Jump to content

Сахифа ар-Ридхи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сахифат ар-Ридха ( араб . Сахифат ар-Рида , Ṣaḥifah ar-Ridā , букв. «Страницы ар-Риды »), также известный как Сахифат ар-Риды и Сахифат аль-Имам ар-Рида [ 1 ] [ 2 ] («Книга Имама ар-Риды»), представляет собой сборник из 240 хадисов , приписываемых Али ибн Мусе ар-Ридхе , восьмому шиитскому имаму . [ 3 ]

Сахиф является одним из основных источников шиитской веры и привлек внимание таких ученых-шиитов, как Ибн Бабавайх и шейх Табарси . [ 4 ] Он содержит хадисы на различные темы, включая обращение к Аллаху ; важность пятикратной молитвы в день и произнесения молитвы за умерших; превосходство семьи Мухаммеда , верующего, хороших манер, имен Мухаммада и Ахмада , разнообразной еды, фруктов и мазей, послушания родителям, укрепления родственных уз и джихада ; предупреждение против мошенничества, злословия или сплетен; и другие разные традиции. В разделе, посвященном дому Мухаммеда, каждый из его четырнадцати членов обсуждается отдельно. [ 2 ]

Цепочка полномочий

[ редактировать ]

Книга предположительно была впервые написана Абдаллахом ибн Ахмадом ибн Амером, который сказал, что слышал ее содержание от своего отца Ахмада ибн Амера, который сказал, что слышал их от Али ар-Ридхи в Медине в 194 году хиджры (809-10 гг . н.э. ). Абдаллах ибн Ахмад ибн Амер был впоследствии признан заслуживающим доверия рассказчиком хадисов Наджаши , одним из важных шиитских ученых. [ 3 ]

Версия, напечатанная в Каире издательством «Аль-Маахид Пресс» в 1340 году хиджры (1921–1922), начинается со следующей цепочки источников: [ 2 ] Его редактор аль-Аллама Абд аль-Васи заявил, что получил его содержание от шейха Абд аль-Васи, который получил его от имама аль-Касима ибн Мухаммеда, который получил его от шейха аль-Сайида Амира аль-Васи. -Дин ибн 'Абдаллах, который получил его от ас-Сайида Ахмеда ибн 'Абдаллаха аль-Вазира, который получил его от имама аль-Мутаххара ибн Мухаммеда ибн Сулеймана, который получил его от имама аль-Махди Ахмеда ибн Яхьи, который получил оно от Сулеймана ибн Ибрагима ибн Умара аль-Алави, который получил его от своего отца Ибрагима, который получил его от Рида ад-Дина Ибрахима ибн Мохаммеда ат-Табари, который получил его от имама Наджма ад-Дина ат-Табари, который получил его от аль-Хафиза ибн Асакира, который получил его от Захира ас-Синджани, который получил его от аль-Хафиза аль-Байхаки, который получил его от Абу аль-Касима аль-Муфассира, который получил его от «Ибрагима ибн Хура» (по ошибке в тексте «Иуда»), который получил его от Абу аль-Касима Абдаллаха ибн Ахмеда ибн Амира ат-Таи в Басре , который получил его от Али аль-Ридхи, который утверждал, что его отец Муса утверждал, что его отец Джафар утверждал, что его отец Мухаммед утверждал, что его отец Али утверждал, что его отец Хусейн утверждал, что его отец Али, сын Абу Талиба , слышал или был свидетелем его содержания в компании Мухаммеда .

Контекст

[ редактировать ]

Основным рассказчиком произведения был Абдаллах ибн Ахмад ибн Амер, который пересказывает слова Али ар-Ридхи , причем каждая запись начинается с вариации: «Он сказал, что через свою цепочку полномочий». [ 2 ] [ а ] Его отец, который, как говорят, передал ему эти слова, был убит в битве при Сиффине . Семья была потомками Вахба ибн Амера, который был убит вместе с Хусейном, сыном Али , в битве при Кербеле .

Али ар-Рида родился около 151 г. хиджры (768–769), хотя, возможно, уже в 159 г. хиджры (775–76), в семье имама   Мусы аль-Кадхима и одного из его рабов , вероятно, нубийца . [ 3 ] Его отец умер в багдадской тюрьме в Раджабе в 183 году хиджры (сентябрь 799 года) во время халифата Харуна ар-Рашида , одного из династии Аббасидов . Али аль-Рида унаследовал собственность своего отца, но не полностью свой титул. Он начал преподавать и издавать фетвы из мечети в Медине , где он жил, но халифы не подтвердили его титул, и многие из доверенных лиц его отца отказались от своей поддержки (и десятины ) под предлогом того, что его отец вскоре вернется в качестве Махди. . [ 3 ] После смерти Харуна в 809 году гражданская война вспыхнула между его сыновьями Аль-Амином и Аль-Мамуном . Аль-Амин был обезглавлен в сентябре 813 года во время осады Багдада. [ 6 ] но его последователи продолжали сопротивление под руководством местных губернаторов или в пользу дяди Аль-Мамуна даже в 827 году.

