Аль-Мухаддитат
Автор | Акрам Надви |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Аль-Вафа би Асма ан-Ниса |
Жанр | Биография |
Издатель | Публикации интерфейса |
Дата публикации | 2007 |
Место публикации | Великобритания |
ISBN | 978-0955454547 Английская версия |
ОКЛК | 172880630 |
920.71 | |
Класс ЛК | БП136.485.Н33 2007 г. |
Веб-сайт | alsalam.ac.uk |
«Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе» — книга Акрама Надви , первоначально опубликованная в 2007 году. Эта работа служит английским введением к его арабской публикации « Аль-Вафа би Асма ан-Ниса» , которая состоит из 43 томов и посвящена биографии женщин-знатоков хадисов . Надви проработал в этой области исследований 15 лет. В книге подчеркивается историческое значение образованных женщин в первые годы существования ислама, включая их участие в религиозном образовании и обширные путешествия, которые они предприняли в поисках знаний, активно посещая мечети и медресе по всему исламскому миру, способствуя изучению и распространению знаний. Пророческий хадис. Книга разделена на десять глав и публикуется со вспомогательными материалами, такими как фотографии дворов мечетей, оригинальные рукописи, карты образовательных поездок, списки учителей-женщин, библиографии, диаграммы с подробным описанием передачи основных сборников хадисов и таблицы с изображением выдающихся студентов. известных женщин-ученых.
Фон
[ редактировать ]В 1995 году Акрам Надви инициировал исследовательский проект в Оксфордском центре исламских исследований в ответ на заявление The Times о том, что ограниченное образование мусульманских женщин может быть связано с исламской верой. Первоначально его целью было тщательное изучение древних арабских рукописей в поисках женщин-ученых и их имен. Его первоначальные ожидания были скромными: он ожидал, возможно, 20 или 30 известных женщин. [1] Однако его исследование быстро выявило значительное количество женщин, активно участвующих в поиске знаний. Среди его первоисточников были хорошо известные и менее известные сборники хадисов, в которых он просматривал упоминания о женщинах. Кроме того, он углубился в биографические отчеты и отчеты ученых об их взаимодействии с учителями, независимо от пола. Запланированная им статья превратилась в обширную книгу, а впоследствии и в энциклопедию. В настоящее время эта работа охватывает жизнь более 10 000 женщин в 43 томах. [1]
Содержание
[ редактировать ]Книга начинается с предисловия, в котором автор излагает ее цель. Он состоит из десяти глав, каждая из которых содержит подробные сноски и ссылки, взятые из классических источников и арабских рукописей, расположенных в алфавитном порядке. Первая глава посвящена изучению правовых предпосылок для повествования хадисов. Во второй главе обсуждаются конкретные вопросы, актуальные для женщин-искателей и изучающих хадисы. В третьей главе представлена реконструкция социального и культурного контекста, в котором женщины получали образование. В четвертой главе подчеркивается роль преданных своему делу учителей в обучении женщин, а в пятой главе используется хронологический подход для обсуждения используемых материалов для чтения. В шестой, седьмой и восьмой главах рассматривается вклад женщин в распространение знаний, связанных с хадисной литературой. Девятая глава представляет собой хронологический и географический обзор хадисоведения. Последняя глава исследует фикх и амаль женщин-ученых. [2]
Подход
[ редактировать ]Эта книга не углубляется в сферу женских исследований и не предлагает апологетики с феминистской точки зрения. Вместо этого он служит данью уважения глубокой эрудиции женщин в контексте ислама. [3] Цели автора в этой работе охватывают четыре различных аспекта:
- Тщательный отбор и составление биографических исследований, освещающих отдельных женщин.
- Всесторонний количественный анализ мухадди в разные периоды и в разных местах.
- Углубленное исследование исторической и контекстуальной эволюции отдельных жанров при составлении хадисов, а также их передачи.
- Тематический экзамен, посвященный вкладу исламских женщин-ученых.
В этой книге, как отмечает Надви, становится очевидным, что те люди, которые наиболее привержены образованию женщин, оказывая им уважение и обращаясь с ними как с равными в научных начинаниях – часто называемых «консерваторами» в современных терминах – играли центральную роль. роль в повествовании книги. Книга убедительно демонстрирует непреходящую и важную роль, которую женщины сыграли в изучении и преподавании пророческой традиции. Их незаменимый вклад в сохранение того, что считается «главным руководством по пониманию Корана с точки зрения правил и норм», неоспорим и проливает свет на их неоспоримое и явное научное лидерство. [4]
Прием
[ редактировать ]Нур Саада Хамисан с факультета изучения Корана и Сунны Университета Сайнс Ислам Малайзия высоко оценил исключительную работу книги и подчеркнул ее положительный прием, отметив ее пригодность в качестве обязательного материала для чтения для академиков и студентов, занимающихся изучением хадисов , а также доступность для тех, кто заинтересован. в изучении культуры знаний аль-мухаддихат. [5] Минлиб Далх, научный сотрудник Оксфордского университета , похвалила книгу за исправление неправильных представлений об ограниченной роли женщин в исламской науке, посчитав ее отличным учебником по изучению хадисов и сунны в образовательных учреждениях. [3] Музаффар Икбал , главный редактор «Интегрированной энциклопедии Корана» , отметил уникальную перспективу книги в развенчании стереотипов о мусульманских женщинах и предоставлении текстовых свидетельств их существенной причастности к классическому исламскому наследию. [6] Ясмин Исмаил из Свободного университета Берлина назвала ее обязательной к прочтению всеми, подчеркнув ее важность в демонстрации богатой истории женской науки и создании прецедента для более инклюзивного и просвещенного будущего в контексте ислама. [7]
Перевод
[ редактировать ]Бенгальский
[ редактировать ]Эту книгу перевели на бенгали Мизан Рахман, Момтазул Карим, Мардия Мумтаз и Рейф Салман. Он был опубликован издательством Guardian Publications в конце 2022 года во время церемонии, состоявшейся в зале Национальной мечети Бангладеш Байтул Мукаррам . На мероприятии присутствовал главный автор Акрам Надви. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лей, Джулия (2022). «Женщины-ученые в исламе: незамеченные хранительницы «истинной» традиции» . Qantara.de . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Икбал, Музаффар (2008). «Рецензия на книгу: Мохаммад Акрам Надви: Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе» (PDF) . Журнал ислама и науки . 6 (1): 72. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Далх 2008 , с. 331.
- ^ Далл, Минлиб (2008). «Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе - Мохаммад Акрам Надви» . Обзоры по религии и теологии . 15 (3): 332. doi : 10.1111/j.1467-9418.2008.00387_6.x . ISSN 1350-7303 . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Хамисан, Нур Саада (2019). «Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе: Мохаммад Акрам Надви» . Улум Исламия (на малайском языке). 27:67 . дои : 10.33102/uij.vol27no1.109 . ISSN 2289-4799 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Икбал 2008 , с. 71.
- ^ Исмаил, Ясмин. «Обзор: Аль-Мухаддитат: Женщины-ученые в исламе» . Рутд . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Аль-Мухаддит: доктор Акрам Надви » Rokomari.com (на бенгали). Архивировано 17 октября. из оригинала Получено 17 октября.