Jump to content

Асористан

Координаты : 30 ° 53'41 "N 47 ° 34'41" E / 30,89472 ° N 47,57806 ° E / 30,89472; 47.57806
(Перенаправлено из сасанианской мезопотамии )

30 ° 53'41 "N 47 ° 34'41" E / 30,89472 ° N 47,57806 ° E / 30,89472; 47.57806

Асиристан
Провинция Сасанской империи
226–637

Карта Асористана и его окружающих провинций
Капитал Ctesiphon
Историческая эра Поздняя древность
226
633
637
Предшествует
Преуспевает
Парфянская империя
Рашидун Халипат
Сегодня часть Ирак

Асористан ( Средний Персидский : 𐭠𐭮𐭥𐭥𐭮𐭲𐭭 asōristān , Asūristān ) был названием сасанианской провинции Ассирия и Вавилонии с 226 по 637. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Парфянское ; имя Asōristān ( 𐭀𐭎𐭅𐭓𐭎𐭕𐭍 также написано Асористан , Асуристан , Асурестан , Ассористан ) известно по Кааба надписи Шапура на -я Зартоште и по надписи Нарсея в Пакули . Регион был также назван несколькими другими именами, в основном связанными с его ассирийскими жителями: Ассирия , Атура Бёш Нахрен ( классическая сирийская : ܒܝܬ ܢܗܪܝܢ ), Бабел / Бабил и Эрех / Эрак . После середины 6-го века его также называли Хварваран на персидском языке.

Название Asōristān -это соединение Asōr (« Ассирия ») и иранского суффикса -стана («Земля»). [ 1 ] Имя Ассирия в форме Asōristān было сдвинуто, чтобы включить то, что было древним Вавилонией парфянами, и это продолжалось при сасаняне. [ 4 ] Во время парфянской империи большая часть исторической страны Ассирии ( Атура ), однако, лежала к северу от Асористана, в независимых ассирийских пограничных провинциях Бет Нухадра , Бет Гармай , Адиабене , Осрооне и Ассур , когда они были завоеваны сассанидом Империя в середине 3 -го века н.э. они были переработаны в Асористан. [ 5 ]

Во время ахеменидов (550–330 гг. До н.э.) и парфянских империй (150 г. до н.э. - 225 г. н.э.) Ассирия Ахеменид была известна старым персидским именем Атура . Асиристан, средняя персидская " земля Ассирии " , [ 1 ] была столичная провинция Сасанианской империи и называлась Дил- Ираншахр , что означает «Сердце Ирана». [ 3 ] Город Ктесетхон служил столицей как парфянской, так и сасанианской империи и в течение некоторого времени был крупнейшим городом в мире. [ 6 ] Основным языком, на котором говорится ассирийский народ, был восточный арамейский , который все еще выживает среди ассирийцев, а местный сирийский язык становится важным средством для сирийского христианства . Ассирийская церковь Востока была основана в Асористане, и это был важный центр сирийской православной церкви . [ 7 ] Asōristān был в значительной степени идентичен древней мезопотамии. [ 2 ] Северная граница несколько неопределенна, но, вероятно, ушла вдоль линии от Anta [ где? ] Такрит . Шира была, вероятно, самой южной точкой, к северу от Аравии , граница, затем после северной части болот Васита .

Парфяне время от времени осуществляли только свободный контроль, что позволило ряду ассирийских королевств процветать в верхней мезопотамии в форме независимой Осроины , Адиабене , Бет Нухадра , Бет Гармай и частично ассирийского государства Хатра и ассириологов, таких как Гордж Ру. и Симо Парпола полагает, что сам Древний Ассур мог быть независимым в течение этого времени.

Сасанская империя завоевала Ассирию и Месопотамию от парфян в течение 220-х годов, и к 260 году н.э. отменили эти независимые ассирийские городские государства и королевства, причем 3000-летний город Ассур был разграблен в 256 году нашей эры. Некоторые регионы, по -видимому, остались частично автономными еще в последней части четвертого века, а ассирийский король по имени Синхариб, как правило, управляет частью Ассирии в 370 -х годах нашей эры.

