Jump to content

Забания

Забания арабский ( , : الزبانية , латинизированный : забанийя ) — это имя ангелов в исламе которым поручено мучить грешников в аду. [1] [2] [3] [4] Их имена встречаются во многих местах Корана , например, в Аль-Алак 96:18. «Девятнадцать ангелов ада» в Ат-Тахрим 66:6; Аль-Муддатсир 74:30, где они названы «Ангелами наказания»; «Стражи ада», [5] «Стражи ада» ( араб .: Сокровищница ада , латинизировано : хазанати джаханнам). [6] ), «Ангелы ада» или «Хранители»; согласно Аль-Мульку 67:8. [7]

Согласно Аль-Куртуби , Забания – это название группы ангелов во множественном числе. [8] [9] Некоторый [ ВОЗ? ] считают Забанию подчиненными ангелов ада. [10] Будучи ангелами, забанийяты, несмотря на свой ужасный внешний вид и действия, в конечном итоге подчиняются Богу . [11] : 82  и поэтому их наказания считаются в исламской теологии справедливыми. [12]

Согласно Корану и хадисам , забанийатов девятнадцать. [13] и Малик — их лидер. [14] [15] [16]

В исламских традициях

[ редактировать ]

Ангелы Забании описывались как мучители грешников в аду, куда, по словам Умара Сулеймана аль-Ашкара , их вели ангел по имени Малик, однажды встречавшийся с Мухаммедом, и архангел Гавриил, где они находили Малика всегда хмурым и никогда не улыбавшимся. . [17] Муджахид ибн Джабр защищал идею о том, что забания - это ангелы, от противоположных утверждений. [3]

В литературе Мираджа забания находятся под командованием девятнадцати ангелов наказания. [18] Эртан Уркмез из Университета Хаджеттепе , цитируя традиции из литературы Мираджа, им даны разные имена, включая Сухайль, Туфаил, Тарфаил, Туфтуил, Самтайл, Сатфаил, Сентатаил, Шемтайил, Табтайил, Тамтайл, Тантайл, Сасаил, Тухайил, Сутайл, Бертайл, и Истахатейл. Каждый из них имеет под своим командованием семьдесят тысяч солдат с черными лицами и голубыми глазами. [Примечания 1] Ангел Забании по имени Сусаил показывает Мухаммеду наказания ада . [20] Однако авторитетные источники от Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима передают, что Мухаммед встретился во время Мираджа, это был сам Малик, лидер Забании. [Примечания 2]

Шотландский востоковед Х.АР. Гибб записал традицию, согласно которой, хотя ангелы милосердия считаются созданными из света ( нур ), ангелы наказания обычно считаются созданными из огня ( нар ). [23] [24] Однако это различие не является общепринятым среди мусульманских ученых. [25] И Ибн Раджаб , [14] и Аль-Куртуби повествует в своем толковании Суры 66:6, что ангелы ада были созданы из гнева, и что мучающие создания являются для них пищей для детей Адама. [26]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно толкованиям и лингвистам, существует несколько интерпретаций этимологии имени Забания:

  • Аль-Куртуби записал интерпретацию Корана классической эпохи экзегетом Катадой ибн Диамой . По мнению Катады, термин Забания был взят из аль-Забна, который был синонимом арабского глагола «плата» или «возмездие». [9] Однако Катада также заявил, что согласно арабской лингвистике существует альтернативная этимология слова Забания, которое также переводится как «те, кто возглавляет первый удар во время битвы» или « Ударные войска » . [27]
  • Аль-Мубаррад предположил, что забания может происходить от идеи движения , а забания - это те, кто «отталкивает кого-то [назад]». [20] Это утверждение также передал традиционный арабский лингвист Ибн Катия. [28] и эксперт по эпиграфике Ахмед ибн Мухаммад бин Али Аль-Файюми в своем объяснении «Збн» или «акта толчка» в этом стихе Корана упомянул Забанию в соответствии с корнем арабского языка, где этот корень аналогичен арабскому выражению. . [29] Немецкий современный историк Руди Парет [ де ] также отметил аналогичное значение термина забани , указывающего на характерное действие, олицетворенное в виде духа. В этом случае забани будет относиться к духу, функция которого — отталкивать кого-то назад. [20] : 82 
  • Ибн Таймия цитировал классические интерпретации Катады, Ахмеда ибн Мухаммада и других ученых об интерпретации забании в своей работе « Ар-Раад Ала аль-Мантик» . Эти аргументы были использованы Ибн Таймией, чтобы выступить против ученых Калама относительно коранического тафсира о природе ангелов. [28]
  • Ибн Хишам утверждал в своей хронике, что Забания лингвистически означает «помощники» , существительное в единственном числе — Зибния . [34]
  • ПЕРСИС , Ахмад Хасан, в своей работе по толкованию «Тафсир аль-Фуркан » этимологически интерпретирует Забанию как «могучих воинов Аллаха». [35] Ахмад Хасан вывел эту интерпретацию на основе личной интерпретации Аль-Куртуби, согласно которой Забания переводится как полиция. [14]

Что касается чисел Забании, число девятнадцать встречается как в Коране, так и в Коране. [36] и Хадис Кудса . [Примечания 3] [36] В другом хадисе, записанном Сунаном ат-Тирмизи и Ахмадом ибн Мусой ибн Мардавихом, сообщается, что число девятнадцать также появилось, когда Мухаммед подвергался испытанию группой современных еврейских раввинов той эпохи , чтобы доказать, действительно ли он пророк, путем опроса, сколько опекунов ада были, и Мухаммед ответил, что им девятнадцать. [38]

Однако аль-Куртуби сообщил еще одно классическое дополнение к экзегезе, в котором говорится, что их число составляет девятнадцать тысяч, что ученый-экзегет основал на дополнительной интерпретации 31-го стиха аль-Муддатира, в которой говорится, что «никто не знает их числа, кроме Аллаха». [38] Между тем, современный великий муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз упомянул число 4 900 000 000 ангелов, хранящих ад, где каждый 70 000 из них держит узду из 70 000 уз, которые удерживают Джаханнама. [39] Это было основано на хадисе, переданном в «Сахих Муслим» . [40]

В примирительном объяснении противоречивых чисел аль-Куртуби сообщил, что девятнадцать ангелов относятся к лидерам этих ангелов, включая Малика, тогда как непреодолимые числа относились к ангелам ада, которых возглавляли эти девятнадцать Забаний. [38] Мухаммад Сулейман аль-Аскар, профессор Исламского университета Медины , далее утверждал, что девятнадцать относятся к девятнадцати типам ангелов-карателей в аду. [36]

Физическое описание

[ редактировать ]
Забания пытает грешников в аду ( Джаханнам ) в освещении 1436 года н.э.

