Тармид
Часть серии о |
мандеизм |
---|
![]() |
Религиозный портал |

Тармида классическом (единственное число на классическом мандейском языке : ࡕࡀࡓࡌࡉࡃࡀ , букв. «ученик», форма множественного числа на мандейском языке : ࡕࡀࡓࡌࡉࡃࡉࡀ tarmidia ; персидский : ترمیدا ; арабский : ترميذة ) — младший священник в мандеизме . Ганзибрас , или главные жрецы, стоят выше тармидаса. [1]
Этимология
[ редактировать ]Хеберл (2022) считает мандейское слово тармида заимствованием из иврита талмид ( иврит : תַלמִיד ). [2]
Рукоположение
[ редактировать ]
Тармиды Посвященные или послушники ( ࡔࡅࡀࡋࡉࡀ шуалиа ) могут происходить из любой «чистой» семьи. Другими словами, семьи должны быть ритуально чистыми, то есть в семье нет совершивших тяжкие грехи. Ритуально чистые миряне также известны как халали на мандайском языке . Обычно новичков обучали ритуальным помощникам ( шганда или ашганда ), когда они были детьми. Посвященные могут состоять или не состоять в браке, хотя обычно они еще не женаты. [3]
Чтобы получить сан тармиды, посвященный ( ࡔࡅࡀࡋࡉࡀ шуалиа ) должен пройти сложную серию ритуалов инициации , продолжающихся 68 дней. Различные ритуалы выполняются священником-инициатором ( ࡓࡁࡀ rba ), который читает священнические эзотерические тексты, такие как «Коронация Великого Шишлама» ( Шарх д-Траша д-Тага д-Шишлам Рабба ), [4] Свиток Возвышенного Царства ( Диван Малкута Лаита ), [5] Великий Высший Мир ( Алма Ришая Рба ), [6] и Куласта . Ритуальные помощники ( шганда или ࡔࡂࡀࡍࡃࡀ ашганда ), представляющие эмиссаров из Мира Света , также помогают совершать ритуалы, многие из которых проводятся в специально построенной хижине инициации жреца ( шкинта ), а также находящейся неподалеку временной тростниковой хижине ( андируна ). [3]
Этапы
[ редактировать ]- Первые 7 из 68 дней и новичок, и инициатор остаются в шкинте без сна. Этот период завершается крещением новичком инициатора.
- Далее новичок проходит 60 дней уединения, сохраняет свою ритуальную чистоту и самостоятельно готовит еду. Только шганде , который приходит каждый день для обмена куштой , разрешено вступать в контакт с новичком. 180 рахм В течение этих 60 дней читается (благочестивых молитв), по 60 молитв каждая, предназначенных для души, духа и тела (следовательно, 3 серии по 60), как объясняется в тексте коронации .
- По истечении 60 дней уединения со священниками проводятся дополнительные ритуалы, в том числе ритуальная трапеза зидка-бриха (благословенное приношение ; классический мандейский язык : ࡆࡉࡃࡒࡀ ࡁࡓࡉࡊࡀ ).
- Наконец, послушник снова крестит своего инициатора, и 68-дневная церемония рукоположения завершается. [3]
Молитвенная последовательность
[ редактировать ]Ниже приведена последовательность молитвенных номеров Куласты для посвящения тармиды согласно как Коронации , так и Возвышенному Царству . «Возвышенное королевство» содержит более подробные описания ритуалов, а « Коронация» короче. Во время молитвы пихта ࡐࡉࡄࡕࡀ ( священный хлеб ) и мамбуха ࡌࡀࡌࡁࡅࡄࡀ также употребляются (священная вода). Ритуальные рукопожатия ( куша ) часто обмениваются новичком и инициатором, а иногда и с ритуальным помощником ( шганда ). различные имена умерших ( жара ࡆࡄࡀࡓࡀ ). Вместе с молитвами произносятся и [3]
Начало посвящения
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
323 | 323 |
1–103 (концерт новичка на шкинте) | 1–103 |
324–327 (коронационные молитвы) | 324–327 |
3, 5, 19 | 3, 5, 19 |
79, 81 | 79, 80, 81 |
Подготовка к крещению послушника
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
1, 3, 5, 19 | 1, 3, 5, 19 |
32 | 32 |
8, 34 ( каминовые молитвы) | 8, 34 |
75–77 | 75–77 |
35 (с жарасом) | 35 |
Начинается крещение послушника
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
10–13 | |
18 | |
414 | |
19 | |
1-я куша | |
82 | |
20–24 | |
2-я куша | |
36–45 ( пихта и мамбуха ) | |
3-я куша | |
25–28 (запечатывающие молитвы) | |
29, 30, 83–86, 88, 90 | |
71–72 (1-е совпадение) | |
4-я куша | |
18, 109 ( рахмас [преданности]) | |
58 (с жарой) | 58 |
65 | 65 |
168–169 | 168–169 |
71–72 | 71–72 (2-е совпадение) |
36–45 ( пихта и мамбуха ) | |
59–60 | 59–60 |
31, 8 | 31, 8 |
72 | 72 |
171 | |
mqaimitun ["воскресни!"] (повторяется 61 раз) | мкаимитун ["воскресни!"] |
80 | 80 |
куша со шгандой | 5-я куша |
63 ( масикта масло) | 63 |
178 | 178 |
1, 3, 9, 15 | |
344–345 | |
233–256 (кḏ азил [7] ) | 233–256 |
330–347 (драбша молитвы) |
Коронация « содержит 3 набора молитв во время заключительной части ритуала, которые не указаны в Возвышенном Царстве» .
