Офаним

Офаним сферы, колеса ( иврит : אוֹפַנִּים ʼōp̄annīm , « колеса » ; единственное число: אוֹפָן ʼōp̄ān ), альтернативно пишется ауфаним или офаним , а также называется галгалим (ивр.: גַּלְגַּלּ ). ים галгаллим , ' , вихри ' ; единственное число: גַּלְגַּל галгал ), относятся к колеса, увиденные в видении Иезекииля колесницы (ивр. меркаба ) в Иезекииля 1:15–21 . В одном из свитков Мертвого моря (4Q405) они изображены как ангелы; поздние разделы Книги Еноха (61:10, 71:7) изображают их как класс небесных существ, которые (вместе с Херувимами и Серафимами ) никогда не спят, но охраняют престол Божий . В христианской ангелологии они являются одним из хоров (классов) ангелов, а также отождествляются с Престолами .
Эти «колеса» ассоциируются с Даниилом 7:9 (упомянутыми как галгал , традиционно «колеса галгаллина », в «пламенном пламени» и «огне горящем»), состоящем из четырех колес с закрытыми глазами (каждое состоит из двух вложенных друг в друга колес). колеса), которые движутся рядом с крылатыми Херувимами, под престолом Божьим. Четыре колеса движутся вместе с Херувимами, потому что в них находится дух Херувимов. В последней Второй книге Еноха (20:1, 21:1) они также назывались « многоглазыми ».
Первая Книга Еноха (71.7), кажется, подразумевает, что Офанимы приравниваются к « Престолам » в христианстве, когда она перечисляет их все вместе в следующем порядке: «...вокруг были Серафимы, Херувимы и Офанимы». [1]
Функция
[ редактировать ]
Говорят, что это были настоящие колеса Небесной Колесницы Господа ( Меркавы ). [2] «У четырех колес были ободья и спицы, и ободья их были полны глаз вокруг».Их также часто называют «многоглазыми». [3]
Офаним в конкретных духовных традициях
[ редактировать ]Офаним в иудаизме
[ редактировать ]Маймонид называет офаним вторыми ближайшими к Богу ангелами В своем изложении еврейской ангельской иерархии .
В молитве
[ редактировать ]Раздел кедуша и святые живые в утренней молитве (в благословениях, предшествующих чтению Шма ) включает фразу: « Офаним существа с великим шумом поднимаются; лицом к серафимам они возносят хвалу, говоря: «Благословенны Божьи слава от Его места». этого отрывка является Иезекииля видение Источником вдохновения для (гл. I). Тему ангелов, восхваляющих Бога, вставили в отрывок пайтаним (еврейские литургические поэты). [4]
Офаним упоминаются в молитве Эль Адон , которую часто поют прихожане как часть традиционной субботней утренней службы.
В еврейской ангельской иерархии престолы и колеса разные. Это также верно и для каббалистической ангельской иерархии .
Престолы в православной церкви
[ редактировать ]De Coelesti Hierarchia называет Престолы из описания Ветхого Завета третьим чином первой сферы, а двумя другими высшими чинами являются Херувимы и Серафимы.
Имя славнейших и превознесенных Престолов обозначает то, что освобождено и незапятнано ничем низменным и земным, и сверхмирским восхождением на кручу. Ибо они не имеют участия в низшем, но пребывают в полной силе, непоколебимо и совершенно утвердившись в Всевышнем, и принимают Божественную Имманентность превыше всякой страсти и материи, и проявляют Бога, будучи внимательно открытыми для божественных причастий. [5] [6]
Эта точка зрения была также принята Католической церковью и Фомой Аквинским . [7] [8]
Повелитель Пламени в западных учениях мудрости
[ редактировать ]Космоконцепция розенкрейцеров указывает, что «Владыка Пламени», Иерархия Элохимов, астрологически назначенная Льву , являются Престолами (из описания Ветхого Завета «из-за блестящего сияния их тел и их великих духовных сил»). ); две другие высшие иерархии также являются Херувимами и Серафимами. Согласно этой концепции, небесные Серафимы и Херувимы, а также Офанимы продолжают помогать людям в духовной эволюции; как и небесные Архангелы и Ангелы.
Связь с машинными эльфами
[ редактировать ]Несколько пользователей диметилтриптамина сообщили о встрече с похожими существами, которых часто называют «машинными эльфами», что заставило некоторых предположить, что диметилтриптамин в прошлом участвовал в авраамических религиях. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга Еноха: Глава LXXI» . www.sacred-texts.com .
- ^ Каплан, Аарон (2009). Глубокий анализ: пугающий вывод . Кслибрис США. п. 176.
- ^ Орлов, Андрей (2007). От апокалиптики к мистицизму Меркавы . Брилл. п. 411.
- ^ Дойч, Готард. «ОФАН (ОФАННИМ)» . Еврейская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Онлайн, католик. «Девять хоров ангелов – Ангелы – Святые и ангелы» . Католик онлайн .
- ^ «Какие категории Ангелов (архангелы, престолы, господства, серафимы)?» . Католические прямые ответы . 24 октября 2013 г.
- ^ «Девять хоров ангелов – Ангелов – Святых и ангелов» . Католик онлайн .
- ^ «Какие категории Ангелов (архангелы, престолы, господства, серафимы)?» . Католические прямые ответы . 24 октября 2013 г.
- ^ Вульф, Сэм. «Израильский ученый Бенни Шеннон утверждает, что иудаизм находился под влиянием ДМТ» . Сэм Вульф . Проверено 1 июля 2013 г.