Jump to content

Учение Иакова

(Перенаправлено из «Доктрины Иакова »)
Карта Средиземноморья времен написания Учения Иакова

Учение Иакова ( древнегреческое : Διδασκαλία Ἰακώβου , Didaskalia Iakobou ; латинское Doctrina Jacobi ; эфиопское Sargis d'Aberga ) имеет спорную датировку от начала 7 до конца 8 века. [ 1 ] Это греко -христианский полемический трактат, предположительно созданный в Карфагене в 634 году, но написанный в Сирии-Палестине (Адриан переименован в Иудею в 135 году нашей эры, после Второго еврейского восстания или восстания Бар-Кохбы ) где-то между 634 и 640 годами. [ 2 ] [ 3 ] Предположительно, там записана недельная дискуссия, завершившаяся 13 июля 634 года, среди евреев, насильно крещенных по приказу императора. Один из них, Иаков, искренне уверовал в христианство; он наставляет остальных, почему им также следует искренне принять свою новую веру. На полпути прибывает еврейский купец по имени Юстус и вызывает Иакова на дебаты. В конце концов, всех участников убеждают принять христианство, и Иаков и Юст возвращаются на восток. [ 4 ] Помимо нескольких частичных греческих рукописей, текст сохранился в латинском , арабском , эфиопском и славянском переводах.

Содержание

[ редактировать ]

Текст представляет собой одно из самых ранних внешних описаний ислама , представляющее исламскую историографию, значительно отличающуюся от той, которую можно найти в традиционных исламских текстах. [ 5 ] Здесь также показано, как Иаков сравнивает Византийскую империю с четвертым зверем из пророчества Даниила из иудео-христианской эсхатологии . Хотя это и не незнакомый образ, он является частью серии византийской литературы , относящейся к ранним этапам исламской религии и пытающейся примирить ислам с апокалиптическим видением. [ 6 ] Дальнейшие примеры этого содержатся в псевдо- Афанасиана приписываемых Quaestiones ad Antiochum ducem и Quaestiones et responsiones, Анастасию Синайскому .

В нем рассказывается о пророке в Аравии, который вел войну. По словам Кроуна, представившего весьма спорную оценку того периода, документ противоречит представлению исламской традиции о том, что пророк Мухаммед был мертв во время завоевания Палестины, но согласуется с некоторыми традициями других народов того времени. [ 7 ]

Когда кандидат [то есть Сергий, командующий византийской армией в Палестине] был убит сарацинами , я был в Кесарии и отправился на лодке в Сикамину . Люди говорили: «Кандидат убит», и мы, евреи, были вне себя от радости. И они говорили, что явился пророк, пришедший с сарацинами, и что он возвещал пришествие Помазанника, Христа , Который должен был прийти. Я, приехав в Сикамину, остановился у одного старца, сведущего в писаниях, и сказал ему: «Что ты можешь рассказать мне о пророке, который явился с сарацинами?» Он ответил, глубоко простонав: «Он лжет, ибо пророки не приходят вооруженными мечом. Воистину, это дела анархии, совершаемые сегодня, и я боюсь, что первый пришедший Христос, которому поклоняются христиане, был послан Богом, а мы вместо этого готовимся принять антихриста . Действительно, Исаия сказал, что евреи сохранят извращенное и ожесточенное сердце, пока вся земля не будет опустошена. Но вы пойдите, господин Авраам, и узнайте о пророке, который. появился». Итак, я, Авраам, спросил и услышал от тех, кто встречал его, что в так называемом пророке нет истины, а только пролитие человеческой крови. Он также говорит, что у него есть ключи от рая , это невероятно. [ 8 ]

Научные комментарии к работе

[ редактировать ]
  • «Что здесь важно, так это возможность того, что евреи и арабы (сарацины) кажутся союзническими во время завоевания Палестины и даже в течение короткого времени после» [ 9 ]
  • «Конечно, картина, представленная в «Доктрине Якоби», кажется искаженной, и многие ее детали не соответствуют традиционному описанию (например, в том, что пророк, по-видимому, описывает самого пророка как предводителя армий сарацин). ... И все же один вряд ли можно было ожидать, что византийский источник из этого раннего и неспокойного периода правильно укажет все детали. Даже позже большинство византийских источников продемонстрировали грубое непонимание вопросов ислама, точно так же, как мусульманские источники обычно поступали с вопросами византийскими». – Колин Уэллс . [ 10 ]
  • Doctrina Jacobi nuper Baptizati , в книге Ж. Дагрона и В. Дероша, «Евреи и христиане на Востоке VII века», Travaux et Mémoires 11 (1991) 17-248. -- Издание греческого текста с французским переводом.
  • Patrologia orientalis vol. 8 (1903 г.) - Содержит греческий текст первой половины с французским введением.
  • Patrologia orientalis vol. 3 — Содержит эфиопский текст первой половины с французским переводом.
  • Патрисия Кроун и Майкл Кук. Агаризм: создание исламского мира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1977. ISBN   0-521-21133-6
  • Роберт Г. Хойланд . Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (исследования поздней античности и раннего ислама) . Дарвин Пресс, Инкорпорейтед, 1998. ISBN   0-87850-125-8
  • Уолтер Эмиль Каеги-младший « Первоначальная реакция Византии на арабское завоевание ». История Церкви , Vol. 38, № 2. (июнь 1969 г.), стр. 139–149.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони, Шон В. (01 января 2014 г.). «Мухаммед, ключи от рая и доктрина Якоби: позднеантичная загадка» . Ислам 91 (2). дои : 10.1515/ислам-2014-0010 . ISSN   1613-0928 .
  2. ^ Крона, 3 года. Действие происходит в 634 году и «по всей вероятности, было написано в Палестине в течение нескольких лет после этой даты». 152³, Кроун и Кук утверждают, что дата Ф. Нау (640 год) слишком поздняя.
  3. ^ Аверил Кэмерон.
  4. ^ Каэги-младший, 141
  5. ^ Крона, 4
  6. ^ Каэги-младший, 142
  7. ^ Крона, 3-4
  8. ^ Doctrina Jacobi V.16, 209. [p. 57]
  9. ^ ( Патрисия Кроун - Майкл Кук , 1976 г.) [ нужны разъяснения ]
  10. ^ Уэллс, Колин (17 февраля 2004 г.). «Иегуда Д. Нево, Джудит Корен, Перекресток ислама: истоки арабской религии и арабского государства » . Классический обзор Брин Мора . Проверено 14 декабря 2006 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff673c7579cb9e5c2acc10a4ef8ad2a__1714123140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2a/3ff673c7579cb9e5c2acc10a4ef8ad2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teaching of Jacob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)