Новичок коронован
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
1, 3, 5, 19 | 1, 3, 5, 19 |
35, 9 | 35, 9 |
15–17 | 15–17 |
25–28 (хатамтас [запечатывающие молитвы]) | 25–28 |
молота Церемония
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
180–199 | 180–199 |
305–321 ( антифоны ) | 305–321 |
культовой хижины ( шкинты ). Начинается период
[ редактировать ]Коронация | Возвышенное царствование |
---|---|
72, 31, 8, 94, 63, казил | |
106–108 | 106–108 |
1, 3, 5, 19 | 1, 3, 5, 19 |
8, 34 | 8 |
165–169 | |
113 (воскресная молитва) | 113 |
114–117 | 114–116 |
77, 9, 35 | 77, 9, 35 |
15–17 | 15–17 |
25–28 | 25–28 |
58, 65 | 58, 65 |
119–122 | |
165–169 | 165 |
71–72 | 71–72 (3-е совпадение) |
36–45 | 36–45 |
59–60 | 59–60 |
72 | 72 |
171 | |
80 | 80 |
куша | куша |
Молитвы 34 и 119–122 включены в Коронацию , но не в Возвышенное Царство .
Галерея
[ редактировать ]В галерее ниже представлены изображения посвящения тармиды, проведенного в Багдаде в 2008 году. [8]
- Семь священников начинают посвящение с крещения друг друга, а затем и посвященного.
- Для церемонии посвящения в жертву приносят барана.
- Шкинта строится
- Готовая шкинта
- Посвященный в Андируне
- Посвященный получает священное золотое кольцо по имени Шом Явар Зива.
- Священники читают Байи Рахми (Великую молитву)
- Священники читают Байи Рахми (Великую молитву)
- Посвященный совершает ришаму (омовение), чтобы начать длинную молитву Байи Рахми (Великая молитва), драбша . на заднем плане собрана
- Посвященный крестит своего инициатора
- Празднование новорукоположенной тармидии в Багдаде в 2008 году.
- Недавно рукоположенный тармидия в Багдаде в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дроуэр, ES 1960. Тайный Адам: исследование назорейского гнозиса . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Хеберль, Чарльз (2022). Книга царей и объяснения этого мира: универсальная история позднесасанидской империи . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 220. ИСБН 978-1-80085-627-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Дроуэр, ES 1962. Коронация Великого Шишлама: описание обряда коронации мандейского священника согласно древнему канону . Лейден: Брилл.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (1993). Свиток возвышенного царства: Диван Малкута Лаита . Нью-Хейвен, Коннектикут: Американско-ориентированное общество.
- ^ Дроуэр, ES 1963. Пара насорских комментариев: два священнических документа: Великий Первый мир и Малый Первый мир . Лейден: Брилл.
- ^ 24 молитвы под названием kḏ azil bhira dakia ࡗ ࡀࡆࡉࡋ ࡁࡄࡉࡓࡀ ࡃࡀࡊࡉࡀ («Когда пошел проверенный, чистый»), которые описывают и восхваляют нового священника, теперь включенного в число его собратьев- утр .
- ^ Юхана Нашми, « Посвящение священника (слайд-шоу) ». Миры мандейских жрецов . По состоянию на 23 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]