Забания
Часть серии о |
ислам |
---|
Забания арабский ( , : الزبانية , латинизированный : забанийя ) — это имя ангелов в исламе которым поручено мучить грешников в аду. [1] [2] [3] [4] Их имена встречаются во многих местах Корана , например, в Аль-Алак 96:18. «Девятнадцать ангелов ада» в Ат-Тахрим 66:6; Аль-Муддатсир 74:30, где они названы «Ангелами наказания»; «Стражи ада», [5] «Стражи ада» ( араб .: Сокровищница ада , латинизировано : хазанати джаханнам). [6] ), «Ангелы ада» или «Хранители»; согласно Аль-Мульку 67:8. [7]
Согласно Аль-Куртуби , Забания – это название группы ангелов во множественном числе. [8] [9] Некоторый [ ВОЗ? ] считают Забанию подчиненными ангелов ада. [10] Будучи ангелами, забанийяты, несмотря на свой ужасный внешний вид и действия, в конечном итоге подчиняются Богу . [11] : 82 и поэтому их наказания считаются в исламской теологии справедливыми. [12]
Согласно Корану и хадисам , забанийатов девятнадцать. [13] и Малик — их лидер. [14] [15] [16]
В исламских традициях
[ редактировать ]Ангелы Забании описывались как мучители грешников в аду, куда, по словам Умара Сулеймана аль-Ашкара , их вели ангел по имени Малик, однажды встречавшийся с Мухаммедом, и архангел Гавриил, где они находили Малика всегда хмурым и никогда не улыбавшимся. . [17] Муджахид ибн Джабр защищал идею о том, что забания - это ангелы, от противоположных утверждений. [3]
В литературе Мираджа забания находятся под командованием девятнадцати ангелов наказания. [18] Эртан Уркмез из Университета Хаджеттепе , цитируя традиции из литературы Мираджа, им даны разные имена, включая Сухайль, Туфаил, Тарфаил, Туфтуил, Самтайл, Сатфаил, Сентатаил, Шемтайил, Табтайил, Тамтайл, Тантайл, Сасаил, Тухайил, Сутайл, Бертайл, и Истахатейл. Каждый из них имеет под своим командованием семьдесят тысяч солдат с черными лицами и голубыми глазами. [Примечания 1] Ангел Забании по имени Сусаил показывает Мухаммеду наказания ада . [20] Однако авторитетные источники от Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима передают, что Мухаммед встретился во время Мираджа, это был сам Малик, лидер Забании. [Примечания 2]
Шотландский востоковед Х.АР. Гибб записал традицию, согласно которой, хотя ангелы милосердия считаются созданными из света ( нур ), ангелы наказания обычно считаются созданными из огня ( нар ). [23] [24] Однако это различие не является общепринятым среди мусульманских ученых. [25] И Ибн Раджаб , [14] и Аль-Куртуби повествует в своем толковании Суры 66:6, что ангелы ада были созданы из гнева, и что мучающие создания являются для них пищей для детей Адама. [26]
Этимология
[ редактировать ]Согласно толкованиям и лингвистам, существует несколько интерпретаций этимологии имени Забания:
- Аль-Куртуби записал интерпретацию Корана классической эпохи экзегетом Катадой ибн Диамой . По мнению Катады, термин Забания был взят из аль-Забна, который был синонимом арабского глагола «плата» или «возмездие». [9] Однако Катада также заявил, что согласно арабской лингвистике существует альтернативная этимология слова Забания, которое также переводится как «те, кто возглавляет первый удар во время битвы» или « Ударные войска » . [27]
- Аль-Мубаррад предположил, что забания может происходить от идеи движения , а забания - это те, кто «отталкивает кого-то [назад]». [20] Это утверждение также передал традиционный арабский лингвист Ибн Катия. [28] и эксперт по эпиграфике Ахмед ибн Мухаммад бин Али Аль-Файюми в своем объяснении «Збн» или «акта толчка» в этом стихе Корана упомянул Забанию в соответствии с корнем арабского языка, где этот корень аналогичен арабскому выражению. . [29] Немецкий современный историк Руди Парет также отметил аналогичное значение термина забани , указывающего на характерное действие, олицетворенное в виде духа. В этом случае забани будет относиться к духу, функция которого — отталкивать кого-то назад. [20] : 82
- Ахмед описал толкающее движение или клешней скорпиона , что является тем же корнем , Челае , также называемых Забани что и действие ангелов Забани или толкание грешников в ад». [29] [30] Соответственно, эксперт по арабской грамматике VIII века из Абу Куфы аль-Хасан аль-Лахьяни также заявил, что слово Забан использовалось в арабском языке для описания части когтей созвездия Скорпиона . [31] [32]
- Ибн Ашур, используя другую аналогию этого слова, как он сказал в своей работе « ат-Тахрир ва'ль-Танвир» , слово Забан произошло от ударного движения верблюжьей ноги. [33]
- Ибн Таймия цитировал классические интерпретации Катады, Ахмеда ибн Мухаммада и других ученых об интерпретации забании в своей работе « Ар-Раад Ала аль-Мантик» . Эти аргументы были использованы Ибн Таймией, чтобы выступить против ученых Калама относительно коранического тафсира о природе ангелов. [28]
- Ибн Хишам утверждал в своей хронике, что Забания лингвистически означает «помощники» , существительное в единственном числе — Зибния . [34]
- ПЕРСИС , Ахмад Хасан, в своей работе по толкованию «Тафсир аль-Фуркан » этимологически интерпретирует Забанию как «могучих воинов Аллаха». [35] Ахмад Хасан вывел эту интерпретацию на основе личной интерпретации Аль-Куртуби, согласно которой Забания переводится как полиция. [14]
Число
[ редактировать ]Что касается чисел Забании, число девятнадцать встречается как в Коране, так и в Коране. [36] и Хадис Кудса . [Примечания 3] [36] В другом хадисе, записанном Сунаном ат-Тирмизи и Ахмадом ибн Мусой ибн Мардавихом, сообщается, что число девятнадцать также появилось, когда Мухаммед подвергался испытанию группой современных еврейских раввинов той эпохи , чтобы доказать, действительно ли он пророк, путем опроса, сколько опекунов ада были, и Мухаммед ответил, что им девятнадцать. [38]
Однако аль-Куртуби сообщил еще одно классическое дополнение к экзегезе, в котором говорится, что их число составляет девятнадцать тысяч, что ученый-экзегет основал на дополнительной интерпретации 31-го стиха аль-Муддатира, в которой говорится, что «никто не знает их числа, кроме Аллаха». [38] Между тем, современный великий муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз упомянул число 4 900 000 000 ангелов, хранящих ад, где каждый 70 000 из них держит узду из 70 000 уз, которые удерживают Джаханнама. [39] Это было основано на хадисе, переданном в «Сахих Муслим» . [40]
