Jump to content

Серафим

(Перенаправлено с Серафима )
Барельеф серафима, несущего горячий уголь, на стене Иерусалимской международной организации YMCA .

Серафим ( / ˈsɛrəf ɛrəf / ; мн .: серафим / ˈsɛrəfɪm sɛrəfɪm / ) [а] небесное , существо древнего происходящее из иудаизма . Этот термин играет роль в последующем иудаизме , христианстве и исламе .

Традиция ставит серафимов на высший ранг в христианской ангелологии и на пятое место из десяти в иудейской ангельской иерархии . В одном из основополагающих отрывков из Книги Исайи ( Исайя 6:1–8 ) этот термин использовался для описания шестикрылых существ, которые летают вокруг Престола Божьего и кричат: « Свят, свят, свят ». Эта сцена у трона с тройным призывом к святости оказала глубокое влияние на последующее богословие , литературу и искусство. Его влияние часто проявляется в работах, изображающих ангелов, небеса и апофеозы . Серафимы упоминаются как небесные существа в полуканонической Книге Еноха и канонической Книге Откровения .

Истоки и развитие

[ редактировать ]
Древнее арамейское шестикрылое божество из Телль-Халафа (10 век до н.э.)

На иврите слово сараф означает «горящий» и используется семь раз в тексте еврейской Библии как существительное, обычно для обозначения « змея ». [4] дважды в Книге Чисел , один раз в Книге Второзакония и четыре раза в Книге Исайи . [5] [6] [7] Причина, по которой слово «горение» также использовалось для обозначения змеи, не является общепризнанной; это может быть связано с огненным цветом некоторых видов змей или, возможно, с ощущением жжения, оставленным их ядовитым укусом. Тем не менее, его форма множественного числа, серафим , встречается и в Числах, и в Исайе, но только у Исайи оно используется для обозначения ангельского существа; Точно так же эти ангелы упоминаются только как серафимы во множественном числе - позже Исайя использует единственное число сарафим для описания « огненного летающего змея », что соответствует другим значениям этого термина в Танахе .

Возникает консенсус в отношении того, что мотивы, используемые для изображения серафимов в гиксосов эпохи Ханаане , имели свои первоначальные источники в иконографии египетских урей . [8] В египетской иконографии урей использовался как символ суверенитета , королевской власти , божественности и божественной власти , а в более поздней иконографии урей часто изображался с крыльями. В ранний монархический период Израиля и Иудеи египетские мотивы, очевидно, были заимствованы израильтянами в массовом порядке , поскольку было обнаружено множество личных печатей, принадлежащих различным классам, от простых людей до королевской семьи, которые включают в себя несколько частей древнеегипетской иконографии, в том числе крылатое солнце , анк , короны хеджета и дешрета Верхнего Нижнего и Египта , скарабеи и кобра урея. У этих урей часто было четыре крыла, в отличие от египетского стандарта, который давал им только два. [9] Эти изображения были связаны с ангелами -серафимами , связанными с видениями Исайи, или, возможно, более непосредственно с вышеупомянутым «огненным летающим змеем», но это продолжает обсуждаться – и образ змеевидных серафимов противоречит собственному видению Исайи, которое ясно представляло себе серафимов. с головой, ногами и руками.

Видение в главе 6 Исаии серафимов в идеализированной версии Храма Соломона представляет собой единственный случай в еврейской Библии, когда это слово используется для описания небесных существ. [10] «...видел я также Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и шлейф Его наполнял храм. Над ним стояли серафимы: у каждого было шесть крыл; двумя он закрывал лице свое, и двумя закрывал ногами, и на двух он полетел». (Исаия 6:1–3) [11] И один кричал другому: «Свят, свят, свят Яхве Саваоф, вся земля полна славы Его». (стихи 2–3) [12] Один серафим совершает ритуальное очищение пророка, прикасаясь к его губам горящим углем с жертвенника (стихи 6–7). [13] «И возложил это на уста мои и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».

