Майкл Кук (историк)
Майкл Кук | |
---|---|
![]() Профессор Кук во время симпозиума Хольберга, 2014 г. | |
Рожденный | Майкл Аллан Кук 1940 (83–84 года) |
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж SOAS Лондонского университета |
Академическая работа | |
Учреждения | Школа восточных и африканских исследований университета Лондонского Принстонский университет |
Известные работы | Агаризм (1977) Приказывать правильно и запрещать неправильно в исламской мысли (2000) |
Веб-сайт | потому что |
Майкл Аллан Кук FBA (род. 1940) — британский историк и исследователь истории ислама . Кук — главный редактор «Новой Кембриджской истории ислама» .
Биография
[ редактировать ]Майкл Кук рано проявил интерес к Турции и истории Османской империи, изучал историю и востоковедение в Королевском колледже в Кембридже (1959–63), а также учился в аспирантуре Школы восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета (1963–63) . 66). Он был преподавателем экономической истории с привязкой к Ближнему Востоку в SOAS (1966–84) и читателем истории Ближнего и Среднего Востока (1984–86). В 1986 году он был назначен профессором Ближневосточных исследований Кливленда Э. Доджа в Принстонском университете . С 2007 года он является профессором Ближнего Востока Университета 1943 года. он был стипендиатом Гуггенхайма . Весной 1990 года [1]
Исследовать
[ редактировать ]В книге «Агаризм: создание исламского мира » (1977) Кук и его коллега Патрисия Кроун представили новый анализ ранней исламской истории, изучив единственные сохранившиеся современные отчеты о возникновении ислама. Они фундаментально поставили под сомнение историчность исламских традиций относительно зарождения ислама. Таким образом, они пытались составить картину зарождения ислама только на основе неарабских источников. Изучая единственные сохранившиеся современные отчеты о возникновении ислама, написанные свидетелями на армянском, греческом, арамейском и сирийском языках, они реконструировали существенно иную историю возникновения ислама по сравнению с историей, известной из исламских традиций. Кук и Кроун утверждали, что могут точно объяснить, как возник ислам в результате слияния различных ближневосточных цивилизаций под руководством арабов. Позже Майкл Кук воздержался от этой попытки подробной реконструкции истоков ислама и сосредоточился на исламской этике и праве. [2] Патрисия Кроун позже предположила, что эта книга была «дипломным эссе» и «гипотезой», а не «убедительным открытием». [3]
В своей работе «Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли» (Кембридж, 2000 г.) Майкл Кук в главе, посвященной доктрине аль-Амра бил-Ма руфа ва'л-Нахи ан иль-Мункара среди ибадитов , проводит сравнение западного и восточного ибадизма и с доктринами других исламских сект и школ. Восточные и западные ибади представляют собой две отдельные исторические общины с во многом разным литературным наследием, по крайней мере, примерно до начала двадцатого века. Между ними время от времени возникают связи: одно общее литературное заимствование (Маварди, Газали), необычная доктрина о том, что словесное обязательство не теряет силы, если преступник не слушает, столь же необычный интерес к женщинам как к исполнителям долга. Различия, вероятно, отражают очень разную политическую историю двух крыльев секты. В Омане устойчивость Имамата на протяжении веков находит очевидное и прямое выражение в частоте, с которой оманские источники связывают запреты с этим институтом. На Западе, где вакуум, образовавшийся после исчезновения Имамата, был частично заполнен клерикальной организацией и властью, ученые, похоже, стали менее осторожными в отношении роли отдельного исполнителя. Сравнивая доктрину Ибади о запрете зла с доктринами других исламских сект и школ, важным моментом является то, что если оставить в стороне тесную связь запрета зла с праведным восстанием и формированием государства, которую Ибади разделяют с Взгляды зайдитов и ибади никоим образом не расходятся с взглядами основного исламского течения. [4]
Кук также известен синтетическими произведениями для широкой аудитории, в том числе «Коран: очень краткое введение» (Оксфорд, 2000 г.) и «Краткая история человеческой расы» (Нортон, 2003 г.). Кук был главным редактором «Новой Кембриджской истории ислама» , охватывающей четырнадцать веков мусульманской истории. Этот шеститомный проект был выбран лауреатом премии Уолдо Дж. Леланда 2011 года как «самый выдающийся справочный материал в области истории», опубликованный в период с 1 мая 2006 года по 30 апреля 2011 года.