Есть несколько особенностей Забании, которые описывают их физическое состояние в соответствии с различными традициями и классическим толкованием Корана:

  • Лицо . В нескольких хадисах записано, что Мухаммад однажды встретил Малика, лидера Забании, и описывается, что у Малика отвратительно уродливое лицо. [Примечания 4] [Примечания 5] Ибн Хишам также записал еще одну передачу хадиса сомнительного авторитета: истинное лицо ангелов Забании настолько отвратительно, что невозможно понять, до такой степени, что любой живой человек может умереть от шока, просто взглянув на их лицо. [Примечания 6] Помимо традиций Исры и Мираджа , Мухаммед также отметил ужасное появление Малика во сне, в другой традиции, записанной в Фатх аль-Бари комментарии Ибн Хаджаром аль-Аскалани , которую он назвал «очень неприятной» . [43] [44] [45]
    • Ибн аль-Мундхир процитировал Абу Бакра ибн Муджахида , что глаза Забании были подобны молниям , а их рты - как куриные шпоры , а их волосы настолько длинные, что волочились под ногами. [41] Это также отметил современный исследователь Кристиан Ланге в классических экзегетических трудах, что у забаний «отталкивающие лица, глаза, как сверкающие молнии, зубы белые, как коровьи рога, губы, свисающие до ног, и гнилое дыхание». [46] [Примечания 7]
  • Инструменты . По словам Ибн аль-Джаузи , ангелы Забании несли такие инструменты, как железный молоток или Мирзабба (مِرْزَبَّة) с двумя зубцами, [5] и кнут из огня. [55] Ангелы Забании использовали эти инструменты, чтобы жестоко наказать грешников. [5] [55] По мнению Хасана аль-Басри , Забания загонит грешников в ад «железными крюками». [3]
  • Сила . Ибн Аби Хатим записал хадис от Абдуллы ибн аль-Хариса [ ар ] о том, что Забания - самые могущественные среди ангелов. [56]
    • Абу Исхак ат-Талаби дал свой комментарий к Асбаб ан-Нузуль (откровению) главы Корана Аль-Муддатсир 30-го стиха, что даже если бы все человечество объединило свои силы, они не смогли бы победить ни одного ангела Забании. [57] прокомментировал этот стих Аль-Багави в своей книге «Тафсир аль-Багави» , что сила Забании позволяет им одним ударом отправить семьдесят тысяч человек в ад. [58] [Примечания 10]
    • После Судного дня Один из Забании был описан как способный тащить в ад целых грешников, осужденных, неся гору на плече, которую он будет использовать, чтобы раздавить грешников этой горой, после того как все они войдут в ад. . [41]
    • Современные ученые также подчеркивают стих Корана Ат-Тахрим : « О вы, имеющие веру! Спасите себя и свои семьи от Огня, топливом которого будут люди и камни, над которым [назначены] суровые и могучие ангелы, которые не не подчиняйтесь тому, что повелевает им Аллах, и выполняйте то, что им повелено » . [Коран 66:6 ]
  • Пальцы . Согласно интерпретации Ибн Кутайбы в его работе «Уюн аль-Ахбар» , он в своем описании цитировал записи Тавуса ибн Кайсана о том, что каждый из ангелов Забания обладал пальцами, количество которых равнялось числу грешников, которые будут брошены в ад после суда. день. [13]
    • Ибн Кутайба также добавил, что пальцы лидера Забании Малика настолько горячие, что если бы один его палец коснулся неба; этот палец заставит небо расплавиться. [13]
    • Дия ад-Дин аль-Макдиси передал хадис, переданный Анасом ибн Маликом в его книге «Шифах ан-Нар» , о том, что Забания были созданы за 1000 лет до создания ада, в то время как их физическая сила растет с каждым днем. [41] до такой степени, что сила каждого пальца Забании могла сжать человека от каждой макушки до лодыжек. [Примечания 11]
  • Крылья . Ученые отметили несколько традиций о том, что Забания обладал крыльями, поскольку, согласно хадисам Муслима ибн аль-Хаджаджа , Забания появлялись перед Абу Джахлем, когда Мухаммед молился в Каабе . Они напугали Абу Джахля , когда он пытался топтать шею Мухаммеда своим ступня. [59] Подобное повествование, подтвержденное ибн Аббасом , встречается в «Сахих Бухари» . Здесь Мухаммед объясняет опровержение Абу Джахля тем, что Абу Джахль чувствовал присутствие забании . [60] В своем «Фатх аль-Бари » Ибн Хаджар аль-Аскалани исследует это событие более подробно, заявляя, что Абу Джахля спросили о его отступлении, после чего он ответил, что внезапно увидел крылатое ужасающее чудовище в траншеи, наполненной пламенем, между ним и Мухаммедом. [61] [Примечания 12]

Оба современные, [64] и ученые-классики интерпретировали стих Аль-Муддатсир 69:30 о том, как группа Забании бросала грешников в Джаханнам. [65] Точно так же Хасан аль-Басри описал, что задача Забании — заставить грешников попасть в ад. [3] Фредерик С. Колби процитировал некоторые традиции Исры и Мираджа : ландшафт забанийят первого слоя ада и огненные моря внутри, как Малик объясняет Мухаммеду , что забанийа были созданы Богом внутри ада, поэтому у них нет желания покидать его. это место и чувствовать себя в нем комфортно. [66] Классические учёные, такие как Мукатиль ибн Сулейман и аль-Маварди, интерпретируя суру Ан-Наба 78:21, упоминали тех ангелов, которые охраняют ад, обитают в аду и активно наблюдают за неверными до их спуска в ад. [67] в то время как Мухаммад Сулейман аль-Ашкар из Исламского университета Медины также подчеркивает эти роли в том же стихе. [68] Колби также записал описание из традиционной экзегезы о том, что Бог сделал сердце каждого ангела Забании ожесточенным, поскольку они не могут иметь милосердия к сокамерникам. [66]

Ибн Касир далее описал, что каждая забания удерживала грешников, которым суждено было быть брошенными в ад, приковывая руки каждого грешника к его шее, прежде чем утащить его вниз. [1] Аль-Куртуби также добавляет, что забания выполняют свою работу, используя обе руки и ноги, мучая грешников в аду. [69] Ибн Касир передал в своей книге «Аль-Бидайя ва ль-Нихая» , что забанийат искажает лицо тех, кого они пытают. [2]

Мухаммад аль-Бухари в своем комментарии к своему сборнику хадисов о загробной жизни добавил, что Забания также налагает наказания на людей, которые совершают ростовщичество или ростовщичество, забрасывая их рот камнями и заставляя их плавать в реке крови. [70] В этом хадисе описывается положение людей, занимающихся ростовщичеством в Барзахе , или царстве загробной жизни, перед судным днем. Адам ибн Абд аль-Азиз описывает забанию как ангелов смерти, которые, согласно Корану (4:97, 32:11), ведут души грешников и допрашивают их в могиле. [71] Подобно ангельским парам Назиат и Нашитат , Мункару и Накиру , они помогают Азраилу и захватывают души несправедливых. [72] Газали утверждает, что они кажутся умирающему черными тенями, вытаскивают его души из тел и тащат в ад. [20]