В тексте «серафимы» описываются как крылатые небесные существа, пылающие страстью творить Божье доброе дело. [14] Несмотря на формулировку самого текста, по крайней мере один еврейский ученый утверждает, что в еврейской Библии серафимы не имеют статуса ангелов и что только в более поздних источниках (таких как De Coelesti Hierarchia или Summa Theologiae ) они считаются быть подразделением божественных посланников. [15]

II века до нашей эры Серафимы появляются в Книге Еноха . [16] где они упоминаются вместе с херувимами как небесные создания, стоящие ближе всех к престолу Божию . В небиблейских источниках их иногда называют Акыст ( Геэз : አክይስት «змеи», « драконы »; альтернативный термин для Ада ). [17] [18] [19]

Во Второй книге Еноха наряду с серафимами и херувимами упоминаются два класса небесных существ, известных как фениксы и халкидри ( древнегреческий : χαλκύδραι khalkýdrai , соединение χαλκός khalkós «медь, медь» + ὕδρα hydra « гидра », «водяной змей» — букв. «медные гидры», «медные змеи»). Оба описаны как «летающие элементы солнца», обитающие либо на 4-м, либо на 6-м небе, имеющие двенадцать крыльев и поющие песни на восходе солнца. [20] [21]

В Книге Откровения (4:4–8) звери описываются как вечно пребывающие в присутствии Бога и восхваляющие Его: «[И] они не отдыхают ни днем, ни ночью, говоря: «Свят, свят, свят, Господь Бог». Всемогущий, который был, есть и грядет». Этот рассказ несколько отличается от рассказа Исаии, в котором говорится в восьмом стихе: «И у четырех животных было по шесть крыл вокруг себя, и они были полны; глаза внутри». Они появляются также в гностическом тексте «О происхождении мира» . [22]

В иудаизме

[ редактировать ]

Ученый XII века Маймонид поместил серафимов в пятый из десяти рангов ангелов в своем изложении еврейской ангельской иерархии . В Каббале серафимы — высшие ангелы Мира Брия («Творение», первотворное царство, божественное понимание), [23] чье понимание своей удаленности от абсолютной божественности Ацилут вызывает их постоянное «сгорание» в самоуничтожении . Благодаря этому они восходят к Богу и возвращаются на свое место. Ниже них в Мире Йецира («Формирование», архетипическое творение, божественные эмоции) находятся ангелы Хайот из видения Иезекииля , которые служат Богу самосознательными инстинктивными эмоциями («лицо льва, быка, орла»). Серафимы являются частью ангелархии современного ортодоксального иудаизма . Видение Исайи повторяется несколько раз в ежедневных еврейских службах , в том числе в молитве Кедуша как часть повторения Амиды , а также в некоторых других молитвах. Консервативный иудаизм сохраняет традиционные доктрины об ангелах и включает ссылки на них в литургию, хотя буквальная вера в ангелов ни в коем случае не является универсальной среди приверженцев. [ нужна ссылка ] Приверженцы реформистского иудаизма и реконструктивистского иудаизма обычно считают изображения ангелов символическими. [ нужна ссылка ]

Иудейская печать VIII века до нашей эры изображает их в виде летающих аспидов (змей) , но имеющих человеческие характеристики, с которыми столкнулся Исайя, когда был назначен пророком. [24]

В христианстве

[ редактировать ]
Серафимы окружают божественный престол на этой иллюстрации из Petites Heures de Jean de Berry XIV века , иллюминированной рукописи , написанной по заказу Иоанна, герцога Беррийского .
святому Франциску Видение серафима (фреска, приписываемая Джотто ) (1267–1337)

Средневековая христианская теология относит серафимов к высшему хору ангельской иерархии. Они — хранители Божьего престола, непрерывно поющие «свят, свят, свят». Псевдо-Дионисий Ареопагит в своей «Небесной Иерархии» (vii) опирался на Книгу Исайи , чтобы зафиксировать огненную природу серафимов в средневековом воображении. Серафимы, по его мнению, помогали Богу сохранять совершенный порядок и не ограничиваться пением Трисвятого . Опираясь также на сочинения раввинистической традиции, автор дал этимологию Серафима как «тех, кто разжигает или разжигает огонь».

Имя Серафимы ясно указывает на их непрекращающуюся и вечную революцию вокруг Божественных Начал, на их жар и проницательность, на изобилие их интенсивной, постоянной, неутомимой деятельности и на их возвышенную и энергичную ассимиляцию тех, кто внизу, воспламеняя их и разжигая их собственный жар. и всецело очищающие их жгучим и всепоглощающим пламенем; и нескрытой, неугасимой, неизменной, сияющей и просветляющей силой, рассеивающей и уничтожающей тени тьмы. [25]

Ориген писал в «О первых принципах» , что Серафимы в Книге Исайи являются физическим воплощением Христа и Святого Духа . Его обоснование исходит из идеи, что ничто «не может полностью знать начало всех вещей и конец вселенной», кроме Бога . Ориген завершает этот раздел, написав о Серафимах как существах, которым было открыто знание Бога, что возвышает роль Серафимов до божественного уровня:

Тем не менее, как бы ни познали эти силы через откровение Сына Божия и Святого Духа - и они, конечно, смогут приобрести очень много знаний, и высшие гораздо больше, чем низшие, - все равно это им невозможно все постичь; ибо написано: «Большая часть дел Божиих сокровенна». [26]

Эта цитата предполагает, что Ориген считал, что Серафимам были открыты эти знания из-за их помазанного статуса Сына Божьего и Святого Духа. Позже он подвергся критике за подобные заявления и был назван христианской церковью еретиком. Однако его теория о Серафимах, упомянутая в Исайе , нашла отражение в другой раннехристианской литературе, а также в раннехристианских верованиях второго века.

Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» предлагает описание природы серафимов:

Имя «Серафим» происходит не от одного только милосердия, но от избытка милосердия, выраженного словом пылкость или огонь . Отсюда Дионисий (Coel. Hier. VII) истолковывает имя «Серафим» по свойствам огня, содержащего избыток тепла. Теперь, когда речь идет об огне, мы можем рассмотреть три вещи.

Во-первых, движение вверх и непрерывное. Это означает, что они непреклонно тянутся к Богу.

Во-вторых, действующая сила, которая есть «теплота», которая не находится просто в огне, но существует с известной остротой, как имеющая наиболее проникающее действие и достигающая даже мельчайших вещей, и как бы с чрезмерным пылом; этим означается действие этих ангелов, мощно воздействующее на тех, кто им подвластен, возбуждающее в них подобный пыл и полностью очищающее их своим жаром.

В-третьих, мы рассматриваем в огне качество ясности или яркости; что означает, что эти ангелы имеют в себе неугасимый свет и что они также совершенно просвещают других.

Фигуры серафимов в соборе Святой Софии .

Серафимы сыграли мистическую роль в « Джованни Пико делла Мирандола Речи о достоинстве человека» (1487), воплощении гуманизма эпохи Возрождения . Пико считал пламенных Серафимов — «они горят огнём милосердия» — как высшие образцы человеческих устремлений: «Нетерпеливые к любому второму месту, давайте подражать достоинству и славе. И, если мы этого захотим, мы будем уступать их ни в чем», — заявил молодой Пико в первом приливе оптимистической уверенности в человеческих способностях, которые являются чеканкой эпохи Возрождения. «В свете разума, размышляя о Творце в Его деле и о деле в его Создателе, мы будем сиять светом Херувимов. Если мы будем гореть любовью только к Творцу, Его поядающий огонь быстро преобразит нас. в пламенное подобие Серафимов».

Бонавентура , францисканский богослов, современник Фомы Аквинского, использует шесть крыльев серафима как важную аналогичную конструкцию в своем мистическом труде «Путешествие разума к Богу» .

Христианское богословие разработало представление о серафимах как о существах чистого света, наслаждающихся прямым общением с Богом. [27] [28]

В исламе

[ редактировать ]
Четыре сторонника (ангела) небесного престола

Носители Трона ( Хамлат аль-арш ) сравнимы с серафимами, [29] согласно традиции, описывается с шестью крыльями и четырьмя лицами. [30] В Коране не дано описания их особенностей, указано лишь то, что их число восемь в 69:17 .

Их принадлежность не всегда ясна, а иногда их роль меняется с херувимами. [31] В книге под названием « Книга чудес творения и особенностей существующих вещей » эти ангелы занимают первое место, за ними следуют дух , архангелы и затем херувимы. [32] Носителям Престола поручено постоянное поклонение Богу. В отличие от ангелов-вестников, они остаются в небесном царстве и не входят в мир. [31]

Серафим ( Саруфиюн или Мушарифин ) [33] прямо упоминаются в хадисе от Ат-Тирмизи о разговоре между Мухаммадом и Богом во время Ночного Путешествия о том, что находится между Небесами и Землей, часто интерпретируется как ссылка на «Высочайшее собрание», оспаривающее сотворение Адама в Сура Сад 38:69 . [34]

В исламских традициях их часто изображают в зооморфных формах. Их описывают как похожих на разных существ: орла, быка, льва и человека. [ нужна ссылка ] Другие хадисы описывают их с шестью крыльями и четырьмя лицами. [35] Хотя согласно хадису, переданному из Ат-Таргиб ват-Тархиб , автором которого является Абд аль-Азим ибн Абд аль-Кави аль-Мундхири, носителями трона были ангелы, по форме напоминающие петуха , стоящие ногами на земле и затылок поддерживает Престол Божий в высочайшем небе. [б] ряд современных исламских ученых из Исламского университета имама Мохаммеда ибн Сауда и других институтов Йемена и Мавритании также согласились с достоверностью этого хадиса, процитировав комментарий Ибн Аби аль-Изза, который поддержал это повествование. [36]

Ар-Рази отождествляет серафимов с ангелами вокруг Божьего престола, рядом с херувимами. Они ходят вокруг престола и продолжают славить Бога. [37] Ибн Касир , с другой стороны, отождествляет серафимов с теми, кто носит трон, высшим чином ангелов. [38]

В культуре

[ редактировать ]