В примирительном объяснении противоречивых чисел аль-Куртуби сообщил, что девятнадцать ангелов относятся к лидерам этих ангелов, включая Малика, тогда как непреодолимые числа относились к ангелам ада, которых возглавляли эти девятнадцать Забаний. [38] Мухаммад Сулейман аль-Аскар, профессор Исламского университета Медины , далее утверждал, что девятнадцать относятся к девятнадцати типам ангелов-карателей в аду. [36]
Физическое описание
[ редактировать ]Есть несколько особенностей Забании, которые описывают их физическое состояние в соответствии с различными традициями и классическим толкованием Корана:
- Лицо . В нескольких хадисах записано, что Мухаммад однажды встретил Малика, лидера Забании, и описывается, что у Малика отвратительно уродливое лицо. [Примечания 4] [Примечания 5] Ибн Хишам также записал еще одну передачу хадиса сомнительного авторитета: истинное лицо ангелов Забании настолько отвратительно, что невозможно понять, до такой степени, что любой живой человек может умереть от шока, просто взглянув на их лицо. [Примечания 6] Помимо традиций Исры и Мираджа , Мухаммед также отметил ужасное появление Малика во сне, в другой традиции, записанной в Фатх аль-Бари комментарии Ибн Хаджаром аль-Аскалани , которую он назвал «очень неприятной» . [43] [44] [45]
- Ибн аль-Мундхир процитировал Абу Бакра ибн Муджахида , что глаза Забании были подобны молниям , а их рты - как куриные шпоры , а их волосы настолько длинные, что волочились под ногами. [41] Это также отметил современный исследователь Кристиан Ланге в классических экзегетических трудах, что у забаний «отталкивающие лица, глаза, как сверкающие молнии, зубы белые, как коровьи рога, губы, свисающие до ног, и гнилое дыхание». [46] [Примечания 7]
- Размер . Тафсир аль-Куртуби дал комментарий к 18-му стиху « Аль-Алака» о том, что Забания, о которых упоминается в этом стихе, являются самым крупным типом ангелов. [49] Ат-Табари также описывает, что расстояние между плечами Забании составляет 500 лет. [41] По аналогичному случаю Ибн Раджаб также привел другое повествование, которое восходит к Табиуну Абу Имрану аль-Джавни . [14]
- Абдулла ибн Ахмад также передал, что размер Забании был описан так, что расстояние между каждым из их плеч было равно расстоянию в 100 лет путешествия. [41]
- Аль-Баладхури комментирует это повествование, что ангелов, защищавших Мухаммеда, было двенадцать забаний, равных высокому небу. [50] Подобное повествование также цитируется средневековым экспертом по хадисам Ибн Аби Хатимом , цитирующим повествование из атаристского источника о том, что Забания имеет очень большой размер, так что их голова достигает неба. [14] [Примечания 8]
- Ибн Раджаб записал одну традицию от Икримы Мауля ибн Аббаса о том, что у одного из Забаний грудь такая же широкая, как у ворот Джаханнама . [Примечания 9]
- Инструменты . По словам Ибн аль-Джаузи , ангелы Забании несли такие инструменты, как железный молоток или Мирзабба (مِرْزَبَّة) с двумя зубцами, [5] и кнут из огня. [55] Ангелы Забании использовали эти инструменты, чтобы жестоко наказать грешников. [5] [55] По мнению Хасана аль-Басри , Забания загонит грешников в ад «железными крюками». [3]
- Сила . Ибн Аби Хатим записал хадис от Абдуллы ибн аль-Хариса о том, что Забания - самые могущественные среди ангелов. [56]
- Абу Исхак ат-Талаби дал свой комментарий к Асбаб ан-Нузуль (откровению) главы Корана Аль-Муддатсир 30-го стиха, что даже если бы все человечество объединило свои силы, они не смогли бы победить ни одного ангела Забании. [57] прокомментировал этот стих Аль-Багави в своей книге «Тафсир аль-Багави» , что сила Забании позволяет им одним ударом отправить семьдесят тысяч человек в ад. [58] [Примечания 10]
- После Судного дня Один из Забании был описан как способный тащить в ад целых грешников, осужденных, неся гору на плече, которую он будет использовать, чтобы раздавить грешников этой горой, после того как все они войдут в ад. . [41]
- Современные ученые также подчеркивают стих Корана Ат-Тахрим : « О вы, имеющие веру! Спасите себя и свои семьи от Огня, топливом которого будут люди и камни, над которым [назначены] суровые и могучие ангелы, которые не не подчиняйтесь тому, что повелевает им Аллах, и выполняйте то, что им повелено » . [Коран 66:6 ]
- Пальцы . Согласно интерпретации Ибн Кутайбы в его работе «Уюн аль-Ахбар» , он в своем описании цитировал записи Тавуса ибн Кайсана о том, что каждый из ангелов Забания обладал пальцами, количество которых равнялось числу грешников, которые будут брошены в ад после суда. день. [13]
- Ибн Кутайба также добавил, что пальцы лидера Забании Малика настолько горячие, что если бы один его палец коснулся неба; этот палец заставит небо расплавиться. [13]
- Дия ад-Дин аль-Макдиси передал хадис, переданный Анасом ибн Маликом в его книге «Шифах ан-Нар» , о том, что Забания были созданы за 1000 лет до создания ада, в то время как их физическая сила растет с каждым днем. [41] до такой степени, что сила каждого пальца Забании могла сжать человека от каждой макушки до лодыжек. [Примечания 11]
- Крылья . Ученые отметили несколько традиций о том, что Забания обладал крыльями, поскольку, согласно хадисам Муслима ибн аль-Хаджаджа , Забания появлялись перед Абу Джахлем, когда Мухаммед молился в Каабе . Они напугали Абу Джахля , когда он пытался топтать шею Мухаммеда своим ступня. [59] Подобное повествование, подтвержденное ибн Аббасом , встречается в «Сахих Бухари» . Здесь Мухаммед объясняет опровержение Абу Джахля тем, что Абу Джахль чувствовал присутствие забании . [60] В своем «Фатх аль-Бари » Ибн Хаджар аль-Аскалани исследует это событие более подробно, заявляя, что Абу Джахля спросили о его отступлении, после чего он ответил, что внезапно увидел крылатое ужасающее чудовище в траншеи, наполненной пламенем, между ним и Мухаммедом. [61] [Примечания 12]
Роли
[ редактировать ]Оба современные, [64] и ученые-классики интерпретировали стих Аль-Муддатсир 69:30 о том, как группа Забании бросала грешников в Джаханнам. [65] Точно так же Хасан аль-Басри описал, что задача Забании — заставить грешников попасть в ад. [3] Фредерик С. Колби процитировал некоторые традиции Исры и Мираджа : ландшафт забанийят первого слоя ада и огненные моря внутри, как Малик объясняет Мухаммеду , что забанийа были созданы Богом внутри ада, поэтому у них нет желания покидать его. это место и чувствовать себя в нем комфортно. [66] Классические учёные, такие как Мукатиль ибн Сулейман и аль-Маварди, интерпретируя суру Ан-Наба 78:21, упоминали тех ангелов, которые охраняют ад, обитают в аду и активно наблюдают за неверными до их спуска в ад. [67] в то время как Мухаммад Сулейман аль-Ашкар из Исламского университета Медины также подчеркивает эти роли в том же стихе. [68] Колби также записал описание из традиционной экзегезы о том, что Бог сделал сердце каждого ангела Забании ожесточенным, поскольку они не могут иметь милосердия к сокамерникам. [66]
