Амир аль-Шааби
Амир ибн Шарахиль аль-Шааби Амер бин Шарахиль аль-Шааби | |
---|---|
Заголовок | Имам |
Персональный | |
Рожденный | в. 641 г. н.э. [ нужна ссылка ] Умереть , Ирак |
Умер | в. 723 (81–82 года) Ди, Ирак |
Религия | ислам |
Эра | Рашидун - Омейяды |
Крид | Атаризм |
Движение | Табиун |
Известные работы | |
Занятие | |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Абу Амр Амир ибн Шарахил ибн Абд аль-Куфи аш-Шаби ( араб . Абу Амр Амер бин Шарахил бин Абд аль-Куфи аль-Шааби ), 641–723, широко известный как Имам аш-Шааби или аш-Шаби 'би , [ 1 ] был арабским историком и юристом , а также выдающимся табиуном , родившимся во время правления Умара ибн аль-Хаттаба . [ 2 ]
Будучи видным деятелем в Куфе , аш-Шааби принимал активное участие в политической борьбе в Ираке между Абдаллой ибн аз-Зубайром , Мухтаром ат-Сакафи , Аль-Хаджаджем ибн Юсуфом и Ибн аль-Ашасом .
Аль-Шааби был назначен одним из первых юристов, занимающихся ведущим исламским правом , включая Абд аль-Раззака аль-Санани и Ибн Аби Шайбу . [ 3 ] Аль-Шааби, похоже, интересовался реконструкцией хронологии исторических событий. Приписываемые ему сообщения в первую очередь касаются завоеваний восточных провинций халифата , а один касается хронологии жизни Мухаммеда . [ 4 ]
Аль-Шааби был известен своими умеренными взглядами и осуждал экстремизм во время политических потрясений. [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Амир аш-Шаби принадлежал к Бану Хасан ибн Амр, также известному как Бану Шааби, подразделению племени из Химьяритского королевства , которое ведет свою родословную от вождя клана по имени Хасан ибн Амр Зу аль-Шабейн. [ 7 ] Однако ветвь Бану Хасан ибн Амр, к которой принадлежал аш-Шааби, уже присоединилась к племени Бану Хамдан в Йемене еще до рождения аш-Шааби. [ 8 ] Таким образом, клан аш-Шааби получил прозвище «меньший Хамдани» (шааб Хамдан аш-шугра). [ 9 ]
В 637 году отец аш-Шаби, Шарахил ибн Абд аль-Куфи, участвовал в битве при Джалуле в Ираке , где он встретил мать аш-Шаби, которая попала в плен в этой битве и была передана Шарахилу в награду за его службу. [ 10 ] О раннем образовании Амира аш-Шааби было мало что известно, за исключением его собственного признания, что он учился у учеников Абдаллаха ибн Масуда и изучал арифметику у аль-Хариса аль-Авара, ученика Али , четвертого халиф Рашидунского халифата . [ 11 ] Внешне аль-Шааби описывали как худощавого человека. [ 12 ]
Ибн Кутайба записал, что во время Второй гражданской войны халифата аш-Шааби первоначально служил секретарем губернаторов Куфы, назначенных Абдаллахом ибн аз-Зубайром , Абдаллой ибн Язидом аль-Хатами (684–685) и Абдаллах ибн Мути аль-Адави (685). [ 13 ] Однако позже аль-Шааби вместе со своим отцом перешел на сторону Мухтара аль-Такафи. [ 14 ] В течение этого периода аль-Шааби регулярно получал зарплату от аль-Мухтара и участвовал в его военных операциях. [ 15 ] Однако по мере того, как движение аль-Мухтара становилось более радикальным, аш-Шааби разочаровался в аль-Мухтаре, поэтому он расстался с аль-Мухтаром и начал критиковать шиитские движения под руководством аль-Мухтара. [ 15 ]
Позже Аль-Шааби приобрел огромную репутацию благодаря тому, что халиф Абд аль-Малик ибн Марван доверил ему образование своих детей. [ 16 ]
Позже Аль-Шааби начал свою карьеру в качестве судьи в Куфе. После того, как аль-Хаджадж ибн Юсуф вошел в Куфу в 694 году в качестве эмира Ирака. Кроме того, аль-Хаджадж назначил аль-Шааби администратором и лидером двух племен в Куфе, Бану Шаби и Бану Хамдан . [ 17 ] [ 18 ] это произошло во время пребывания Зияда ибн Абихи на посту губернатора Куфы. [ 19 ] Ибн Сирин впервые встретился с аль-Шааби во время своего пребывания в Куфе. [ 19 ]