Смерть Аль-Амина предоставила Али ар-Ридхе больше возможностей преподавать. [ 7 ] В 200 году хиджры (815–816 гг.) Али ар-Рида был приглашен или вынужден Аль-Мамуном покинуть свой дом и поместья в Медине и уехать в столицу империи в Хорасане . Аль-Мамун провозгласил его новым имамом всей империи по прибытии в Мерв в 201 году хиджры (817 г.). [ 3 ] Он пошел еще дальше и назвал Али аль-Ридху своим наследным принцем и преемником халифата. [ 3 ] После убийства имперского визиря и во время переноса столицы обратно в Багдад Али ар-Рида внезапно скончался, скорее всего, в последний день Сафара ( 203 года хиджры сентябрь 818 года). [ 3 ] [ б ] Большинство источников обвиняют Аль-Мамуна в его отравлении. [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

[T] Подобие верующего Аллаху подобно приближенному ангелу; и верующий в Аллаха лучше ангела, приближенного; и нет ничего более милого для Аллаха, чем раскаявшийся верующий мужчина или раскаявшаяся верующая женщина! - Глава V [ с ]

Версия, напечатанная в Каире издательством «Аль-Маахид Пресс» в 1340 году хиджры (1921–1922), содержала 163 хадиса, разделенных на десять разделов, первые девять из которых касаются определенных тем, а последний включает остальные по разным темам. [ 2 ] Последний раздел завершается примечанием о том, что автор «опустил некоторые традиции, упомянутые в этих двух книгах Имама», посчитав их вымышленными. Он далее отметил, что другие ученые вообще не приписывают эту книгу Али ар-Ридхе. [ д ]

Десять разделов:

I: О призывании Бога
II: О призыве к молитве
III: Об обязательных молитвах
IV: О превосходстве семьи Пророка , в 3-х частях:
Часть первая: О превосходстве Али бин Абу Талиба
Часть вторая: О превосходстве Фатимы
Часть третья: О превосходстве Хасана и Хусейна и семьи в целом
V: О превосходстве верующих , хороших манерах и тех, кого зовут Мухаммад или Ахмад
VI: О продуктах питания и мазях
VII: О сыновнем послушании и укреплении семейных уз
VIII: Об избежании обмана и злословия
IX: О величии джихада , который дан не полностью, а сжат в пересказе. [ и ]
X: Разные хадисы

Некоторые хадисы от сахифов:

6. Через свою цепочку авторитетов он, мир ему, сказал [что Мухаммад сказал]: «Лучшие деяния перед Аллахом — это: вера без сомнения, вторжение без кражи военной добычи до того, как она будет распределена ( гулул ), и надлежащее Хадж Первым войдет в Сад мученик , который хорошо поклоняется своему Господу и искренен по отношению к своему господину, и целомудренный человек , ; раб который воздерживается от того, что запрещено, имеет семью и стремится обеспечить себе хлеб насущный; его собственная семья первым войдет в Огонь властным имамом [или лидером], который не обращается с справедливостью, обладателем богатства, который не платит за него права, и хвастливым, бедным [человеком]. " [ ж ]

99. Через свою цепочку полномочий он, мир ему, сказал [что Мухаммад сказал]: «Лучшие из людей в вере — это лучшие из них в хороших манерах и самые мягкие из них по отношению к своим семьям, и я самый нежный из вас по отношению к моей семье » [ г ]

122. Через свою цепочку авторитетов он, мир ему, сказал [что Али, сын Абу Талиба , сказал:] « Габриэль , мир ему, пришёл к Пророку , да благословит Аллах его и его семью , и сказал: «Держитесь за финики аль-Барни , ибо это лучший из ваших фиников ; они приближают [людей] к Аллаху и отгоняют [их] от Огня ». [ ч ]

123. Через свою цепочку авторитетов он, мир ему, сказал [что Хусейн ибн Али сказал:] « Повелитель правоверных , мир ему, приказал нам трижды прополоскать рот после того, как мы поели». [ я ]