Кааб аль-Ахбар рассказал давнюю и подробную неканоническую традицию относительно роли Забании во время Судного дня, когда им было поручено собрать и подавить всех грешников, как мусульман, так и немусульман. [73] Что же касается грешников-мусульман, совершивших огромные грехи и ни разу не покаявшихся при жизни, Забания предписывал сковывать кандалы мягче, чем немусульман, и пытать их до тех пор, пока все их грехи не окупятся нанесенными наказаниями, тем самым освободив их из ада и отправил их всех на небеса. [73] Между тем, для немусульман Кааб описал кандалы Забании, которые тянут в ад более сурово, чем мусульманских грешников, сжигая их на входе, а затем наказывают их на вечность. [73] Ибн Касир утверждал, что существует несколько канонических хадисов, подтверждающих это повествование от Кааба. [73] Кроме того, ибн Касир, добавляя комментарии из повествования хадиса, переданного от Абдаллаха ибн Масуда , говорит, что тот, кто хочет спастись от пыток после Судного дня, должен часто читать басмалу в течение своей жизни, так как она состоит из 19 букв в соответствии с количество забанийят. [74] [Примечания 13]

Ибн Аби Хатим также описал, что Забания ведет других ангелов в небе во время битвы. [Примечания 14]

Суфийские традиции

[ редактировать ]

Суфийская традиция повествует о судьбе после смерти, повествующей о том, что армия ангелов наказания сражалась с ангелами милосердия за душу грешника. [76] (стр. 56) В некоторых турецких преданиях считается, что когда обе группы сражаются, их удары вызывают гром. [77]

Еще одна задача ангелов Забания была найдена в интерпретации средневекового суфийского ученого Ибн Барраджана (ум. 1141) комментария к суре Ат-Тур о том, что Моисей и Аарон защищены Забания . [78]

Культурная интерпретация

[ редактировать ]

Исламское искусство обычно изображает их как ужасающих демонов с пламенем, вырывающимся изо рта. [79] В рамках исмаилитской эсхатологии Насир ад-Дин ат-Туси отождествлял забанию с семью планетами , управляющими верхними барзахами существует своего рода ад , указывая на то, что внутри небесных сфер . Соответственно, нечистые души остаются заключенными в телах, лишенные спасения в чисто интеллектуальном существовании. Гури , являются появляются как аналоги забаний , которые, в отличие от забаний предметами знаний из потустороннего мира. [80]

С другой стороны, утверждалось, что этот термин мог обозначать класс доисламских демонов . [81] Говорят, что Аль-Ханса написал поэту, в котором упоминается забания . Подобно джиннам , они ездили на животных (орлах). [82] Юбер Гримме высказал предположение, что забания изначально относилась к классу арабских демонов. [83] В пользу этой теории говорит то, что поэтесса- новообращенная аль-Ханса в одном из своих стихотворений упоминает забаний как сверхъестественных существ, подобных Саали (разновидность джиннов). [82] Далее аль-Мубаррад связывает забанию с демонами. Он утверждает, что афаритов (разновидность демонов подземного мира) иногда называли «ифрия зибнийя». [20] Другая теория утверждает, что этот термин может происходить от шумерского zi.ba.an.na Весы ») и ассирийского zibanitu (также относящегося к весам ) .

Однако у Ибн Касира есть комментарий, цитирующий Коран Аль-Муддатсир : «Над ним девятнадцать [ангелов]. И Мы не создали хранителей Огня, кроме ангелов. - что те, кому было дано Писание, будут убеждены, и те, кто поверил, укрепятся в вере, и те, кому было дано Писание, и верующие не усомнятся, и что те, в чьих сердцах лицемерие, и неверующие скажут: «Что значит Аллах намеревается использовать это как пример?» Так Аллах оставляет в заблуждении, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. И никто не знает воинов вашего Господа, кроме Него. И упоминание об Огне — не что иное, как напоминание человечеству». [ Коран   74:30–31 ( Перевод Си)] что стражи ада происходят только из рода ангелов, и никто другой. [1] Кристиан Ланге также утверждал, что, поскольку ни один из старых кодексов Корана ( Мусхаф ) не содержит вариантов этого термина, маловероятно, что он был изменен с течением времени. [84] Хотя Ланге также предположил, что слово Забания, возможно, произошло от сирийского слова шаббайя . Ефрем использовал этот термин для обозначения ангелов, ведущих души после смерти. [85]

Другое предположение связывает происхождение с раббанийей, относящейся к ангельскому совету господина. [86]

Что касается числа девятнадцать, то, как подозревает независимый исследователь Гюрдал Аксой, оно относится к сумме семи планет и двенадцати знаков зодиака. [87] как можно найти в Мандаэна , которая, хотя и наводит на размышления, в конечном итоге не дает окончательных результатов. литературе [20] [88] Такие ученые, как Ричард Белл, обнаружили, что доказательства, приведенные в пользу этой очевидной связи, не имеют прямого соответствия. [89] В том же духе Анжелика Нойвирт рассматривает упоминание в Коране девятнадцати лет как «нарочито загадочный элемент». [90] тогда как Алан Джонс предполагает, что «изначально значение слова «девятнадцать» было расплывчатым». [91]

Сходства с другой религией

[ редактировать ]

Идея наказания ангелов появляется в более ранней авраамической литературе . В еврейской Библии Бог посылает карающих ангелов, чтобы поразить врагов (например, Исход 12:23). [92] Согласно Апокалипсису Павла , ангел низвергает грешников в ад. В аду такие ангелы причиняют заключенным боль железными крюками. [20] : 63 

В Книге Еноха упоминаются карающие ангелы, называемые сатанами , которые действуют как Божьи палачи как над грешными людьми, так и над падшими ангелами . [93] В Апокалипсисе Петра также упоминаются ангелы, пытающие грешников в месте наказания. [94]

