Jump to content

Амир аль-Шааби

Амир ибн Шарахиль аль-Шааби
Амер бин Шарахиль аль-Шааби
Заголовок Имам
Персональный
Рожденный в. 641 г. н.э. [ нужна ссылка ]
Умереть , Ирак
Умер в. 723 (81–82 года)
Ди, Ирак
Религия ислам
Эра Рашидун - Омейяды
Крид Атаризм
Движение Табиун
Известные работы
Занятие
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Амр Амир ибн Шарахил ибн Абд аль-Куфи аш-Шаби ( араб . Абу Амр Амер бин Шарахил бин Абд аль-Куфи аль-Шааби ), 641–723, широко известный как Имам аш-Шааби или аш-Шаби 'би , [ 1 ] был арабским историком и юристом , а также выдающимся табиуном , родившимся во время правления Умара ибн аль-Хаттаба . [ 2 ]

Будучи видным деятелем в Куфе , аш-Шааби принимал активное участие в политической борьбе в Ираке между Абдаллой ибн аз-Зубайром , Мухтаром ат-Сакафи , Аль-Хаджаджем ибн Юсуфом и Ибн аль-Ашасом .

Аль-Шааби был назначен одним из первых юристов, занимающихся ведущим исламским правом , включая Абд аль-Раззака аль-Санани и Ибн Аби Шайбу . [ 3 ] Аль-Шааби, похоже, интересовался реконструкцией хронологии исторических событий. Приписываемые ему сообщения в первую очередь касаются завоеваний восточных провинций халифата , а один касается хронологии жизни Мухаммеда . [ 4 ]

Аль-Шааби был известен своими умеренными взглядами и осуждал экстремизм во время политических потрясений. [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Амир аш-Шаби принадлежал к Бану Хасан ибн Амр, также известному как Бану Шааби, подразделению племени из Химьяритского королевства , которое ведет свою родословную от вождя клана по имени Хасан ибн Амр Зу аль-Шабейн. [ 7 ] Однако ветвь Бану Хасан ибн Амр, к которой принадлежал аш-Шааби, уже присоединилась к племени Бану Хамдан в Йемене еще до рождения аш-Шааби. [ 8 ] Таким образом, клан аш-Шааби получил прозвище «меньший Хамдани» (шааб Хамдан аш-шугра). [ 9 ]

В 637 году отец аш-Шаби, Шарахил ибн Абд аль-Куфи, участвовал в битве при Джалуле в Ираке , где он встретил мать аш-Шаби, которая попала в плен в этой битве и была передана Шарахилу в награду за его службу. [ 10 ] О раннем образовании Амира аш-Шааби было мало что известно, за исключением его собственного признания, что он учился у учеников Абдаллаха ибн Масуда и изучал арифметику у аль-Хариса аль-Авара, ученика Али , четвертого халиф Рашидунского халифата . [ 11 ] Внешне аль-Шааби описывали как худощавого человека. [ 12 ]

Ибн Кутайба записал, что во время Второй гражданской войны халифата аш-Шааби первоначально служил секретарем губернаторов Куфы, назначенных Абдаллахом ибн аз-Зубайром , Абдаллой ибн Язидом аль-Хатами (684–685) и Абдаллах ибн Мути аль-Адави (685). [ 13 ] Однако позже аль-Шааби вместе со своим отцом перешел на сторону Мухтара аль-Такафи. [ 14 ] В течение этого периода аль-Шааби регулярно получал зарплату от аль-Мухтара и участвовал в его военных операциях. [ 15 ] Однако по мере того, как движение аль-Мухтара становилось более радикальным, аш-Шааби разочаровался в аль-Мухтаре, поэтому он расстался с аль-Мухтаром и начал критиковать шиитские движения под руководством аль-Мухтара. [ 15 ]

Позже Аль-Шааби приобрел огромную репутацию благодаря тому, что халиф Абд аль-Малик ибн Марван доверил ему образование своих детей. [ 16 ]