Ибн Касир далее описал, что каждая забания удерживала грешников, которым суждено было быть брошенными в ад, приковывая руки каждого грешника к его шее, прежде чем утащить его вниз. [1] Аль-Куртуби также добавляет, что забания выполняют свою работу, используя обе руки и ноги, мучая грешников в аду. [69] Ибн Касир передал в своей книге «Аль-Бидайя ва ль-Нихая» , что забанийат искажает лицо тех, кого они пытают. [2]
Мухаммад аль-Бухари в своем комментарии к своему сборнику хадисов о загробной жизни добавил, что Забания также налагает наказания на людей, которые совершают ростовщичество или ростовщичество, забрасывая их рот камнями и заставляя их плавать в реке крови. [70] В этом хадисе описывается положение людей, занимающихся ростовщичеством в Барзахе , или царстве загробной жизни, перед судным днем. Адам ибн Абд аль-Азиз описывает забанию как ангелов смерти, которые, согласно Корану (4:97, 32:11), ведут души грешников и допрашивают их в могиле. [71] Подобно ангельским парам Назиат и Нашитат , Мункару и Накиру , они помогают Азраилу и захватывают души несправедливых. [72] Газали утверждает, что они кажутся умирающему черными тенями, вытаскивают его души из тел и тащат в ад. [20]
Кааб аль-Ахбар рассказал давнюю и подробную неканоническую традицию относительно роли Забании во время Судного дня, когда им было поручено собрать и подавить всех грешников, как мусульман, так и немусульман. [73] Что же касается грешников-мусульман, совершивших огромные грехи и ни разу не покаявшихся при жизни, Забания предписывал сковывать кандалы мягче, чем немусульман, и пытать их до тех пор, пока все их грехи не окупятся нанесенными наказаниями, тем самым освободив их из ада и отправил их всех на небеса. [73] Между тем, для немусульман Кааб описал кандалы Забании, которые тянут в ад более сурово, чем мусульманских грешников, сжигая их на входе, а затем наказывают их на вечность. [73] Ибн Касир утверждал, что существует несколько канонических хадисов, подтверждающих это повествование от Кааба. [73] Кроме того, ибн Касир, добавляя комментарии из повествования хадиса, переданного от Абдаллаха ибн Масуда , говорит, что тот, кто хочет спастись от пыток после Судного дня, должен часто читать басмалу в течение своей жизни, так как она состоит из 19 букв в соответствии с количество забанийят. [74] [Примечания 13]
Ибн Аби Хатим также описал, что Забания ведет других ангелов в небе во время битвы. [Примечания 14]
Суфийские традиции
[ редактировать ]Суфийская традиция повествует о судьбе после смерти, повествующей о том, что армия ангелов наказания сражалась с ангелами милосердия за душу грешника. [76] (стр. 56) В некоторых турецких преданиях считается, что когда обе группы сражаются, их удары вызывают гром. [77]
Еще одна задача ангелов Забания была найдена в интерпретации средневекового суфийского ученого Ибн Барраджана (ум. 1141) комментария к суре Ат-Тур о том, что Моисей и Аарон защищены Забания . [78]
Культурная интерпретация
[ редактировать ]Исламское искусство обычно изображает их как ужасающих демонов с пламенем, вырывающимся изо рта. [79] В рамках исмаилитской эсхатологии Насир ад-Дин ат-Туси отождествлял забанию с семью планетами , управляющими верхними барзахами существует своего рода ад , указывая на то, что внутри небесных сфер . Соответственно, нечистые души остаются заключенными в телах, лишенные спасения в чисто интеллектуальном существовании. Гури , являются появляются как аналоги забаний , которые, в отличие от забаний предметами знаний из потустороннего мира. [80]
С другой стороны, утверждалось, что этот термин мог обозначать класс доисламских демонов . [81] Говорят, что Аль-Ханса написал поэту, в котором упоминается забания . Подобно джиннам , они ездили на животных (орлах). [82] Юбер Гримме высказал предположение, что забания изначально относилась к классу арабских демонов. [83] В пользу этой теории говорит то, что поэтесса- новообращенная аль-Ханса в одном из своих стихотворений упоминает забаний как сверхъестественных существ, подобных Саали (разновидность джиннов). [82] Далее аль-Мубаррад связывает забанию с демонами. Он утверждает, что афаритов (разновидность демонов подземного мира) иногда называли «ифрия зибнийя». [20] Другая теория утверждает, что этот термин может происходить от шумерского zi.ba.an.na (« Весы ») и ассирийского zibanitu (также относящегося к весам ) .
Однако у Ибн Касира есть комментарий, цитирующий Коран Аль-Муддатсир : «Над ним девятнадцать [ангелов]. И Мы не создали хранителей Огня, кроме ангелов. - что те, кому было дано Писание, будут убеждены, и те, кто поверил, укрепятся в вере, и те, кому было дано Писание, и верующие не усомнятся, и что те, в чьих сердцах лицемерие, и неверующие скажут: «Что значит Аллах намеревается использовать это как пример?» Так Аллах оставляет в заблуждении, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. И никто не знает воинов вашего Господа, кроме Него. И упоминание об Огне — не что иное, как напоминание человечеству». [ Коран 74:30–31 ( Перевод Си)] что стражи ада происходят только из рода ангелов, и никто другой. [1] Кристиан Ланге также утверждал, что, поскольку ни один из старых кодексов Корана ( Мусхаф ) не содержит вариантов этого термина, маловероятно, что он был изменен с течением времени. [84] Хотя Ланге также предположил, что слово Забания, возможно, произошло от сирийского слова шаббайя . Ефрем использовал этот термин для обозначения ангелов, ведущих души после смерти. [85]
Другое предположение связывает происхождение с раббанийей, относящейся к ангельскому совету господина. [86]
Что касается числа девятнадцать, то, как подозревает независимый исследователь Гюрдал Аксой, оно относится к сумме семи планет и двенадцати знаков зодиака. [87] как можно найти в Мандаэна , которая, хотя и наводит на размышления, в конечном итоге не дает окончательных результатов. литературе [20] [88] Такие ученые, как Ричард Белл, обнаружили, что доказательства, приведенные в пользу этой очевидной связи, не имеют прямого соответствия. [89] В том же духе Анжелика Нойвирт рассматривает упоминание в Коране девятнадцати лет как «нарочито загадочный элемент». [90] тогда как Алан Джонс предполагает, что «изначально значение слова «девятнадцать» было расплывчатым». [91]