См. также

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]
  1. ^ «хутаме» означает ; Цитируется из стихов 2/119, 67/5, 70/15, 74/26, 101/9, 104/4 и 5 соответственно. (Gölpınarlı 2006: 432) Для демонов, которые являются хранителями семи слоев ада, о которых идет речь; Упоминаются такие имена, как Сухайл, Туфаил, Тарфаил, Туфтуил, Самтайл, Сатфаил, Сентатаил, Шемтайил, Табтайил, Тамтайл, Тантайл, Сасаил, Тухайил, Сутайл, Бертайл, Истахатайл. Также утверждается, что у каждого из них есть семьдесят тысяч ангелов-помощников с черными лицами и голубыми глазами. (Оздемир 1986: 142, Турал 2011: 558-559, Йылдыз 2002: 189-190) [19]
  2. ^ Длинная цепочка передачи передана через следующую преемственность от Мухаммада ибн Башара, переданную нам Гандаром, Шубой, Катадой, Халифой, Язидом бин Зурайи, Саидом, Катадой, Абу Аль-Алией, которая закончилась у Ибн Аббаса , который сам слышал этот хадис от Мухаммеда. [21] Это повествование было признано достоверным Аль-Албани в его книге «Сахих аль-Джами » об оценках Бухари и мусульманских авторитетов. [22]
  3. ^ Цепочка передачи относительно Забании, состоящей из чисел, была найдена в хадисе, переданном Амиром аш-Шааби со слов Аль-Бара ибн Азиба . [37]
  4. Ибн Хишам передал в своей книге об этом хадисе : [41]
  5. ^ Подобный хадис также записан Мухаммадом аль-Бухари из цепочки Самуры ибн Джундаба . [42]
  6. ^ Ибн Хишам критикует эту передачу за слабую цепь. [42]
  7. ^ Согласно Аль-Багави , это традиционное описание глаз, рта и волос Забании было найдено в хадисе пророка с известным передатчиком Ибн Джурайджа . [47] [48]
  8. Повествование, прослеженное у Мусаннафа ибн Аби Шайбы через цепочки передатчиков Ибн Махди, от Суфьяна, Абу Синана, которое закончилось сподвижником пророка по имени Абдаллах бин Аль-Харис, который говорит: « Забаниты держат головы в небе». и их ноги на земле . [51] [52] [53]
  9. ^ Однако достоверность этого повествования была признана низкой из-за существования в цепочке передачи Ибрагима ибн аль-Хакама ибн Абана, которого Ибн Раджаб считает слабым рассказчиком. [54]
  10. ^ идентичный комментарий из университета Мухаммадии , в котором выделены слова из стиха 6 Ат-Тахрим, которые описывают Забанию, где Гилаадун (суровый) должен был быть одной из их характеристик этих ангелов, не обладающих состраданием и жестокостью по отношению к тем, кого они пытали. [4] Между тем, еще одна характеристика в этом стихе, Шиддад (могучий или твердый), означает, что эти ангелы обладали настолько огромной силой, что их никто не мог победить. [4] Табари также привел повествование из Кааб аль-Ахбара о том, что каждый из ангелов Забании вооружен двуручным посохом, который может победить 700 000 человек одним ударом. [41] Аналогичное сообщение об авторитете Кааб аль-Ахбара также пришло от Абу Нуайма аль-Исфахани . [37]
  11. Это повествование также передавалось от Хасана аль-Басри его сыну Язиду, пока не закончилось в Дия ад-Дине аль-Макдиси. [1]
  12. В другой традиции, в которой обсуждался аналогичный случай, Аль-Куртуби упомянул, что Абу Джахл был свидетелем Забании в форме всадника или конного рыцаря, а не чудовищного существа. [62] [63]
  13. ^ Этот корреспондент был упомянут аль-Рутби в аль-Джами' ли Ахкам аль-Коран (1/92) и Ибн Касиром в его «Тафсире» (1/18), автором которого является Абдаллах ибн Мас'уд . Аль-Захаби посчитал это повествование слабым, поскольку он процитировал слабость биографии Сулеймана аль-Амаша Мизана аль-Итидала. Но Ас-Суюти приписал это в «Ад-Дурр Аль-Мансур» (1/26) Ваки, а имам Ваки бин Аль-Джарра имеет знаменитую интерпретацию. (См.: «Национальное собрание» Аль-Хафиза Ибн Хаджар (с. 113), который он считает цепочкой рассказчиков достоверной. [75]
  14. ^ Ибн Аби Хатим передал эту цепную передачу хадиса от сподвижников Пророка по имени Абдаллах ибн аль-Харис. [42]

Первоисточники Коран и хадисы

[ редактировать ]

Коран

Хадис:

Вторичные источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ибн Касир (ноябрь 2016 г.). Хикматиар, Ихлас (ред.). Ужасный Судный день. Полный справочник Судного дня и его признаков, основанный на Аль-Коране и Ас-Сунне (мягкая обложка) (на индонезийском языке). Кишти Пресс. п. 445 . Проверено 10 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Тафсир ибн Касир, стр. 158, часть 7» . Исламвеб.нет (на арабском языке). п. 158 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кристиан Ланге (2015). Расположение ада в исламских традициях . Брилл. п. 75. ИСБН  978-90-04-30136-8 . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Доли Витро (2019). «Исламское религиозное образование в семье для укрепления национальной устойчивости, перспектива 6-го аята суры Ат-Тахрим» . Аль-Муаддиб: Журнал социальных и исламских наук . 4 (2): 309. ISSN   2549-0427 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стивен Бердж (22 декабря 2015 г.). Ангелы в исламе Аль-Хабаик Фи Ахбар Аль-Малаик Джалал ад-Дина Ас-Суюти (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. стр. 277, 152. ISBN.  9781136504747 . Проверено 18 ноября 2023 г. ISBN   978-1-136-50474-7
  6. ^ Jump up to: а б с Ахмад Аншори. «Страна загробной жизни (2): Стражи ада» [Страна загробной жизни (2): Стражи ада]. muslim.or.id (на индонезийском и арабском языках). Copyright © 2024 muslim.or.id . Проверено 30 июня 2024 г. Аль Джаннату и Наар, проф. Доктор Умар Сулейман Абдулла Аль Ашкар. Издатель: Дар Ан Нафаис. Идти. Четверг 1432 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мухаммад Сулейман Аль Ашкар. «Сура Аль-Мульк Стих 8; Зубдатут Тафсир Мин Фатиль Кадир» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 14 ноября 2023 г. Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир / Шейх доктор. Мухаммад Сулейман Аль Асыкар, мударрис тафсир Исламского университета Медины 8. تَكَادُ تَمَيَّزُ مِنَ الْغَيْظِ ۖ (почти (ад) раскололся из-за гнева) А именно, ад почти раскололся из-за величины его гнева по отношению к людям. ливеры. كُلَّمَآ أُلْقِىَ فِيهَا فَوْجٌ (Каждый раз, когда туда бросают группу (неверующих)) Смысл (الفوج) — группа людей. سَأَلَهُمْ خَزَنَتُهَآ (их просили стражи (ада)) То есть ангелы-хранители ада просили посмеяться над ними. أَلَمْ يَأْتِكُمْ (Разве оно никогда не приходило к вам) Когда на свете.
  8. ^ Аль-Куртуб . «Тафсир аль-Куртуби аль-Аляк 98:18» . quran.com (на арабском языке). Коран.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Аль-Куртуби . «20». Тафсир аль-Куртуби [ Интерпретация аль-Куртуби ] (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 113 . Проверено 8 июля 2024 г.
  10. ^ Мохаммед Рустом Триумф милосердия: философия и Священное Писание в Мулле Садре SUNY Press 2012 ISBN   9781438443416 с. 90
  11. ^ Кларри Пол Тангкудунг (2021). «Ад и страдания в Евангелии от Матфея 23:33: сравнительное исследование концепции ада и страданий в Библии и Коране» . Клабатский богословский обзор . 2 (1). Клабатский университет . ISSN   2723-4320 . Проверено 15 марта 2024 г.
  12. ^ Ланге 2015 , с. 274.
  13. ^ Jump up to: а б с Аль-Суюти (2021). Мухаммад как Саид Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайны ангельского царства (Религия / Ислам / Общие сведения) (на индонезийском языке). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека Аль-Каутсар. стр. 29–33, 72, 172. ISBN.  9789795929512 . Проверено 6 февраля 2022 г. Цитируя Ибнул Мубарака из книги аз-Зухд ; ад Дурр аль-Маншур, цепное повествование от Ибнуль Мубарака до Ибн Шихаба (1/92)
  14. ^ Jump up to: а б с д и Лукман Хаким; Султан Муфит; Мухаммад Мифтахудин (июль 2010 г.). Политика Фейсала Баасира продолжается; Чудовищность ада (на индонезийском языке). Фонд Дхармапена Нусантара. стр. 219–220. ISBN  9789799533050 . Проверено 10 сентября 2023 г.
  15. ^ Томас Патрик Хьюз (2009). Словарь ислама, являющийся энциклопедией доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии . WH Аллен / Оксфордский университет. п. 15 . Проверено 24 октября 2023 г.
  16. ^ Джеймс Р. Льюис; Эвелин Дороти Оливер (2008). Ангелы от А до Я (электронная книга) . Видимый чернильный пресс. п. 233. ИСБН  9781578592579 . Проверено 24 октября 2023 г.
  17. ^ Умар Сулейман Аль-Ашкар (1995). аль-Алам аль Малаика аль-Абрар (Мягкая обложка) (на арабском языке). Джордан: Дар ан Нфс . Проверено 24 октября 2023 г. Видео на YouTube
  18. ^ Уркмез, Эртан. «Мотив Мирача в контексте турецко-исламской мифологии и его размышлений о культурной истории Тюркья». (2015).
  19. ^ ЭРТАН ЮРКМЕЗ (2015). ЛЕКЕСИЗ, МУСТАФА ХУЛУСИ (ред.). Мотив мираджа в контексте тюрко-исламской мифологии и его отражения в истории турецкой культуры Автор: ЭРТАН ЮРКМЕЗ (на турецком языке). Университет Хасеттепе. п. 145 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ланге, Кристиан (2016). «Возвращение к ангелам ада в Коране». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 74–100. дои : 10.1163/9789004301368_005 . ISBN  978-90-04-30136-8 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h1w3.10 .
  21. ^ Мухаммад аль-Бухари (1993). «Сахих аль-Бухари» . Исламвеб.нет (на арабском языке). Дар ибн Касир . Проверено 18 ноября 2023 г. 3067 Мухаммад ибн Башар рассказал нам, Гандар рассказал нам, Шуба рассказал нам, на основании Катады Х., и Халифа рассказал нам, Язид бин Зурайи рассказал нам, Саид рассказал нам, на основании авторитета О Катаде, со слов Абу Аль-Алии, рассказал нам двоюродный брат вашего Пророка, то есть Ибн Аббас, да будет Бог доволен ими обоими, со слов Пророка, да благословит его Бог и дарует ему мир, сказал: «В ночь пленения Моисея я видел со мной человека». Адам был высоким и кудрявым, как если бы он был одним из мужчин Шануи, и я увидел Иисуса, человека с честным и воспитанным характером [ стр. 1183] до красноты и белизны головы, и я видел Малика, хранителя огня, и Антихриста в знаках, которые Бог сделал на него, так что не сомневайтесь в встрече с ним, - сказал Анас и Абу Бакра. авторитет Пророка, да благословит его Бог и дарует ему мир: «Берегитесь, ангелы – город антихриста».
  22. ^ Мухаммад Нашируддин Аль-Албани. «Основная энциклопедия хадисов, Разъяснения хадисов/ Главная Энциклопедия хадисов. Разъяснения хадисов » . Современная энциклопедия (на арабском языке). Дорар . Проверено 18 ноября 2023 г. Рассказчик: Абдулла бин Аббас Обновлено: Аль-Албани Источник: Сахих Аль-Джами'; страница или номер: 3477; Краткое изложение постановления хадиса: Сахих. Выпускной: Передал Аль-Бухари (3239), и произношение принадлежит ему и Муслиму (165).