вторглись арабы Между 633 и 638 годами в регионе арабы во время мусульманского завоевания Персии ; Вместе с Мешаном это стало провинцией Аль-Ирак . Asōristān был распущен на 639 г. н.э., что положило конец более чем 3000 -летним ассирию в качестве геополитической сущности, хотя она оставалась церковной провинцией в сирийском христианстве . Спустя столетие этот район стал столичной провинцией Аббасид Халифата и центром исламского золотого века в течение пятисот лет, с 8 по 13 веков.

После мусульманского завоевания Асористан увидел постепенный, но большой приток мусульманских народов; Сначала арабы прибывают на юг, но позже также включали в себя иранский (курдский) и туркические народы в середине -конце среднего века .

Ассирийский народ продолжал терпеть, отвергая арабилизацию , туркификацию и исламизация , и продолжал формировать большинство населения севера уже в 14 веке , пока массовые убийства Тумару не уменьшили их число и не привели к тому, что город Ассур будет наконец отброшен Полем После этого периода коренные ассирийцы стали этническим, лингвистическим и религиозным меньшинством на своей родине, которым они являются по сей день.

Население

[ редактировать ]

Население Асорестана было смешанным, ассирийцы жили в северной половине, в то время как их братья, ранее известные как вавилоняне, жили на юге (хотя ассирийцы и вавилоняне, иногда называемые ассиро-бабилонянами , по сути, одни и те же люди в этнолингуистическом и историческом смысл, отсюда парфянам и сасанидами, называют их коллективно ассирийским). Набатеи и арамеи жили в дальних юго -западных пустынях, а меньшинства персов , мандеи , армян и евреи жили по всей Месопотамии. Греческий , элемент в южных городах, все еще сильный в парфянский период был поглощен ассирийцами в Сасанские времена. Большинство населения были ассирийскими народом , как следует из названия провинции, потомки древних месопотамцев, говоря о Аккадианском влиянии на восточные арамейские диалекты, которые до сих пор выживают, как и евреи и мандеаны. Будучи хлебной корзиной Сасанской империи, большая часть населения занималась сельским хозяйством или работала солдатами, торговцами и торговцами. Персы жили в различных частях провинции; Персидские гарнизоны жили вдоль внешней полосы южного и западного Асористана, персидские благородные семьи жили в крупных городах, в то время как некоторые персидские крестьяне жили в деревнях в южной части. [ 8 ] Местные ассирийцы сыграли очень активную роль в провинции и были найдены в административном классе общества, как офицеры армии, государственные служащие и лорды -феодалы.

По меньшей мере три диалекта восточной средней арамейской арамейцы были в разговорном и литургическом использовании: классическая сирийская, главным образом на севере и среди сирийских христиан (ассирийцы/халдеи/сирийские) по всему региону, классическая мандайка на севере, а затем на юге и среди мандайцев , и Диалект в центральном регионе и среди евреев, о котором иудаическая область известна как еврейский вавилонский арамейский . Кроме того, коренные народы Месопотамии говорили незаписанные разговорные диалекты восточного среднего арамейского, произошедшего от имперской арамейской, представленной Тиглатом-Пилезером III как лингва франка древней Ассирии и нео-аспирийской империи в 8-м веке до н.э. Эти арамейские диалекты по-прежнему сохраняются в своих современных формах по сей день среди ассирийцев , с оценками от 577 000 до 1 000 000 беглевых ораторов, причем гораздо меньшее число ораторов неоменаика все еще существует.

Помимо литургических писаний этих религий, которые существуют сегодня, археологические примеры всех трех из этих диалектов можно найти в коллекциях тысяч арамейских заклинаний - северо -восточных артефактов, датированных этой эпохой - в Ираке , северо -восточной сирии и юго -восточной Турции . В то время как еврейский арамейский сценарий ( KTAV ASHURI ) сохранил оригинальную «квадратную» или «блок» формы арамейского алфавита, используемой в имперской арамейской , сирийской алфавите и мандайском алфавите , когда появились курсивные стили арамейского. Сам сценарий Мандаика разработал из парфянского сценария канцлери.