Однако в 699 году аш-Шааби был втянут в восстание Ибн аль-Ашаса . Он выступил в рядах тех, кто запоминал Коран, под руководством Ибн аль-Ашаса против аль-Хаджаджа, а также присутствовал в битве при Дейр-эль-Джамаджиме. [ 20 ] После того, как восстание рухнуло и Ибн аль-Ашас потерпел поражение, аш-Шааби скрылся, опасаясь репрессий со стороны аль-Хаджаджа. Когда он узнал, что аль-Хаджадж пообещал амнистию тем, кто присоединился к армии Кутайбы ибн Муслима в провинции Хорасан , аль-Шааби отправился на восток на осле. Он следил за военной кампанией под командованием Кутайбы до Ферганы , пока Кутайба не узнал его и не нанял своим секретарем. [ 21 ] Однако аль-Хаджадж узнал об этом и потребовал Кутайбы отправить аль-Шааби к нему. Затем Кутайба приказал доставить его в Васит . После того, как аль-Шааби заявил о своем раскаянии в своей роли в восстании, аль-Хаджадж помиловал его. Важную роль в реабилитации аль-Хаджаджа сыграл приемный брат и секретарь аль-Хаджаджа Язид ибн Аби Муслим , [ 18 ] и сын аль-Хаджаджа, и они оба продолжают просить прощения у аль-Шааби. [ 21 ]
В какой-то момент его жизни возникли четыре политико-религиозных крайних движения; состоял из кадарийцев , мурджитов , хариджитов и шиитов . Было зафиксировано, что Аль-Шааби решительно осуждал все эти движения. [ 22 ] Некоторое время он участвовал в дебатах против шиитского проповедника по имени аль-Мугира ибн Саид относительно позиции Хулафы ар-Рашидуна (первых четырех халифов халифата Рашидун), где аль-Шааби открыто заявил, что поддерживает и признает все халифы, в отличие от кадаритов, мурджиитов, хариджитов или последователей шиитов, которые лишь частично признали некоторых халифов Рашидунов; или даже осуждая их всех. [ 15 ] [ 6 ]
Однако его карьера ведущего юриста в Куфе внезапно оборвалась. В одном сообщении говорится, что аль-Шааби ушел из мечети в отставку после прибытия в Куфу новых ученых, таких как Хаммад ибн Аби Сулейман, учитель Абу Ханифы, [ 23 ] или аль-Хакам ибн Утба (ум. 733) [ 24 ]
По словам одного из его учеников по имени Али аль-Гудани, Аль-Шааби за свою жизнь встретился с более чем 500 сподвижниками Пророка . [ 25 ] [ 6 ]
Существуют также очень разные сообщения о дате смерти аль-Шааби, которая колеблется между 721 и 729 годами нашей эры. [ 26 ]
Влияние и взгляд
[ редактировать ]Аль-Шааби был одним из ведущих мусульманских летописцев, сосредоточившихся на повествованиях об исламской истории Магази (экспедиции и завоевания). Его повествования разбросаны по многим книгам. Стиль его повествования был в значительной степени религиозным. [ 27 ]
Хадисная наука
[ редактировать ]Ибн Раджаб записал хадис Кудсе о количестве Забаний , архангелов ада, из Аш-Шааби; которое было прослежено до авторитета Аль-Бара ибн Азиба . [ 28 ]
Другой хадис, записанный аль-Шааби, был хадисом об архангеле Джибриле , который основан на авторитете Джабира ибн Абдаллаха . [ 29 ]
Юриспруденция
[ редактировать ]Аль-Шааби считался влиятельным юристом среди своих современников. Было записано, что Ибн Сирин просил совета по исламской юриспруденции у аш-Шааби. [ 30 ] Махул ибн Аби Муслим аль-Шами , еще один современник табиунов и выдающийся исследователь хадисов, похвалил аль-Шааби за его юридический опыт: [ 31 ] и его знание Сунны . [ 32 ] В отличие от своего коллеги Ибрагима ан-Нахаи , который опирался в первую очередь на кийас в своем схоластическом методе (аналоговую дедукцию), аш-Шаби сильно полагался прежде всего на библейские традиции ( атаризм ). [ 33 ] Он также пытался убедить других ученых, что Кияс не является веским аргументом. [ 34 ] Записано, что аш-Шаби сказал: «Остерегайтесь кийаса. Ибо, когда вы его используете, вы делаете то, что халяль , харамом , а то, что харам, халялем». [ 35 ]
