Асористан
30 ° 53'41 "N 47 ° 34'41" E / 30,89472 ° N 47,57806 ° E
Асиристан | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Сасанской империи | |||||||||
226–637 | |||||||||
![]() Карта Асористана и его окружающих провинций | |||||||||
Капитал | Ctesiphon | ||||||||
Историческая эра | Поздняя древность | ||||||||
226 | |||||||||
633 | |||||||||
637 | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Ирак |
История Ирака |
---|
![]() |
Асористан ( Средний Персидский : 𐭠𐭮𐭥𐭥𐭮𐭲𐭭 asōristān , Asūristān ) был названием сасанианской провинции Ассирия и Вавилонии с 226 по 637. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Парфянское ; имя Asōristān ( 𐭀𐭎𐭅𐭓𐭎𐭕𐭍 также написано Асористан , Асуристан , Асурестан , Ассористан ) известно по Кааба надписи Шапура на -я Зартоште и по надписи Нарсея в Пакули . Регион был также назван несколькими другими именами, в основном связанными с его ассирийскими жителями: Ассирия , Атура Бёш Нахрен ( классическая сирийская : ܒܝܬ ܢܗܪܝܢ ), Бабел / Бабил и Эрех / Эрак . После середины 6-го века его также называли Хварваран на персидском языке.
Название Asōristān -это соединение Asōr (« Ассирия ») и иранского суффикса -стана («Земля»). [ 1 ] Имя Ассирия в форме Asōristān было сдвинуто, чтобы включить то, что было древним Вавилонией парфянами, и это продолжалось при сасаняне. [ 4 ] Во время парфянской империи большая часть исторической страны Ассирии ( Атура ), однако, лежала к северу от Асористана, в независимых ассирийских пограничных провинциях Бет Нухадра , Бет Гармай , Адиабене , Осрооне и Ассур , когда они были завоеваны сассанидом Империя в середине 3 -го века н.э. они были переработаны в Асористан. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Во время ахеменидов (550–330 гг. До н.э.) и парфянских империй (150 г. до н.э. - 225 г. н.э.) Ассирия Ахеменид была известна старым персидским именем Атура . Асиристан, средняя персидская " земля Ассирии " , [ 1 ] была столичная провинция Сасанианской империи и называлась Дил- Ираншахр , что означает «Сердце Ирана». [ 3 ] Город Ктесетхон служил столицей как парфянской, так и сасанианской империи и в течение некоторого времени был крупнейшим городом в мире. [ 6 ] Основным языком, на котором говорится ассирийский народ, был восточный арамейский , который все еще выживает среди ассирийцев, а местный сирийский язык становится важным средством для сирийского христианства . Ассирийская церковь Востока была основана в Асористане, и это был важный центр сирийской православной церкви . [ 7 ] Asōristān был в значительной степени идентичен древней мезопотамии. [ 2 ] Северная граница несколько неопределенна, но, вероятно, ушла вдоль линии от Anta [ где? ] Такрит . Шира была, вероятно, самой южной точкой, к северу от Аравии , граница, затем после северной части болот Васита .
Парфяне время от времени осуществляли только свободный контроль, что позволило ряду ассирийских королевств процветать в верхней мезопотамии в форме независимой Осроины , Адиабене , Бет Нухадра , Бет Гармай и частично ассирийского государства Хатра и ассириологов, таких как Гордж Ру. и Симо Парпола полагает, что сам Древний Ассур мог быть независимым в течение этого времени.
Сасанская империя завоевала Ассирию и Месопотамию от парфян в течение 220-х годов, и к 260 году н.э. отменили эти независимые ассирийские городские государства и королевства, причем 3000-летний город Ассур был разграблен в 256 году нашей эры. Некоторые регионы, по -видимому, остались частично автономными еще в последней части четвертого века, а ассирийский король по имени Синхариб, как правило, управляет частью Ассирии в 370 -х годах нашей эры.
вторглись арабы Между 633 и 638 годами в регионе арабы во время мусульманского завоевания Персии ; Вместе с Мешаном это стало провинцией Аль-Ирак . Asōristān был распущен на 639 г. н.э., что положило конец более чем 3000 -летним ассирию в качестве геополитической сущности, хотя она оставалась церковной провинцией в сирийском христианстве . Спустя столетие этот район стал столичной провинцией Аббасид Халифата и центром исламского золотого века в течение пятисот лет, с 8 по 13 веков.