Религиозная демография Месопотамии была очень разнообразной во время поздней древности. С 1-го и 2-го веков сирийское христианство стало основной религией, в то время как другие группы практиковали мандаизм , иудаизм , манихеизм , зороастризм и древнюю мезопотамскую религию . [ 9 ] Ассирийские христиане сирийской православной церкви и ассирийской церкви Востока были, вероятно, самой многочисленной группой в провинции. [ 9 ]

Месопотамская религия

[ редактировать ]

Старая мезопотамская религия коренных ассирийцев и вавилонцев оставалась сильной в местах, особенно на севере, в самой Ассирии. были посвящены Ашур , Шамаш , Иштар , грех , Адад / Хадад , Таммуз , Нергал , Бел и Нинурта в Ассуре , Арбеле , Эдессе , Киркук , Храмы все еще Синджар , Ниневия и , Харран Нохадры , среди других мест, во время во время 3 -й и 4 -й века нашей эры, и следы выживут в 10 -м веке в отдаленных частях Ассирии. [ 10 ]

христианство

[ редактировать ]

Азорестан, и особенно собственно Ассирия, были центрами Церкви Востока (в настоящее время разделены на ассирийскую церковь Востока , Древняя Церковь Востока и католическая церковь Халдеи ), которая когда -то простиралась далеко за пределы ограничений К тому времени несуществующая Сасаниская империя и была самой распространенной христианской церковью в мире, которая хорошо попадала в Центральную Азию , Китай , Монголию Тибет и Индию , а также в Эгейском море . Он видит в качестве основателей апостола Томаса ( Мар Тома ) и Святого Фаддеуса ( Мардай ), и использовал отчетливо сирийскую версию Восточной Арамейской для своих Священных Писаний и литургии. Священная Qurbana of Addai и Mari является одной из старейших евхаристических молитв в христианстве, составленной примерно в 200 году нашей эры. Церковь Востока была консолидирована в 410 году в Совете Селеуция-Ктезифхона , состоявшейся в столице Сасани, Селусии-Цезифхоне , которая оставалась местом Патриархата Церкви Востока более 600 лет.

Мандеизм

[ редактировать ]

Мандаицы , которые , согласно их традициям, оригинальными последователями Иоанна Крестителя , являются последними выжившими гностиками древности. [ 11 ] По словам большинства ученых, мандаизм возник где-то в первые три столетия, в юго-западной мезопотамии или в сиропалестинской области. [ 12 ] Тем не менее, некоторые ученые считают мнение, что мандаизм старше и датируется дохристианским временем. [ 13 ] Мандайцы утверждают, что их религия предшествует иудаизму, христианству и исламу как монотеистическую веру. [ 14 ] Их язык и сценарий - Мандаик , форма арамейского. Два из их важных религиозных текстов, написанных между 1 -м и 3 -м веками, - это Джинза Рабба и Книга Джона Мандана (сохраняя оригинальные традиции о Иоанне Крестительском ). Население Мандана сегодня от 60 000 до 100 000. [ 15 ] Мандеизм процветал в парфянский и ранний период сасанида в регионе. [ 16 ]

Религия манихеизма , основанная Мани (216–276), возникла в Азорестене 3 -го века и распространилась по обширной географической области. В некоторых случаях манихэизм даже превзошел ассирийскую церковь Востока в его досягаемости, поскольку какое -то время также широко распространена в Римской империи . В то время как ни одно из шести оригинальных сирийских писаний манихейцев не сохранилось полностью, не было, давняя сирийская секция одного из их работ, в которых подробно описывались ключевые убеждения, были сохранены Теодором Бар Конай (церковь восточного автора из Бет Гармаи ), в своей книге Кетба, написанный примерно в 792 году. Как и Церковь Востока, традиционный центр маничейской церкви находился в Селевюциа-Ктезифхоне . [ 17 ] Мани посвятил свое единственное среднее персидское письмо, Шапураган , Шапур i .

