Историография раннего ислама
Часть серии о |
Исламоведение |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Другие темы |
Исламизация знаний |
Историография раннего ислама — это светская научная литература по ранней истории ислама в VII веке , от первых предполагаемых откровений Мухаммеда в 610 году до распада халифата Рашидун в 661 году. и, возможно, на протяжении 8-го века и во время правления Омейядского халифата , закончившегося начавшимся золотым веком ислама примерно в начале 9-го века.
Первоисточники
[ редактировать ]Исламские источники VII века
[ редактировать ]
- Рукопись Корана из Бирмингема . Между ц. 568 и 645 гг. н. э.
- Тюбингенский фрагмент . Радиоуглеродный датирован между ок. 649 и 675 гг. н.э. (хотя написано после VIII века). [1] Куфическое письмо ) [2] [3]
- Рукопись Саны . Между ц. 578 и 669 гг. н.э.
- Кораническая мозаика на Куполе Скалы . 692 г. н. э.
- Книга Сулайма ибн Кайса . Эта работа представляет собой ранний сборник шиитских хадисов , приписываемый Сулайму ибн Кайсу (смерть 694–714 гг.), И его часто признают самым ранним подобным сборником. [4] Имеется рукопись произведения, датируемая 10 веком. [5] Некоторые шиитские учёные сомневаются в подлинности некоторых моментов книги. [6] и западные ученые почти единодушно скептически относятся к этой работе, причем большинство из них относят ее первоначальный состав к восьмому или девятому веку. [7] обычно считают это произведение псевдоэпиграфическим . Современные ученые [4]
Неисламские источники VII века
[ редактировать ]В неисламских источниках есть множество ранних упоминаний об исламе. Многие из них собраны в историографа Роберта Хойланда сборнике « Видеть ислам так, как его видели другие» . Одной из первых книг, в которых анализировались эти работы, была книга «Агаризм», авторами которой являются Майкл Кук и Патрисия Крон . Хагаризм утверждает, что изучение ранних неисламских источников дает совершенно иную картину ранней исламской истории, чем более поздние исламские источники. Дата составления некоторых ранних неисламских источников является спорной. агаризм как слишком предположительный в своей гипотезе и предвзятый в своих источниках. Ученые широко отвергли [8] [9]
- 634 Учение Иакова
- 636 Фрагмент об арабских завоеваниях
- 639 Софроний , Патриарх Иерусалимский.
- 640 Фома Пресвитер
- 640 Проповедь о детях-святых Вавилона
- 643 ПЕРФ 558 [10]
- 644 Коптский Апокалипсис Псевдо-Шенута
- 648 Жизнь Гавриила Картминского.
- 650 Фредерик
- 655 Папа Мартин I
- 659 Ишояхб III из Адиабены
- 660 Себеос , епископ Багратунийский.
- 660 Хроника Хузистана
- 662 Максим Исповедник
- 665 Вениамин I
- 670 Аркульф , паломник
- 676 Синод Гиваргиса I.
- 680 Георгий Решаайнский
- 680 Тайны раввина Симона бен Йохая
- 680 Бундахишн
- 681 Трофеи Дамаска
- 687 Афанасий Баладский , патриарх Антиохийский.
- 687 Джон бар Пенкей
- 690 Сирийский Апокалипсис Псевдо-Мефодия.
