Хадисные науки
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Наука о хадисах ( арабский : علم الحديث ilm al-hadith « наука хадисов », также критика хадисов ) [1] [Примечание 1] состоит из нескольких религиозных научных дисциплин, используемых мусульманскими учеными при изучении и оценке хадисов . («Наука» используется в смысле области исследования, не путать с следованием принципам наблюдения и эксперимента, разработке фальсифицируемых гипотез и т. д. современной науки.) Хадисы – это то, что большинство мусульман считают записью. слов, действий и молчаливого одобрения исламского пророка Мухаммеда , переданных через цепочки рассказчиков. [2] Ученые-хадисологи стремятся определить, какие из этих записей являются подлинными, а какие могут быть сфабрикованы.
Для большинства мусульман определение подлинности хадисов чрезвычайно важно в исламе, наряду с Кораном Сунна поскольку исламского пророка – его слова, действия и молчаливое одобрение – считаются объяснением божественного откровения ( вахи ), а также их запись (т.е. хадисы) составляет основу исламского права ( шариата ). Кроме того, хотя количество аятов, относящихся к закону, в Коране относительно невелико, хадисы для многих дают указания по всему, начиная с деталей религиозных обязанностей (таких как гусль или вуду , омовения и т. д.). [3] для намаза ), к правильным формам приветствий, [4] и важность доброжелательности к рабам. [5] Таким образом, «большая часть» норм исламского права выведена из хадисов, а Коран является первоисточником. [6] [Примечание 2]
Есть три основных способа определить подлинность ( сихха ) хадиса: попытаться определить, существуют ли «другие идентичные сообщения от других передатчиков»; определение надежности отправителей отчета; и «непрерывность цепи передачи» хадиса. [1]
Традиционные науки о хадисах были оценены некоторыми как «непревзойденные, высшие в исторической критике». [8] и подвергся резкой критике за неспособность отфильтровать огромное количество хадисов, «которые не могут быть подлинными». [9] Однако как мусульмане, так и западные ученые подвергли хадис критике . Коранисты отвергают авторитет хадисов, считая их некораническими; [10] [11] некоторые далее утверждают, что большинство хадисов являются выдумками ( псевдоэпиграфами ), созданными в 8-9 веках нашей эры и ложно приписываемыми Мухаммеду. [12] [13] [14] Многие западные ученые считают, что лишь немногие хадисы или их отсутствие можно с уверенностью считать подлинными словами Мухаммеда, и что традиционные попытки определить подлинность хадисов ошибочны из-за возможности того, что цепочка рассказчиков (особенно самые ранние части) может иметь было сфабриковано. [15]
Перевод и определение
[ редактировать ]Ильм аль-Хадит или «наука хадисов» — одна из ряда исламских наук , среди них Ильм аль-фикх (исламская юриспруденция ), Ильм аль-калам (спекулятивное богословие), Ильм ат-тафсир (толкование Корана). ), ilm al-'akhlaq ( Исламская этика ). [16] Арабское слово ilm , переведенное как «наука» в ilm al-hadith , определяется в Ханса Вера словаре современного письменного арабского языка как «знание, обучение, знание; знание, знакомство; информация; познание, интеллект, восприятие, знание». [16] ilm также используется во многих фразах, относящихся к областям, в которых используются научные методы , например ilm al-hayawān (зоология), علم الجراثيم (бактериология), а также к другим областям обучения, таким как علم الحساب (арифметика). [16] Во множественном числе улум علوم' переводится просто как «наука».
Наука хадисов была описана одним специалистом по хадисам, Джалал ад-Дином ас-Суюти (ум. 911 г.х. / 1505 г. н.э.), как наука о принципах, с помощью которых определяются условия как санада ( цепи повествования), и матн (текст хадиса) известны. Эта наука занимается санатом и матном, и ее цель состоит в том, чтобы отличить достоверное , подлинное, от иного, чем оно. Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, что предпочтительным определением является знание принципов, которыми определяется состояние рассказчика и рассказчика. [17]
Типы
[ редактировать ]По мнению ученого Исмаила Лютфи Чакана, некоторые из дисциплин науки о хадисах включают: [18]
- «изучение обстоятельств возникновения каждого хадиса», т.е. причин, по которым хадис был произнесен; [18]
- изучение « Гариб аль-хадис» , чьи работы представляют собой «своего рода глоссарий хадисов» необычных слов, встречающихся в хадисах; [18]
- изучение «илель аль-хадис» , в ходе которого исследуются недостатки в тексте и/или цепочке хадисов; [18]
- изучение аль-хадисов аль-мухтелифа , в котором делается попытка примирить противоречия хадисов; [18]
- изучение насха или насиха и мансуха в хадисах, которое также пытается примирить противоречия в хадисах, но путем определения того, какой из противоречащих хадисов отменяет другой; [18]