142. Через свою цепочку власти он, мир ему, сказал [что Али ибн Хусейн сказал, что Али, сына Абу Талиба , спросили:] «О повелитель правоверных , расскажи мне о превосходстве вторжения на пути Аллаха». Он, мир ему, ответил: «Я ехал за Посланником Аллаха , да благословит Аллах его и его семью , на его верблюдице аль-Адба, когда мы вернулись из похода Зат ас-Саласил , я спросил. ему о том, о чем ты меня спросил, и он ответил: «Воистину, если захватчики намереваются совершить вторжение, Аллах пишет им свободу от Огня , а если они готовятся, Аллах соперничает с ангелами через них и т. д. »» Традиция давняя; величайший из посланников , да благословит его Аллах и его семью , представил в нем совершенство вторжения и джихада на пути Аллаха, который является одними из ворот в Рай и который Аллах открыл для его особых друзей, поскольку сказал Повелитель правоверных, мир ему». [ Дж ]

Рукописи

[ редактировать ]

Доступны следующие версии: [ 4 ]

  • В библиотеке Алламе Амини , написанной Мухаммадом ибн Мухаммадом ибн Абд аль-Каххаром Ширази в 761 году хиджры.
  • В библиотеке Большой мечети в Куме , написанное Ридхой бин Низамом бин Фахруддином Хасани Амоли в 848 году хиджры.
  • В библиотеке Астана Кудса Разави , написанного Исмаилом бин Абдул Момином Каани в 881 году хиджры.
  • В Национальной библиотеке Римской академии , рассказанный судьей Абу Абдуллой Мухаммадом бин Абдуллой бин Хамзой бин Аби Наджмой
  • В Египте . Цепочка передатчиков этой рукописи заканчивается Аль-Байхаки .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отдельным рассказчиком некоторых хадисов Али ар-Риды был Абу Абд ар-Рахман ас-Сулами, который научил им Абу Бакра Ахмеда ибн Насера ​​ибн Абдаллаха ибн аль-Фатха Багдади аз-Заре, который участвовал в битве при Нахраван . Третьим рассказчиком этих хадисов был шейх Садук . Четвертым был Яхья ибн Исмаил, который слышал некоторые из этих хадисов от своего дяди, Хусейна ибн Али Джувейни, по отдельной цепочке полномочий. [ 5 ]
  2. ^ Сведения различаются: от Сафара , 202 г. хиджры (сентябрь 817 г.), до Зуль-Киды , 203 г. хиджры (май 819 г.). [ 3 ]
  3. ^ Аль-Караши (2001), Гл. В, с. 346
  4. ^ Аль-Караши (2001), Гл. Х, с. 366
  5. ^ Аль-Караши (2001), Гл. IX, с. 360–361
  6. ^ Аль-Караши (2001), Гл. я, с. 317
  7. ^ Аль-Караши (2001), Гл. В, с. 350
  8. ^ Аль-Караши (2001), Гл. VI, с. 356
  9. ^ Аль-Караши (2001), Гл. VI, с. 356
  10. ^ Аль-Караши (2001), Гл. IX, с. 360
  1. ^ Аль-Хабушани, Азизалла аль-Утариди (1983). Муснад аль-Имам ар-Рида . Бейрут: Муассасат аль-Вафа.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и аль-Караши, Бакир Шариф (2001). «IV, §3. Сахиф аль-Риды». Жизнь имама Али бин Мусы ар-Риды . Перевод Джасима ар-Рашида. Публикации Ансарияна. стр. 313–367. ISBN  9789644383298 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маделунг, Вилферд (1 августа 2011 г.) [Впервые опубликовано 15 декабря 1985 г.]. «АЛИ АЛЬ-РЕЗА, восьмой имам шиитов-эмами» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника . Том. Я/8. Нью-Йорк: Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 877–880 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Газета Имама Резы, мир ему [ Сахифат Имама ар-Резы (мир ему и благословение Аллаха)]. База данных шиитских хадисов (на персидском языке). 27 марта 1393 г.
  5. ^ Казим Рахмати, Мохаммед . « Редха по рассказу шейха Садука и Сулами» Ас-Сахифат Аль - Тебян .
  6. ^ Кеннеди, Хью (1986). Пророк и эпоха халифатов, 2-е изд . Лондон и Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. стр. 148–150.
  7. ^ Мохаммад Хосейн, Ясреби. Восьмой имам и восемь выдающихся учеников [Восьмой имам и восемь выдающихся учеников]. Shi'a news.com (на персидском языке) . Проверено 28 января 2015 г.
[ редактировать ]
  • Сахифа Имама Резы (АС) , английский перевод Международного фонда Сибтайн.
  • . Имама Резы ( Сахифе мир ему и благословение), перевод с Хиджази, стр 5 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb55995bbda22fec84a4a5af83e5856b__1716019920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/6b/eb55995bbda22fec84a4a5af83e5856b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahifah of al-Ridha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)