  23. ^ Джейн Даммен МакОлифф Энциклопедия Корана Брилл, 2001 г. ISBN   9789004147645 с. 118
  24. ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб Энциклопедия ислама: NED-SAM Brill 1995, стр. 94
  25. ^ «Что такое демон, кто такие демоны, что это значит, их обязанности, ад» .
  26. ^ https://www.altafsir.com/Tafasir.asptMadhNo=1&tTafsirNo=5&tSoraNo=66&tAyahNo=6&tDisplay=yes&Page=2&Size=1&LanguageId=1
  27. ^ Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 9–10:… еще один ангел». Тогда я спросил Джибриля: «О Джибриль, кто этот ангел, который говорит со мной, как слова ангелов, но он не смеется надо мной, и я не вижу от него радости, как я
  28. ^ Jump up to: а б Ибн Таймия . Ответ логикам [ Ответ логикам ] (на арабском языке). исламская книга . Проверено 15 марта 2024 г. Всемогущий Бог, по описанию людей Ада, сойдет в Сакар, и как ты можешь знать, что такое Сакр? На нем останется оазис для людей, и Мы не создали обитателей Ада, кроме ангелов и. Мы назначили их число только для испытания для неверующих, чтобы те, кому дана Книга, были уверены, и те, кто веруют, могли возрастать в вере, а те, кому была дана Книга, и верующие не могли Что Бог имел в виду этим примером? Так Бог вводит в заблуждение, кого хочет, и ведет прямым путем, кого хочет, и никто не знает воинов твоего Господа, кроме Него. только напоминание для скрытых людей. Всемогущий Бог сказал: «Пусть он покинет свою дубинку. Мы оставим пиявок». , сказал: «Они — ангелы». Катада аз-Забанийя сказал: «В речи арабов это состояние», а Мукатиль сказал: «Они — хранители ада», такие как Ибн Катия и другие. сказал: «Это взято из аз-Забана», что означает подталкивание, как будто они подталкивали к этому людей Ада. Ибн Дурайд сказал: «Забан, ад-Дуфа».
  29. ^ Jump up to: а б Абу аль-Аббас аль-Файюми. «Альмунир фи Гариб Альшарх Алькабир» . Исламвеб.нет (на арабском языке). п. 251 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  30. ^ Ахмад ибн Мухаммад Файюми (1987). аль-Мишбах аль-мунир муджам арабско-арабский (на арабском языке). Ливанский университет. п. 95 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  31. ^ «Странные словари и юридические языки». ketabonline.com (на арабском языке). 2010. с. 156 . Проверено 3 августа 2024 г. Абу Заид сказал: Сказано: Забаният, Забаньянят, и Забаният для звезды, и Забаният для скорпиона: мы охраняем его, и Забаният.
  32. ^ Ибн Манзур (2003). «7». Лисан аль-Араб [ Арабский язык ]. Дар Садер. п. 13 . Проверено 3 августа 2024 г.
  33. ^ Ибн Ашур . «31». Толкование Корана (на арабском языке). Дар Сахнун. п. 451 . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite book}}: Неизвестный параметр |translation= игнорируется ( помогите )
  34. ^ Ибн Хишам (2019). Шалаби, Ибрагим Ибьяри; аль-Сакка, Мустафа (ред.). Сира Набавия-Ибну Хишам (на индонезийском языке). Перевод Хикматияра, Ихласа. Кишти Пресс. п. 143 . Проверено 5 ноября 2023 г.
  35. ^ Хасан, Ахмад (2010). ИМ, Тойиб (ред.). Аль-Фуркан: толкование Корана (на индонезийском языке). Индонезийская национальная библиотека; Индонезийский университет Аль-Азхар. ISBN  978-602-95064-02 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Абдул-Рахман аль-Саади ; профессор Шалих бин Абдулла бин Хумайд из центра Тафсир в Эр-Рияде; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Вахба аз-Зухайли ; Мухаммад Сулейман Аль-Аскар из Исламского университета Медины (2016 г.). «Сура аль-Муддасир, аят 30» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 30 января 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Ибн Раджаб (2001). «Толкование Ибн Раджаба» (на арабском языке). Капитальный дом. стр. 486, 509 . Проверено 17 марта 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Аль-Куртуби . «Толкование Корана». Исламвеб (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 74 . Проверено 18 марта 2024 г.
  39. ^ Абд аль-Азиз ибн Баз . «143 Глава о страхе» [143-я глава: о страхе]. binbaz.org (на арабском языке). Фонд Бин Баз] . Проверено 19 марта 2024 г. У ада семьдесят тысяч поводьев, каждый повод в руке семидесяти тысяч ангелов, которые потянут его в День Воскресения.
  40. ^ Jump up to: а б Мухаммад Аль-Мунаджид (2003). «Бог суров в наказании» [Воистину, Бог суров в наказании] (на арабском языке). Саудовская Аравия: ИсламQA.info . Проверено 19 марта 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Имам Джалалуддин Абдуррахман Ас-Суюти (2021 г.). Тайны ангельского царства (электронная книга) (на индонезийском языке). Аль-Каутсар. стр. 72–74. ISBN  9789795929512 . Проверено 1 августа 2023 г. 53 в книге «Уюн аль-Ахбар» сообщает от Тавуса, что Аллах создал Малика и создал для него пальцы множества обитателей ада.
  42. ^ Jump up to: а б с Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 15–16.
  43. ^ Вахид бин Абдулла Абу Аль-Маджд (2022 г.). «Среди преимуществ хадисов» . Алука (на арабском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  44. ^ Ахмас Фаиз бин Асифуддин. «Страдание после смерти» (на индонезийском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  45. ^ Мухаммад аль-Хадир аль-Джакани Шинкити (1988). Каутар аль-Маани ад-Дарари фи Кашф Хабайя Сахих аль-Бухари (на арабском языке). Дар аль-Башир. п. 169 . Проверено 8 апреля 2024 г.
  46. ^ Ланге, Кристиан (2016). «Представляем ад в исламских исследованиях». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 1–28. дои : 10.1163/9789004301368_002 . ISBN  978-90-04-30136-8 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h1w3.7 .
  47. ^ «[Сура Аль-Муддатсир: 30] ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
  48. ^ Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарра аль-Багави (2019). «19». Тафсир аль-Куртуби [ Тафсир аль-Куртуби ] (цифровой) (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 74 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  49. ^ Аль-Куртуби (2019). Аль-Джами фи Ахкам аль-Коран, Тафсир аль-Куртуби, часть десятая, 17*24, Тафсир аль-Кортоби V10 2C (на арабском языке). Дар Эль Фикр для издательской деятельности и распространения полиграфии (SAL). п. 89 . Проверено 17 марта 2024 г.
  50. ^ Мухаммад Аль-Саид бин Бассиуни Заглул (2004). «10». Пророка 1-11 c 10 Энциклопедия сторон хадисов ] (Религия/Ислам/Общие сведения) (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 20 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  51. ^ Икрам Хаумаранай. «Энциклопедия передатчиков хадисов» . Проверено 14 ноября 2023 г.