- изучение шарх аль-хадисов , которые представляют собой комментарии к хадисам и пытаются «объяснить намерения (пророка) Мухаммеда (при его произнесении)»; [18]
- изучение илм джарх ва тадил (ранящее и исправляющее), [19] который пытается проверить надежность передатчиков хадисов, их недостатки и достоинства; [18]
- исследование передатчиков хадисов, ilm al-rijāl (наука о людях), в котором представлены биографии рассказчиков и различные категории, под которые они подпадают. [18]
История
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда его изречения передавались устно. [20] Согласно исламской традиции, Умар ибн аль-Хаттаб , второй халиф , начал процесс сбора всех хадисов в один единый том, но отказался от этой попытки «из опасения, что мусульмане пренебрегут Кораном» (по словам Мухаммеда Зубайр Сиддики). [20]
Халиф Омейядов ( Умар ибн Абд аль-Азиз он же Умар II, правивший с 717 по 720 годы н. э.) также начал попытку собрать все хадисы. Преподавание и сбор хадисов было частью его плана по обновлению моральных устоев мусульманской общины. Он поддерживал учителей фикха, отправлял преподавателей в бедуинские племена, заказывал еженедельные лекции по хадисам в Хиджазе и отправлял ученых хадисов в Египет и Северную Африку (по словам Мухаммада Зубайра Сиддики). [20]
Умар также приказал великому ученому Медины Абу Бакру ибн Хазму записать все хадисы Мухаммеда и Умара ибн аль-Хаттаба, особенно те, которые рассказала Аиша . Он собрал эти хадисы в книгах, которые были распространены по всей Империи Омейядов. Хотя эти книги сегодня утеряны, комментарии к ним Ибн ан-Надима показывают, что они организованы подобно книгам фикха , таким как Муватта Имама Малика , первый большой сборник хадисов. Сам имам Малик, вероятно, следовал общему плану ранних книг хадисов, заказанных Умаром. [20]
Наука о хадисах развивалась отчасти потому, что подделки «имели массовый характер». [21] возможно, самый известный собиратель хадисов и практик ильм аль-хадисов — Мухаммад аль-Бухари — проанализировал почти 600 000 хадисов, [22] более 16 лет, прежде чем исключить все хадисы, кроме примерно 7400. [Примечание 3]
Традиционные источники описывают «систематическое изучение хадисов» как мотивированное альтруизмом «благочестивых ученых», стремящихся решить эту проблему. [23] Некоторые учёные ( Дэниел В. Браун , А. Кевин Рейнхарт) подвергают этому сомнению. Браун считает, что эта теория «не способна» адекватно объяснить «атмосферу конфликта», по крайней мере, в ранней критике хадисов. «Метод выбора» сторонников, стремящихся дискредитировать противоположные школы исламского права, заключался в том, чтобы дискредитировать авторитетов (передатчиков) хадисов их оппонентов - «разорвать» их иснады». (Для этого требовалась разработка биографических оценок передатчиков хадисов - илм ар-риджал и илм жарх ва тадил ). [19] знаменитых сподвижников Мухаммеда » Ибн Саада описания Рейнхарт находит в «Китаб ат-Табакат аль-Кабир , «записывающих хадисы и передающих их, спрашивая друг друга о прецедентах и упрекая тех, кто пренебрегал этим достоверным религиозным знанием» в подозрительном соответствии с «мифология первозданного раннего сообщества». [24]
Когда в третьем веке критерии оценки подлинности превратились в шесть основных сборников сахих (звуковых) хадисов ( Кутуб ас-Ситта ), наука о хадисах описывалась как «зрелая система». [25] или вступил в свою «заключительную стадию». [26]
Классификация хадисов на
- сахих , здравый или подлинный;
- хасан , хорошо;
- даиф , слабый,
- (еще один рейтинг — mawḍūʿ , выдуманный). [25]
был использован в начале исследования хадисов Али ибн аль-Мадини (161–234 гг. Хиджры). [27] Позже ученик аль-Мадини Мухаммад аль-Бухари (810–870) написал сборник, ныне известный как Сахих Бухари , который суннитские ученые считают наиболее достоверным сборником хадисов, за которым последовал сборник его ученика Муслима ибн аль-Хаджаджа. . [28] Методы аль-Бухари проверки хадисов и иснадов считаются образцом развивающейся методологии исследования хадисов. [29]
Оценка подлинности
[ редактировать ]Исследователи хадисов разработали сложную систему для определения подлинности традиций, основанную на «двух предпосылках»:
- что подлинность хадиса «лучше всего измеряется надежностью передатчиков» (известного как rāwī pl. ruwāt ) этого сообщения;
- следовательно, «тщательное изучение» «отдельных передатчиков» хадисов ( илм джарх ва та'дил ; илм аль-риджал ) и «непрерывности их цепочек передачи» - лучший способ измерить надежность хадисов. [30]
Основной элемент науки о хадисах состоит из тщательного изучения цепочки передачи ( санад سند , также иснад اسناد или силсила سِلْسِلَة ), передачи каждого хадиса от Пророка человеку, составившему хадис. Иснад ), который и комментарий отличаются от матна ( متن является основной частью или текстом хадиса. [31] [32] Эти два термина являются основными компонентами каждого хадиса.