Сходства с другой религией
[ редактировать ]Идея наказания ангелов появляется в более ранней авраамической литературе . В еврейской Библии Бог посылает карающих ангелов, чтобы поразить врагов (например, Исход 12:23). [92] Согласно Апокалипсису Павла , ангел низвергает грешников в ад. В аду такие ангелы причиняют заключенным боль железными крюками. [20] : 63
В Книге Еноха упоминаются карающие ангелы, называемые сатанами , которые действуют как Божьи палачи как над грешными людьми, так и над падшими ангелами . [93] В Апокалипсисе Петра также упоминаются ангелы, пытающие грешников в месте наказания. [94]
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Сноска
[ редактировать ]- ^ «хутаме» означает ; Цитируется из стихов 2/119, 67/5, 70/15, 74/26, 101/9, 104/4 и 5 соответственно. (Gölpınarlı 2006: 432) Для демонов, которые являются хранителями семи слоев ада, о которых идет речь; Упоминаются такие имена, как Сухайл, Туфаил, Тарфаил, Туфтуил, Самтайл, Сатфаил, Сентатаил, Шемтайил, Табтайил, Тамтайл, Тантайл, Сасаил, Тухайил, Сутайл, Бертайл, Истахатайл. Также утверждается, что у каждого из них есть семьдесят тысяч ангелов-помощников с черными лицами и голубыми глазами. (Оздемир 1986: 142, Турал 2011: 558-559, Йылдыз 2002: 189-190) [19]
- ^ Длинная цепочка передачи передана через следующую преемственность от Мухаммада ибн Башара, переданную нам Гандаром, Шубой, Катадой, Халифой, Язидом бин Зурайи, Саидом, Катадой, Абу Аль-Алией, которая закончилась у Ибн Аббаса , который сам слышал этот хадис от Мухаммеда. [21] Это повествование было признано достоверным Аль-Албани в его книге «Сахих аль-Джами » об оценках Бухари и мусульманских авторитетов. [22]
- ^ Цепочка передачи относительно Забании, состоящей из чисел, была найдена в хадисе, переданном Амиром аш-Шааби со слов Аль-Бара ибн Азиба . [37]
- ↑ Ибн Хишам передал в своей книге об этом хадисе : [41]
- ^ Подобный хадис также записан Мухаммадом аль-Бухари из цепочки Самуры ибн Джундаба . [42]
- ^ Ибн Хишам критикует эту передачу за слабую цепь. [42]
- ^ Согласно Аль-Багави , это традиционное описание глаз, рта и волос Забании было найдено в хадисе пророка с известным передатчиком Ибн Джурайджа . [47] [48]
- ↑ Повествование, прослеженное у Мусаннафа ибн Аби Шайбы через цепочки передатчиков Ибн Махди, от Суфьяна, Абу Синана, которое закончилось сподвижником пророка по имени Абдаллах бин Аль-Харис, который говорит: « Забаниты держат головы в небе». и их ноги на земле . [51] [52] [53]
- ^ Однако достоверность этого повествования была признана низкой из-за существования в цепочке передачи Ибрагима ибн аль-Хакама ибн Абана, которого Ибн Раджаб считает слабым рассказчиком. [54]
- ^ идентичный комментарий из университета Мухаммадии , в котором выделены слова из стиха 6 Ат-Тахрим, которые описывают Забанию, где Гилаадун (суровый) должен был быть одной из их характеристик этих ангелов, не обладающих состраданием и жестокостью по отношению к тем, кого они пытали. [4] Между тем, еще одна характеристика в этом стихе, Шиддад (могучий или твердый), означает, что эти ангелы обладали настолько огромной силой, что их никто не мог победить. [4] Табари также привел повествование из Кааб аль-Ахбара о том, что каждый из ангелов Забании вооружен двуручным посохом, который может победить 700 000 человек одним ударом. [41] Аналогичное сообщение об авторитете Кааб аль-Ахбара также пришло от Абу Нуайма аль-Исфахани . [37]
- ↑ Это повествование также передавалось от Хасана аль-Басри его сыну Язиду, пока не закончилось в Дия ад-Дине аль-Макдиси. [1]
- ↑ В другой традиции, в которой обсуждался аналогичный случай, Аль-Куртуби упомянул, что Абу Джахл был свидетелем Забании в форме всадника или конного рыцаря, а не чудовищного существа. [62] [63]
- ^ Этот корреспондент был упомянут аль-Рутби в аль-Джами' ли Ахкам аль-Коран (1/92) и Ибн Касиром в его «Тафсире» (1/18), автором которого является Абдаллах ибн Мас'уд . Аль-Захаби посчитал это повествование слабым, поскольку он процитировал слабость биографии Сулеймана аль-Амаша Мизана аль-Итидала. Но Ас-Суюти приписал это в «Ад-Дурр Аль-Мансур» (1/26) Ваки, а имам Ваки бин Аль-Джарра имеет знаменитую интерпретацию. (См.: «Национальное собрание» Аль-Хафиза Ибн Хаджар (с. 113), который он считает цепочкой рассказчиков достоверной. [75]
- ^ Ибн Аби Хатим передал эту цепную передачу хадиса от сподвижников Пророка по имени Абдаллах ибн аль-Харис. [42]
Первоисточники Коран и хадисы
[ редактировать ]Коран
- Описание Забании: Аль-Аляк 96:18. [6] [95]
- Задача Забании: Ан-Наба 78:21 [67] [68]
- Природа Забании: Ат-Тахрим 66:6 [58]
- «Девятнадцать ангелов ада»: Аль-Муддатсир 74:30 [36]
- «Стражи ада»; [6] «Ангелы ада»; «Хранители»: Аль-Мульк 67:8. [7]
Хадис:
- Хадис Кудсе Аль -Бара ибн Азиба [37]
- Хадис Абдаллах ибн Масуд
- Сунан ат-Тирмизи [38]
- Сахих Муслим [40]
- Сахих аль-Бухари [70]
- Тафсир ибн Касир [2]
- Аль-Дурр Аль-Мантур [95]
Вторичные источники
[ редактировать ]- Умар Сулейман Ашкар (2005). Мир благородных ангелов: в свете Корана и Сунны . Международный исламский издательский дом. ISBN 9789960672755 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Ланге, Кристиан (2016). Расположение ада в исламских традициях . Брилл. ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Ланге, Кристиан (декабрь 2015 г.). Рай и ад в исламских традициях . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139014847 . hdl : 1874/324216 . ISBN 9781139014847 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- Мансур Абдул Хаким (2015). АНГЕЛ МАЛИК КАК: ХРАНИТЕЛЬ АД (на малайском языке). 9789678605250. стр. 9–10, 15–16. ISBN 9789678605250 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- Салих ибн Абдулла ибн Хумайди; Вахба аз-Зухайли ; Имад Зухайр Хафид; Абдул-Рахман аль-Саади ; Мухаммад Сулейман аль-Ашкар. « Тафсир Аль-Мухташар / Марказ Тафсир Эр-Рияд; Тафсир Аль-Муяссар Министерство Саудовской Аравии; Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир Исламский университет Медины; Тафсир Аль-Ваджиз Вахбы аз-Зухайли; Тафсир Аль-Мадина Аль-Мунаввара; Тафсир ас- Саади Абдул-Рахмана ас-Саади; краткий тафсир Министерства по делам религии Индонезии » (на индонезийском и арабском языках). Министерство по делам ислама, призыву и руководству ; Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) .