  52. ^ «Исламвеб» . Исламвеб.нет (на арабском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г. Шейх Ас-Садук Аль-Муаммар, Муснад Аль-Тиме, Абу Омар, Абдул Вахид бин [стр. 222] Мухаммад бин Абдулла бин Мухаммад бин Махди, Аль-Фарси Аль-Казруни, затем Аль-Багдади Аль-Баззаз. Он много слышал от судьи Аль-Махамли, и он слышал от Абу Аль-Аббаса бин Укды, Мухаммада бин Ахмеда бин Якуба бин Шайбы, Мухаммада бин Мухлида Аль-Аттара и Аль-Хусейна бин Яхьи бин Айяша, и он был уникальным и после его славы. Передал: Абу Бакр Аль-Хатиб и задокументировано им, Хибатуллой бин Аль-Хусейн Аль-Баззаз, Юсуф бин Мухаммад Аль-Махравани, Ахмад бин Али бин Аби Осман, Абу Аль-Касим бин Аль-Басри, Абу Аль-Хасан Аль -Дауди, Абдул Рахман бин Аби Бакр аль-Табари, Абу аль-Ганаим Мухаммад бин Аби Осман и Асим бин аль-Хасан аль-Асими, глава мутазилитов Абу Юсуф Абдул Салам бин Мухаммад аль-Казвини, переводчик, Ризкалла бин Абдул-Ваххаб Аль-Тамими, Аль-Хатиб Али бин Мухаммад бин Мухаммад Аль-Анбари, Абу Абдулла бин Тальха ан-Наали и другие. Аль-Хатиб сказал: Он был заслуживающим доверия и заслуживающим доверия. Он умер в Раджабе в четыреста десятом году.
  53. ^ Мушанаф Ибн Аби Шайба, глава 19/Аль-Мусаннаф, Ибн Аби Шайба – 19 . Исламкотоб . Проверено 14 ноября 2023 г.
  54. ^ Ибн Раджаб (2001). «2: Тафсир аль-Муддасир, стих 31». Толкование Корана . Капитальный дом. п. 509 . Проверено 23 июля 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Ибн аль-Джаузи (2016). Фейсал, Ахмад (ред.). Бустан аль-Ваижин; Топливо для очищения души (Мягкая обложка) (на индонезийском языке). Кишти Пресс. стр. 104–105. ISBN  9789791303422 . Проверено 12 ноября 2023 г. Забания, нося железную дубину и огненный кнут.
  56. ^ Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 17.
  57. ^ «[Сура Аль-Муддатсир: 30] ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарра аль-Багави (1983). «8». Тафсир аль-Багави (цифровой) (на арабском языке). Дар Тайба. п. 170 . Проверено 14 ноября 2023 г. Его слова - Всемогущий - (О вы, которые уверовали, защитите себя) Ата' сказал на основании авторитета Ибн Аббаса: То есть, воздерживаясь от того, что Всевышний Аллах запретил вам, и действуя в послушании Ему (и ваши семьи будут быть Огнем) означает: предписывай им добро и запрещай им зло, учи их и дисциплинируй их, и таким образом ты укрепишь их, как Огонь (его топливо - люди и камни, над которыми находятся ангелы). Это означает, что хранители Огня - это Огонь. суровы, суровы к людям Огня. Они сильны. Один из них толкает в Огонь семьдесят тысяч одновременно, и они злые. Бог не создал в них милосердия (о вы, имеющие. верующие, покайтесь перед Богом с искренним покаянием) Аль-Хасан и Абу Бакр читали на основании авторитета Асима: «искренне» с Хаммой монахини, а простые люди читали ее с ее фатхой, что означает: искреннее покаяние, которое советует ее владельцу отказаться от возвращения к тому, в чем он раскаялся.
  59. ^ аль-Багави (2005). Светит заслуги избранного Пророка ( мир ему и благословение Аллаха) ] (Хадис, Религия/Ислам/Общее) (на арабском языке). Дом научной книги, Публикации Мухаммеда Али Аль-Байдуна. п. 19 . ISBN  9782745147349 . Проверено 9 февраля 2022 г. Да. Он сказал: «Лат и Узза». Если бы я увидел, как он это делает, я бы растоптал ему шею или испачкал бы его лицо пылью. Он пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ), когда тот был занят молитвой и думал о том, чтобы растоптать ему шею (и люди говорят), что он подошел к нему, но повернулся на пятках и попытался оттолкнуть что-то руками. Ему сказали: что с тобой? Он сказал: «Между мной и ним ров из огня, ужаса и крыльев». Вслед за этим Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: Если бы он приблизился ко мне, ангелы разорвали бы его на куски. Затем Аллах, Возвышенный и Славный, ниспослал этот аят – (рассказчик) сказал: Мы не знаем, является ли это хадисом, переданным Абу Хурайрой, или чем-то, переданным ему из другого источника: «Нет, человек, несомненно, неумерен, потому что он считает себя самодостаточным. Несомненно, к твоему Господу есть возвращение. Видел ли ты того, кто запрещает рабу, когда он молится? Видишь ли ты, на правильном ли пути или предписывает соблюдать благочестие? Джахль] отрицает и отворачивается? Разве он не знает, что Аллах видит? Нет, если он не устоит, Мы схватим его за чуб - лживый, грешный чуб, Тогда пусть он созовет свой совет. Мы призовем стражей Ада. Нет, не повинуйся ему» (lcvi, 6–19). (Лучше пасть ниц.) Убайдулла добавил следующее: Именно после этого было предписано (земной поклон), и Ибн Абд аль-Ала добавил, что под «Надией» он имел в виду свой народ.
  60. ^ Абд ар-Рахман ибн Абдулла ибн Ахмад ибн Аби аль-Хасан аль-Хатами аль-Сухайли (1967). бин Мансур бин Сайед Аль-Шура, Мажди (ред.). Аль-Рууд аль -Унф в объяснении биографии Пророка Ибн Хишама ] - Том (Ислам - История, Исламская империя - История - 622-661) (на арабском языке). Запрошено у Дар аль-Кутуб аль-Хадис (Яслиб мин Дар аль-Китаб ва аль-Хадис). п. 155 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  61. ^ Абд аль-Маджид аль-Шейх Абд аль-Бари (2006). «3». повествования Пояснительные Фатх аль-Бари ( электронная книга) (Изучение хадисов, ислам) (на арабском языке). п. 81 . Проверено 27 февраля 2022 г.
  62. ^ «Толкование Тафсира (объяснение) Аль-Куртуби – Аль-Кортоби Мы выйдем из Забании (18) ; quran.ksu.edu.sa (на арабском языке). Королевство Саудовская Аравия . Проверено 16 июля 2024 г.
  63. ^ «Толкование: Мы покинем Забанию [Аль-Альк: 18] » ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 16 июля 2024 г.
  64. ^ Абдул-Рахман аль-Саади ; Марван Хадиди бин Муса; Мухаммад бин Салих аль-Шави; Вахба аз-Зухайли. «Сура Аль-Хакка, аят 30» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 15 марта 2024 г.
  65. ^ Ибн Раджаб (2003). ибн Фуад Аль-Халвани, Тальах (ред.). писем Сборник Аль-Хафиза Ибн Раджаба Аль-Джанбали - том 4 ] (на арабском языке). п. 330 . Проверено 15 марта 2024 г. Он также передал свою цепочку передачи со слов Аль-Минхала бин Амра, который сказал: Когда Всемогущий Бог скажет: «Возьми его и укрепи его» [Аль-Хакка: 30], к нему устремятся семьдесят тысяч ангелов, [и действительно ангел](*) из них скажет так – имея в виду: раскроет руки свои – и бросит семьдесят тысяч в Огонь. ... Всемогущий Бог, пусть он призовет своего призывающего * Мы призовем Забанию.] Всемогущий Бог сказал: ) Пусть он обратится к своему призывающему... Ибн Аль-Харис: Забания, их головы находятся на земле и их ноги находятся в небе. Передал Ибн Аби Хатим. Он также передал со своей цепочкой передачи (2) от имени Аль-Минхала бин Амра, что он сказал: «Если Всемогущий Бог говорит: «Возьмите его, то преувеличьте его» (Аль-Хакка: ... Абдуллах бин Аль-Харис сказал. : Головы Забани находятся на земле, а ноги в небе. Передал Ибн Аби Хатим. Он также передал со своей цепочкой передачи от имени Аль-Минхала бин Амра, который сказал: Когда Всемогущий Бог скажет: «Возьми его и укрепи его» [Аль-Хакка: 30], к нему устремятся семьдесят тысяч ангелов, [и действительно, ангел] (*) из них скажет так – имея в виду: он раскроет руки свои – и бросит семьдесят тысяч в Огонь.
