Чаша для заклинаний
Чаши для заклинаний – это форма защитной магии, встречающаяся на территории современного Ирака и Ирана . Произведенный на Ближнем Востоке в период поздней античности , с шестого по восьмой века, особенно в Верхней Месопотамии и Сирии . [1] чаши обычно были вписаны по спирали, начиная от края и продвигаясь к центру. Большинство из них написано на еврейском вавилонском арамейском языке .
Чаши были зарыты лицевой стороной вниз и предназначались для поимки демонов . Их обычно ставили под порогом, во дворах, в углах домов недавно умерших и на кладбищах . [2]
Большинство населения Месопотамии были христианами , манихеями , мандеями , евреями или приверженцами древней вавилонской религии , все из которых говорили на арамейских диалектах. Здесь также жили зороастрийцы , говорившие по-персидски . Мандеи и евреи использовали каждый свой собственный вариант арамейского языка, хотя и очень близкородственный. Подкатегория чаш для заклинаний — это те, которые используются в еврейской и христианской магической практике ( см. в еврейских магических папирусах контекст ). Большинство найденных чаш для заклинаний были написаны на еврейском арамейском языке. За ними по частоте следует мандейский язык , а затем сирийский . Было обнаружено несколько чаш с надписями на арабском или персидском языке. По оценкам, 10% чаш для заклинаний были написаны не на каком-либо реальном языке, а на псевдоскрипте . Их считают подделками неграмотных «писцов» и продают неграмотным клиентам. Считается, что чаши регулярно заказывали по религиозным мотивам. [3]
Археологические находки
[ редактировать ]На сегодняшний день в качестве археологических находок зарегистрировано всего около 2000 чаш для заклинаний, но, поскольку они широко раскопаны на Ближнем Востоке, в руках частных коллекционеров и торговцев могут находиться десятки тысяч. Арамейские чаши для заклинаний из Сасанидской Месопотамии — важный источник для изучения повседневных верований евреев, христиан, мандеев, манихеев, зороастрийцев и язычников накануне первых мусульманских завоеваний . [4]
В иудаизме
[ редактировать ]Подкатегория чаш для заклинаний — это те, которые используются в еврейской и христианской магической практике. [5] [6] Арамейские чаши для заклинаний являются важным источником знаний о еврейских магических практиках, в частности, почти восемьдесят сохранившихся еврейских чаш для заклинаний из Вавилона во время правления Сасанидской империи (226–636 гг.), В основном из поселения еврейской диаспоры в Ниппуре . Эти чаши использовались в магии для защиты от злых влияний, таких как сглаз , Лилит и Багдана . [7] [8] Этими чашами мог пользоваться любой член общины, и почти в каждом доме, раскопанном в еврейском поселении в Ниппуре, были закопаны такие чаши. [9]
Надписи часто включают цитаты из Священных Писаний и цитаты из раввинских текстов . Текст на чашах для заклинаний — единственный письменный материал, документирующий еврейский язык и религию, восстановленный в период написания Вавилонского Талмуда . Ученые говорят, что использование раввинских текстов демонстрирует, что они считались обладающими сверхъестественной силой, сравнимой с силой библейских цитат. Чаши часто называют себя «амулетами», а в Талмуде обсуждается использование амулетов и магии для изгнания демонов. [10]
В христианстве
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
В христианстве в тот же период и в том же регионе , где традиционные были распространены чаши для заклинаний, появились христианские чаши для заклинаний. Эти артефакты , часто написанные на сирийском диалекте арамейского языка , демонстрируют синкретизм христианских и местных магических верований. Надписи на этих чашах обычно включают молитвы , псалмы или призывы к защите от злых сил. Ученые интерпретируют их как уникальное проявление смешения христианских и народных религиозных практик на древнем Ближнем Востоке. Дальнейшие исследования могут углубиться в конкретные примеры, расшифровать содержание надписей и изучить культурное значение этих христианских чаш для заклинаний в их историческом контексте.
В мандеизме
[ редактировать ]Есть также много чаш для заклинаний, написанных на мандайском языке . Многие из них хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее и коллекции Мусаева . [11] [12]
- Чаша с заклинанием для Буктуи и домашнего хозяйства, ок. 200-600 гг. н. э. – Королевский музей Онтарио.
- Чаша с заклинанием для Куктан Прук во время ее беременности, Южная Месопотамия, ок. 200-600 гг. н. э. – Королевский музей Онтарио.
- Чаша с заклинанием для защиты Ануша Бусая и его семьи от невезения, южная Месопотамия, ок. 200-600 гг. н. э. – Королевский музей Онтарио.