По словам человека, наиболее ответственного за повышение важности хадисов в исламском праве, имама аш-Шафии ,
«В большинстве случаев правдивость или неправдивость традиции можно узнать только через правдивость или неправдивость передатчика, за исключением нескольких особых случаев, когда он рассказывает о том, чего не может быть, или о том, что противоречит лучшим -достоверная информация». [33] [34]
Первыми людьми, получившими хадис, были «сподвижники» Мухаммеда ( сахабы ), которые, как полагают, поняли и сохранили его. Они передали его тем, кто был после них, как им было приказано; затем следующее за ними поколение, «Последователи» ( Табиун ), получило его и затем передало его тем, кто был после них, и так далее. Таким образом, сподвижник говорил: «Я слышал, как Пророк говорил то-то и то-то». Последователь говорил: «Я слышал, как сподвижник сказал: «Я слышал, как Пророк сказал»». Тот, кто был после Последователя, говорил: «Я слышал, как последователь сказал: «Я слышал, как сподвижник сказал: «Я слышал, как Пророк сказал»». и так далее. [35]
Критерии того, чтобы был сахихом хадис
[ редактировать ]Чтобы быть сахих («здравым») хадисом, изолированный хадис ( мутаватирские хадисы были освобождены от этих проверок) «должен пройти пять тестов»:
- «непрерывность передачи»; [1]
- хадала передатчиков, т.е. передатчики должны иметь хорошую репутацию; [1]
- «точность ( ḍabṭ ) процесса передачи, т.е. рассказчики не должны быть склонны к невнимательности или иметь плохую память»; [1]
- отсутствие «неточностей» ( шадхуд ), т.е. хадис не должен противоречить «более надежному источнику»; [1]
- «отсутствие развращающих дефектов ( ʿilla qādiḥa ), то есть неточностей в сообщении о фактической цепочке передачи». [1]
Биографическая оценка
[ редактировать ]Важной дисциплиной в науке о хадисах является биографическая оценка, изучение передатчиков хадисов, ilm al-rijāl (буквально «наука о людях»), упомянутая выше. Это рассказчики, составляющие санад . Ильм ар-риджаль основан на определенных стихах Корана .
Передатчики изучаются и оцениваются по их «общей мощности» ( ḍābit ; itqān ) и их моральным качествам ( ʿadala ). [30]
- Общая способность измеряется такими качествами, как память, лингвистические способности. Передатчики, обладающие хорошей памятью и лингвистическими способностями, «могут считаться компетентными ( хабит )». [30]
- Передатчиками хадала должны быть «взрослые мусульмане, полностью контролирующие свои умственные способности, осознающие свои моральные обязанности, свободные от вины за большие грехи и не склонные к мелким грехам». [30] Примеры рейтингов передатчиков включают «заслуживающий доверия» или «тика» для тех, кто обладает как «адала» , так и «дабит» . Передатчики, которые являются адала , но проявляют признаки небрежности, оцениваются как честные или судук . [30] Результатом этого исследования стали «обширные биографические словари», позволяющие сверять иснады отдельных хадисов. [30]
Не все передатчики были оценены по этим характеристикам и оценены. сподвижники Пророка ( шахаба Традиционно считалось, что ) обладают коллективной моральной порочностью или тадилом в силу их воздействия на Пророка, так что все они обладали хадалой без необходимости их оценки. [30] (Это качество было похоже на непогрешимость Пророчества ( 'ишма ), но, конечно, ниже по уровню.) [30]
- История рассказчиков должна включать в себя четыре вещи:
- Их Исма-уль-Риджал (биографии)
- Их куннияат (прозвища)
- Место их расселения
- Их дата рождения и дата смерти (чтобы проверить, встречался ли этот человек с людьми, от которых он рассказывал) [ нужна ссылка ]
Традиционное значение санада
[ редактировать ]Вторым критерием после оценки общих способностей и моральной честности передатчиков является «непрерывность» цепочки передачи хадиса. Необходимо показать, что передатчики получили сообщения о пророке « приемлемым образом от предшествующего авторитета в цепочке». [25]
Передатчики должны были жить в один и тот же период, у них должна была быть возможность встречаться, и они должны были достичь достаточного возраста на момент передачи, чтобы гарантировать свою способность передавать. [36]
Ранние религиозные учёные подчеркивали важность санада . Например, по словам одного из первых толкователей Корана Матра аль-Варрака : [37] аят из Корана : «Или остаток знания». [38] относится к иснаду хадиса. [39]