- 692 Сирийский Апокалипсис Псевдо-Ефрема
- 694 Иоанн Никиу
Эпиграфика
[ редактировать ]По словам археологов Иегуды Д. Нево и Джудит Корен, по всему Аравийскому полуострову и в сиро-иорданской пустыне непосредственно к северу существуют тысячи языческих и монотеистических эпиграфов или наскальных надписей, многие из которых датируются VII и VIII веками. [11] По словам историка Леора Халеви , мусульманские надгробия 30-40 годов хиджры / 650-660 годов нашей эры называли «Аллах» (по-арабски «Бог») и относились к названиям месяцев календаря Хиджры, но не имели других признаков исламизации. В период 70–110 гг. хиджры/690–730 гг. н.э. мусульманские надгробия начали проявлять более глубокие признаки исламизации, ссылаясь на Мухаммеда и цитируя Коран. [12]
Некоторые эпиграфы, найденные в первом веке ислама, включают:
- Анализ надписи на песчанике, найденной в 2008 году. [13] установил, что оно гласило: «Во имя Аллаха / я, Зухайр, написал (это) в то время, когда Умар умер / четвертый год / двадцать». Стоит отметить, что халиф Умар бин аль-Хаттаб умер в последнюю ночь месяца зуль-хиджа 23 года хиджры и был похоронен на следующий день, в первый день мухаррама нового года 24 хиджры/644 года н.э. . Таким образом, дата, указанная в надписи (выше), соответствует установленной и известной дате смерти Умара бин аль-Хаттаба. [14] [ сомнительно – обсудить ]
- Иерусалим 32 — Надпись, обнаруженная в юго-западном углу Харам аш-Шарифа в Иерусалиме во время раскопок, проведенных профессором Бенджамином Мазаром из Еврейского университета Иерусалима в 1968 году от 32 г. хиджры / 652 г. н. э., упоминает: «Во имя Аллаха, Милостивый, Милосердный... защита Аллаха и гарантия Его Посланника ... И были свидетелями этого Абд ар-Рахман бин Ауф аз-Зухри , и Абу Убайда бин аль-Джаррах и его автор - Мухавия ... .тридцать второй год» [15]
- Надпись в Тайме , Саудовская Аравия, ок. В 36 г. хиджры / 656 г. н. э. говорится: «Я Кайс, писец Абу Кутайра. Проклятие Аллаха на [тех], кто убил Усмана ибн Аффана, и [тех, кто] привел к убийству без пощады». [16] Греческая надпись в банях Хаммат-Гадера , 42 г. хиджры / 662-63 гг. н.э., упоминает: «Во дни слуги Божьего Муавии ( абдалла Маавиа ), повелителя правоверных ( amēra almoumenēn ), горячие ванны для людей были спасён и восстановлен...» [17]

- На надгробии женщины по имени Абасса бинт Джурайдж, хранящемся в Музее исламского искусства в Каире, 71 г.х. / 691 г. н.э. упоминается: «Во имя Бога, Милосердного, Сострадательного. Величайшее несчастье для народа ислама ( ахл аль- Ислам ) — это смерть Мухаммада Пророка , мир ему …» [12] [18]
- В надписи в Хума-ан-Нумуре, недалеко от Таифа, датируемой 78 г.х. / 697-698 гг. н. э., упоминается: «Это было написано в год, когда Масджид аль-Харам, была построена в семьдесят восьмом году».
Традиционная мусульманская историография
[ редактировать ]Религиозные науки биографии, хадисов и иснада.
[ редактировать ]Мусульмане считают, что исторические традиции впервые начали свое развитие в начале VII века с реконструкции жизни Мухаммеда после его смерти. Поскольку рассказы о Мухаммаде и его сподвижниках поступали из разных источников и многие из них противоречили друг другу, необходимо было проверить, какие источники более надежны. Для оценки этих источников были разработаны различные методологии, такие как «наука биографии » , « наука хадисов » и « Иснад » (цепочка передачи). Позднее эти методологии были применены к другим историческим личностям мусульманского мира .
Ильм ар-Риджал ( араб .) — это «наука биографии», особенно практикуемая в исламе, где она сначала была применена к сире , жизни исламского пророка Мухаммеда, а затем к жизни четырех праведных халифов , которые быстро расширилось исламское господство. Поскольку подтверждение высказываний Мухаммеда является крупным исследованием («Иснад»), точная биография всегда представляла большой интерес для мусульманских биографов, которые, соответственно, пытались отделить факты от обвинений, предвзятость от доказательств и т. д. Самая ранняя из сохранившихся исламских биографий - Ибн Исхака «Сират Расул Аллах» , написанная в VIII веке, но известная нам лишь по более поздним цитатам и редакциям (IX–X века).
« Наука хадисов » – это процесс, который мусульманские учёные используют для оценки хадисов . Классификация хадисов на сахих (здравые), хасан (хорошие) и даиф (слабые) была твердо установлена Али ибн аль-Мадини (778 г. н.э./161 г.х. – 849 г.н.э./234 г.х.). Позже ученик аль-Мадини Мухаммад аль-Бухари (810–870) написал сборник, который, по его мнению, содержал только сахих хадисы, который теперь известен как « Сахих Бухари» . Аль-Бухари Исторические методы проверки хадисов и иснадов рассматриваются как начало метода цитирования и предшественник научного метода . ИА Ахмад пишет: [19]
«Неопределенность древних историков в отношении их источников резко контрастирует с настойчивостью, с которой такие ученые, как Бухари и Муслим, проявляли знание каждого участника в цепочке передачи и проверяли их надежность. Они опубликовали свои выводы, которые затем были подвергнуты дополнительной проверке. будущими учеными на предмет соответствия друг другу и Корану».