Критика
[ редактировать ]Р.Б. Серджант охарактеризовал хагаризм как «резко антиисламский » и « антиарабский » в 1978 году. [5] Работа Кука 2014 года « Древние религии, современная политика » подверглась критике со стороны герцога религиоведа Брюса Лоуренса как «антиисламский манифест». [6]
Кук рассказывает о своем подходе к управлению политикой исламских исследований в видео для Центра исторических исследований Николаса Д. Чабраджи. По его словам, он утверждает, что «лично я вижу свою академическую роль не в том, чтобы быть чьим-то защитником за или против. Я придерживаюсь своего рода идеала объективности, который, я уверен, я не до конца осознаю... Я не осознавал этого». Мне нравится фило-исламская тяга, и мне не нравится антиисламская тяга. Они своего рода отвлекают от науки». [7]
Признание
[ редактировать ]
- В 2001 году он был избран членом Американского философского общества .
- В 2001 году он получил книжную премию Альберта Хурани. [8]
- В 2002 году он получил престижную премию Фонда Меллона за выдающиеся достижения в размере 1,5 миллиона долларов за значительный вклад в гуманитарные исследования. [9] [ мертвая ссылка ]
- В 2004 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [10]
- В 2006 году он выиграл премию Говарда Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук в Принстоне.
- В 2008 году он получил премию Фараби в области гуманитарных наук и исламских исследований .
- В 2013 году ему и Патрисии Кроун была присвоена степень почетного доктора Лейденского университета . [11]
- В 2014 году он получил премию Хольберга.
- В 2019 году получил премию Бальзана.
Работает
[ редактировать ]- Хагаризм: создание исламского мира , 1977, с Патрисией Кроун.
- Ранние мусульманские догмы: критическое исследование источников , 1981.
- Мухаммед (прошлые мастера), 1983.
- Коран: очень краткое введение , 2000.
- Повелевая правильно и запрещая неправильное в исламской мысли , 2001 г. (лауреат книжной премии Альберта Хурани ).
- Запрещение неправильного в исламе: введение (темы исламской истории), 2003.
- Краткая история человеческой расы , Нью-Йорк, 2003 г.
- Исследования истоков ранней исламской культуры и традиций , 2004.
- (ред.): Новая Кембриджская история ислама , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010. (шесть томов, 4929 стр.) [12]
- Древние религии, современная политика: случай ислама в сравнительной перспективе , 2014 г.
- История мусульманского мира: от истоков до зари современности , 2024 г.
Работы, связанные с ибадизмом
[ редактировать ]- Кук, Майкл: (1981) Ранние мусульманские догмы. Источник критическое исследование . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1981. ISBN 0-521-23379-8 . [4]
- Кук, Майкл: (2000) Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN 0521-661749 . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Майкл Аллан Кук. Архивировано 14 августа 2016 г. на странице Wayback Machine at Holberg Prize.
- ^ «Хольберг Прайс 2014: О Майкле Куке» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Хан, Али (2005). «Агаризм: история книги, написанной неверными для неверных». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.944295 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Jump up to: а б с Кастерс, Мартин Х. (2016). Аль-Ибадийя: Библиография, Том 3 (второе исправленное и дополненное издание). Хильдесхайм-Лондон-Нью-Йорк: Издательство Olms. п. 179.
- ^ Сержант, РБ (1978). «Обзор исследований Корана: источники и методы интерпретации Священных Писаний; Агаризм: создание исламского мира». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1): 76–78. дои : 10.1017/S0035869X00134264 . JSTOR 25210922 .
- ^ Лоуренс, Брюс Б. (1 июня 2017 г.). «Древние религии, современная политика: исламский случай в сравнительной перспективе. Майкл Кук». Журнал Американской академии религии . 85 (2): 555–558. дои : 10.1093/jaarel/lfx014 . ISSN 0002-7189 .
- ^ «Майкл Кук: Как историк ислама изменился за последние 15 лет» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ↑ Книжная премия Альберта Хурани. Архивировано 16 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Получатели награды за выдающиеся достижения 2002 г. Архивировано 18 сентября 2014 г. в Wayback Machine Mellon Foundation.
- ↑ Члены Американской академии искусств и наук. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Почетные докторские степени Лейдена для арабистов Патрисии Кроун и Майкла Кука и переводчика Риен Верхуф» . Лейденский университет . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Малькольм, Ноэль (6 февраля 2011 г.). «Новая Кембриджская история ислама под ред. Майкла Кука и др.: обзор» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 28 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница с описанием факультета Принстонского университета.
- На 384 страницах? Кук ведет хронику истории человечества , автор Дженнифер Альтманн, Princeton Weekly Bulletin, 14 июня 2004 г.
- Британские историки ислама
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Академики Лондонского университета SOAS
- Преподаватели Принстонского университета
- 1940 рождений
- Живые люди
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Американского философского общества
- Лауреаты премии Хольберга
- Лауреаты Международной премии Фараби
- Ибади Ислам
- Ибади учится
- Британские эмигранты в США
- Члены-корреспонденты Британской академии