Кроме того, Абдаллах ибн аль-Мубарак сказал: «Иснад — из религии; если бы не иснад, каждый мог бы говорить все, что хотел». [40] [41] По мнению Ибн ас-Салаха , санад зародился внутри мусульманского схоластического сообщества и остается для него уникальным. [42] Ибн Хазм говорил, что связанный, непрерывный санад характерен для религии ислама : санад также использовался еврейской общиной был разрыв более чем в 30 поколений , но между ними и Моисеем , и христиане ограничили использование Санад к запрету развода. [43] Ибн Таймия также сказал, что знание иснада присуще только последователям Пророка Мухаммеда . [44]
Практику уделения особого внимания санаду можно проследить до поколения, следующего за поколением сподвижников, основываясь на высказывании Мухаммада ибн Сирина : «Раньше они не спрашивали о санаде . Однако после того, как происходили беспорядки, они говорили: «Назовите нам своих рассказчиков». Таким образом, хадисы людей Сунны будут приняты, а люди новаторства — нет». [45] Те, кому не было дано требовать санада, были, по более сильному из двух мнений, сподвижниками Пророка, в то время как другие, такие как аль-Куртуби , включали также и старшего из последователей. [46] Это связано с тем, что все сподвижники считаются честными и заслуживающими доверия передатчиками хадисов, поэтому хадис- мурсаль , рассказанный сподвижником, является приемлемым. [ нужна ссылка ]
Аль-Хатиб аль-Багдади , заявляя то же самое, приводил для этого различные доказательства, из них аят Корана: «И вы были лучшим народом, созданным человечеству». [47] Фитна , о которой идет речь, - это конфликтующие идеологии хариджитов и гулатов , возникшие во времена третьего халифа Усмана ибн Аффана , его убийство и социальные волнения хариджитов в противостоянии последующим правителям Али и Муавии . [48] Смерть Усмана наступила на 35 году после переселения. [49]
матн
[ редактировать ]По словам ученого Дэниела Брауна, в традиционных науках о хадисах «возможность» критиковать матн , а также иснад «признавалась теоретически, но эта возможность редко использовалась систематически». [50]
Сирийский исследователь хадисов доктор Салах ад-Дин аль-Идлиби является экспертом в относительно новой области математической критики. В то время как традиционная критика была сосредоточена на проверке достоверности людей, передавших хадис, основная критика изучает содержание хадиса и сравнивает его с содержанием других хадисов и любыми другими доступными историческими свидетельствами с целью прийти к объективной исторической реальности. событие, описанное в хадисе. [51]
Мухаддис : знаток хадисов
[ редактировать ]И мужчины, и женщины могут служить мухаддитинами (традиционалистами). Требования к мухаддису — это те же требования, которые применяются к получению и передаче сообщений (ривая) в исламской традиции в более общем плане: правдивость, честность, компетентная и точная память, отсутствие предубеждений или принуждений, которые могут предположительно искажать информацию. отчетность. [52]
В истории ислама есть множество женщин, которые служили мухаддитами. Согласно биографическим словарям классического и средневекового периода, Надви насчитывает более 8000 человек. [53]
Шухда аль-Катиба (482-574 гг. н. э.)
Шухда аль-Катиба родился в Багдаде во времена беспорядков. Беженцы бежали, а город подвергся нападению. Несмотря на это, Шухда смог добиться успеха. Ее отец сыграл большую роль в ее образовании, и она приписывает ему свои успехи в этой области. Она начала свое образование в возрасте восьми лет, когда ее отец начал знакомить ее с некоторыми из самых выдающихся и востребованных мухаддисов и ученых своего времени. Ее муж также предоставил ей доступ к высшему классу Багдада. Она приобрела известность позже в своей карьере и была известна как последнее живое связующее звено между выдающимися учеными и молодым поколением. Это сделало ее иснад особенно востребованным. [54]
Фатима Бинт Саад аль-Хайр (525–600 гг. н. э.)
Фатима Бинт Саад аль-Хайр родилась в Китае, но позже жила в Исфахане и Багдаде. Ее отец был ученым, который считал, что для его детей очень важно погрузиться в религиозные науки, особенно в науку о хадисах. В поисках этих знаний он путешествовал по многим местам и даже сам обучал некоторых своих детей. Фатима выросла с полным погружением в науку о хадисах. Ее сестра также стала известным мухаддитом. Ее муж был очень богат, занимал высокое положение в обществе и сам был ученым, хотя и не такого уровня, как Фатима. Некоторое время она жила с ним в Дамаске, затем переехала в Каир. К концу ее жизни карьера Фатимы в этих двух городах процветала. У нее было много учеников, которые путешествовали повсюду, чтобы читать ей и учиться у нее. Она умерла, когда ей было 78 лет. В ее жизни есть некая тайна. Когда ее муж умер, на его счету не было ни гроша, несмотря на то, что при жизни он был очень богат. Никто не знает, как это произошло. [55]
Зайнаб Бинт аль-Камаль (646-740 гг. н. э.)