Ссылка
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ибн Касир (ноябрь 2016 г.). Хикматиар, Ихлас (ред.). Ужасный Судный день. Полный справочник Судного дня и его признаков, основанный на Аль-Коране и Ас-Сунне (мягкая обложка) (на индонезийском языке). Кишти Пресс. п. 445 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тафсир ибн Касир, стр. 158, часть 7» . Исламвеб.нет (на арабском языке). п. 158 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристиан Ланге (2015). Расположение ада в исламских традициях . Брилл. п. 75. ИСБН 978-90-04-30136-8 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Доли Витро (2019). «Исламское религиозное образование в семье для укрепления национальной устойчивости, перспектива 6-го аята суры Ат-Тахрим» . Аль-Муаддиб: Журнал социальных и исламских наук . 4 (2): 309. ISSN 2549-0427 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Бердж (22 декабря 2015 г.). Ангелы в исламе Аль-Хабаик Фи Ахбар Аль-Малаик Джалал ад-Дина Ас-Суюти (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. стр. 277, 152. ISBN. 9781136504747 . Проверено 18 ноября 2023 г. ISBN 978-1-136-50474-7
- ^ Jump up to: а б с Ахмад Аншори. «Страна загробной жизни (2): Стражи ада» [Страна загробной жизни (2): Стражи ада]. muslim.or.id (на индонезийском и арабском языках). Copyright © 2024 muslim.or.id . Проверено 30 июня 2024 г.
Аль Джаннату и Наар, проф. Доктор Умар Сулейман Абдулла Аль Ашкар. Издатель: Дар Ан Нафаис. Идти. Четверг 1432 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Сулейман Аль Ашкар. «Сура Аль-Мульк Стих 8; Зубдатут Тафсир Мин Фатиль Кадир» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 14 ноября 2023 г.
Зубдатут Тафсир Мин Фатхил Кадир / Шейх доктор. Мухаммад Сулейман Аль Асыкар, мударрис тафсир Исламского университета Медины 8. تَكَادُ تَمَيَّزُ مِنَ الْغَيْظِ ۖ (почти (ад) раскололся из-за гнева) А именно, ад почти раскололся из-за величины его гнева по отношению к людям. ливеры. كُلَّمَآ أُلْقِىَ فِيهَا فَوْجٌ (Каждый раз, когда туда бросают группу (неверующих)) Смысл (الفوج) — группа людей. سَأَلَهُمْ خَزَنَتُهَآ (их просили стражи (ада)) То есть ангелы-хранители ада просили посмеяться над ними. أَلَمْ يَأْتِكُمْ (Разве оно никогда не приходило к вам) Когда на свете.
- ^ Аль-Куртуб . «Тафсир аль-Куртуби аль-Аляк 98:18» . quran.com (на арабском языке). Коран.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Куртуби . «20». Тафсир аль-Куртуби [ Интерпретация аль-Куртуби ] (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 113 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Мохаммед Рустом Триумф милосердия: философия и Священное Писание в Мулле Садре SUNY Press 2012 ISBN 9781438443416 с. 90
- ^ Кларри Пол Тангкудунг (2021). «Ад и страдания в Евангелии от Матфея 23:33: сравнительное исследование концепции ада и страданий в Библии и Коране» . Клабатский богословский обзор . 2 (1). Клабатский университет . ISSN 2723-4320 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Ланге 2015 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Суюти (2021). Мухаммад как Саид Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайны ангельского царства (Религия / Ислам / Общие сведения) (на индонезийском языке). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека Аль-Каутсар. стр. 29–33, 72, 172. ISBN. 9789795929512 . Проверено 6 февраля 2022 г.
Цитируя Ибнул Мубарака из книги аз-Зухд ; ад Дурр аль-Маншур, цепное повествование от Ибнуль Мубарака до Ибн Шихаба (1/92)
- ^ Jump up to: а б с д и Лукман Хаким; Султан Муфит; Мухаммад Мифтахудин (июль 2010 г.). Политика Фейсала Баасира продолжается; Чудовищность ада (на индонезийском языке). Фонд Дхармапена Нусантара. стр. 219–220. ISBN 9789799533050 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Томас Патрик Хьюз (2009). Словарь ислама, являющийся энциклопедией доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии . WH Аллен / Оксфордский университет. п. 15 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Джеймс Р. Льюис; Эвелин Дороти Оливер (2008). Ангелы от А до Я (электронная книга) . Видимый чернильный пресс. п. 233. ИСБН 9781578592579 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Умар Сулейман Аль-Ашкар (1995). аль-Алам аль Малаика аль-Абрар (Мягкая обложка) (на арабском языке). Джордан: Дар ан Нфс . Проверено 24 октября 2023 г. Видео на YouTube
- ^ Уркмез, Эртан. «Мотив Мирача в контексте турецко-исламской мифологии и его размышлений о культурной истории Тюркья». (2015).
- ^ ЭРТАН ЮРКМЕЗ (2015). ЛЕКЕСИЗ, МУСТАФА ХУЛУСИ (ред.). Мотив мираджа в контексте тюрко-исламской мифологии и его отражения в истории турецкой культуры Автор: ЭРТАН ЮРКМЕЗ (на турецком языке). Университет Хасеттепе. п. 145 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ланге, Кристиан (2016). «Возвращение к ангелам ада в Коране». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 74–100. дои : 10.1163/9789004301368_005 . ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.10 .
- ^ Мухаммад аль-Бухари (1993). «Сахих аль-Бухари» . Исламвеб.нет (на арабском языке). Дар ибн Касир . Проверено 18 ноября 2023 г.
3067 Мухаммад ибн Башар рассказал нам, Гандар рассказал нам, Шуба рассказал нам, на основании Катады Х., и Халифа рассказал нам, Язид бин Зурайи рассказал нам, Саид рассказал нам, на основании авторитета О Катаде, со слов Абу Аль-Алии, рассказал нам двоюродный брат вашего Пророка, то есть Ибн Аббас, да будет Бог доволен ими обоими, со слов Пророка, да благословит его Бог и дарует ему мир, сказал: «В ночь пленения Моисея я видел со мной человека». Адам был высоким и кудрявым, как если бы он был одним из мужчин Шануи, и я увидел Иисуса, человека с честным и воспитанным характером [ стр. 1183] до красноты и белизны головы, и я видел Малика, хранителя огня, и Антихриста в знаках, которые Бог сделал на него, так что не сомневайтесь в встрече с ним, - сказал Анас и Абу Бакра. авторитет Пророка, да благословит его Бог и дарует ему мир: «Берегитесь, ангелы – город антихриста».
- ^ Мухаммад Нашируддин Аль-Албани. «Основная энциклопедия хадисов, Разъяснения хадисов/ Главная Энциклопедия хадисов. Разъяснения хадисов » . Современная энциклопедия (на арабском языке). Дорар . Проверено 18 ноября 2023 г.