Среди других известных мусульманских историков, изучавших науку биографии или науку хадисов, были Урва ибн Зубайр (умер в 712 г.), Вахб ибн Мунаббих (умер в 728 г.), Ибн Исхак (умер в 761 г.), аль-Вакиди (745–822 гг.), Ибн Хишам ( умер в 761 г.). умер в 834 г.), аль-Макризи (1364–1442 гг.) и Ибн Хаджар Аскалани (1372–1449 гг.) и других.
Историография, история культуры и философия истории
[ редактировать ]Первые подробные исследования по предмету самой историографии и первая критика исторических методов появились в работах арабского мусульманского историка и историографа Ибн Халдуна (1332–1406), которого считают отцом историографии , истории культуры , [20] и философия истории , особенно его историографические труды в « Мукаддиме» ( латинизированной как «Пролегомены» ) и «Китаб аль-Ибар» ( «Книга советов »). [21] Его Мукаддима также заложила основу для наблюдения за ролью государства , коммуникации , пропаганды и систематической предвзятости в истории. [22] [ неполная короткая цитата ] и он обсуждал взлет и падение цивилизаций .
Франц Розенталь писал в « Истории мусульманской историографии» :
«Мусульманская историография во все времена была объединена теснейшей связью с общим развитием исламской науки, и положение исторических знаний в мусульманском образовании оказывало решающее влияние на интеллектуальный уровень исторического сочинения... Мусульмане достигли определенный прогресс по сравнению с предыдущими историческими работами в социологии
— социологическое осмысление истории и систематизация историографии. Развитие современной исторической литературы, по-видимому, значительно ускорилось и содержалось благодаря использованию мусульманской литературы, которая позволила западным историкам, начиная с семнадцатого века, видеть большую часть мира глазами иностранцев. Мусульманская историография помогла косвенно и скромно сформировать современное историческое мышление». [23]
В « Мукаддиме » Ибн Халдун предупредил о семи ошибках, которые, по его мнению, регулярно допускают историки. В этой критике он рассматривал прошлое как странное и нуждающееся в интерпретации. Оригинальность Ибн Халдуна заключалась в утверждении, что культурные различия другой эпохи должны определять оценку соответствующего исторического материала, различать принципы, согласно которым можно было бы попытаться оценить, и, наконец, чувствовать потребность в опыте. в дополнение к рациональным принципам, чтобы оценить культуру прошлого. Ибн Халдун часто критиковал «праздные суеверия и некритическое принятие исторических данных». В результате он ввел в изучение истории научный метод , который считался чем-то «новым для его эпохи», и он часто называл его своей «новой наукой», теперь связанной с историографией . [24] Его исторический метод также заложил основу для наблюдения за ролью государства , коммуникации , пропаганды и систематической предвзятости в истории. [22] [ неполная короткая цитата ] и поэтому он считается «отцом историографии». [25] [26] или «отец философии истории ». [27]
Всемирная история
[ редактировать ]Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923) известен тем, что написал подробную и всеобъемлющую хронику истории Средиземноморья и Ближнего Востока в своей «Истории пророков и царей» в 915 году. Абу аль-Хасан Али аль-Масуди (896 г.) –956), известный как « Геродот Арабский », был первым, кто объединил историю и научную географию в крупномасштабном труде « Мурудж ад-захаб ва маадин аль-джавахир» ( «Золотые луга и драгоценные копи»). ) , книга по всемирной истории .
До X века под историей чаще всего подразумевалась политическая и военная история, но с среднеазиатским историком Бируни (973–1048) дело обстояло иначе. В своем «Китаб фи Тахкик ма л'ил-Хинд» ( «Исследования Индии ») он не описывал политическую и военную историю в каких-либо подробностях, но больше писал о Индии истории культурной , научной , социальной и религиозной . [28] Наряду с исследованиями Индии , Бируни подробно обсудил свою идею истории в своем хронологическом труде «Хронология древних народов» . [28]
Известные мусульманские историки
[ редактировать ]- Урва ибн Зубайр (умер в 712 г.)
- Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 742 г.)
- Ибн Исхак (умер в 761 г.)
- Имам Малик (умер в 796 г.)
- Аль-Вакиди (745–822)
- Книга истории и кампаний
- Али ибн аль-Мадини (777–850)
- Ибн Хишам (умер в 834 г.)
- Зуль-Нун аль-Мисри (умер в 859 г.)
- Мухаммад аль-Бухари (810–870)
- мусульманин б. аль-Хаджадж (умер в 875 г.)
- Ибн Маджа (умер в 886 г.)
- Абу Дауд (умер в 888 г.)
- Аль-Тирмизи (умер в 892 г.)
- Абу аль-Хасан Али аль-Масуди (896–956)
- Мурудж ад-захаб ва маадин аль-Джавахир ( Золотые луга и драгоценные копи ) (947)
- Ибн Вахшия (ок. 904 г.)
- Набатейское сельское хозяйство
- Китаб Шаук аль-Мустахам
- Ан-Насаи (умер в 915 г.)
- Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (838–923)
- Аль-Баладхури (умер в 892 г.)
- Хаким ан-Нишабури (умер в 1014 г.)
- Абу Райхан аль-Бируни (973–1048)
- Указывает
- История Махмуда Газни и его отца
- История Хаварезма
- Абд аль-Латиф аль-Багдади (13 век)
- Ибн Аби Зар (умер в 1310/1320 г.)
- Аль-Захаби (1274–1348)
- Ибн Касир (1300-1373)
- Аль-Бидая ва-н-Нихая
- Аль-Сира ан-Набавия
- Ибн Халдун (1332–1406)
- Предисловие (1377)
- Китаб аль-Ибар
- Ибн Хаджар аль-Аскалани (1372–1449)
Современная академическая стипендия
[ редактировать ]Самые ранние академические исследования ислама в западных странах, как правило, привлекали христианских и еврейских переводчиков и комментаторов. Они переводили легкодоступные суннитские тексты с арабского языка на европейские языки (включая немецкий, итальянский, французский и английский), а затем суммировали и комментировали их в манере, зачастую враждебной исламу. Среди известных христианских ученых:
- Уильям Мьюир (1819–1905)
- Рейнхарт Дози (1820–1883) «Израильтяне в Мекке» (1864)
- Дэвид Сэмюэл Марголиут (1858–1940)
- Уильям Сент-Клер Тисдалл (1859–1928)
- Леоне Каэтани (1869–1935)
- Альфонс Мингана (1878–1937)
Все эти ученые работали в конце 19 - начале 20 веков.
Другой пионер исламских исследований, Авраам Гейгер (1810–1874), выдающийся еврейский раввин , подошел к исламу с этой точки зрения в своей книге «Был ли Мухаммед aus dem Judenthume aufgenommen?» ( Что Мухаммед позаимствовал из иудаизма? ) (1833 г.). Темы Гейгера получили продолжение в книге раввина Авраама И. Катша «Иудаизм и Коран» (1962). [29]
Создание академических исследований
[ редактировать ]Другие ученые, особенно представители немецкой традиции, придерживались более нейтральной точки зрения. (Ученый XIX века Юлиус Веллхаузен (1844–1918) предлагает яркий пример.) Они также начали осторожно ставить под сомнение истинность арабских текстов. Они придерживались критического подхода к источникам, пытаясь разделить исламские тексты на элементы, которые следует принять как исторически верные, и элементы, которые следует отбросить как полемические или благочестивые вымыслы . Среди таких ученых были:
- Майкл Ян де Гойе (1836–1909)
- Теодор Нёльдеке (1836–1930)
- Игнац Гольдцихер (1850–1921)
- Анри Ламменс (1862–1937)
- Артур Джеффри (1892–1959)
- ХАР Гибб (1895–1971)
- Йозеф Шахт (1902–1969)
- Монтгомери Уотт (1909–2006)
Ревизионистский вызов
[ редактировать ]
В 1970-х годах Ревизионистская школа исламских исследований , или то, что было описано как «волна скептически настроенных ученых», [32] поставил под сомнение многие общепринятые знания в исламских исследованиях. Они утверждали, что исламская историческая традиция была сильно искажена при передаче. Они пытались исправить или реконструировать раннюю историю ислама на основе других, предположительно более надежных источников, таких как найденные монеты, надписи и неисламские источники той эпохи. Они утверждают, что вопреки исламской исторической традиции «ислам, как и другие религии, был продуктом религиозной эволюции ». [33] Идея о том, что произошел резкий «разрыв между доисламским и исламским миром» – то есть между персидской и византийской цивилизациями и исламской религией, управлением, культурой – «напрягает воображение». Но если «мы начнем с предположения, что должна была существовать некоторая преемственность, нам нужно либо выйти за рамки исламских источников», которые указывают на резкие изменения, либо «переосмыслить их». [34]