  66. ^ Jump up to: а б Фредерик С. Колби (2007). Рассказ о ночном путешествии Мухаммада: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 207. ИСБН  9780791477885 . Проверено 24 октября 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б Шамс ад-Дин Мухаммад бин Ахмед аль-Ансари аль-Куртуби. «19». Тафсир Аль-Куртуби (на арабском языке). Исламвеб. п. 154 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б Мухаммад Сулейман Аль Ашкар. «Сура Ан-Наба, аят 21» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 14 ноября 2023 г. 21. إِنَّ جَهَنَّمَ كَانَتْ مِرْصَادًا (Воистину, в аду Джаханнама есть (в нем) место наблюдения)
    То есть ангелы-хранители ада наблюдают за неверными и наказывают их.
  69. ^ Амми Нур Байц (2015). «Кто такой Анхель Забания?» . шариатская консультация (на индонезийском языке). Юфид . Проверено 10 августа 2023 г. Ангелы Забании названы так потому, что они выполняют свою работу ногами так же, как и руками.
  70. ^ Jump up to: а б Мухаммад Мустафа Имара (2002) [1994]. Гасим Ануз, Фарик (ред.). Джавахир аль-Бухари 800 избранных хадисов и объяснений (электронная книга) (на индонезийском языке). Восточная Джакарта: Дар аль-Фикр; Библиотека Аль-Каутсар. стр. 358–359 . Проверено 7 октября 2023 г.
  71. ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 74
  72. ^ Заки, Мона М. (2015). Джаханнам в средневековой исламской мысли (Диссертация).
  73. ^ Jump up to: а б с д Ибн Касир (2016). Хикматиар, Ихлас (ред.). Громадность Судного дня. Полное упоминание Судного дня и его признаков, основанное на Коране и Сунне ( ] на индонезийском языке). Перевод Али Нурдина. Кишти Пресс; Национальная библиотека Индонезии . стр. 464–466. ISBN  978-979-1303-85-9 . Проверено 18 марта 2024 г.
  74. ^ Аш-Шафури (18 февраля 2021 г.). Soul Calming Sky Advice_Book 1: Purifying Belief And (электронная книга) (на индонезийском языке). электронная книга. п. 103. ИСБН  9786237163176 . ...Кто хочет спастись от 19 Забаний, читайте бисмиллахиррахманиррахим, непременно Бог это сделает...
  75. ^ Мухаммад Салих Аль-Мунаджид. «Хадис о достоинстве басмалы и о том, что она спасает от девятнадцати забаний» . islamqa.info . Мухаммад Аль-Мунаджид . Проверено 1 сентября 2023 г. )
  76. ^ Оун, Питер Дж. (1983). «Мифическая биография» . Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии . БРИЛЛ. стр. 18–56. дои : 10.1163/9789004378636_003 . ISBN  978-90-04-06906-0 .
  77. ^ Ганс Вильгельм Хауссиг, Эгидиус Шмальцридт Вертербух дер Мифологии Клетт-Котта 1965 ISBN   978-3-129-09870-7, стр. 314 (немецкий)
  78. ^ Галлорини, Луиза (2021). Орфали, Билал (ред.). «Символическая функция ангелов в Коране и суфийской литературе» . Студенческие публикации (диссертации, диссертации, проекты) . AUB ScholarWorks: 190. hdl : 10938/22446 . Ибн Барраджан 2, 690.
  79. ^ Шейла Блер, Джонатан М. Блум. Искусство и архитектура ислама 1250-1800 гг. , Издательство Йельского университета, 1995 г. ISBN   978-0-300-06465-0 стр. 62
  80. ^ Гувер, Джон (2016). «Отказ от суждения об исламском универсализме». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 208–237. дои : 10.1163/9789004301368_011 . ISBN  978-90-04-30136-8 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h1w3.16 .
  81. ^ Тесей, Томмасо (2016). «Барзах и промежуточное состояние мертвых в Коране». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 29–55. дои : 10.1163/9789004301368_003 . ISBN  978-90-04-30136-8 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h1w3.8 .
  82. ^ Jump up to: а б Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 80
  83. ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 79
  84. ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 77
  85. ^ Ланге, К. (2016). Рай и ад в исламских традициях. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
  86. ^ О'Мира, Саймон (2016). «Из космоса в место: кораническая инфернализация джиннов». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 56–73. дои : 10.1163/9789004301368_004 . ISBN  978-90-04-30136-8 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h1w3.9 .
  87. ^ Аксой, Гурдал. «От месопотамского бога Нергала к зороастрийским божествам (об астрологических предпосылках и культурных истоках исламской веры: странные приключения Мункара и Накира от месопотамского бога Нергала к зороастрийским божествам)» (2017)» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  88. ^ Тромпф, Г.В.; Миккельсен, канонир Б.; Джонстон, Джей (ред.). Гностический мир . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-315-56160-8 . OCLC   1056109897 .
  89. ^ Ричард, Белл (1991). Босворт, Клиффорд Эдмунд; Ричардсон, МЭД (ред.). Комментарий к Корану . Университет Манчестера. п. 453. ИСБН  0-9516124-1-7 . OCLC   24725147 .
  90. ^ Нойвирт, Анжелика (2011). Коран: Том 1: Ранние мекканские суры: Поэтические пророчества: Ручной комментарий с переводом . п. 369.
  91. ^ Джонс, Алан (2007). Коран . Кембридж: Мемориальный фонд Гибба. п. 545. ИСБН  978-1-909724-32-7 . OCLC   878413496 .
  92. ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 93
  93. ^ Колдуэлл, Уильям (1913). «Учение о сатане: II. Сатана во внебиблейской апокалиптической литературе» . Библейский мир . 41 (2): 98–102. дои : 10.1086/474708 . JSTOR   3142425 . S2CID   144698491 .
  94. ^ Грегори, Эндрю Ф.; Такетт, Кристофер Марк; Никлас, Тобиас (2015). Оксфордский справочник раннехристианских апокрифов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-964411-7 .
  95. ^ Jump up to: а б аль-Суюти. « Интерпретация Аль-Дурра Аль-Мансура, основанная на хадисах». Арабский Wikisource (на арабском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c97b4da1adb7f20af1fe865a8fef2c4__1722683460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c4/5c97b4da1adb7f20af1fe865a8fef2c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zabaniyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)