Еврейская община Вавилонии стала известна в 3 -м веке нашей эры в качестве центра еврейской стипендии из -за упадка еврейского населения на земле Израиля . Войны евреев -роман , кризис третьего века и обращение Рима в христианство привели к увеличению еврейской иммиграции в Асористана, и регион стал основным центром иудаизма в поздней древности. Это подготовило почву для композиции главной книги, определяющей раввинский иудаизм , вавилонский Талмуд , который был написан в еврейской вавилонской арамейском языке в Асористане между 3 и 5 веками. Вавилонские талмудские академии были установлены относительно близко к Селеуциа-Ктезифхону. Первая Талмудическая Академия была основана в Суре Равом . (175–247) примерно в 220 году. Один из самых влиятельных учителей Талмуда, Рава (270–350), на которого влияли как маничское полемическое, так и зороастрисное богословие, изучали в другой академии Талмуда в Pumbedita .

Зороастризм

[ редактировать ]

Сасанская государственная религия, зороастризм , была в значительной степени ограничена иранским административным классом и не отфильтровала до ассирийского бабилонского населения. [ 9 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Николсон, Оливер (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 1008. ISBN  9780198662778 Полем Асуристан или Суристан (из Ассирии)
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Далли, Стефани (22 декабря 2015 г.). "Ассирия" . Оксфордская исследовательская энциклопедия классики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.882 . ISBN  978-0-19-938113-5 Полем Получено 29 июля 2024 года . Провинция Ассирия, сформированная Траджаном в 116 г. н.э. и заброшенная Адрианом (EUTR. 8. 2; Ruf. Fest. 14 и 20) соответствует более позднему Сасаниду Азорестану с новым королевским городом в Ктесетхоне. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бак, Кристофер (1999). Рай и парадигма: ключевые символы в персидском христианстве и бахахи . Suny Press . п. 69 ISBN  9780791497944 .
  4. ^ Panaino, Antonio CD; Pettinate, Giovanni (2002). Идеологии межкультурные явления . Меламму проект . п. 76. ISBN  9788884831071 .
  5. ^ Энциклопедия военной истории: с 3500 г. до н.э. до настоящего времени , часть 25. Ричард Эрнест Дюпюй, Тревор Невитт Дюпю. Harper & Row, 1970. Стр. 115.
  6. ^ Розенберг, Мэтт Т. (2007). «Самые большие города по истории» . Нью -Йорк: About.com . Архивировано с оригинала 2016-08-18 . Получено 2012-05-01 .
  7. ^ Ханбагхи, Аптин (2 февраля 2006 г.). Огонь, звезда и крест: религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране . Ib tauris . п. 6. ISBN  9781845110567 .
  8. ^ Новый 2005 , с. 181.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Etheredge, Laura (2011). Ирак Розен издательство . п. 72. ISBN  9781615303045 .
  10. ^ J. Hämeen-Anttila Непрерывность языческих религиозных традиций в Ираке десятого века
  11. ^ McGrath, James (23 января 2015 г.), «Первые баптисты, последние гностики: мандайцы» , YouTube-a Tranktime разговор о мандане от доктора Джеймса Ф. МакГрата в Университете Батлера , полученный 14 декабря 2021 года.
  12. ^ «Мандаианство | Религия» . Британская . Получено 4 ноября 2021 года .
  13. ^ Duchesne-Guillemin, Жак (1978). Митрикские исследования . Тегеран: библиотека Пахлави. п. 545.
  14. ^ «Народ книги и иерархия дискриминации» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 14 декабря 2021 года .
  15. ^ "Мандайцы - кто такие мандайцы?" Полем Миры Священников Мандан . Получено 14 декабря 2021 года .
  16. ^ Бакли, Джорунн Якобсен (2002), Мандаины: Древние тексты и современные люди (PDF) , Оксфорд : издательство Оксфордского университета , ISBN  9780195153859
  17. ^ Гарднер, Иэн; Lieu, Samuel NC (2004). Маничанские тексты из Римской империи . Издательство Кембриджского университета . п. 43 ISBN  9780521568227 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрай, Ричард (27–31 октября 2000 г.). «Картирование Ассирии» (PDF) . Идеологии как межкультурные явления . Материалы третьего ежегодного симпозиума Ассирийского и вавилонского проекта интеллектуального наследия. Чикаго, США: Мимесис Эдизиони. С. 75–8. {{cite conference}}: Cs1 maint: формат даты ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b9a2761e30718ab3fcb1142c7587da__1724656860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/da/40b9a2761e30718ab3fcb1142c7587da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asoristan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)