Самым старшим из этой группы был Джон Уонсбро (1928–2002). Работы Уонсбро были широко известны, но не обязательно широко читались из-за (по словам Фреда Доннера) его «неуклюжего стиля прозы, расплывчатой организации и склонности полагаться на наводящий на размышления смысл, а не на жесткие аргументы». [35] Тем не менее, его скептицизм повлиял на ряд молодых ученых, в том числе:
- Мартин Хиндс (1941–1988)
- Патрисия Кроун (1945–2015)
- Майкл Кук (1940-)
В 1977 году Кроун и Кук опубликовали книгу «Агаризм: создание исламского мира» , в которой утверждалось, что традиционная ранняя история ислама — это миф , возникший после арабских завоеваний Египта, Сирии и Персии, чтобы дать прочную идеологическую основу новому арабскому миру. режимов на этих землях. Агаризм предполагает, что Коран был составлен позже, чем нам говорят традиционные повествования, и что арабские завоевания могли быть причиной , а не следствием ислама. Основные доказательства, приведенные в пользу этого тезиса, состояли из современных немусульманских источников, записывающих многие ранние исламские события. Если такие события не могут быть подтверждены внешними свидетельствами, то (по мнению Кроуна и Кука) их следует отвергнуть как миф.
Кроун защищал использование немусульманских источников, говоря, что «конечно, эти источники враждебны [по отношению к мусульманам-завоевателям] и с классической исламской точки зрения они просто все понимают неправильно; но если мы не готовы принять идею всеобщей Несмотря на всепроникающий литературный заговор между немусульманскими народами Ближнего Востока, решающим моментом остается то, что они ошибаются практически в одних и тех же вопросах». [33]
Более поздняя работа Кроуна и Кука включала в себя тщательное изучение ранних исламских источников, но не их полное отрицание. (См., например, публикации Кроуна 1987 г., «Римское, провинциальное и исламское право»). [36] и Мекканская торговля и подъем ислама , [37] оба из них предполагают стандартную схему ранней исламской истории, хотя и ставят под сомнение некоторые ее аспекты; Кука, 2001 г. также «Приказывая правильно и запрещая неправильно в исламской мысли» , [38] который также цитирует ранние исламские источники как авторитетные.)
И Кроун, и Кук позже предположили, что центральный тезис их книги « Агаризм: создание исламского мира » был ошибочным, поскольку доказательства, которые у них были в поддержку этого тезиса, были недостаточными или недостаточно внутренне последовательными. Кроун предположил, что книга была «дипломным эссе» и «гипотезой», а не «убедительным открытием». [39]
В 1972 году строители обнаружили тайник с древними Коранами – широко известными как рукописи Саны – в мечети в Сане , Йемен. Немецкий ученый Герд Р. Пуин уже много лет исследует эти фрагменты Корана. Его исследовательская группа сделала 35 000 микрофильмов с фотографиями рукописей, которые он датировал началом VIII века. Пуин не опубликовал всю свою работу, но отметил нетрадиционный порядок стихов, незначительные текстовые вариации и редкие стили орфографии. Он также предположил, что некоторые из пергаментов представляли собой палимпсесты , которые использовались повторно. Пуин считал, что это подразумевает развивающийся текст, а не фиксированный. [40]
Карл-Хайнц Олиг также исследовал христианско-еврейские корни Корана и связанных с ним текстов. Он рассматривает само имя Мухаммад («благословенный», как в Benedictus qui venit ) как часть этой традиции. [41] [42]
Изучая традиционные исламские рассказы о раннем завоевании различных городов — Дамаска и Кесарии в Сирии, Бабилина/аль-Фусата и Александрии в Египте, Тустара в Хузистане и Кордовы в Испании — ученые Альбрехт Нот и Лоуренс Конрад обнаруживают подозрительную закономерность. при этом города «все описываются как попавшие в руки мусульман совершенно одинаковым образом». Существует
«предатель, который... указывает осаждающим-мусульманам слабое место в городских укреплениях; праздник в городе, отвлекающий внимание осажденных; затем несколько штурмовых отрядов, которые взбираются на стены, ... крик Аллаху акбар... от штурмовых отрядов в знак того, что они вошли в город; открытие одних ворот изнутри и натиск всего войска».