Позже Аль-Шааби начал свою карьеру в качестве судьи в Куфе. После того, как аль-Хаджадж ибн Юсуф вошел в Куфу в 694 году в качестве эмира Ирака. Кроме того, аль-Хаджадж назначил аль-Шааби администратором и лидером двух племен в Куфе, Бану Шаби и Бану Хамдан . [ 17 ] [ 18 ] это произошло во время пребывания Зияда ибн Абихи на посту губернатора Куфы. [ 19 ] Ибн Сирин впервые встретился с аль-Шааби во время своего пребывания в Куфе. [ 19 ]

Однако в 699 году аш-Шааби был втянут в восстание Ибн аль-Ашаса . Он выступил в рядах тех, кто запоминал Коран, под руководством Ибн аль-Ашаса против аль-Хаджаджа, а также присутствовал в битве при Дейр-эль-Джамаджиме. [ 20 ] После того, как восстание рухнуло и Ибн аль-Ашас потерпел поражение, аш-Шааби скрылся, опасаясь репрессий со стороны аль-Хаджаджа. Когда он узнал, что аль-Хаджадж пообещал амнистию тем, кто присоединился к армии Кутайбы ибн Муслима в провинции Хорасан , аль-Шааби отправился на восток на осле. Он следил за военной кампанией под командованием Кутайбы до Ферганы , пока Кутайба не узнал его и не нанял своим секретарем. [ 21 ] Однако аль-Хаджадж узнал об этом и потребовал Кутайбы отправить аль-Шааби к нему. Затем Кутайба приказал доставить его в Васит . После того, как аль-Шааби заявил о своем раскаянии в своей роли в восстании, аль-Хаджадж помиловал его. Важную роль в реабилитации аль-Хаджаджа сыграл приемный брат и секретарь аль-Хаджаджа Язид ибн Аби Муслим , [ 18 ] и сын аль-Хаджаджа, и они оба продолжают просить прощения у аль-Шааби. [ 21 ]

В какой-то момент его жизни возникли четыре политико-религиозных крайних движения; состоял из кадарийцев , мурджитов , хариджитов и шиитов . Было зафиксировано, что Аль-Шааби решительно осуждал все эти движения. [ 22 ] Некоторое время он участвовал в дебатах против шиитского проповедника по имени аль-Мугира ибн Саид относительно позиции Хулафы ар-Рашидуна (первых четырех халифов халифата Рашидун), где аль-Шааби открыто заявил, что поддерживает и признает все халифы, в отличие от кадаритов, мурджиитов, хариджитов или последователей шиитов, которые лишь частично признали некоторых халифов Рашидунов; или даже осуждая их всех. [ 15 ] [ 6 ]

Однако его карьера ведущего юриста в Куфе внезапно оборвалась. В одном сообщении говорится, что аль-Шааби ушел из мечети в отставку после прибытия в Куфу новых ученых, таких как Хаммад ибн Аби Сулейман, учитель Абу Ханифы, [ 23 ] или аль-Хакам ибн Утба (ум. 733) [ 24 ]

По словам одного из его учеников по имени Али аль-Гудани, Аль-Шааби за свою жизнь встретился с более чем 500 сподвижниками Пророка . [ 25 ] [ 6 ]

Существуют также очень разные сообщения о дате смерти аль-Шааби, которая колеблется между 721 и 729 годами нашей эры. [ 26 ]

Влияние и взгляд

[ редактировать ]

Аль-Шааби был одним из ведущих мусульманских летописцев, сосредоточившихся на повествованиях об исламской истории Магази (экспедиции и завоевания). Его повествования разбросаны по многим книгам. Стиль его повествования был в значительной степени религиозным. [ 27 ]

Хадисная наука

[ редактировать ]

Ибн Раджаб записал хадис Кудсе о количестве Забаний , архангелов ада, из Аш-Шааби; которое было прослежено до авторитета Аль-Бара ибн Азиба . [ 28 ]