Зайнаб Бинт аль-Камаль начала свою карьеру в возрасте одного года в Дамаске. Считается, что заслуга в этом принадлежит ее дяде, а не отцу, как это видно на примере других мухаддитов, которые привели ее к выдающимся ученым в очень молодом возрасте. При ее жизни Дамаск процветал, что придавало ее карьере дополнительную стабильность. Она так и не вышла замуж, что могло способствовать ее обширному образованию, поскольку у нее было больше времени, чтобы посвятить этому. Благодаря ей ее ученики стали очень выдающимися учеными со своими впечатляющими иснадами. Как упоминалось выше, с тех пор, как Зайнаб начала свою карьеру в столь юном возрасте, у нее были хадисы от ученых, которые умерли, когда она преподавала, что сделало ее очень востребованной. Люди были готовы преодолевать большие расстояния, чтобы встретиться с ней. Она умерла в конце 90-х, что является впечатляющим возрастом для ее периода времени. [56]
Аиша Бинт Мухаммад (723-816 гг. н.э.)
Аиша Бинт Мухаммад происходила из очень известной религиозной семьи. Она начала свою карьеру в четыре года, когда Дамаск еще процветал. Подобно упомянутым выше ученым, она была последним звеном для многих умерших мухаддитов, что сделало ее последним живым звеном. Ее ученики также стали выдающимися учеными. Она умерла в возрасте 93 лет. К моменту смерти она имела репутацию очень уважаемого мухаддита. [57]
Мухаддис или «традиционалист» — это не то же самое, что один из Ахль аль-Хадис или «традиционалист». [58] член движения исследователей хадисов , которые считали Коран и достоверные хадисы единственным авторитетом в вопросах права и веры. [59]
Суннитская литература по хадисам
[ редактировать ]Как и в любой исламской дисциплине, существует богатая история литературы, описывающей принципы и тонкости науки о хадисах. Ибн Хаджар аль-Аскалани суммирует это развитие следующим образом: «Работы, написанные в терминологии хадисов, стали многочисленными от имамов, как старых, так и современных:
- Первым из авторов работы на эту тему является судья Абу Мухаммад ар-Рамахурмузи в своей книге «Аль-Мухаддис аль-Фасил», однако она не была всеобъемлющей.
- И аль-Хаким, Абу Абдаллах ан-Найсабури , однако, не был ни изысканным, ни хорошо организованным.
- И вслед за ним Абу Нуайм аль-Асбахани, написавший мустахрадж на книгу последнего (составив те же повествования, которые цитировал аль-Хаким, используя свои собственные санады ). Однако некоторые вещи все еще нуждаются в исправлении.
- А затем появился аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади , автор работ по различным дисциплинам хадисоведения, книга под названием «Аль-Кифая» и книга по этикету под названием « Аль-Джами' Ли Адаб аш-Шейх ва ас-Саами» . Среди дисциплин науки хадисов мало дисциплин, о которых он не написал отдельной книги, как сказал аль-Хафит Абу Бакр ибн Нукта: «Каждый объективный человек знает, что исследователи хадисов, пришедшие после аль-Хатиба, обязаны его произведения». За ними пришли другие, последовавшие за аль-Хатибом, взявшие свою долю от этой науки».
- аль-Кади Эйад составил краткую книгу, назвав ее « Аль-Ильмаа» .
- Абу Хафс аль-Маянаджий - работа, давшая ей название Ма Лаа йасу аль-Мухаддис Джахлуху , или То, о чем знатоку хадисов не разрешается не знать . Существует множество примеров этого, которые приобрели популярность и были расширены в стремлении сделать знания, относящиеся к этим книгам, многочисленными, а другие сокращены, чтобы облегчить их понимание.
- Это было до прибытия летописца и правоведа Такий ад-Дина Абу Амрина Усмана ибн ас-Салаха Абд ар-Рахмана аш-Шахрузури, который поселился в Дамаске . В то время, когда он стал преподавателем хадисов в школе Ашрафия, он собрал свою известную книгу , отредактировав различные дисциплины, упомянутые в ней. Он продиктовал его по частям и в результате не сумел обеспечить его соответствующим приказом. Он занялся различными работами аль-Хатиба, собирая его разнообразные исследования, добавляя к ним из других источников суть их преимуществ. Поэтому он объединил в своей книге то, что было распространено в других книгах. Именно поэтому люди обратили на него свое внимание, следуя его примеру. Бесчисленны те, кто превратил его книгу в стихи, сократил ее, стремился дополнить то, что в ней было оставлено, или исключить какую-либо постороннюю информацию; а также те, кто выступал против него в каком-то аспекте его работы или поддерживал его. [60]
Обсуждение действительности
[ редактировать ]Наука хадисов не осталась без критиков. По словам Мухаммада Хусейна Хайкала , «несмотря на большую тщательность и точность исследователей хадисов, многое из того, что они считали истинным, позже оказалось ложным». [61] Далее он цитирует ан-Навави (1233–1277): [62] который заявил, что «ряд ученых обнаружили множество хадисов» в двух наиболее достоверных сборниках хадисов Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим , «которые не соответствуют условиям проверки, принятым этими людьми» (т.е. сборщиками хадисов Мухаммадом аль-Бухари и Муслим ибн аль-Хаджадж ). [61]
Среди критики (как несахих, так и достоверных хадисов) было то, что в первые годы ислама их число подозрительно сильно увеличивалось с каждым поколением; [63] [Примечание 4] что большое количество хадисов противоречит друг другу; и что статус этого жанра как основного источника исламского права мотивировал создание фальшивых хадисов. [66] [67]
