Jump to content

Чаша для заклинаний

на мандайском языке Чаша для заклинаний

Чаши для заклинаний – это форма защитной магии, встречающаяся на территории современного Ирака и Ирана . Произведенный на Ближнем Востоке в период поздней античности , с шестого по восьмой века, особенно в Верхней Месопотамии и Сирии . [1] чаши обычно были вписаны по спирали, начиная от края и продвигаясь к центру. Большинство из них написано на еврейском вавилонском арамейском языке .

Чаши были зарыты лицевой стороной вниз и предназначались для поимки демонов . Их обычно ставили под порогом, во дворах, в углах домов недавно умерших и на кладбищах . [2]

Большинство населения Месопотамии были христианами , манихеями , мандеями , евреями или приверженцами древней вавилонской религии , все из которых говорили на арамейских диалектах. Здесь также жили зороастрийцы , говорившие по-персидски . Мандеи и евреи использовали каждый свой собственный вариант арамейского языка, хотя и очень близкородственный. Подкатегория чаш для заклинаний — это те, которые используются в еврейской и христианской магической практике ( см. в еврейских магических папирусах контекст ). Большинство найденных чаш для заклинаний были написаны на еврейском арамейском языке. За ними по частоте следует мандейский язык , а затем сирийский . Было обнаружено несколько чаш с надписями на арабском или персидском языке. По оценкам, 10% чаш для заклинаний были написаны не на каком-либо реальном языке, а на псевдоскрипте . Их считают подделками неграмотных «писцов» и продают неграмотным клиентам. Считается, что чаши регулярно заказывали по религиозным мотивам. [3]

Археологические находки

[ редактировать ]

На сегодняшний день в качестве археологических находок зарегистрировано всего около 2000 чаш для заклинаний, но, поскольку они широко раскопаны на Ближнем Востоке, в руках частных коллекционеров и торговцев могут находиться десятки тысяч. Арамейские чаши для заклинаний из Сасанидской Месопотамии — важный источник для изучения повседневных верований евреев, христиан, мандеев, манихеев, зороастрийцев и язычников накануне первых мусульманских завоеваний . [4]

В иудаизме

[ редактировать ]
Чаша для заклинаний с надписью на вавилонском арамейском языке еврейским квадратным письмом , датированная между 400 и 800 годами, в коллекции Еврейского музея Швейцарии .

Подкатегория чаш для заклинаний — это те, которые используются в еврейской и христианской магической практике. [5] [6] Арамейские чаши для заклинаний являются важным источником знаний о еврейских магических практиках, в частности, почти восемьдесят сохранившихся еврейских чаш для заклинаний из Вавилона во время правления Сасанидской империи (226–636 гг.), В основном из поселения еврейской диаспоры в Ниппуре . Эти чаши использовались в магии для защиты от злых влияний, таких как сглаз , Лилит и Багдана . [7] [8] Этими чашами мог пользоваться любой член общины, и почти в каждом доме, раскопанном в еврейском поселении в Ниппуре, были закопаны такие чаши. [9]

Надписи часто включают цитаты из Священных Писаний и цитаты из раввинских текстов . Текст на чашах для заклинаний — единственный письменный материал, документирующий еврейский язык и религию, восстановленный в период написания Вавилонского Талмуда . Ученые говорят, что использование раввинских текстов демонстрирует, что они считались обладающими сверхъестественной силой, сравнимой с силой библейских цитат. Чаши часто называют себя «амулетами», а в Талмуде обсуждается использование амулетов и магии для изгнания демонов. [10]

В христианстве

[ редактировать ]

В христианстве в тот же период и в том же регионе , где традиционные были распространены чаши для заклинаний, появились христианские чаши для заклинаний. Эти артефакты , часто написанные на сирийском диалекте арамейского языка , демонстрируют синкретизм христианских и местных магических верований. Надписи на этих чашах обычно включают молитвы , псалмы или призывы к защите от злых сил. Ученые интерпретируют их как уникальное проявление смешения христианских и народных религиозных практик на древнем Ближнем Востоке. Дальнейшие исследования могут углубиться в конкретные примеры, расшифровать содержание надписей и изучить культурное значение этих христианских чаш для заклинаний в их историческом контексте.