Они приходят к выводу, что эти отчеты не могут быть «сообщениями об истории», а представляют собой стереотипные рассказы, имеющие небольшую историческую ценность. [43]
Современные ученые склонны использовать истории, а не хадисы , и анализировать истории с точки зрения племенной и политической принадлежности рассказчиков (если это можно установить), что облегчает догадку, в каком направлении мог бы развиваться материал. был наклонен. Среди известных ученых:
Альтернативный постревизионистский подход использовал хадисы сомнительной подлинности, чтобы рассказать историю раннего ислама после смерти Мухаммеда. Здесь ключевой момент заключался в анализе хадисов как коллективных воспоминаний, которые сформировали культуру и общество городских мусульман в конце седьмого и восьмого веков нашей эры. Могила Мухаммеда: обряды смерти и создание исламского общества» Книга Леора Халеви « является примером такого подхода. [44]
Ученые, сочетающие традиционные и академические знания
[ редактировать ]Некоторые ученые пытались преодолеть разрыв между исламской и светской наукой западного типа.
Они прошли как исламское, так и западное академическое образование.
См. также
[ редактировать ]- Наследование Мухаммеда
- Хронология ранней исламской истории
- Хронология мусульманской истории VII века
- Хронология мусульманской истории VIII века
- Список биографий Мухаммеда
- Ранние мусульманские завоевания
- Классический ислам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дух ислама: познание ислама через каллиграфию» . Музей антропологии UBC. Архивировано из оригинала 8 ноября 2002 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Фрагмент Тюбингенского университета, написанный через 20–40 лет после смерти Пророка, показывает анализ» . Университет Эберхарда Карлса в Тюбингене . 15 февраля 2016 г. . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Куфический фрагмент Корана» . Тюбингенский университет . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Байхом-Дау, Т (2015). «Возвращение к Китабу Сулайму ибн Кайсу». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 105–119. дои : 10.1017/s0041977x14001062 . S2CID 170426783 .
- ^ Кларк, Л. (2005). Тодд Лоусон (ред.). Разум и вдохновение в исламе: Очерки в честь Германа Ландольта . ИБ Телец. п. 59. ИСБН 978-1850434702 .
- ^ Сачедина (1981), стр. 54–55 * Ландольт (2005), с. 59 * Модарресси (2003), стр. 82–88 * Дакаке (2007), стр. 270
- ^ Глив, Р. (2015). Ранняя шиитская герменевтика и датировка Китаба Сулайма ибн Кайса. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, 78 (01), 83–103. doi:10.1017/s0041977x15000038
- ^ Политический ислам: Очерки ближневосточного доклада . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. 1997. с. 47 .
- ^ Дэвид Уэйнс (1995). Введение в ислам . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 273–274 . ISBN 0-521-42929-3 .
- ^ Гент, Р.Х. фургон. «Конвертер исламско-западного календаря — макет рамки» .
- ^ Нева и Корен, «Методологические подходы к исламским исследованиям», 2000 : стр.437-8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халеви, Леор. «Парадокс исламизации: надгробные надписи, чтение Корана и проблема религиозных изменений». История религий 44, вып. 2 (2004): 120–52. https://doi.org/10.1086/429230 .
- ^ «Текущие события на Искателе — Наука. Мир. Исследования. Ищите сами» .
- ^ «Надпись Зухайра - одна из самых ранних датированных надписей Хиджази, 24 г. хиджры / 644 г. н.э.» . www.islamic-awareness.org .
- ^ Шарон, Моше (2018). «Засвидетельствовано тремя учениками Пророка: Иерусалимская 32 надпись 32 года хиджры / 652 года нашей эры». Израильский журнал исследований . 68 : 100–111.
- ^ Имбер, Фредерик (2015). «Халифы, принцы и поэты в ранних исламских граффити». Романо-арабика . 15 :65–66 и 75.