Современные западные ученые, в частности, «серьезно поставили под сомнение историчность и подлинность хадиса » , по словам Джона Эспозито , утверждая, что «большая часть традиций, приписываемых Пророку Мухаммеду, на самом деле была написана намного позже». По словам Эспозито, Шахт «не нашел никаких свидетельств правовых традиций до 722 года», из чего Шахт пришел к выводу, что «Сунна Пророка - это не слова и дела Пророка, а апокрифический материал», датируемый более поздним периодом. [68]
Генри Презерв Смит и Игнак Гольдцихер также поставили под сомнение достоверность хадиса , Смит заявил, что «подделка или изобретение традиций началась очень рано» и «многие традиции, даже если они хорошо подтверждены по внешнему виду, несут внутренние доказательства подделки». [Примечание 5] Гольдзихер пишет, что «европейские критики считают, что лишь очень небольшая часть хадисов может рассматриваться как фактическое свидетельство ислама во времена Мухаммеда и его непосредственных последователей». [Примечание 6] В своих «Магометанских исследованиях » Гольдзихер утверждает: «Неудивительно, что среди горячо обсуждаемых спорных вопросов ислама, будь то политических или доктринальных, нет ни одного, в котором сторонники различных взглядов не могли бы сослаться на ряд традиций, все снабжено внушительными иснадами ». [71]
Патрисия Кроун отметила, что ранние традиционалисты все еще разрабатывали методы изучения цепочки повествования ( иснады ) , которые по более поздним стандартам были отрывочными/неполноценными, даже несмотря на то, что они были ближе к историческому материалу. Позже они хотя и обладали безупречными цепями, но, скорее всего, были сфабрикованы. [72] Реза Аслан цитирует изречение Шахта: «Чем совершеннее иснад, тем позже традиция», которую он (Аслан) называет «причудливой, но точной». [73]
Другие хвалили эту традицию за ее изобретательность:
Шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель и исламский ученый Исламского института Торонто , [74] Онтарио, Канада , поясняет, что, по его мнению, подтверждает достоверность науки о хадисах:
- В этом отношении существует фундаментальное различие между исламом и другими религиями: ислам уникален среди мировых религий тем, что, чтобы сохранить источники своей религии, мусульмане изобрели научную методологию, основанную на точных правилах сбора данных и проверяя их. Как было сказано: «Иснад, или документация, является частью исламской религии, и если бы не иснад, каждый бы говорил все, что хотел. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Форма множественного числа хадиса на арабском языке — ahadith , أحاديث , но во избежание путаницы среди носителей английского языка в этой статье «хадис» будет использоваться как для единственного, так и для множественного числа форм слова.
- ^ «Полные системы исламского богословия и права не основаны в первую очередь на Коране. Сунна Мухаммеда была вторым, но гораздо более подробным живым писанием, и поэтому более поздние мусульманские учёные часто называли Пророка «Обладателем двух откровений». [7]
- ^ оба сборника хадисов включают разные версии одного и того же сообщения и повторы одного и того же сообщения ( матн ) с разными иснадами , то есть цепочками передатчиков). [22]
- ^ По словам Ибн Раванди, «опасность, присущая этой критике, состоит в том, что она приводит мусульман, которые принимают ее, к смертельно опасному выводу, что основная часть хадисов не является высказываниями Пророка и, следовательно, не несет в себе его авторитета: [64] [цитата Хосейна Насра] «Таким образом разрушается одна из основ божественного закона и жизненно важный источник руководства для духовной жизни. Это как если бы весь фундамент был вырван из-под структуры ислама». [65]
- ^ «По правде говоря, к хадису следует относиться с явным скептицизмом, поскольку он используется в качестве источника информации о жизни Мухаммеда. Подделка или изобретение традиций началось очень рано. Сподвижники не всегда были слишком щепетильны, чтобы облекать свои собственные мнения в форме анекдотов... Эти естественные тенденции усиливались партийным духом, который рано стал распространен в исламе. Каждая партия считала среди своих приверженцев непосредственных последователей Мухаммеда. Каждая стремилась оправдать себя, апеллируя к его словам и делам. Это вполне естественный результат, что традиции с заведомо партийной предвзятостью были распространены в древние времена. Традиционист первого ранга признает, что благочестивые люди были склонны не к мошенничеству, а к изобретению традиций... С нашей точки зрения. С этой точки зрения, поэтому многие традиции, даже если они хорошо подтверждены по внешнему виду, несут внутренние доказательства подделки». [69]
- ^ «... Европейские критики считают, что лишь очень небольшая часть хадисов может рассматриваться как фактическое свидетельство ислама во времена Мухаммеда и его непосредственных последователей. Это скорее последовательность свидетельств, часто противоречивых, относительно того, цели, течения мыслей, мнения и решения, возникшие в течение первых двух столетий развития ислама. Чтобы придать им больший авторитет, они отсылаются к пророку и его сподвижникам, следовательно, изучение хадисов. имеет большее значение, поскольку раскрывает последовательные стадии и контролирующие идеи в развитии религиозной системы ислама». [70]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун 1999 , с. 110.