Другой хадис, записанный аль-Шааби, был хадисом об архангеле Джибриле , который основан на авторитете Джабира ибн Абдаллаха . [ 29 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Аль-Шааби считался влиятельным юристом среди своих современников. Было записано, что Ибн Сирин просил совета по исламской юриспруденции у аш-Шааби. [ 30 ] Махул ибн Аби Муслим аль-Шами , еще один современник табиунов и выдающийся исследователь хадисов, похвалил аль-Шааби за его юридический опыт: [ 31 ] и его знание Сунны . [ 32 ] В отличие от своего коллеги Ибрагима ан-Нахаи , который опирался в первую очередь на кийас в своем схоластическом методе (аналоговую дедукцию), аш-Шаби сильно полагался прежде всего на библейские традиции ( атаризм ). [ 33 ] Он также пытался убедить других ученых, что Кияс не является веским аргументом. [ 34 ] Записано, что аш-Шаби сказал: «Остерегайтесь кийаса. Ибо, когда вы его используете, вы делаете то, что халяль , харамом , а то, что харам, халялем». [ 35 ]

Что касается наследства, аш-Шааби основывал свою фетву на юридическом заключении Ибн Аббаса . В частности, примечательной фетвой, выдвинутой аш-Шааби, было постановление Фикха о наследовании в отношении интерсексуального (гермафродита) человека , или Хунта аль-Мушкаль ; что в исламской юриспруденции означает, что его или ее физические (половые органы) и половые характеристики (борода, голос или менструация) не могут быть определены; следовательно, юридические последствия этой фетвы постановили, что человек-гермафродит имеет права на половинную часть каждой мужской и женской части наследства от своих родителей. [ 36 ] [ 37 ] Точные постановления аш-Шааби заключались в том, что в случае, если наследниками были сын и дочь, дочь унаследовала половину сына, то есть мужской эквивалент доли двух женщин в наследстве, поэтому как будто самец находится в положении двух самок, и одна из двух самок по отношению к гермафродиту известна, а другая самка фиксируется в состоянии без состояния, поэтому он равен, поэтому гермафродит находится в положении полутора самки. Более того, постановления Аль-Шааби, согласно ученым более поздней эпохи, таким как Абу Юсуф , заключались в том, что если гермафродит известен своими доминирующими мужскими биологическими чертами, то он получает треть денег, а если он женщина, то она получает третий, вот ему и дают». Половина каждого дела, так что половину денег он получает, а остальное потомкам, потому что в том случае, если ему полагается треть денег, то есть если у гермафродита доминантные женские черты, и в том случае, если у него ничего нет, тогда он получает половину трети, то есть одну шестую. [ 38 ]

Учёные ханафитской школы , [ 39 ] такие как Абу Ханифа и два его ученика, Абу Юсуф и Мухаммад аль-Ханафи, приняли фетву Аль-Шааби в своих постановлениях о наследовании гермафродитов, как это было записано аль-Сарахси в его работе « Китаб аль-Мабсут» . [ 38 ]

Ибн Кудама записал школу Ханбали , хотя также принимает постановления Аш-Шааби о том, что, если подвергаемый сомнению гермафродит еще не достиг половой зрелости, тогда наследство от родителей вот-вот будет разделено. [ 40 ]

Учёные шафиитской школы также использовали этот подход, если невозможно описать пол человека. [ 41 ]

Политический

[ редактировать ]

«Если бы шииты были птицами, они были бы стервятниками. Но если бы они были ездовыми животными, они были бы ослами». [ 15 ]

Комментарий Аль-Шааби о шиитском сектантском движении

Аль-Шааби также известен своей оппозицией четырем возникающим политико-религиозным взглядам: Кадарии, Мурджиа, хариджитам и шиитам при его жизни. [ 22 ] [ 15 ] Он особенно осуждает эти движения за их частичную позицию в отношении исламских принципов и за их враждебную позицию по отношению к четырем праведным халифам и сподвижникам Пророка . [ 25 ] [ 6 ] Одним из наиболее оскорбительных взглядов на шиитов, по мнению аш-Шааби, была ветвь кайсанитов за их ненависть к Аише , третьей жене Мухаммеда, поскольку аш-Шааби заходит так далеко, хотя это считается нарушением сунны. . [ 42 ] В этом контексте аль-Шааби даже выразил свое презрение к последователям-шиитам и даже уничижительно прокомментировал, сравнив шиитов со стервятниками и ослами. [ 15 ]