Рассказчик: Абдулла бин Аббас Обновлено: Аль-Албани Источник: Сахих Аль-Джами'; страница или номер: 3477; Краткое изложение постановления хадиса: Сахих. Выпускной: Передал Аль-Бухари (3239), и произношение принадлежит ему и Муслиму (165).
- ^ Джейн Даммен МакОлифф Энциклопедия Корана Брилл, 2001 г. ISBN 9789004147645 с. 118
- ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб Энциклопедия ислама: NED-SAM Brill 1995, стр. 94
- ^ «Что такое демон, кто такие демоны, что это значит, их обязанности, ад» .
- ^ https://www.altafsir.com/Tafasir.asptMadhNo=1&tTafsirNo=5&tSoraNo=66&tAyahNo=6&tDisplay=yes&Page=2&Size=1&LanguageId=1
- ^ Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 9–10:… еще один ангел». Тогда я спросил Джибриля: «О Джибриль, кто этот ангел, который говорит со мной, как слова ангелов, но он не смеется надо мной, и я не вижу от него радости, как я
- ^ Jump up to: а б Ибн Таймия . Ответ логикам [ Ответ логикам ] (на арабском языке). исламская книга . Проверено 15 марта 2024 г.
Всемогущий Бог, по описанию людей Ада, сойдет в Сакар, и как ты можешь знать, что такое Сакр? На нем останется оазис для людей, и Мы не создали обитателей Ада, кроме ангелов и. Мы назначили их число только для испытания для неверующих, чтобы те, кому дана Книга, были уверены, и те, кто веруют, могли возрастать в вере, а те, кому была дана Книга, и верующие не могли Что Бог имел в виду этим примером? Так Бог вводит в заблуждение, кого хочет, и ведет прямым путем, кого хочет, и никто не знает воинов твоего Господа, кроме Него. только напоминание для скрытых людей. Всемогущий Бог сказал: «Пусть он покинет свою дубинку. Мы оставим пиявок». , сказал: «Они — ангелы». Катада аз-Забанийя сказал: «В речи арабов это состояние», а Мукатиль сказал: «Они — хранители ада», такие как Ибн Катия и другие. сказал: «Это взято из аз-Забана», что означает подталкивание, как будто они подталкивали к этому людей Ада. Ибн Дурайд сказал: «Забан, ад-Дуфа».
- ^ Jump up to: а б Абу аль-Аббас аль-Файюми. «Альмунир фи Гариб Альшарх Алькабир» . Исламвеб.нет (на арабском языке). п. 251 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Ахмад ибн Мухаммад Файюми (1987). аль-Мишбах аль-мунир муджам арабско-арабский (на арабском языке). Ливанский университет. п. 95 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Странные словари и юридические языки». ketabonline.com (на арабском языке). 2010. с. 156 . Проверено 3 августа 2024 г.
Абу Заид сказал: Сказано: Забаният, Забаньянят, и Забаният для звезды, и Забаният для скорпиона: мы охраняем его, и Забаният.
- ^ Ибн Манзур (2003). «7». Лисан аль-Араб [ Арабский язык ]. Дар Садер. п. 13 . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Ибн Ашур . «31». Толкование Корана (на арабском языке). Дар Сахнун. п. 451 . Проверено 3 августа 2024 г.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|translation=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ибн Хишам (2019). Шалаби, Ибрагим Ибьяри; аль-Сакка, Мустафа (ред.). Сира Набавия-Ибну Хишам (на индонезийском языке). Перевод Хикматияра, Ихласа. Кишти Пресс. п. 143 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Хасан, Ахмад (2010). ИМ, Тойиб (ред.). Аль-Фуркан: толкование Корана (на индонезийском языке). Индонезийская национальная библиотека; Индонезийский университет Аль-Азхар. ISBN 978-602-95064-02 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Абдул-Рахман аль-Саади ; профессор Шалих бин Абдулла бин Хумайд из центра Тафсир в Эр-Рияде; Имад Зухаир Хафидз из Медины Марказ Тадхим Коран; Вахба аз-Зухайли ; Мухаммад Сулейман Аль-Аскар из Исламского университета Медины (2016 г.). «Сура аль-Муддасир, аят 30» . Tafsirweb (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ибн Раджаб (2001). «Толкование Ибн Раджаба» (на арабском языке). Капитальный дом. стр. 486, 509 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Куртуби . «Толкование Корана». Исламвеб (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 74 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Абд аль-Азиз ибн Баз . «143 Глава о страхе» [143-я глава: о страхе]. binbaz.org (на арабском языке). Фонд Бин Баз] . Проверено 19 марта 2024 г.
У ада семьдесят тысяч поводьев, каждый повод в руке семидесяти тысяч ангелов, которые потянут его в День Воскресения.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Аль-Мунаджид (2003). «Бог суров в наказании» [Воистину, Бог суров в наказании] (на арабском языке). Саудовская Аравия: ИсламQA.info . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Имам Джалалуддин Абдуррахман Ас-Суюти (2021 г.). Тайны ангельского царства (электронная книга) (на индонезийском языке). Аль-Каутсар. стр. 72–74. ISBN 9789795929512 . Проверено 1 августа 2023 г.
53 в книге «Уюн аль-Ахбар» сообщает от Тавуса, что Аллах создал Малика и создал для него пальцы множества обитателей ада.
- ^ Jump up to: а б с Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 15–16.
- ^ Вахид бин Абдулла Абу Аль-Маджд (2022 г.). «Среди преимуществ хадисов» . Алука (на арабском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Ахмас Фаиз бин Асифуддин. «Страдание после смерти» (на индонезийском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Мухаммад аль-Хадир аль-Джакани Шинкити (1988). Каутар аль-Маани ад-Дарари фи Кашф Хабайя Сахих аль-Бухари (на арабском языке). Дар аль-Башир. п. 169 . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Ланге, Кристиан (2016). «Представляем ад в исламских исследованиях». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 1–28. дои : 10.1163/9789004301368_002 . ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.7 .
- ^ «[Сура Аль-Муддатсир: 30] ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарра аль-Багави (2019). «19». Тафсир аль-Куртуби [ Тафсир аль-Куртуби ] (цифровой) (на арабском языке). Дар Аль-Фикр. п. 74 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Аль-Куртуби (2019). Аль-Джами фи Ахкам аль-Коран, Тафсир аль-Куртуби, часть десятая, 17*24, Тафсир аль-Кортоби V10 2C (на арабском языке). Дар Эль Фикр для издательской деятельности и распространения полиграфии (SAL). п. 89 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Мухаммад Аль-Саид бин Бассиуни Заглул (2004). «10». Пророка 1-11 c 10 Энциклопедия сторон хадисов ] (Религия/Ислам/Общие сведения) (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 20 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Икрам Хаумаранай. «Энциклопедия передатчиков хадисов» . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Исламвеб» . Исламвеб.нет (на арабском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г.
Шейх Ас-Садук Аль-Муаммар, Муснад Аль-Тиме, Абу Омар, Абдул Вахид бин [стр. 222] Мухаммад бин Абдулла бин Мухаммад бин Махди, Аль-Фарси Аль-Казруни, затем Аль-Багдади Аль-Баззаз. Он много слышал от судьи Аль-Махамли, и он слышал от Абу Аль-Аббаса бин Укды, Мухаммада бин Ахмеда бин Якуба бин Шайбы, Мухаммада бин Мухлида Аль-Аттара и Аль-Хусейна бин Яхьи бин Айяша, и он был уникальным и после его славы. Передал: Абу Бакр Аль-Хатиб и задокументировано им, Хибатуллой бин Аль-Хусейн Аль-Баззаз, Юсуф бин Мухаммад Аль-Махравани, Ахмад бин Али бин Аби Осман, Абу Аль-Касим бин Аль-Басри, Абу Аль-Хасан Аль -Дауди, Абдул Рахман бин Аби Бакр аль-Табари, Абу аль-Ганаим Мухаммад бин Аби Осман и Асим бин аль-Хасан аль-Асими, глава мутазилитов Абу Юсуф Абдул Салам бин Мухаммад аль-Казвини, переводчик, Ризкалла бин Абдул-Ваххаб Аль-Тамими, Аль-Хатиб Али бин Мухаммад бин Мухаммад Аль-Анбари, Абу Абдулла бин Тальха ан-Наали и другие. Аль-Хатиб сказал: Он был заслуживающим доверия и заслуживающим доверия. Он умер в Раджабе в четыреста десятом году.
- ^ Мушанаф Ибн Аби Шайба, глава 19/Аль-Мусаннаф, Ибн Аби Шайба – 19 . Исламкотоб . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Ибн Раджаб (2001). «2: Тафсир аль-Муддасир, стих 31». Толкование Корана . Капитальный дом. п. 509 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ибн аль-Джаузи (2016). Фейсал, Ахмад (ред.). Бустан аль-Ваижин; Топливо для очищения души (Мягкая обложка) (на индонезийском языке). Кишти Пресс. стр. 104–105. ISBN 9789791303422 . Проверено 12 ноября 2023 г.
Забания, нося железную дубину и огненный кнут.
- ^ Мансур Абдул Хаким (2015) , с. 17.
- ^ «[Сура Аль-Муддатсир: 30] ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарра аль-Багави (1983). «8». Тафсир аль-Багави (цифровой) (на арабском языке). Дар Тайба. п. 170 . Проверено 14 ноября 2023 г.
Его слова - Всемогущий - (О вы, которые уверовали, защитите себя) Ата' сказал на основании авторитета Ибн Аббаса: То есть, воздерживаясь от того, что Всевышний Аллах запретил вам, и действуя в послушании Ему (и ваши семьи будут быть Огнем) означает: предписывай им добро и запрещай им зло, учи их и дисциплинируй их, и таким образом ты укрепишь их, как Огонь (его топливо - люди и камни, над которыми находятся ангелы). Это означает, что хранители Огня - это Огонь. суровы, суровы к людям Огня. Они сильны. Один из них толкает в Огонь семьдесят тысяч одновременно, и они злые. Бог не создал в них милосердия (о вы, имеющие. верующие, покайтесь перед Богом с искренним покаянием) Аль-Хасан и Абу Бакр читали на основании авторитета Асима: «искренне» с Хаммой монахини, а простые люди читали ее с ее фатхой, что означает: искреннее покаяние, которое советует ее владельцу отказаться от возвращения к тому, в чем он раскаялся.
- ^ аль-Багави (2005). Светит заслуги избранного Пророка ( мир ему и благословение Аллаха) ] (Хадис, Религия/Ислам/Общее) (на арабском языке). Дом научной книги, Публикации Мухаммеда Али Аль-Байдуна. п. 19 . ISBN 9782745147349 . Проверено 9 февраля 2022 г.
Да. Он сказал: «Лат и Узза». Если бы я увидел, как он это делает, я бы растоптал ему шею или испачкал бы его лицо пылью. Он пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ), когда тот был занят молитвой и думал о том, чтобы растоптать ему шею (и люди говорят), что он подошел к нему, но повернулся на пятках и попытался оттолкнуть что-то руками. Ему сказали: что с тобой? Он сказал: «Между мной и ним ров из огня, ужаса и крыльев». Вслед за этим Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: Если бы он приблизился ко мне, ангелы разорвали бы его на куски. Затем Аллах, Возвышенный и Славный, ниспослал этот аят – (рассказчик) сказал: Мы не знаем, является ли это хадисом, переданным Абу Хурайрой, или чем-то, переданным ему из другого источника: «Нет, человек, несомненно, неумерен, потому что он считает себя самодостаточным. Несомненно, к твоему Господу есть возвращение. Видел ли ты того, кто запрещает рабу, когда он молится? Видишь ли ты, на правильном ли пути или предписывает соблюдать благочестие? Джахль] отрицает и отворачивается? Разве он не знает, что Аллах видит? Нет, если он не устоит, Мы схватим его за чуб - лживый, грешный чуб, Тогда пусть он созовет свой совет. Мы призовем стражей Ада. Нет, не повинуйся ему» (lcvi, 6–19). (Лучше пасть ниц.) Убайдулла добавил следующее: Именно после этого было предписано (земной поклон), и Ибн Абд аль-Ала добавил, что под «Надией» он имел в виду свой народ.
- ^ Абд ар-Рахман ибн Абдулла ибн Ахмад ибн Аби аль-Хасан аль-Хатами аль-Сухайли (1967). бин Мансур бин Сайед Аль-Шура, Мажди (ред.). Аль-Рууд аль -Унф в объяснении биографии Пророка Ибн Хишама ] - Том (Ислам - История, Исламская империя - История - 622-661) (на арабском языке). Запрошено у Дар аль-Кутуб аль-Хадис (Яслиб мин Дар аль-Китаб ва аль-Хадис). п. 155 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Абд аль-Маджид аль-Шейх Абд аль-Бари (2006). «3». повествования Пояснительные Фатх аль-Бари ( электронная книга) (Изучение хадисов, ислам) (на арабском языке). п. 81 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Толкование Тафсира (объяснение) Аль-Куртуби – Аль-Кортоби Мы выйдем из Забании (18) ; quran.ksu.edu.sa (на арабском языке). Королевство Саудовская Аравия . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Толкование: Мы покинем Забанию [Аль-Альк: 18] » ; Священный Коран (на арабском языке) . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Абдул-Рахман аль-Саади ; Марван Хадиди бин Муса; Мухаммад бин Салих аль-Шави; Вахба аз-Зухайли. «Сура Аль-Хакка, аят 30» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Ибн Раджаб (2003). ибн Фуад Аль-Халвани, Тальах (ред.). писем Сборник Аль-Хафиза Ибн Раджаба Аль-Джанбали - том 4 ] (на арабском языке). п. 330 . Проверено 15 марта 2024 г.
