактировать ]Картина выполнена темперой на панно из тополя. Основная сцена изображает Святую Троицу (распятый Иисус, Бог и голубь, олицетворяющий Святой Дух) в мандорле ( миндалевидной рамке) с серафимами . На заднем плане — голубое небо внутри двух скалистых отрогов, перед которыми изображены Мария Магдалина в напряженной молящейся позе и святой Иоанн Креститель , покровитель Флоренции, который, как обычно на картинах того периода, указывает на центр композиции. [ 5 ]
Фигура Магдалины напоминает довольно раннюю « Кающуюся Магдалину » Донателло . [ 6 ] сейчас обычно датируется примерно 1440 годом и принадлежит Дезидерио да Сеттиньяно (около 1455 года) в церкви Санта-Тринита .
Между стилем двух стоящих святых существуют стилистические различия, что позволяет предположить, что они были написаны в разное время. [ 7 ]
Тобиас и ангел
[ редактировать ]
В нижней части, в гораздо меньшем масштабе, изображены Товий и Ангел ( Архангел Рафаил с Тобиасом ), который держит рыбу, которую в библейской сказке ангел велел ему поймать, чтобы спасти свою отец (но его обычная собака пропала). Они проходят мимо, игнорируя главную сцену над ними; есть ряд картин, на которых пара вмешивается в другие религиозные сцены. Их присутствие не вызывает сомнений, поскольку Рафаэль был покровителем Arte dei Medici e degli Speziali. [ 8 ]
Современные изображения показали, что первоначально эта пара находилась справа за крестом на пейзажном фоне, который позже был закрашен. Они написаны в несколько ином (действительно лучшем) стиле, чем большие фигуры выше; В частности, считается, что головы серафимов были написаны мастерской. [ 9 ]
Сейчас считается, что первые фигуры Товия и Ангела были написаны Филиппино Липпи , главным помощником Боттичелли в более ранний период, тогда как перенесенная пара, которую мы видим сейчас, вероятно, принадлежит самому Боттичелли в 1490-х годах. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Коул, Элисон, « Реставрация алтаря Боттичелли в галерее Курто привела к новым удивительным открытиям », The Art Newspaper , 19 ноября 2021 г.
- «Курто»: Страница музея
- «WGA»: Страница на сайте www.wga.hu.