После мусульманского завоевания Асористан увидел постепенный, но большой приток мусульманских народов; Сначала арабы прибывают на юг, но позже также включали в себя иранский (курдский) и туркические народы в середине -конце среднего века .
Ассирийский народ продолжал терпеть, отвергая арабилизацию , туркификацию и исламизация , и продолжал формировать большинство населения севера уже в 14 веке , пока массовые убийства Тумару не уменьшили их число и не привели к тому, что город Ассур будет наконец отброшен Полем После этого периода коренные ассирийцы стали этническим, лингвистическим и религиозным меньшинством на своей родине, которым они являются по сей день.
Население
[ редактировать ]Население Асорестана было смешанным, ассирийцы жили в северной половине, в то время как их братья, ранее известные как вавилоняне, жили на юге (хотя ассирийцы и вавилоняне, иногда называемые ассиро-бабилонянами , по сути, одни и те же люди в этнолингуистическом и историческом смысл, отсюда парфянам и сасанидами, называют их коллективно ассирийским). Набатеи и арамеи жили в дальних юго -западных пустынях, а меньшинства персов , мандеи , армян и евреи жили по всей Месопотамии. Греческий , элемент в южных городах, все еще сильный в парфянский период был поглощен ассирийцами в Сасанские времена. Большинство населения были ассирийскими народом , как следует из названия провинции, потомки древних месопотамцев, говоря о Аккадианском влиянии на восточные арамейские диалекты, которые до сих пор выживают, как и евреи и мандеаны. Будучи хлебной корзиной Сасанской империи, большая часть населения занималась сельским хозяйством или работала солдатами, торговцами и торговцами. Персы жили в различных частях провинции; Персидские гарнизоны жили вдоль внешней полосы южного и западного Асористана, персидские благородные семьи жили в крупных городах, в то время как некоторые персидские крестьяне жили в деревнях в южной части. [ 8 ] Местные ассирийцы сыграли очень активную роль в провинции и были найдены в административном классе общества, как офицеры армии, государственные служащие и лорды -феодалы.
Язык
[ редактировать ]По меньшей мере три диалекта восточной средней арамейской арамейцы были в разговорном и литургическом использовании: классическая сирийская, главным образом на севере и среди сирийских христиан (ассирийцы/халдеи/сирийские) по всему региону, классическая мандайка на севере, а затем на юге и среди мандайцев , и Диалект в центральном регионе и среди евреев, о котором иудаическая область известна как еврейский вавилонский арамейский . Кроме того, коренные народы Месопотамии говорили незаписанные разговорные диалекты восточного среднего арамейского, произошедшего от имперской арамейской, представленной Тиглатом-Пилезером III как лингва франка древней Ассирии и нео-аспирийской империи в 8-м веке до н.э. Эти арамейские диалекты по-прежнему сохраняются в своих современных формах по сей день среди ассирийцев , с оценками от 577 000 до 1 000 000 беглевых ораторов, причем гораздо меньшее число ораторов неоменаика все еще существует.
Помимо литургических писаний этих религий, которые существуют сегодня, археологические примеры всех трех из этих диалектов можно найти в коллекциях тысяч арамейских заклинаний - северо -восточных артефактов, датированных этой эпохой - в Ираке , северо -восточной сирии и юго -восточной Турции . В то время как еврейский арамейский сценарий ( KTAV ASHURI ) сохранил оригинальную «квадратную» или «блок» формы арамейского алфавита, используемой в имперской арамейской , сирийской алфавите и мандайском алфавите , когда появились курсивные стили арамейского. Сам сценарий Мандаика разработал из парфянского сценария канцлери.
Религия
[ редактировать ]Религиозная демография Месопотамии была очень разнообразной во время поздней древности. С 1-го и 2-го веков сирийское христианство стало основной религией, в то время как другие группы практиковали мандаизм , иудаизм , манихеизм , зороастризм и древнюю мезопотамскую религию . [ 9 ] Ассирийские христиане сирийской православной церкви и ассирийской церкви Востока были, вероятно, самой многочисленной группой в провинции. [ 9 ]
Месопотамская религия
[ редактировать ]Старая мезопотамская религия коренных ассирийцев и вавилонцев оставалась сильной в местах, особенно на севере, в самой Ассирии. были посвящены Ашур , Шамаш , Иштар , грех , Адад / Хадад , Таммуз , Нергал , Бел и Нинурта в Ассуре , Арбеле , Эдессе , Киркук , Храмы все еще Синджар , Ниневия и , Харран Нохадры , среди других мест, во время во время 3 -й и 4 -й века нашей эры, и следы выживут в 10 -м веке в отдаленных частях Ассирии. [ 10 ]
христианство
[ редактировать ]Азорестан, и особенно собственно Ассирия, были центрами Церкви Востока (в настоящее время разделены на ассирийскую церковь Востока , Древняя Церковь Востока и католическая церковь Халдеи ), которая когда -то простиралась далеко за пределы ограничений К тому времени несуществующая Сасаниская империя и была самой распространенной христианской церковью в мире, которая хорошо попадала в Центральную Азию , Китай , Монголию Тибет и Индию , а также в Эгейском море . Он видит в качестве основателей апостола Томаса ( Мар Тома ) и Святого Фаддеуса ( Мардай ), и использовал отчетливо сирийскую версию Восточной Арамейской для своих Священных Писаний и литургии. Священная Qurbana of Addai и Mari является одной из старейших евхаристических молитв в христианстве, составленной примерно в 200 году нашей эры. Церковь Востока была консолидирована в 410 году в Совете Селеуция-Ктезифхона , состоявшейся в столице Сасани, Селусии-Цезифхоне , которая оставалась местом Патриархата Церкви Востока более 600 лет.
Мандеизм
[ редактировать ]Мандаицы , которые , согласно их традициям, оригинальными последователями Иоанна Крестителя , являются последними выжившими гностиками древности. [ 11 ] По словам большинства ученых, мандаизм возник где-то в первые три столетия, в юго-западной мезопотамии или в сиропалестинской области. [ 12 ] Тем не менее, некоторые ученые считают мнение, что мандаизм старше и датируется дохристианским временем. [ 13 ] Мандайцы утверждают, что их религия предшествует иудаизму, христианству и исламу как монотеистическую веру. [ 14 ] Их язык и сценарий - Мандаик , форма арамейского. Два из их важных религиозных текстов, написанных между 1 -м и 3 -м веками, - это Джинза Рабба и Книга Джона Мандана (сохраняя оригинальные традиции о Иоанне Крестительском ). Население Мандана сегодня от 60 000 до 100 000. [ 15 ] Мандеизм процветал в парфянский и ранний период сасанида в регионе. [ 16 ]
Маниф
[ редактировать ]Религия манихеизма , основанная Мани (216–276), возникла в Азорестене 3 -го века и распространилась по обширной географической области. В некоторых случаях манихэизм даже превзошел ассирийскую церковь Востока в его досягаемости, поскольку какое -то время также широко распространена в Римской империи . В то время как ни одно из шести оригинальных сирийских писаний манихейцев не сохранилось полностью, не было, давняя сирийская секция одного из их работ, в которых подробно описывались ключевые убеждения, были сохранены Теодором Бар Конай (церковь восточного автора из Бет Гармаи ), в своей книге Кетба, написанный примерно в 792 году. Как и Церковь Востока, традиционный центр маничейской церкви находился в Селевюциа-Ктезифхоне . [ 17 ] Мани посвятил свое единственное среднее персидское письмо, Шапураган , Шапур i .
Иудаизм
[ редактировать ]Еврейская община Вавилонии стала известна в 3 -м веке нашей эры в качестве центра еврейской стипендии из -за упадка еврейского населения на земле Израиля . Войны евреев -роман , кризис третьего века и обращение Рима в христианство привели к увеличению еврейской иммиграции в Асористана, и регион стал основным центром иудаизма в поздней древности. Это подготовило почву для композиции главной книги, определяющей раввинский иудаизм , вавилонский Талмуд , который был написан в еврейской вавилонской арамейском языке в Асористане между 3 и 5 веками. Вавилонские талмудские академии были установлены относительно близко к Селеуциа-Ктезифхону. Первая Талмудическая Академия была основана в Суре Равом . (175–247) примерно в 220 году. Один из самых влиятельных учителей Талмуда, Рава (270–350), на которого влияли как маничское полемическое, так и зороастрисное богословие, изучали в другой академии Талмуда в Pumbedita .
Зороастризм
[ редактировать ]Сасанская государственная религия, зороастризм , была в значительной степени ограничена иранским административным классом и не отфильтровала до ассирийского бабилонского населения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Николсон, Оливер (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 1008. ISBN 9780198662778 Полем
Асуристан или Суристан (из Ассирии)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Далли, Стефани (22 декабря 2015 г.). "Ассирия" . Оксфордская исследовательская энциклопедия классики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.882 . ISBN 978-0-19-938113-5 Полем Получено 29 июля 2024 года .
Провинция Ассирия, сформированная Траджаном в 116 г. н.э. и заброшенная Адрианом (EUTR. 8. 2; Ruf. Fest. 14 и 20) соответствует более позднему Сасаниду Азорестану с новым королевским городом в Ктесетхоне.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бак, Кристофер (1999). Рай и парадигма: ключевые символы в персидском христианстве и бахахи . Suny Press . п. 69 ISBN 9780791497944 .
- ^ Panaino, Antonio CD; Pettinate, Giovanni (2002). Идеологии межкультурные явления . Меламму проект . п. 76. ISBN 9788884831071 .
- ^ Энциклопедия военной истории: с 3500 г. до н.э. до настоящего времени , часть 25. Ричард Эрнест Дюпюй, Тревор Невитт Дюпю. Harper & Row, 1970. Стр. 115.
- ^ Розенберг, Мэтт Т. (2007). «Самые большие города по истории» . Нью -Йорк: About.com . Архивировано с оригинала 2016-08-18 . Получено 2012-05-01 .
- ^ Ханбагхи, Аптин (2 февраля 2006 г.). Огонь, звезда и крест: религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране . Ib tauris . п. 6. ISBN 9781845110567 .
- ^ Новый 2005 , с. 181.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Etheredge, Laura (2011). Ирак Розен издательство . п. 72. ISBN 9781615303045 .
- ^ J. Hämeen-Anttila Непрерывность языческих религиозных традиций в Ираке десятого века
- ^ McGrath, James (23 января 2015 г.), «Первые баптисты, последние гностики: мандайцы» , YouTube-a Tranktime разговор о мандане от доктора Джеймса Ф. МакГрата в Университете Батлера , полученный 14 декабря 2021 года.
- ^ «Мандаианство | Религия» . Британская . Получено 4 ноября 2021 года .
- ^ Duchesne-Guillemin, Жак (1978). Митрикские исследования . Тегеран: библиотека Пахлави. п. 545.
- ^ «Народ книги и иерархия дискриминации» . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 14 декабря 2021 года .
- ^ "Мандайцы - кто такие мандайцы?" Полем Миры Священников Мандан . Получено 14 декабря 2021 года .
- ^ Бакли, Джорунн Якобсен (2002), Мандаины: Древние тексты и современные люди (PDF) , Оксфорд : издательство Оксфордского университета , ISBN 9780195153859
- ^ Гарднер, Иэн; Lieu, Samuel NC (2004). Маничанские тексты из Римской империи . Издательство Кембриджского университета . п. 43 ISBN 9780521568227 .
Источники
[ редактировать ]- Morony, Michael G. (2005) [1984]. Ирак после мусульманского завоевания . Gorgias Press LLC. ISBN 978-1-59333-315-7 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Резахани, Ходадад (2018). «Месопотамия, персидская» . В Николсоне, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- Фрай, Ричард (27–31 октября 2000 г.). «Картирование Ассирии» (PDF) . Идеологии как межкультурные явления . Материалы третьего ежегодного симпозиума Ассирийского и вавилонского проекта интеллектуального наследия. Чикаго, США: Мимесис Эдизиони. С. 75–8.
{{cite conference}}
: Cs1 maint: формат даты ( ссылка )