Что касается наследства, аш-Шааби основывал свою фетву на юридическом заключении Ибн Аббаса . В частности, примечательной фетвой, выдвинутой аш-Шааби, было постановление Фикха о наследовании в отношении интерсексуального (гермафродита) человека , или Хунта аль-Мушкаль ; что в исламской юриспруденции означает, что его или ее физические (половые органы) и половые характеристики (борода, голос или менструация) не могут быть определены; следовательно, юридические последствия этой фетвы постановили, что человек-гермафродит имеет права на половинную часть каждой мужской и женской части наследства от своих родителей. [ 36 ] [ 37 ] Точные постановления аш-Шааби заключались в том, что в случае, если наследниками были сын и дочь, дочь унаследовала половину сына, то есть мужской эквивалент доли двух женщин в наследстве, поэтому как будто самец находится в положении двух самок, и одна из двух самок по отношению к гермафродиту известна, а другая самка фиксируется в состоянии без состояния, поэтому он равен, поэтому гермафродит находится в положении полутора самки. Более того, постановления Аль-Шааби, согласно ученым более поздней эпохи, таким как Абу Юсуф , заключались в том, что если гермафродит известен своими доминирующими мужскими биологическими чертами, то он получает треть денег, а если он женщина, то она получает третий, вот ему и дают». Половина каждого дела, так что половину денег он получает, а остальное потомкам, потому что в том случае, если ему полагается треть денег, то есть если у гермафродита доминантные женские черты, и в том случае, если у него ничего нет, тогда он получает половину трети, то есть одну шестую. [ 38 ]
Учёные ханафитской школы , [ 39 ] такие как Абу Ханифа и два его ученика, Абу Юсуф и Мухаммад аль-Ханафи, приняли фетву Аль-Шааби в своих постановлениях о наследовании гермафродитов, как это было записано аль-Сарахси в его работе « Китаб аль-Мабсут» . [ 38 ]
Ибн Кудама записал школу Ханбали , хотя также принимает постановления Аш-Шааби о том, что, если подвергаемый сомнению гермафродит еще не достиг половой зрелости, тогда наследство от родителей вот-вот будет разделено. [ 40 ]
Учёные шафиитской школы также использовали этот подход, если невозможно описать пол человека. [ 41 ]
Политический
[ редактировать ]
|
Комментарий Аль-Шааби о шиитском сектантском движении |
Аль-Шааби также известен своей оппозицией четырем возникающим политико-религиозным взглядам: Кадарии, Мурджиа, хариджитам и шиитам при его жизни. [ 22 ] [ 15 ] Он особенно осуждает эти движения за их частичную позицию в отношении исламских принципов и за их враждебную позицию по отношению к четырем праведным халифам и сподвижникам Пророка . [ 25 ] [ 6 ] Одним из наиболее оскорбительных взглядов на шиитов, по мнению аш-Шааби, была ветвь кайсанитов за их ненависть к Аише , третьей жене Мухаммеда, поскольку аш-Шааби заходит так далеко, хотя это считается нарушением сунны. . [ 42 ] В этом контексте аль-Шааби даже выразил свое презрение к последователям-шиитам и даже уничижительно прокомментировал, сравнив шиитов со стервятниками и ослами. [ 15 ]
Благодаря этой позиции современный историк и шотландский востоковед У. Монтгомери Уотт считал аль-Шааби представителем центристского взгляда на ислам и умеренной фигурой на фоне политического накала, возникшего после крайних религиозных и политических сектантов в раннем исламе. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джуйнболл, ГСГ (24 апреля 2012 г.), «аль-Сахаби» , Энциклопедия ислама , второе издание , Брилл , получено 8 декабря 2021 г.
- ^ Аль-Хатиб, Мухаммад Аджадж. «Китаб аль-Сунах Кабла аль-Тадвин Книга Сунны до написания» . al-maktaba.org . толстый . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Джахих ; Харун, Абд ас-Салам Мухаммад Харун (1968). Аль-Баян ва-ат-табьин (на арабском языке). Том. 4 (2-е изд.). Аль-Кахира: Мактабат аль-Хани. Мистер. 251. ОСЛК 976642014 .
- ^ Доннер, Фред МакГроу (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Исследования поздней античности и раннего ислама. Принстон, Нью-Джерси: Дарвин Пресс. п. 242. ИСБН 978-0-87850-127-4 .