- ^ Введение в науку о хадисах , перевод Эрика Дикинсона, из введения переводчика, стр. xiii , издательство Garnet Publishing, Ридинг, Великобритания, первое издание, 2006 г.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975: стр.203.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975: стр.168.
- ^ Ан-Навави, Эр-Рияд Ас-Салихин , 1975: стр.229.
- ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола из Лос-Анджелесского обзора международного и сравнительного права . 1 :2 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014: стр.18.
- ^ Браун 1999 , с. 99.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–5.
- ^ «ДеРудКР - Глава 27: Что означает «Повиноваться Посланнику»?» . Альрахман (на немецком языке). 06 марта 2006 г.
- ^ Доктор Рашад Халифа (2001 г.), Коран, хадисы и ислам (на немецком языке), доктор Рашад Халифа, доктор философии. , получено 12 июня 2021 г.
- ^ «Хадисы и искажение великой религии ислама | Submission.org — ваш лучший источник информации (ислама)» . submit.org . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Аиша Ю. Муса, Коранисты, Международный университет Флориды, по состоянию на 22 мая 2013 г.
- ^ Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN 978-0878402243 , глава 7, стр. 85-89
- ^ Браун, Дэниел В. (02 января 2020 г.), Браун, Дэниел В. (редактор), «Западные исследования хадисов» , Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла (1-е изд.), Wiley, стр. 39–56 , doi : 10.1002/9781118638477.ch2 , ISBN 978-1-118-63851-4 , получено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вер, Ганс (2016). Ганс Вер с возможностью поиска (PDF) . Дары знаний. п. 540 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Тадриб ар-Рави , том. 1, стр. 38–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чакан, Исмаил Лютфи (11 марта 2010 г.). «Наука хадисов» . Последний Пророк . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Браун 1999 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Сиддики, Мухаммад Зубайр (1993). Литература по хадисам (PDF) . Оксфорд: Общество исламских текстов. п. 6. ISBN 0946621381 . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Браун 1999 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б AC Браун, Джонатан (2009). Хадисы: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (серия «Основы ислама») . Публикации Oneworld . п. 32. ISBN 978-1851686636 .
- ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.19.
- ^ РЕЙНХАРТ, А. КЕВИН (2010). «Джуйнболлиана, градуализм, Большой взрыв и изучение хадисов в XXI веке» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 130 (3): 415–6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1999 , с. 83.
- ^ Браун 1999 , с. 94.
- ^ Ахмад ибн Али ибн Хаджр аль-Аскалани, ан-Нукат ала Китаб ибн ас-Салах , том. 1, с. 263, Мактабах аль-Фуркан, Аджман, ОАЭ, второе издание, 2003 г.
- ^ Ибн Касир, Ихтисар Улум аль-Хадис, опубликованный с объяснением аль-Баит аль-Хасит , том. 1, стр. 102–3, Мактабах аль-Маариф , Эр-Рияд, Саудовская Аравия, первое издание, 1996 г.
- ^ Там же.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун 1999 , с. 82.
- ^ Тадриб ар-Рави , аль- Суюти, том. 1, стр. 39–41 с мостом.
- ^ Ганс Вер, Арабско-английский словарь, стр. 752.
- ^ Аш-Шафии, ар-Рисала, Булак, 1321 г.; ред. Шейх Ахмад Мухаммад Шакир, Каир, 1940 (ред. Шакир), 55 лет.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. стр. 37–8.
- ^ Ильм ар-Риджал ва Ахимиятух , Муаллами, стр. 16, Дар ар-Райя . Я заменил слово «сунна» словом «хадис», поскольку в данном контексте они являются синонимами.
- ^ Браун 1999 , с. 23.
- ↑ Матр ибн Тихман аль-Варрак умер в 119 году после переселения ; он переписывал Коран ( Китаб аль-Джами баин Риджал ас-Сахихайн , т. 2, стр. 526, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия ).
- ^ Сора аль-Ахкаф: 4.
- ^ Сообщается аль-Хатибом аль-Багдади в Шараф Ашаб аль-Хадис , стр. 83, нет. 68, Мактабах Ибн Таймия . ас-Сахави также упомянул это повествование в «Фатх аль-Мугит» , т. 3, с. 333, Дар Алам аль-Кутуб .
- ↑ Сообщается Муслимом во введении к его «Сахиху» , т. 1, с. 9, Дар Тайба . Это повествование также упоминается в переводе «Введение в науку хадисов», с. 183.
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 40 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Улум Аль-Хадис , с. 255; это также появляется на стр. 183 перевода.
- ^ Краткое изложение Тадриба Аль-Рави , том. 2, с. 143.