Он также передал свою цепочку передачи со слов Аль-Минхала бин Амра, который сказал: Когда Всемогущий Бог скажет: «Возьми его и укрепи его» [Аль-Хакка: 30], к нему устремятся семьдесят тысяч ангелов, [и действительно ангел](*) из них скажет так – имея в виду: раскроет руки свои – и бросит семьдесят тысяч в Огонь. ... Всемогущий Бог, пусть он призовет своего призывающего * Мы призовем Забанию.] Всемогущий Бог сказал: ) Пусть он обратится к своему призывающему... Ибн Аль-Харис: Забания, их головы находятся на земле и их ноги находятся в небе. Передал Ибн Аби Хатим. Он также передал со своей цепочкой передачи (2) от имени Аль-Минхала бин Амра, что он сказал: «Если Всемогущий Бог говорит: «Возьмите его, то преувеличьте его» (Аль-Хакка: ... Абдуллах бин Аль-Харис сказал. : Головы Забани находятся на земле, а ноги в небе. Передал Ибн Аби Хатим. Он также передал со своей цепочкой передачи от имени Аль-Минхала бин Амра, который сказал: Когда Всемогущий Бог скажет: «Возьми его и укрепи его» [Аль-Хакка: 30], к нему устремятся семьдесят тысяч ангелов, [и действительно, ангел] (*) из них скажет так – имея в виду: он раскроет руки свои – и бросит семьдесят тысяч в Огонь.
- ^ Jump up to: а б Фредерик С. Колби (2007). Рассказ о ночном путешествии Мухаммада: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 207. ИСБН 9780791477885 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шамс ад-Дин Мухаммад бин Ахмед аль-Ансари аль-Куртуби. «19». Тафсир Аль-Куртуби (на арабском языке). Исламвеб. п. 154 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Сулейман Аль Ашкар. «Сура Ан-Наба, аят 21» . Тафсирвеб . Исламский университет Медины ; Министерство по делам религии (Индонезия) ; Министерство по делам ислама, призыву и руководству . Проверено 14 ноября 2023 г.
21. إِنَّ جَهَنَّمَ كَانَتْ مِرْصَادًا (Воистину, в аду Джаханнама есть (в нем) место наблюдения)
То есть ангелы-хранители ада наблюдают за неверными и наказывают их. - ^ Амми Нур Байц (2015). «Кто такой Анхель Забания?» . шариатская консультация (на индонезийском языке). Юфид . Проверено 10 августа 2023 г.
Ангелы Забании названы так потому, что они выполняют свою работу ногами так же, как и руками.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Мустафа Имара (2002) [1994]. Гасим Ануз, Фарик (ред.). Джавахир аль-Бухари 800 избранных хадисов и объяснений (электронная книга) (на индонезийском языке). Восточная Джакарта: Дар аль-Фикр; Библиотека Аль-Каутсар. стр. 358–359 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 74
- ^ Заки, Мона М. (2015). Джаханнам в средневековой исламской мысли (Диссертация).
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Касир (2016). Хикматиар, Ихлас (ред.). Громадность Судного дня. Полное упоминание Судного дня и его признаков, основанное на Коране и Сунне ( ] на индонезийском языке). Перевод Али Нурдина. Кишти Пресс; Национальная библиотека Индонезии . стр. 464–466. ISBN 978-979-1303-85-9 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Аш-Шафури (18 февраля 2021 г.). Soul Calming Sky Advice_Book 1: Purifying Belief And (электронная книга) (на индонезийском языке). электронная книга. п. 103. ИСБН 9786237163176 .
...Кто хочет спастись от 19 Забаний, читайте бисмиллахиррахманиррахим, непременно Бог это сделает...
- ^ Мухаммад Салих Аль-Мунаджид. «Хадис о достоинстве басмалы и о том, что она спасает от девятнадцати забаний» . islamqa.info . Мухаммад Аль-Мунаджид . Проверено 1 сентября 2023 г. )
- ^ Оун, Питер Дж. (1983). «Мифическая биография» . Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии . БРИЛЛ. стр. 18–56. дои : 10.1163/9789004378636_003 . ISBN 978-90-04-06906-0 .
- ^ Ганс Вильгельм Хауссиг, Эгидиус Шмальцридт Вертербух дер Мифологии Клетт-Котта 1965 ISBN 978-3-129-09870-7, стр. 314 (немецкий)
- ^ Галлорини, Луиза (2021). Орфали, Билал (ред.). «Символическая функция ангелов в Коране и суфийской литературе» . Студенческие публикации (диссертации, диссертации, проекты) . AUB ScholarWorks: 190. hdl : 10938/22446 .
Ибн Барраджан 2, 690.
- ^ Шейла Блер, Джонатан М. Блум. Искусство и архитектура ислама 1250-1800 гг. , Издательство Йельского университета, 1995 г. ISBN 978-0-300-06465-0 стр. 62
- ^ Гувер, Джон (2016). «Отказ от суждения об исламском универсализме». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 208–237. дои : 10.1163/9789004301368_011 . ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.16 .
- ^ Тесей, Томмасо (2016). «Барзах и промежуточное состояние мертвых в Коране». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 29–55. дои : 10.1163/9789004301368_003 . ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.8 .
- ^ Jump up to: а б Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 80
- ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 79
- ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 77
- ^ Ланге, К. (2016). Рай и ад в исламских традициях. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
- ^ О'Мира, Саймон (2016). «Из космоса в место: кораническая инфернализация джиннов». Расположение ада в исламских традициях . Брилл. стр. 56–73. дои : 10.1163/9789004301368_004 . ISBN 978-90-04-30136-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.9 .
- ^ Аксой, Гурдал. «От месопотамского бога Нергала к зороастрийским божествам (об астрологических предпосылках и культурных истоках исламской веры: странные приключения Мункара и Накира от месопотамского бога Нергала к зороастрийским божествам)» (2017)» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Тромпф, Г.В.; Миккельсен, канонир Б.; Джонстон, Джей (ред.). Гностический мир . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-315-56160-8 . OCLC 1056109897 .
- ^ Ричард, Белл (1991). Босворт, Клиффорд Эдмунд; Ричардсон, МЭД (ред.). Комментарий к Корану . Университет Манчестера. п. 453. ИСБН 0-9516124-1-7 . OCLC 24725147 .
- ^ Нойвирт, Анжелика (2011). Коран: Том 1: Ранние мекканские суры: Поэтические пророчества: Ручной комментарий с переводом . п. 369.
- ^ Джонс, Алан (2007). Коран . Кембридж: Мемориальный фонд Гибба. п. 545. ИСБН 978-1-909724-32-7 . OCLC 878413496 .
- ^ Ланге, Кристиан. Расположение ада в исламских традициях. Брилл, 2015. с. 93
- ^ Колдуэлл, Уильям (1913). «Учение о сатане: II. Сатана во внебиблейской апокалиптической литературе» . Библейский мир . 41 (2): 98–102. дои : 10.1086/474708 . JSTOR 3142425 . S2CID 144698491 .
- ^ Грегори, Эндрю Ф.; Такетт, Кристофер Марк; Никлас, Тобиас (2015). Оксфордский справочник раннехристианских апокрифов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-964411-7 .
- ^ Jump up to: а б аль-Суюти. « Интерпретация Аль-Дурра Аль-Мансура, основанная на хадисах». Арабский Wikisource (на арабском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.