- ^ Дж. Грин и Ю. Цафрир (1982). «Греческие надписи из Хаммат-Гадера: стихотворение императрицы Евдокии и две строительные надписи». Израильский журнал исследований . 32 : 94–96.
- ^ Дж. Л. Бахарах, С. Анвар (2012). «Ранние версии Шахады: надгробие из Асуана 71 года хиджры, Купол Скалы и современная чеканка». Ислам . 89 (1–2): 60–69. дои : 10.1515/ислам-2012-0003 . S2CID 160913304 .
- ^ Ахмад, Айова (3 июня 2002 г.). «Взлет и падение исламской науки: календарь как пример». Вера и разум: конвергенция и взаимодополняемость (PDF) . Университет Аль-Ахавайн . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Мохамад Абдалла (лето 2007 г.). «Ибн Халдун о судьбе исламской науки после XI века», «Ислам и наука» 5 (1), стр. 61-70.
- ^ С. Ахмед (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-356-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юг» 1 .
- ^ Историография . Исламский учёный.
- ^ Ибн Халдун , Франц Розенталь, Нью-Джерси Дауд (1967), Мукаддима: Введение в историю , стр. x, Издательство Принстонского университета , ISBN 0-691-01754-9 .
- ^ Салахуддин Ахмед (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-356-9 .
- ^ Энан, Мухаммед Абдулла (2007). Ибн Халдун: его жизнь и труды . Другая пресса. п. ISBN против 978-983-9541-53-3 .
- ^ Доктор С.В. Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. С. Хан (1976). «Аль-Бируни и политическая история Индии», Oriens 25 , стр. 86-115.
- ^ Текст в Интернете: «Иудаизм и Коран. Библейские и талмудические предпосылки Корана и комментариев к нему (1962). Автор: Авраам И. Катш» . Интернет-архив . 1962 год . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Лестер, Тоби (1 января 1999 г.). «Что такое Коран?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
- ^ Конрад, Лоуренс И. (июнь 1987 г.). «Абраха и Мухаммед: некоторые наблюдения по поводу хронологии и литературных топосов в ранней арабской исторической традиции» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 50 (2): 239. doi : 10.1017/S0041977X00049016 . S2CID 162350288 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Доннер 1998 с. 23
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроун, П., Рабы на лошадях , Кембридж, 1980, 15–16.
- ↑ заявление Пятого коллоквиума Группы истории Ближнего Востока Оксфордского университета в июле 1975 г., цит. Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 55 . ISBN 9781573927871 .
- ^ Доннер 1998 с. 38
- ^ Кроун, Патрисия (2002). Римское, провинциальное и исламское право: истоки исламского патроната . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Том. 8. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521529495 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . Горгий Исламоведение. Том. 6 (переиздание). Горгиас Пресс (опубликовано в 2004 г.). ISBN 9781593331023 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Кук, Майкл (2001). Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2004 г.). ISBN 9781139431606 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Хан, Али (2005). «Агаризм: история книги, написанной неверными для неверных». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.944295 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Atlantic Monthly Journal, статья Atlantic Monthly: Что такое Коран, заархивировано 2 февраля 2006 г. в Wayback Machine , январь 1999 г.
- ^ Олиг, Скрытые истоки ислама: новые исследования его ранней истории, Мухаммед как христологический почетный титул, интервью 2008 г. http://www.qantara.de/webcom/show_article.php/_c-478/_nr-756/i. HTML
- ^ Ранний ислам: историко-критическая реконструкция, основанная на современных источниках, Карл-Хайнц Олиг, стр.333, Verlag Hans Schiler, 2007.
- ^ Нот, А.; Конрад, Лоуренс И. (1994). Ранняя арабская историческая традиция: критическое исследование источников . Перевод Боннера, Майкла. Лондон. п. 19.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) cited in Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 53-4 . ISBN 9781573927871 . - ^ Халеви, Леор. Могила Мухаммеда: обряды смерти и создание исламского общества. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Колумбийского университета, 2007 и 2011 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Летопись Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN 9781889758879 .
- Доннер, Фред (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Дарвин Пресс. ISBN 978-0878501274 .
- Хойланд, Роберт (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс. ISBN 978-0878501250 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64696-0 .
- Вансина, Ян (1985). Устная традиция как история . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299102142 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мусульманская историография, статья на сайте Britannica.