- ^ Маджму Аль-Фатава
- ↑ Сообщается Муслимом во введении к его «Сахиху» , т. 1, с. 8.
- ↑ См. обсуждение этого вопроса в Куррат Айн аль-Мухтадж Мухаммада ибн Али ибн Адама, том. 2, с. 57–8.
- ^ Аль-Кифая , с. 46, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, фотокопия с индийской печати с подтверждением Муаллими . Упомянутый стих является стихом 110 суры Аль Имран; перевод слова «умма» основан на интерпретации аята Ибн Касира.
- ^ Это объяснение, данное аль-Куртуби в аль-Муфхим , т. 1, стр. 122–3, цитируется в Курра Айн Аль-Мухтадж , т. 1, стр. 122–3. 2, с. 58.
- ^ Аль-Бидия ва Аль-Нихая, том. 10, с. 323, Дар Алам аль-Кутуб.
- ^ Браун 1999 , с. 157н5.
- ^ Хаврамани, Икрам (4 ноября 2018 г.). «Исследователь хадисов представляет новые доказательства того, что Аише было около 18 лет в день ее свадьбы с Пророком Мухаммедом» . Институт Хаврамани . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Мохаммад Акрам Надви, Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе (Оксфорд/Лондон: Interface Publications, 2007), стр. 17.
- ^ Мохаммад Акрам Надви, Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе (Оксфорд/Лондон: Interface Publications, 2007).
- ^ Саид, Асма (2013). Женщины и передача религиозных знаний в исламе . Издательство Кембриджского университета. стр. 149–159.
- ^ Надви, Мухаммад Акрам (2006). Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе . Публикации интерфейса. стр. 93–96. ISBN 0955454549 .
- ^ Саид, Асма (2013). Женщины и передача религиозных знаний в исламе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 163–169. дои : 10.1017/cbo9781139381871 . ISBN 978-1-139-38187-1 . S2CID 161183081 .
- ^ Саид, Асма (2013). Женщины и передача религиозных знаний в исламе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 169–179. дои : 10.1017/cbo9781139381871 . ISBN 978-1-139-38187-1 . S2CID 161183081 .
- ^ Рослан Абдул-Рахим (декабрь 2017 г.). «Демифологизация Корана, переосмысление Откровения через Насх аль-Коран» (PDF) . Глобальный журнал Аль-Сакафа . 7 (2): 53. дои : 10.7187/GJAT122017-2 . ISSN 2232-0474 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Ахль аль-Хадис» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Нужа ан-Натр , стр. 45–51; опубликовано как ан-Нукат , Дар Ибн аль-Джаузи. Для ясности я ссылался на объяснение Али аль-Кари, Шарх Шарх Нухба аль-Фикра , в частности на отдельные фрагменты стр. 143–7 в некоторых случаях. Все упомянутые выше книги опубликованы на арабском языке в оригинале, и, насколько мне известно, только книга Ибн аль-Салаха переведена на английский язык.
- ^ Jump up to: а б Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда (2-е изд.). Американские трастовые публикации. п. lxxv. ISBN 978-983-9154-17-7 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Аль Минхадж би Шарх Сахих Муслим
- ^ Ибн Раванди, «Истоки ислама», 2000: стр.117.
- ^ Ибн Раванди, «Истоки ислама», 2000: стр.115.
- ^ Наср, Сейед Хоссейн, Идеалы и реалии ислама , Лондон, 1966. Перевод Табатабаи, «Шиитский ислам». стр.82
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 152.
- ^ Льюис, Бернард (2011). Конец современной истории на Ближнем Востоке . Издательство Гуверовского института. стр. 79–80. ISBN 9780817912963 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Эспозито, Джон (1998). Ислам: прямой путь . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН 0-19-511234-2 .
- ^ Смит, HP (1897). Библия и ислам, или Влияние Ветхого и Нового Заветов на религию Мухаммеда: лекции Эли за 1897 год (стр. 32–33). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Игнац Гольдцихер, статья о «ХАДИТЕ», в Еврейской энциклопедии: Описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней , Сингер, И. (Ред.). (1901–1906). 12 томов. Нью-Йорк; Лондон: Фанк и Вагналлс.
- ^ Али, Ратиб Мортуза. «Анализ достоверности хадисов и их влияния среди молодежи Бангладеш» (PDF) . Университет БРАК. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Патрисия Кроун, Римское, провинциальное и исламское право (1987/2002 г. в мягкой обложке), стр. 23–34, издание в мягкой обложке
- ^ Нет Бога, кроме Бога: Истоки, эволюция и будущее ислама , Реза Аслан, (Random House, 2005), стр.163
- ^ ислам.ca
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэниел (1999). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65394-7 .
- Джонатан А.С. Браун (2009), Хадис: наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире . Публикации Oneworld . ISBN 1851686630 .
- Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . Издательство «Брилл» . ISBN 978-9004158399 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое введение в изучение хадисов
- Журнал Hadith Science Magazine, заархивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine.