Шилмай
Шилмай | |
---|---|
Страж Пириависа | |
Другие имена | Шалмай |
Обитель | Мир Света |
Тексты | Книга Шилмая, Хозяина Дома ( Райт Гиндза 5.5) |
Родители | Ятрун |
Часть серии о |
мандеизм |
---|
![]() |
Религиозный портал |
В мандеизме классический Шилмай (Шилмай; мандейский язык : ࡔࡉࡋࡌࡀࡉ ) или Шалмай (Шалмай) является утрой (ангелом или хранителем). [1] : 8 который служит одним из двух духов-хранителей Пириависа , небесной ярды (реки) в Мире Света . [2] В Гиндза Рабба и Куласта он обычно упоминается вместе с Нидбаем .
Нхар и Кбар и упоминаются как «облака» ( мандайский : анана ) Шилмая и Нидбая в главе 17.1 « Правой Гиндзы» . [3]
В Гиндза Рабба
[ редактировать ]В главе 1.1 « Левой Гиндзы » Шилмаи играет роль Абатура , хранителя матарты во время Мир восхождения Шитила в Света . Левая Гиндза 1.1 описывает Шилмаи так: [3]
... чистилище Шилмая, человека, ганзибры , который держит в руке столбы сияния ( ḏ-sikia ḏ-ziua ) ключи куша ( u-qlidia ḏ-kušta ), а на руках ( ʿl ) трин драйя ). И открыли ему [Шитил] ворота сокровищницы.
В главе 5.5 (книга 7 в издании Драбша [4] ) Правой Гиндзы , Книга Шилмая, Хозяина Дома , названа в честь Шилмая. В этой же главе, а также в 6-й книге « Правой Гиндзы » утра Ятрун упоминается как отец Шилмая. [3]
В этой части « Гинза Раба » Шилмай изображен совсем иначе, чем во всех других мандейских текстах. В то время как большинство мандейских текстов изображают Шилмая как хранителя небесного Иордана, который всегда находится в паре с Нидбаем , Книга Шилмая изображает его как «Хозяина/Господина дома» (т. е. Тибила ), который является частью свиты Рухи. . Между тем, Ятрун — это утра у ворот дома Жизни (т. е. Мира Света ) и упоминается как «Благо». [3]
В тексте Руха призывает Шилмая подняться в Мир Света, чтобы навестить своего отца Ятруна. Затем Шилмай отправляется навестить Ятрун, вымыв руки в куште и очистив пальцы светом. Достигнув своего отца, Ятрун, который никогда раньше не злился, сначала приходит в ярость при виде Шилмая, но его успокаивают 362 ученика-утры. Затем Ятрун задает Шилмаю ряд вопросов, в том числе вопросы о создании и природе материальной вселенной и жизненном цикле человека. Шилмаи способна ответить на все из них, кроме последнего вопроса о конце вселенной. Не имея возможности сначала ответить на этот вопрос, Хибил Зива затем дает ответ Шилмаю. Шилмаи дает ответ о непостоянстве материальной вселенной, что земля, небо, солнце, луна, звезды, элементы, Руха и ее окружение прекратят свое существование в конце времен. Затем Ятрун спрашивает Шилмая, откуда он взял эту информацию. Когда он признает, что получил ответ от утры Хибил Зива , Шилмай отвергнут своим отцом и не может войти в Мир Света. [3]
См. также
[ редактировать ]- Список ангелов в богословии
- Список малых библейских племен § Шалмаи, потомки
- Адатан и Ядатан
- Хроштаг и Падваштаг в манихействе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
- ^ Jump up to: а б с д и Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Аль-Саади, Кайс Мугашгаш; Аль-Саади, Хамед Мугашгаш (2019). «Глоссарий» Гинза Рабба: Великое сокровище. Эквивалентный перевод Мандейской Священной Книги (2-е изд.). Драбша.