Он далеко
Он далеко | |
---|---|
![]() Изображение Абатура из Дивана Абатура | |
Другие имена | Третья жизнь, Абатур Рама, Абатур Музания, Бхак Зива, Явар, Ветхий днями |
Обитель | Мир Света |
Символ | Весы |
Тексты | Диван Абатур |
Родители | Юшамин |
Потомство | Птахил |
Эквиваленты | |
Египетский эквивалент | Анубис |
Зороастрийский эквивалент | Rashnu [1] |
Часть серии о |
мандеизм |
---|
![]() |
Религиозный портал |
Оно уходит ( ࡀࡁࡀࡕࡅࡓ , иногда называемый Абатуром ; Явар , ࡉࡀࡅࡀࡓ ; и Ветхий днями ) — Утра и вторая из трёх подчиненных эманаций, созданных мандейским богом Хайи Рабби ( ࡄࡉࡉࡀ ࡓࡁࡉࡀ , «Великий Живой Бог») в мандейской религии. Его имя переводится как «отец Утры», мандейское имя ангелов или хранителей. [2] Его обычный эпитет — Древний ( аттика ), также его называют «глубоко скрытым и охраняемым». Он описан как сын первой эманации Юшамина ( ࡉࡅࡔࡀࡌࡉࡍ ). [3] Его также называют ангелом Полярной звезды . [4]
Он существует в двух разных личностях. К ним относятся Абатур Рама ( ࡀࡁࡀࡕࡅࡓ ࡓࡀࡌࡀ , «возвышенный» или небесный Абатур) и его «низший» аналог, Абатур Весов ( ࡀࡁࡀࡕࡅࡓ ࡌࡅࡆࡀࡍࡉࡀ ), который взвешивает души умерших, чтобы определить их судьбу. [5] В мандейских текстах, таких как Куласта , Абатура иногда называют Бхак Зива . [6] : 7–8
Этимология
[ редактировать ]Чарльз Г. Хеберл (2022) этимологизирует Абатура как абба ḏ-'oṯri, «отец превосходств», [6] : 213 поскольку он переводит утру как «превосходительство». [7]
Люди в Диване
[ редактировать ]
Он — один из главных героев Свитка Абатура , одного из самых поздних текстов мандеев. Текст начинается с пробела . Говорят, что он обитает на границе между настоящим и будущим, на самом дальнем краю Мира Света , который лежит в нижних областях. Под ним изначально не было ничего, кроме массивной пустоты с мутной черной водой на дне, в которой отражалось его изображение. [3] Существующий текст начинается с Hibil ( ࡄࡉࡁࡉࡋ , посланник Мира Света), велев Абатуру пойти и поселиться на границе между Миром Света и Миром Тьмы и взвесить на чистоту те души, которые прошли через все матарты (духовные мытарства) и желание вернуться к свету.
Абатур недоволен этим заданием и жалуется, что его просят покинуть дом и жен, чтобы выполнить это задание. Вместо этого Абатур нетерпеливо задает вопросы относительно конкретных грехов бездействия и совершения грехов, спрашивая, как можно спасти такие нечистые души. Затем Хибил отвечает на эти вопросы довольно пространным ответом.
В более позднем разделе книги показано, что Абатур является источником Птахиля ( ࡐࡕࡀࡄࡉࡋ ), исполняющий роль демиурга в мандейской космологии . В книге указывается, как Абатур дает Птахил-Утре точные инструкции по созданию материального мира ( Тибил , ࡕࡉࡁࡉࡋ ) в описанной выше пустоте и дает ему материалы и помощь (в виде демонов из Мира Тьмы), необходимые ему для этого. Птахил, как и Абатур до него, жалуется на свое задание, но делает то, что ему говорят. Мир, который он создает, очень темный, в отличие от Мира Света, из которого происходят Абатур и остальные.
После того, как материальный мир создан, Изначальный Адам спрашивает Абатура, что он будет делать, когда отправится в Тибил. Абатур отвечает, что Адаму поможет Манда д-Хайи , которая обучает людей священным знаниям и защищает их. Это приводит в ярость Птахила, который не любит Абатура, передавая определенную степень контроля над своими существами кому-то другому, и горько жалуется на это, почти так же, как Абатур жаловался на свое назначение Хибил Зиве.
Впоследствии он служит судьей мертвых, во многом в том же качестве, что и Рашну и Анубис . Те души, которые соответствуют требованиям, могут войти в Мир Света, из которого пришел сам Абатур. Хибил позволит ему вернуться в Мир Света только после того, как закончится плохо созданный материальный мир, созданный Птахилом.
Образы
[ редактировать ]Изображения мандейских существ имеют тенденцию иметь блочный стиль, отдаленно напоминающий европейский кубизм , и эти образы, учитывая стилистические различия отдельных художников, последовательны во всех иллюстрированных диванах. Ни одно из изображенных небесных существ не имеет каких-либо мясистых или материальных тел, и это может играть роль в нерепрезентативном характере их изображений. На сохранившихся изображениях в Диване Абатуре Абатур изображен сидящим на троне. И Абатур, и Птахил изображены с лицами, разделенными на четыре части, с чем-то вроде глаз в двух нижних частях лица. Некоторые истолковали это как указание на то, что им обоим придется смотреть на землю сверху вниз.
См. также
[ редактировать ]- Ветхий днями ( attīq yōmin ) в иудаизме
- Метатрон в иудаизме
- Анубис в египетской мифологии
- Аватар в индуизме
- Рашну в зороастризме
- Список ангелов в богословии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крелинг, Карл (июнь 1933 г.). «Мандайский бог Птахил». Журнал Американского восточного общества . 53 (2). Американское восточное общество : 152–165. дои : 10.2307/593099 . JSTOR 593099 .
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен. 2002. Мандеи: древние тексты и современные люди. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мандеи ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 555–556. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бансон, Мэтью. Ангелы от А до Я. Нью-Йорк: Книги Crown Trade в мягкой обложке, 1996. ISBN 0-517-88537-9
- ^ Дроуэр, Этель Стефана . «105 (известный как Асиет Малкиа)». Канонический молитвенник мандеев . Страница 105, сноска переводчика 4.
⁴) Есть два Абатура, один кажется дмутой (или двойником) другого. В менее абстрактной форме он — Абатур на Весах, дух справедливости, который взвешивает человеческие души на своих весах.
- ^ Jump up to: а б Хеберль, Чарльз (2022). Книга царей и объяснения этого мира: универсальная история позднесасанидской империи . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-80085-627-1 .
- ^ Хеберль, Чарльз Г .; МакГрат, Джеймс Ф. (2019). Мандейская книга Иоанна: текст и перевод (PDF) . Версия открытого доступа. Берлин/Бостон: Де Грюйтер.