- ^ Перейти обратно: а б В. Монтгомери Уоттс ; Майкл Мармура (1985). Ислам II Политические события и теологические концепции . Серия: Религии человечества, том 25.2 (на немецком языке). Штутгарт. стр. 61–63. ISBN 978-3-17-005707-4 . Проверено 5 августа 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Захаби (1996). аль-Арнаут, Шуайб (ред.). Сияр алам ан-нубалах (на арабском языке). Бейрут: Муассасат ар-Рисала. стр. 301, 310, 312 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 171)
- ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 172)
- ^ Джамал ад-Дин аль-Миззи (1988 , стр. 33)
- ^ Аль-Хатиб аль-Багдади (2001 , стр. 143)
- ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 309)
- ^ Абдилла, Ридо (2016). КТО ЗАСЛУЖИВАЕТ НАЗЫВАТЬСЯ УЛАМА?: 44 истории об улемах, являющихся образцами для подражания, на протяжении всей истории . Дарул Фалах. п. 96 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Ибн Кутайба (1960). Укаша, Арват (ред.). Китаб аль-Маариф (на арабском языке). Каир. п. 110 . Проверено 5 августа 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стивен С. Джадд (2014). Религиозные учёные и Омейяды. Благочестивые сторонники Марванидского халифата . Абингдон: Рутледж. п. 41 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибн Саад (1904–1940). Сахау, Э. (ред.). Книга Пророка аль-Кабира (на арабском языке). Лейден. п. 173 . Получено 5 августа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ аль-Джахих , аль-Баян ва л-табыин , изд. Абд ас-Салам Мухаммад Харун, 4 тома, Каир, 1968, II, стр. 251.
- ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 394)
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Захаби (1996 , стр. 304)
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996). «ХХV». У Умара ибн Шарамы аль-Умари (ред.). Тарих Мадинат ад-Димашк [ История города Дамаска ] (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Фикр. п. 342 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 398)
- ^ Перейти обратно: а б Ф. Кренков (1913–1936). «IV». Энциклопедия ислама онлайн (английский): Аль-Шаби (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 260–261 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996 , стр. 372)
- ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 175)
- ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 362)
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996 , стр. 371)
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани (1907). Тахиб ат-Тахиб (на арабском языке). Хайдарабад: Дахират аль-Маариф ан-Низамия. п. 68 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Аль-Лехеаби, Салех Мухаммад Зеки Махмуд (2020). «Мотивы, влияющие на написание истории в период со второго по пятый век хиджры, например» . Египетский историк . 56 (14): 9; Аль Динори, Абу Мохаммад Абдулла бин Муслим бин Кутайба (умер в 276 году хиджры), (2010) Ойон Аль-Ахбар, Бейрут, издание 1, Дом научных книг. дои : 10.21608/ehjc.2020.121973 . S2CID 229082224 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Ибн Раджаб (2001). «Толкование Ибн Раджаба» (на арабском языке). Капитальный дом. стр. 486, 509 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Исламская библиотека – Аль-Азма Абу Шейха Аль-Исфахани » . book.islam-db.com . Проверено 08.05.2024 .
- ^ Мухаммад ибн Халаф Аль-Ваки (1947). Мустафа аль-Мараги, Абд аль-Азиз (ред.). Адбар аль-Кудат (751 г. н.э.) (на арабском языке). Каир; Эр-Рияд: Алам аль-Кутуб; Мактабах аль-Мадайн. п. 421.
- ^ Джамал ад-Дин аль-Миззи (1988). «XIV». В Аувад Маруф, Башхар (ред.). Тахиб аль-камаль фи асма ар-риджал [ Утонченность совершенства в именах людей ]. Бейрут: Муассасат ар-Рисала. п. 35 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Аль-Хатиб аль-Багдади (2001). "XIV" В Маруфе, Аувар (ред.). ( История Багдада на арабском языке). Дар аль-Шарб аль-Ислами. п. 146 . Получено 5 августа.
- ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 303)
- ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 311)
- ^ Ибн Кутайба (1999). Мухийи д-Дин аль-Асфар, Мухаммад (ред.). Та'вил мухалиф аль-Хадит (на арабском языке). Бейрут: аль-Мактаб аль-Ислами. п. 110 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Закон мусульман о наследстве на Минданао - Филиппины - Руководство для начинающих; глава 5 (PDF) . Университет Мухаммадии в Суракарте . 2014. с. 244.
- ^ « Наследство Гермафродита». almerja.net . 2017 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абу Бакр Мухаммад бин Аби Сахл Аль-Сархаси (2000). «30». В Мухий ад-Дин Аль-Маис, Халил (ред.). ] Аль -Мабсут (самый простой) (на арабском языке). Дар Аль Фикр. п. 78 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Абу Бакр Масуд бин Ахмад аль-Касани (1986). «7». ( Разделы ханафитской юриспруденции на арабском языке). Дом научной книги. п. 329 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Ибн Кудама . Книга: Аль-Мугни [ Китаб аль-Мугни (Обогащающий) ] (на арабском языке). п. 158 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ ПУМБАЙЯ, АЛИА МАРУХОМ (2014). «ПРАВО НАСЛЕДСТВИЯ МУСУЛЬМАН В МИНДАНАО – ФИЛИППИНЫ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» . ДИССЕССАЦИЯ Представлена в аспирантуру факультета исламоведения Университета Мухаммадии в Суракарте при частичном выполнении требований, предъявляемых к получению степени магистра исламского права . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 300)