Искусство, развлечения и СМИ

[ редактировать ]
  • В стратегической игре в реальном времени Supreme Commander Серафимы — это имя, данное фракции инопланетян, которые представляют собой первый контакт инопланетян с человеческой цивилизацией. После того, как первые Серафимы убиты людьми-колонистами, они начинают массированное нападение на человечество, что является предпосылкой расширения Supreme Commander: Forged Alliance .
  • В манге и аниме « Конец Серафима» (2012), написанном Такой Кагами, есть несколько Серафимов.
  • В стратегической игре Monster Train главный злодей Серафим Предатель — трансцендентное шестикрылое существо и фактический правитель Небес. Стремясь принести мир и стабильность в коллективное Царство Рая, Ада и Людей, Серафим помогает заключить взаимный завет между Раем и Адом. Позже он предает это соглашение и вторгается в Ад, убивая Адских Рожденных и навязывая свой моральный абсолютизм выжившим.
  • В MMORPG Wizard101 выдающийся персонаж леди Ориэл является серафимом, и игрок может наложить заклинание под названием «Серафим», в котором серафим вызывается для нападения на врага. [39]
  • Галим из Super Smash Bros. Ultimate однопользовательской кампании «Мир Света» напоминает серафима. Это эфирное существо света с шестью крыльями. Также Галим пытался уничтожить все существующее и превратить всех (кроме бойцов) в духов.
  • В воксельной видеоигре Vintage Story расу главного героя называют Серафимами.
  • В Final Fantasy VII есть главный босс по имени «Безопасный Сефирот», что, по мнению некоторых, является неправильным переводом слова «Серафим Сефирот».
  • В Doom (видеоигра 2016 года) упоминается, что Серафим использует Божественную Машину на Убийце Рока, устройство, предназначенное для того, чтобы благословить его огромной силой и скоростью в его борьбе с Титаном на Тарас-Наваде. В Doom Eternal подтверждается, что персонаж Сэмюэл Хайден на самом деле является Серафимом, благословившим Убийцу Судьбы.
  • В «Ублюдочном палаче девятитомную рукописную «Libro Nazareni» ( «Новый Завет» » Ордену Серафимов поручено сохранять и защищать от Церкви ) Иисуса Христа, которую, как Аннора и священник поместья Вентришира, отец Раскин , обсуждают в эпизодах 7 (« Вот Агнец / Гвелед год Оэн») и 8 («Сломанные вещи / Петау Торедиг») и 9 («Маневр Бернадетты / Синлвин Бернадетт») , [40] [41] может быть свергнут выпуском книги для широкой публики. По этой причине лидеры Церкви, такие как Робинус, архидьякон Виндзорский , и их Рыцари Бутона Розы/ Розулы , решили выследить и уничтожить как книгу, так и ее защитников. [42] В эпизоде ​​​​3 некоторые молодые валлийцы, которые хотят завоевать доверие повстанцев против правительства, неразумно маскируются под членов Ордена Серафимов, украшая себя серафимской краской для лица, и нападают на повозку баронессы и ее рыцарей. [43] что вызывает последствия в течение всего сезона для пленных, их деревни, а также для тех, кто пострадал от усиления охоты на повстанцев и членов Ордена Серафимов. [44]
  • Серафимы — это название вида в Tales of Zestiria . Предполагается, что главный герой, Сори, к концу станет им.
  • Вторая фаза Догмы из The Binding of Isaac: Rebirth напоминает серафима, существо со множеством крыльев, которое также использует легкие атаки. «Серафим» также является названием одного из возможных превращений в игре (полученных путем сбора определенного количества определенных предметов), хотя эстетически оно не похоже на серафима.