- Чаша для заклинаний с мандейской надписью
- Чаша для заклинаний с надписями в Мандаике, Месопотамия
- в. V-VII века, чаша для заклинаний, 19х7,5 см, 44 строки рукописным письмом мандейского алфавита в 3 блоках под разными углами, расходящимися от центра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северн Интернет-сервисы — www.severninternet.co.uk. «Чаши для заклинаний» . Bmagic.org.uk . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Вавилонские демонические чаши» . Мичиганская библиотека . Lib.umich.edu . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Что делать с волшебными чашами еврейской Вавилонии? – Сэмюэл Троуп | Очерки Эона» . Эон . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Сирийские чаши для заклинаний» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ CH Гордон: «Арамейские чаши для заклинаний» в Orientalia, Рим, 1941, Vol. Х, с. 120 и далее (Текст 3).
- ^ Orientalia 65 3-4 Папский Istituto Biblico, Pontificio Istituto Biblico. Facoltà di studi dell'antico oriente - 1996 «возможно, были еврейскими, но арамейские чаши для заклинаний также широко распространены в языческих общинах». ... Лилит, конечно, была частым предметом беспокойства в чашах для заклинаний и амулетах, поскольку ее присутствие было…».
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия, стр. 217 Джеффри В. Бромили, 1986, 2007 «Д. Арамейские чаши для заклинаний. Одним из важных источников знаний о еврейских магических практиках являются почти восемьдесят сохранившихся чаш для заклинаний, изготовленных евреями в Вавилонии в сасанидский период (226–636 гг. н.э.). ). ... Хотя точное использование чаш оспаривается, их функция явно апотрапаична , поскольку они предназначены для отражения злых эффектов ряда злонамеренных сверхъестественных существ и влияний, например, сглаза, Лилит и Багдана».
- ^ Словарь библейской традиции в английской литературе, стр. 454 Дэвид Л. Джеффри - 1992 «Арамейские чаши для заклинаний VI века, покажите ее с растрепанными волосами и расскажите, как»
- ^ Спускающиеся на колесницу: люди, стоящие за литературой Хехалот. Страница 277 Джеймс Р. Давила - 2001 «... чтобы их мог использовать кто угодно и каждый. Все сообщество могло бы стать равным мудрецам. Возможно, именно поэтому почти каждый В доме, раскопанном в еврейском поселении в Ниппуре, была закопана одна или несколько чаш для заклинаний».
- ^ «Именование демонов: арамейские чаши для заклинаний и гиттин - TheGemara.com» . TheGemara.com . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г. Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Моргенштерн, Мэтью (2012). Волшебные чаши в коллекции Мусаева: предварительный обзор . В М. и Э. Любецких (ред.), Новые надписи и печати, относящиеся к библейскому миру , 157–170. Общество публикаций библейской литературы.
- ^ Моргенштерн, Мэтью (2005). «Лингвистические заметки о волшебных чашах из собрания Мусаева». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 68 (3): 349–367. дои : 10.1017/S0041977X05000200 . ISSN 0041-977X . JSTOR 20181947 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхайро, Сиам, Джеймс Натан Форд, Дэн Левен и Ортал-Пас Саар, арамейские магические чаши в Vorderasiatisches Museum в Берлине. Описательный список и издание избранных текстов [Магическая и религиозная литература поздней античности 7], 2018.
- Форд, Джеймс Натан и Мэтью Моргенштерн , Арамейские чаши для заклинаний в музейных коллекциях. Том первый: фрау профессора Хильпрехт Коллекция вавилонских древностей , Йена [Магическая и религиозная литература поздней античности 8], 2019.
- Джоя, Тед, «Исцеляющие песни», формат: книга, электронный ресурс, 2006 г.
- Гордон, Сайрус Х. «Арамейские чаши для заклинаний». Ориенталия , том. 10, 1941, стр. 116–141. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/43582631.
- Харари, Юваль, «Еврейская магия до появления Каббалы», 2017.
- Юусола, Ханну, «Лингвистические особенности в текстах арамейских магических чаш», Формат: Книга, Электронный ресурс, 1999.
- Левен, Дэн, «Корпус волшебных чаш: тексты заклинаний на еврейском арамейском языке с поздней античности», формат: Книга, Электронный ресурс, 2003.
- Маккалоу, Уильям Стюарт, «Еврейские и мандейские чаши для заклинаний в Королевском музее Онтарио», 1967.
- Монтгомери, Джеймс А., «Арамейские тексты заклинаний из Ниппура», 1913.
- Мюллер-Кесслер, Криста, «Тексты о волшебной чаше в коллекции Хильпрехта, Йенские и другие тексты Ниппура из других коллекций», 2005 г.
- Наве, Джозеф и Шакед, Шауль, «Амулеты и волшебные чаши: арамейские заклинания поздней античности», 1985.
- Наве, Джозеф и Шакед, Шауль, «Магические заклинания и формулы: арамейские заклинания поздней античности», 1993.
- Кедар Дорит, Кто написал Чаши для заклинаний? Докторская дисс. (Свободный университет Берлина), 2018 г.