В мандеизме

[ редактировать ]

Есть также много чаш для заклинаний, написанных на мандайском языке . Многие из них хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее и коллекции Мусаева . [11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Северн Интернет-сервисы — www.severninternet.co.uk. «Чаши для заклинаний» . Bmagic.org.uk . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ «Вавилонские демонические чаши» . Мичиганская библиотека . Lib.umich.edu . Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ «Что делать с волшебными чашами еврейской Вавилонии? – Сэмюэл Троуп | Очерки Эона» . Эон . Проверено 6 июня 2018 г.
  4. ^ «Сирийские чаши для заклинаний» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
  5. ^ CH Гордон: «Арамейские чаши для заклинаний» в Orientalia, Рим, 1941, Vol. Х, с. 120 и далее (Текст 3).
  6. ^ Orientalia 65 3-4 Папский Istituto Biblico, Pontificio Istituto Biblico. Facoltà di studi dell'antico oriente - 1996 «возможно, были еврейскими, но арамейские чаши для заклинаний также широко распространены в языческих общинах». ... Лилит, конечно, была частым предметом беспокойства в чашах для заклинаний и амулетах, поскольку ее присутствие было…».
  7. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия, стр. 217 Джеффри В. Бромили, 1986, 2007 «Д. Арамейские чаши для заклинаний. Одним из важных источников знаний о еврейских магических практиках являются почти восемьдесят сохранившихся чаш для заклинаний, изготовленных евреями в Вавилонии в сасанидский период (226–636 гг. н.э.). ). ... Хотя точное использование чаш оспаривается, их функция явно апотрапаична , поскольку они предназначены для отражения злых эффектов ряда злонамеренных сверхъестественных существ и влияний, например, сглаза, Лилит и Багдана».
  8. ^ Словарь библейской традиции в английской литературе, стр. 454 Дэвид Л. Джеффри - 1992 «Арамейские чаши для заклинаний VI века, покажите ее с растрепанными волосами и расскажите, как»
  9. ^ Спускающиеся на колесницу: люди, стоящие за литературой Хехалот. Страница 277 Джеймс Р. Давила - 2001 «... чтобы их мог использовать кто угодно и каждый. Все сообщество могло бы стать равным мудрецам. Возможно, именно поэтому почти каждый В доме, раскопанном в еврейском поселении в Ниппуре, была закопана одна или несколько чаш для заклинаний».
  10. ^ «Именование демонов: арамейские чаши для заклинаний и гиттин - TheGemara.com» . TheGemara.com . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г. Проверено 6 июня 2018 г.
  11. ^ Моргенштерн, Мэтью (2012). Волшебные чаши в коллекции Мусаева: предварительный обзор . В М. и Э. Любецких (ред.), Новые надписи и печати, относящиеся к библейскому миру , 157–170. Общество публикаций библейской литературы.
  12. ^ Моргенштерн, Мэтью (2005). «Лингвистические заметки о волшебных чашах из собрания Мусаева». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 68 (3): 349–367. дои : 10.1017/S0041977X05000200 . ISSN   0041-977X . JSTOR   20181947 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхайро, Сиам, Джеймс Натан Форд, Дэн Левен и Ортал-Пас Саар, арамейские магические чаши в Vorderasiatisches Museum в Берлине. Описательный список и издание избранных текстов [Магическая и религиозная литература поздней античности 7], 2018.
  • Форд, Джеймс Натан и Мэтью Моргенштерн , Арамейские чаши для заклинаний в музейных коллекциях. Том первый: фрау профессора Хильпрехт Коллекция вавилонских древностей , Йена [Магическая и религиозная литература поздней античности 8], 2019.
  • Джоя, Тед, «Исцеляющие песни», формат: книга, электронный ресурс, 2006 г.
  • Гордон, Сайрус Х. «Арамейские чаши для заклинаний». Ориенталия , том. 10, 1941, стр. 116–141. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/43582631.
  • Харари, Юваль, «Еврейская магия до появления Каббалы», 2017.
  • Юусола, Ханну, «Лингвистические особенности в текстах арамейских магических чаш», Формат: Книга, Электронный ресурс, 1999.
  • Левен, Дэн, «Корпус волшебных чаш: тексты заклинаний на еврейском арамейском языке с поздней античности», формат: Книга, Электронный ресурс, 2003.
  • Маккалоу, Уильям Стюарт, «Еврейские и мандейские чаши для заклинаний в Королевском музее Онтарио», 1967.
  • Монтгомери, Джеймс А., «Арамейские тексты заклинаний из Ниппура», 1913.
  • Мюллер-Кесслер, Криста, «Тексты о волшебной чаше в коллекции Хильпрехта, Йенские и другие тексты Ниппура из других коллекций», 2005 г.
  • Наве, Джозеф и Шакед, Шауль, «Амулеты и волшебные чаши: арамейские заклинания поздней античности», 1985.
  • Наве, Джозеф и Шакед, Шауль, «Магические заклинания и формулы: арамейские заклинания поздней античности», 1993.
  • Кедар Дорит, Кто написал Чаши для заклинаний? Докторская дисс. (Свободный университет Берлина), 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe9b8cf650d720a738c97eeeb344650__1722164640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/50/1fe9b8cf650d720a738c97eeeb344650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incantation bowl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)