Благодаря этой позиции современный историк и шотландский востоковед У. Монтгомери Уотт считал аль-Шааби представителем центристского взгляда на ислам и умеренной фигурой на фоне политического накала, возникшего после крайних религиозных и политических сектантов в раннем исламе. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джуйнболл, ГСГ (24 апреля 2012 г.), «аль-Сахаби» , Энциклопедия ислама , второе издание , Брилл , получено 8 декабря 2021 г.
  2. ^ Аль-Хатиб, Мухаммад Аджадж. «Китаб аль-Сунах Кабла аль-Тадвин Книга Сунны до написания» . al-maktaba.org . толстый . Проверено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ Джахих ; Харун, Абд ас-Салам Мухаммад Харун (1968). Аль-Баян ва-ат-табьин (на арабском языке). Том. 4 (2-е изд.). Аль-Кахира: Мактабат аль-Хани. Мистер. 251. ОСЛК   976642014 .
  4. ^ Доннер, Фред МакГроу (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Исследования поздней античности и раннего ислама. Принстон, Нью-Джерси: Дарвин Пресс. п. 242. ИСБН  978-0-87850-127-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б В. Монтгомери Уоттс ; Майкл Мармура (1985). Ислам II Политические события и теологические концепции . Серия: Религии человечества, том 25.2 (на немецком языке). Штутгарт. стр. 61–63. ISBN  978-3-17-005707-4 . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Захаби (1996). аль-Арнаут, Шуайб (ред.). Сияр алам ан-нубалах (на арабском языке). Бейрут: Муассасат ар-Рисала. стр. 301, 310, 312 . Проверено 5 августа 2024 г.
  7. ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 171)
  8. ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 172)
  9. ^ Джамал ад-Дин аль-Миззи (1988 , стр. 33)
  10. ^ Аль-Хатиб аль-Багдади (2001 , стр. 143)
  11. ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 309)
  12. ^ Абдилла, Ридо (2016). КТО ЗАСЛУЖИВАЕТ НАЗЫВАТЬСЯ УЛАМА?: 44 истории об улемах, являющихся образцами для подражания, на протяжении всей истории . Дарул Фалах. п. 96 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  13. ^ Ибн Кутайба (1960). Укаша, Арват (ред.). Китаб аль-Маариф (на арабском языке). Каир. п. 110 . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Стивен С. Джадд (2014). Религиозные учёные и Омейяды. Благочестивые сторонники Марванидского халифата . Абингдон: Рутледж. п. 41 . Проверено 5 августа 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибн Саад (1904–1940). Сахау, Э. (ред.). Книга Пророка аль-Кабира (на арабском языке). Лейден. п. 173 . Получено 5 августа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ аль-Джахих , аль-Баян ва л-табыин , изд. Абд ас-Салам Мухаммад Харун, 4 тома, Каир, 1968, II, стр. 251.
  17. ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 394)
  18. ^ Перейти обратно: а б Аль-Захаби (1996 , стр. 304)
  19. ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996). «ХХV». У Умара ибн Шарамы аль-Умари (ред.). Тарих Мадинат ад-Димашк [ История города Дамаска ] (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Фикр. п. 342 . Проверено 5 августа 2024 г.
  20. ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 398)
  21. ^ Перейти обратно: а б Ф. Кренков (1913–1936). «IV». Энциклопедия ислама онлайн (английский): Аль-Шаби (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 260–261 . Проверено 5 августа 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996 , стр. 372)
  23. ^ Ибн Саад (1904–1940 , стр. 175)
  24. ^ Ибн Асакир (1996 , стр. 362)
  25. ^ Перейти обратно: а б Ибн Асакир (1996 , стр. 371)
  26. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани (1907). Тахиб ат-Тахиб (на арабском языке). Хайдарабад: Дахират аль-Маариф ан-Низамия. п. 68 . Проверено 6 августа 2024 г.
  27. ^ Аль-Лехеаби, Салех Мухаммад Зеки Махмуд (2020). «Мотивы, влияющие на написание истории в период со второго по пятый век хиджры, например» . Египетский историк . 56 (14): 9; Аль Динори, Абу Мохаммад Абдулла бин Муслим бин Кутайба (умер в 276 году хиджры), (2010) Ойон Аль-Ахбар, Бейрут, издание 1, Дом научных книг. дои : 10.21608/ehjc.2020.121973 . S2CID   229082224 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  28. ^ Ибн Раджаб (2001). «Толкование Ибн Раджаба» (на арабском языке). Капитальный дом. стр. 486, 509 . Проверено 17 марта 2024 г.
  29. ^ «Исламская библиотека – Аль-Азма Абу Шейха Аль-Исфахани » . book.islam-db.com . Проверено 08.05.2024 .
  30. ^ Мухаммад ибн Халаф Аль-Ваки (1947). Мустафа аль-Мараги, Абд аль-Азиз (ред.). Адбар аль-Кудат (751 г. н.э.) (на арабском языке). Каир; Эр-Рияд: Алам аль-Кутуб; Мактабах аль-Мадайн. п. 421.
  31. ^ Джамал ад-Дин аль-Миззи (1988). «XIV». В Аувад Маруф, Башхар (ред.). Тахиб аль-камаль фи асма ар-риджал [ Утонченность совершенства в именах людей ]. Бейрут: Муассасат ар-Рисала. п. 35 . Проверено 5 августа 2024 г.
  32. ^ Аль-Хатиб аль-Багдади (2001). "XIV" В Маруфе, Аувар (ред.). ( История Багдада на арабском языке). Дар аль-Шарб аль-Ислами. п. 146 . Получено 5 августа.
  33. ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 303)
  34. ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 311)
  35. ^ Ибн Кутайба (1999). Мухийи д-Дин аль-Асфар, Мухаммад (ред.). Та'вил мухалиф аль-Хадит (на арабском языке). Бейрут: аль-Мактаб аль-Ислами. п. 110 . Проверено 5 августа 2024 г.
  36. ^ Закон мусульман о наследстве на Минданао - Филиппины - Руководство для начинающих; глава 5 (PDF) . Университет Мухаммадии в Суракарте . 2014. с. 244.
  37. ^ « Наследство Гермафродита». almerja.net . 2017 . Проверено 5 августа 2024 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Абу Бакр Мухаммад бин Аби Сахл Аль-Сархаси (2000). «30». В Мухий ад-Дин Аль-Маис, Халил (ред.). ] Аль -Мабсут (самый простой) (на арабском языке). Дар Аль Фикр. п. 78 . Проверено 5 августа 2024 г.
  39. ^ Абу Бакр Масуд бин Ахмад аль-Касани (1986). «7». ( Разделы ханафитской юриспруденции на арабском языке). Дом научной книги. п. 329 . Проверено 5 августа 2024 г.
  40. ^ Ибн Кудама . Книга: Аль-Мугни [ Китаб аль-Мугни (Обогащающий) ] (на арабском языке). п. 158 . Проверено 5 августа 2024 г.
  41. ^ ПУМБАЙЯ, АЛИА МАРУХОМ (2014). «ПРАВО НАСЛЕДСТВИЯ МУСУЛЬМАН В МИНДАНАО – ФИЛИППИНЫ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ» . ДИССЕССАЦИЯ Представлена ​​в аспирантуру факультета исламоведения Университета Мухаммадии в Суракарте при частичном выполнении требований, предъявляемых к получению степени магистра исламского права . Проверено 10 ноября 2021 г.
  42. ^ Аль-Захаби (1996 , стр. 300)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1777a19eab77c8f0075d651229d108bc__1722949560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/bc/1777a19eab77c8f0075d651229d108bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir al-Sha'bi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)