Иерахмиэль (архангел)
Иерахмиэль | |
---|---|
Статуя ангела Иеремиила в церкви Спасителя, Копенгаген. | |
Архангел | |
Почитается в | Иудаизм , Восточно-католические церкви , Восточная православная церковь , Лютеранские церкви , Англиканская община |
Праздник | 8 ноября |
Атрибуты | Балансовые весы |
Еврейское иврит имя Иерахмиэль ( : יְראחְמאֵל Yəraḥmə ʾ ēl , тиверийское: Yăraḥmē̆ʾēl, [1] «Бог помилует»), [2] [3] которое несколько раз появляется в Танахе (см. статью Иерахмиэль ), также появляется в различных формах как имя архангела в книгах межзаветного и раннехристианского периодов.

Писание
[ редактировать ]Книга 2 Ездры , также известная как 4 Ездры, считается канонической Эфиопской Православной Церковью и входит в число межзаветных книг апокрифов в протестантских Библиях, используемых лютеранскими церквями и англиканской общиной ; оно дошло до нас на латыни и представляет собой приложение к Вульгате . В главе 4, стихе 36 есть упоминание об Иеремииле (по-латыни Иеремиил ), которое, однако, встречается не во всех рукописях. В других версиях есть Ремиэль или Уриэль . [4] В этом отрывке ангел или ангелы ( также присутствует Уриил ) отвечают на многочисленные вопросы Ездры о рае и аде.
У Иеремиила (при любых изменениях его имени: Еремиил, Ремиил и т. д.) в дохристианскую эпоху была очень тяжелая, но утешительная обязанность. Он упоминается в 20-й главе Книги Еноха, написанной около [300 г. до н.э.] как Ремиил; один из семи святых ангелов, которых Бог поставил над воскресающими.
Позже в христианском богословии он был поставлен над Шеолом (подземным миром) в авраамической традиции, в частности над «Лоном Авраама», областью подземного мира, по концепции почти идентичной греческой идее Элизиума. Здесь Иеремиил отвечал за умилостивление праведных душ, ожидающих Господа, обитавшего там. В постхристианском мире обязанности Иеремиила развивались, и его обязанности сочетались со святым Симоном Петром как привратником Небес. В обоих случаях Иеремиил наблюдает и направляет святых усопших в их загробном путешествии. Возможно, из-за влияния Еноха 1, написанного ранее.
В «Апокалипсисе Софонии» , апокрифической книге, дошедшей до нас на коптском языке , ангел, называемый Еремиилом, рассказывает Софонии:
Я великий ангел Эремиэль, который находится над бездной и Аидом, тот, в котором заключены все души с момента окончания Потопа, который обрушился на землю, до сегодняшнего дня. [5]
О современном использовании имени и личности ангела см. в статье Рамиэль .
Перечисление
[ редактировать ]почитают от семи до восьми архангелов Православные христиане : Михаила , Гавриила , Рафаила , Уриила , Селафиила , Иегудиила и Варахиила , а к этому числу добавлен восьмой, Иеремиил. [6] [7] [8] он изображен держащим весы В православной иконографии . В лютеранской и англиканской традициях признаются от трёх до пяти архангелов, в том числе Архангел Михаил и Архангел Гавриил (которые упоминаются в канонических книгах), а также Архангел Рафаил , Архангел Уриил и Архангел Иерахмиэль (которые названы в межзаветных книгах протестантских апокрифов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 3396. Йерахмеэль» .
- ^ «Спряжение לְרַחֵם» . Пилим .
- ^ Роберт Вебер (ред.) Святая Библия согласно версии Вульгаты , Deutsche Bibelgesellschaft, Штутгарт, 1969.
- ↑ Апокалипсис Софонии , раздел 7, в Чарльзворте, том 1.
- ^ Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф. (8 ноября 2000 г.). Блэквеллский словарь восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-631-18966-4 .
- ^ «Собор Святых Архангелов и всех бестелесных сил ~ 8 ноября» . stjohngoc.org . 1 ноября 2014 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Отец Георгий (7 ноября 2016 г.). «Архангелы и ангелы по православию» . Saintandrewgoc.org . Проверено 27 марта 2019 г. Архивировано 11 января 2021 года в Wayback Machine.