Jump to content

Юшамин

Юшамин
Другие имена Вторая жизнь
Обитель Мир Света
Потомство Абатур , Сэм , Юкабар , Этиншиб , Нсаб

В мандеизме Юшамин [а] ( Классический мандейский язык : ࡉࡅࡔࡀࡌࡉࡍ ), также известный как «Вторая жизнь», является первичной утрой (ангелом или хранителем). [8] : 8  и подчиненная эманация , созданная мандейским Богом «Великая Жизнь» ( Хайи Рабби или «Первая Жизнь»), что положило начало созданию материального мира. [9] Юшамин — отец Абатура . [8] : 8  Йорунн Дж. Бакли идентифицирует Юшамина как «одновременно безупречную утру Светового мира и прототип священника, допустившего ошибки в ритуале». [8] : 38 

Имя и эпитеты

[ редактировать ]

Название может происходить от божественного имени Яо плюс шмайн «небеса»). [10] : 39–40, 43  В «Крещении Хибил Зивы » он назван «чистым Юшамином». [4] : 38  « Павлин Юшамин », [4] : 52  и «Юшамин, сын Дмут -Хия», [4] : 52  где Дмут-Хия/Дмут-Хайи («Подобие/Образ жизни») относится к матери Юшамина. [11]

Восстание

[ редактировать ]

Юшамин и его сыновья привели в движение события, ведущие к созданию материального мира ( тибил ), благодаря решению участвовать в творении, не советуясь с Первой Жизнью; об этом рассказывается в 3-й книге « Правой Гиндзы» . [1] : 29–30  Первые десять глав Мандейской книги Иоанна содержат дальнейшие отчеты, связанные с развитием восстания Юшамина и его сыновей против Царя Света ( малка ḏ-нхура , т.е. Хайи Рабби ), и их возможного примирения против воли Манды. д-Хайи . [5]

В первых двух главах Кушта задает вопросы, на которые отвечают Птахил и его сын Юкашар ( ࡉࡅࡊࡀࡔࡀࡓ ). Юшамин упоминается в первой главе как приведший в движение вечный великий конфликт, а более подробно во второй как раскрывший тайну Великого, и поверженный из-за начала борьбы со Светом, или домом Могучего. , лишенный заботы и смирения, в отличие от Юкабара ( ࡉࡅࡊࡀࡁࡀࡓ ), принесшего спокойствие. [5]

В третьей главе двадцать один сын пленника Юшамина, за исключением старшего брата Сэма ( ࡎࡀࡌ ), но включая его любимого сына Юкабара и во главе с Этинцибом Зивой ( ࡏࡕࡉࡍࡑࡉࡁ ࡆࡉࡅࡀ ), начинают битву против Нбата ( ࡍࡁࡀࡈ ), Короля Воздуха, и убиты по прибытии сил Короля Света. Разгневанный Юшамин разрывает свои оковы и направляется от Врат Пустоты в Царство Воздуха, уничтожая всех на своем пути и побеждая утри , пока Хайи снова не связывает его у Врат Пустоты в 904 цепях зенья ( ࡆࡀࡉࡍࡀ ). [5]

В четвертой главе Наб Зива ( ࡍࡑࡀࡁ ࡆࡉࡅࡀ ) упрекает своего отца Юшамина в его восстании. В пятой главе Хайи отправляет Манду д-Хайи, чтобы отругать Юшамина по поводу его заговоров с целью его свержения, который отвечает угрозами победить Манду д-Хайи, если бы Юшамин пришел в Манда д-Хайи, а не последний был отправлен в качестве посланника. ; Чрезвычайно короткая шестая глава противопоставляет этому сидящего на троне, не пленного Юшамина, почитающего Манду д-Хайи как короля Утри. [5]

Седьмая глава резюмирует восстание Юшамина и его сыновей. В восьмой главе рассказывается о том, как Ншаб принес прошение о прощении Юшамина Королю Света, который принимает его вопреки желанию Манда д-Хайи, и предостерегает последнего за ненависть к Юшамину за отказ ему в жене. Девятый - диалог между Юшамином, Мандой д-Хайи и Нсабом; десятый – монолог Юшамина. [5]

Спуск Хибила

[ редактировать ]

Юшамина отправляют допросить личность Хибила Зивы и позволить ему вернуться в Мир Света, когда он вернется после спуска в Мир Тьмы. [4] : 38 

По мнению Э. С. Дроуэра , в документах, дающих ритуальное наставление, Юшамин выступает духовным прототипом священника, допускающего ошибки при проведении ритуала. [4] : 52 фута 9 дюймов

Параллели

[ редактировать ]

История Юшамина в мандеизме представляет собой одну из параллелей христианской гностической истории Софии , поскольку обе стремятся творить без согласия верховного божества, тем самым начиная процесс создания материального мира. [9] Однако происхождение демиурга ( Птахила ) приписывают Абатуру , Третьей Жизни, [9] и падшая София, ожидающая искупления, параллельна Рухе . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Романизированное написание значительно различается у разных переводчиков и комментаторов, но включает Йошамина (Сабах Алдихиси), [1] Джошамин ( Карл Х. Крелинг ), [2] Юшамин (Каис и Хамед Аль-Саади), [3] Йошамин ( Марк Лидзбарски ), Юшамин ( ES Drower ), [4] Юшамен ( Чарльз Хеберл и Джеймс Ф. МакГрат ) [5] и Юшамин ( Матиас Норберг ). [6] В более ранних черновиках перевода Хеберля используется Йошамин или Юшамин. [7]
  1. ^ Jump up to: а б Алдихиси, Сабах (2008). История создания в мандейской священной книге Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  2. ^ Крелинг, CH (1933). «Мандайский бог Птахил». Журнал Американского восточного общества . 53 (2): 152–165. дои : 10.2307/593099 . JSTOR   593099 .
  3. ^ Гинза Рабба . Перевод Аль-Саади, Кайса; Аль-Саади, Хамед (2-е изд.). Германия: Драбша. 2019.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дроуэр, Этель С. (1953). Харан Гавайта и Крещение Хибил-Зивы: мандейский текст, воспроизведенный вместе с переводом, примечаниями и комментариями . Ватикан : Апостольская библиотека Ватикана .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хеберль, Чарльз Г .; МакГрат, Джеймс Ф. (2019). Мандейская книга Иоанна: текст и перевод (PDF) . Версия открытого доступа. Берлин/Бостон: Де Грюйтер.
  6. ^ Норберг, Матиас. Кодекс Назареуса, называемый Книгой Адама . 3 тома. Лондон, 1815–1816 гг.
  7. ^ Хеберль, Чарльз Г. «Йошамин» . Мандейская книга Иоанна: первый перевод древнего текста на английский язык .
  8. ^ Jump up to: а б с Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  9. ^ Jump up to: а б с Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  10. ^ Лупьери, Эдмундо (2001). Мандеи: последние гностики . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802833501 .
  11. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1950). «Приложение I». Диван Абатур или Прогресс через чистилища . Ватикан : Апостольская библиотека Ватикана . стр. 41–44.
  12. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (1982). «Реабилитация духа Рухи в мандейской религии» . История религий . 22 (1): 60–84. дои : 10.1086/462910 . JSTOR   1062203 . S2CID   162087047 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c4885363cdb91088be09fde4bc19ea__1697241840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/ea/d8c4885363cdb91088be09fde4bc19ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yushamin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)