Теодор бар Конай
Теодор Бар Конаи сирийский : ����������������������������������������) ( был выдающимся сирийским экзегетом и апологетом Церкви Востока , которая, по-видимому, процветала в конце восьмого века. Его самой известной работой была книга схолий по Ветхому и Новому Заветам.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Бар Конаи, судя по всему, жил во время правления Тимофея I (780–823), Патриарха Церкви Востока , хотя некоторые ученые относят его к столетию позже. Ассемани отождествил его с епископом по имени Теодор, племянником патриарха Йоханнана IV (900–905), который был назначен в епархию Лашом в Бет-Гармае в 893 году, и за его датировкой следил Райт. [ 1 ] Однако Шабо, Баум и Винклер относят его к концу восьмого века. [ 2 ]
Книга Схолиона
[ редактировать ]Теодор был автором Схолии ( Kṯāḇā d-ʾeskoliyon ), набора схолий как по Ветхому, так и по Новому Заветам (под редакцией между 1908 и 1912 годами знаменитого ученого ) , предположительно написанных около 792 года. Аддаи Шер апологетическое изложение восточно-сирийского христианства в девяти главах, подобное катехизису, и содержащее в десятой и одиннадцатой главе ценный обзор еретических доктрин и нехристианских религий, таких как зороастризм , манихейство , мандеизм и ислам , с с чем Теодор категорически не согласился. [ 3 ]
Теодор, ок. 792 в « Книге Схолиона » упоминаются мандейские утры Абатур ( Абитур ) и Птахил ( Птахил ) (ср. Райт Гинза 15.13; 18), Хамгай и Хамгагай (ср. Райт Гинза 15.5), а также Динанухт («Динанус» ), или Диннвс ) и Диша (ср. Райт Гиндза 6). Основателем мандеизма он считает человека по имени Адо Адиабены. из Братьев Адо зовут Шилмаи , Нидбай , Бар-Хайе, Аби-зка, Куштай и Сетель ( Штил ). [ 4 ] : 125 Теодор пишет, что последователи религии Адо известны как мандеи или машкнеи в Мешане (около современной Басры ), а также как насрайе, адонаеи (или адоиты) и достаи в Бет-Арамайе (т. е. Асористане , вокруг Ктесифона в центральной Месопотамии). . [ 4 ] : 22
Другие работы
[ редактировать ]Феодор был также автором церковной истории, трактата против монофизитства , трактата против арианства , беседы между язычником и христианином и трактата о ересях. [ 5 ] Его «Церковная история» содержит некоторые интересные подробности из жизни Патриархов Церкви Востока. [ 3 ] Он последний автор, упоминающий Гильгамеша до его повторного открытия в 19 веке. [ 6 ] Он перечисляет его дважды в несколько искаженных формах: десятым и двенадцатым в списке двенадцати царей, царствовавших между Фалеком и Авраамом . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ассемани, БО , ii. 440 и iii. 1, 198, Райт, Сирийская литература , 222.
- ^ Шабо, сирийский язык и литература ; Баум и Винклер, Церковь Востока , 63.
- ^ Перейти обратно: а б Баум и Винклер, Церковь Востока , 63.
- ^ Перейти обратно: а б ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 .
- ^ Шабо, сирийский язык и литература
- ^ Жан Боттеро, Эпос о Гильгамеше, великом человеке, который не хотел умирать (L'aube des Peuples, Gallimard, 1992).
- ^ Эндрю Р. Джордж, Вавилонский эпос о Гильгамеше: Введение, критическое издание и клинописные тексты , Том. 1 (Издательство Оксфордского университета, 2003), с. 61.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассемани, Дж. С. , Восточная библиотека Клементины-Ватикана (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
- Шабо, Дж. Б. , «Сирийский язык и литература», Католическая энциклопедия (Нью-Йорк, 1912 г.)
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Райт, В., Краткая история сирийской литературы (Лондон, 1894 г.)