  • Серафимы также появляются в CW телешоу «Сверхъестественное» (американский сериал) . Они показаны как более могущественные ангелы , но все же более слабые, чем Архангел . Когда ангел Кастиэль (происходящий от «Кассиэля») умирает, он возвращается как Серафим, хотя он все еще не обладает силой выступить против архангела, убившего его, Рафаэля .
  • Серафим — второстепенный персонаж во втором и третьем фильмах трилогии «Матрица». Серафим - это программа-изгнанник, которая действует как «ангел-хранитель» Оракула и описывается как олицетворение сложного протокола аутентификации с вызовом и рукопожатием, который охраняет Оракула.
  • В Mega Man Zero Копия X превращается в серафима во второй форме.
  • В серии Armored Core злодей Девятый Шар фигурирует как постоянный антагонист. Его вторая и самая мощная форма, дебютировавшая в Armored Core: Master of Arena , известна как Серафим из девяти шаров.
  • Из серии Street Fighter персонаж Гилл использует прием под названием «Серафическое крыло», в котором он раскрывает шесть крыльев и высвобождает божественную энергию, которая наносит несколько ударов. В Street Fighter III это самый сильный прием в игре, который может нокаутировать противника одним ударом, если он не блокирует. В Street Fighter V это его критическое искусство. Хотя он не может мгновенно победить противника, как раньше, он наносит большой урон.
  • Серафим — это также имя первого еврейского супергероя, который дебютировал в фильме «Супер друзья № 7» Э. Нельсона Бридвелла, Рамоны Фрадон и Боба Смита в 1977 году. [45]
  • Мультиокуляр О ( ) — экзотический глиф вариант кириллической буквы О. - Этот вариант знака можно встретить в некоторых рукописях в старославянской фразе « серафими многоꙮчитїи " ( serafimi mnogoočitii , "many-eyed seraphim"). [46]
  • LE SSERAFIM группа из пяти участниц — женская K-pop из HYBE и Source Music , дебютировавшая в 2022 году, чье название частично вдохновлено Seraphim.
  • В One Piece элитные модели антагонистических киборгов-пасифистов называются Серафимами и в общих чертах основаны на них.
  • В Destiny 2 19-й сезон называется «Сезон серафима» . [47] назван в честь команды людей-оперативников Серафимов, которые тесно сотрудничали с центральным персонажем Распутиным, искусственным интеллектом «Военный разум», чтобы обеспечить безопасность человечества.
  • В манге Seraphim 266613336Wings «Серафим» — это название болезни, которая уничтожает население мира.
  • В первом сезоне, шестой серии («Добро пожаловать в рай») отеля «Хазбин» два Серафима, Сера, главный Серафим, и Эмили, младший Серафим, проводят встречу с Чарли Морнингстар по поводу ее плана по искуплению душ, находящихся в аду .
  • В League of Legends и Legends of Runeterra есть чемпион по имени Серафина. [48] [49] имя которого, вероятно, происходит от Серафима. Во время своей рекламной кампании Серафина присутствовала в Интернете через Twitter. [50] Инстаграм, [51] Саундклауд, [52] и Спотифай, [53] и стал приглашенным участником K/DA на их сингле More (песня K/DA) 2020 года . Кроме того, в League of Legends также есть предмет под названием Seraph's Embrace.

Логотипы и талисманы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В версии короля Иакова также серафимы во множественном числе . С иврита : שָׂרָף ( śārāf [saːraːf] ), множественное число שְׂרָפִים ( śərāfîm [səraːfim] ); Латинское : серафим , множественное число серафин (также серафус (-i, м.)); [1] Греческий : серафим ( serapheim ); ср. Арабский : مشرفين ( мушарифин ). [2] Единственное число «серафим» является обратным образованием от еврейской формы множественного числа «серафим» , тогда как в иврите единственное число — «сараф» . [3]
  2. ^ Хадис был: «... Аллах, самый возвышенный, позволил мне говорить о петухе, ноги которого отделили землю, а его шея согнута под троном ...» через повествование Абу Хурайры Абда. аль-Кави аль-Мундхири через Аль-Кади Абу Яла . Хадисы были признаны достоверными и достоверными многими исследователями хадисов, такими как Нур ад-Дин аль-Хайсами в его работе, Маджма аз-Заваид , Аль-Табарани в его работе, Аль-Муджам аль-Аусат , Мустафа. аль-Адави в «Сахих аль-Ахадис аль-Кудси» , а также Мухаммадом Насируддином аль-Албани в его работе «Сильсалат аль-Хадис ас-Сахиха». [36] Это также прокомментировано как безопасное, поскольку оно также подтверждается другими хадисами из другой цепочки от Джабира ибн Абдаллаха в Сунан Абу Дауд . [36]
  1. ^ GH Lünemann: Imm. Латино-немецкий и немецко-латинский ручной словарь Шеллера преимущественно для школ. Вторая или немецко-латинская часть. Четвертое улучшенное и дополненное издание. , Лейпциг, 1820, с. 722: « Сераф , Сераф, я, м».
  2. ^ Джеррольд Сейгел. Между культурами: Европа и другие страны в пяти образцовых жизнях . Издательство Пенсильванского университета, 2015. ISBN   978-0-812-29193-3 .
  3. ^ Словарь американского наследия английского языка .
  4. ^ «H8314 Стронга - Сараф» . Библия с синими буквами . Проверено 5 декабря 2011 г.
  5. ^ Исаия 6: 2–6.
  6. ^ Исаия 14:29
  7. ^ Исаия 30:6
  8. ^ Меттингер, TND (1999). «Серафим». Ин ван дер Торн, Карел; Бекинг, Боб; В. Ван дер Хорст, Питер (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Brill Publishers и WB Eerdmans Pub. Компания р. 743. ...в настоящее время появляется консенсус в отношении того, что египетский змей урей является первоначальным источником мотива серафимов.
  9. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви; Еврейское издательское общество (2014). Еврейское изучение Библии, Еврейское издательское общество, перевод Танаха . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ИСБН  9780199978465 . .
  10. ^ Словарь божеств и демонов в Библии . Брилл. 1999. с. 742. ИСБН  978-90-04-11119-6 .
  11. ^ Исаия 6: 1–3.
  12. ^ Исаия 6: 2–3.
  13. ^ Исаия 6: 6–7.
  14. ^ Словарь божеств и демонов в Библии . Брилл. 1999. с. 746. ИСБН  978-90-04-11119-6 .
  15. ^ Косиор, Войцех (июнь 2013 г.). «Ангел в еврейской Библии со статистической и герменевтической точек зрения. Некоторые замечания по теории интерполяции» . Польский журнал библейских исследований . 12 (1 (23)): 56–57.
  16. ^ Енох, xx. 7, лкси. 10, XXIX. 7.
  17. ^ Сола, Дэвид Аарон (1852). Значение имен собственных и т. д., встречающихся в Книге Еноха: с еврейского и халдейского языков . Лондон, Англия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Преподобный XYZ (1894 г.). История обращения . Веселая Англия. Том. 22. с. 151.
  19. ^ «Енох 1 68:9–16» .
  20. ^ Дэвидсон, Густав (1967). « Халкидри» . «Словарь ангелов, включая падших ангелов» . п. 84.
  21. ^ Дэвидсон, Густав (1967). « Фениксы» . «Словарь ангелов, включая падших ангелов» . п. 224.
  22. ^ Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Харпер и Роу. 1977. с. 166 . ISBN  0-06-066929-2 .
  23. Ангелы 2: Крылья в огне , kabbalaonline.org: «Эти существа из мира Берия — высшие ангелы, называемые серафимами, от еврейского слова, означающего сожжение, сараф».
  24. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви; и Еврейское издательское общество. (2014). Перевод Танаха Еврейского издательского общества Библии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 779. ISBN   9780199978465 .
  25. ^ Дионисий Ареопагит. «Небесная Иерархия» . Проверено 5 декабря 2011 г.
  26. ^ Ориген De Principiis: о первом принципе стр. Глава III раздел 14.
  27. ^ Кэхилл, Майкл (2012). Открытый заново рай . Интерактивные публикации Pty, Limited. п. 353.
  28. ^ Охара, Эдвард (26 февраля 2016 г.). «Серафим» . Теория вмешательства и человеческая цивилизация . Проверено 30 января 2020 г.
  29. ^ Беккио, Бруно; Шаде, Йоханнес П. (2016). «Иерархия ангелов». Энциклопедия мировых религий . Иностранная медиагруппа. ISBN  9781601360007 .
  30. ^ Бердж, Стивен (2015). Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малик Джалал ад-Дина ас-Суюти . Рутледж. п. 265. ИСБН  978-1-136-50473-0 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Шёк, Корнелия (1996). «Носители Божественного Трона в интерпретации Корана и исламской традиции». Мир Востока (на немецком языке). 27 : 104–132. JSTOR   25683589 .
  32. ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк, Комарофф, Л., Карбони, С. (2002). Наследие Чингисхана: куртуазное искусство и культура в Западной Азии, 1256-1353. Соединенное Королевство: Метрополитен-музей .
  33. ^ Джеррольд Сейгел, Между культурами: Европа и другие страны в пяти образцовых жизнях, University of Pennsylvania Press, 2015 ISBN   978-0-812-29193-3
  34. ^ Мир Валиуддин (1987). Коранический суфизм . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN   978-8-120-80320-6 . п. 69.
  35. ^ Бердж, Стивен (2015). Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малик Джалал ад-Дина ас-Суюти . Рутледж. п. 265. ИСБН  978-1-136-50473-0 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Абдулла аль-Факих; Центры фетв и исламские образовательные институты в Йемене и Мавритании (2013 г.). «Ранг хадиса: Разрешите мне рассказать от имени одного из ангелов Божьих из числа носителей Трона... Номер фетвы: 205000]. Исламвеб (на арабском языке). Саудовская Аравия: Исламский университет Аль-Имаама Мухаммада бин Сауда . Проверено 3 марта 2022 г.
  37. ^ CINGI, Мурат Джахид (17 декабря 2021 г.). «ЦЕНТР ЗИМНЕГО СПОРТА И ТУРИЗМА ЭРЦИЕС. ЕГО РАЗВИТИЕ И ВКЛАД В КАЙСЕРИ» . Академия Эрджиес . дои : 10.48070/erciyesakademi.1033831 . ISSN   2757-7031 .
  38. ^ Шёк, Корнелия (1996). «Носители Божественного Трона в толковании Корана и исламской традиции» . Мир Востока (на немецком языке). 27 : 104–132. ISSN   0043-2547 . JSTOR   25683589 .
  39. ^ «Заклинание: Серафим» . Wizard101 Центральный . 7 апреля 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  40. ^ Колбтайтл, Ли (21 октября 2015 г.). «Резюме ублюдка-палача: Agnus Dei» . Стервятник .
  41. ^ Колбтитл, Ли (4 ноября 2015 г.). «Резюме ублюдка-палача: ловушки тамплиеров» . Стервятник .
  42. ^ Колбтитл, Ли (18 ноября 2015 г.). «Резюме ублюдка-палача: миссия выполнена» . Стервятник .
  43. ^ Колб, Ли (22 сентября 2015 г.). «Резюме ублюдка-палача: Великий мастер Слэш» . Стервятник .
  44. ^ Калия, Майкл (29 сентября 2015 г.). « Резюме «Ублюдка-палача»: Эпизод 4, «Голод / Ньюин» ». Уолл Стрит Джорнал .
  45. ^ «Кто был первым еврейским супергероем?» . 10 февраля 2019 г.
  46. ^ Карский, Ефим (1979). Славянская кирилловская палеография (in Russian). Moscow. p. 197. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ «Бунги.нет» . www.bungie.net . Проверено 20 декабря 2022 г.
  48. ^ «Серафина, звездноокая певица» . Лига Легенд . Проверено 29 января 2024 г.
  49. ^ «Легенды Рунтерры» . Легенды Рунтерры . Проверено 29 января 2024 г.
  50. ^ «Серафина⭐🌊 (@seradotwav) / X» . X (ранее Twitter) . Проверено 29 января 2024 г.
  51. ^ «Серафина (@seradotwav)» . Инстаграм . Проверено 29 января 2024 г.
  52. ^ «серадотвав» . Саундклауд . 16.10.2020 . Проверено 29 января 2024 г.
  53. ^ «Серафина» . Спотифай . Проверено 29 января 2024 г.
  54. ^ «Mater Dei – Католическая подготовительная школа» . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  55. ^ «Средняя школа Святого Бонавентуры» . Проверено 13 января 2014 г.
  56. ^ «Католическая школа Святой Мадлен Софи» . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  57. ^ «Скоординированное имиджевое руководство Пизанского университета» (на итальянском языке) . Проверено 19 января 2019 г.
  58. ^ «Бренд, визуальная идентичность и графическая система» . www.uniroma1.it (на итальянском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d94d93dbff1d47f11cbd89f2d0952e1__1720887120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e1/3d94d93dbff1d47f11cbd89f2d0952e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seraph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)