Jump to content

Шахид

(Перенаправлено из «Мученичество в исламе »)

Шахид ( арабский : мученик , латинизированный : Шахид   [ʃahiːd] , жен.   мученик [ʃahiːdah] , мн.   мученики   [ʃuhadaː] ) обозначает мученика в исламе. [1] Это слово часто используется в Коране в общем смысле «свидетель», но только один раз в значении «мученик» (то есть тот, кто умирает за свою веру); последний смысл получает более широкое употребление в хадисе . [2] [3] Первым мучеником за ислам была женщина ; Божественная, беспрецедентная, всеобщая и вечная честь. Использование этого термина также заимствовано немусульманскими общинами, где персидские исламские империи имели культурное влияние, например, среди индуистов и сикхов в Индии.

Этот термин часто и неправомерно используется в качестве посмертного титула для тех, кто, как считается, принял или даже сознательно искал собственную смерть, чтобы засвидетельствовать свои убеждения. [4] Как и англоязычное слово « мученик» , в 20 веке слово «шахид» приобрело как религиозный, так и нерелигиозный смысл и часто использовалось для описания тех, кто умер по нерелигиозным идеологическим причинам. [5] [6]

Этимология

[ редактировать ]

В переводе с арабского слово «шахид » означает «свидетель». Его развитие во многом соответствует развитию греческого слова martys ( μάρτυς , букв. « свидетель » , также «мученик» в Новом Завете ), происхождения термина мученик .

Коранические ссылки

[ редактировать ]

Шахидом считается тот, кому место в Раю обещано , согласно следующим аятам Корана :

Не считайте тех, кто убит на пути Аллаха , мертвыми. Нет, они живут, находя себе пропитание в присутствии своего Господа ; Они радуются щедрости, дарованной Аллахом. А что касается оставшихся, которые еще не присоединились к ним (в их блаженстве), то (Мученики) славятся тем, что на них нет страха, и они не имеют (причин) скорбеть.

Аллах приобрел у верующих их личности и их имущество; ибо им (взамен) принадлежит сад (Рай): они сражаются за Его дело, и убивают, и убивают: обещание, связывающее Его воистину, через Тору , Евангелие и Коран: и кто более верен своему завету, чем Аллах? тогда радуйтесь сделке, которую вы заключили: это высшее достижение.

Следующий отрывок из Корана является источником концепции мусульманских мучеников, которым обещан рай:

Тех, кто покинет свои дома на пути Аллаха, а затем будут убиты или умрут, – Им Аллах дарует поистине хорошее обеспечение: Воистину, Аллах – Тот, Кто дарует лучшее обеспечение. Воистину, Он введет их в место, которым они будут очень довольны, ибо Аллах – Всезнающий, Выдержанный.

Важность веры подчеркивается в следующем хадисе:

Это было передано со слов Анаса б. Малика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто искренне ищет мученичества, получит награду, даже если он не достигнет ее».

Таким образом, не результат определяет место на Небесах, а скорее намерение.

Тем не менее, согласно хадисам, рай для шахида является популярной концепцией в исламской традиции, и получение этого титула является почетным.

Сообщается, что Мухаммед сказал следующие слова о мученичестве:

Клянусь Тем, в Чьих Руках моя жизнь! Я хотел бы принять мученическую смерть на пути Аллаха, а затем воскреснуть, а затем принять мученическую смерть, а затем воскреснуть снова, затем принять мученическую смерть, а затем снова воскреснуть и затем принять мученическую смерть.

Пророк сказал: «Никто из тех, кто входит в Рай, не любит возвращаться в мир, даже если он получил все на Земле, кроме моджахеда, который желает вернуться в мир, чтобы он мог принять мученическую смерть десять раз из-за достоинства, которое он получает (( от Аллаха).

Некоторые хадисы также указывают на характер жизни шахида в раю. Шахиды достигают высшего уровня Рая, Рая аль-Фирдоса.

Харита принял мученическую смерть в день (битвы) при Бадре, и тогда он был еще мальчиком. Его мать пришла к Пророку и сказала: «О Посланник Аллаха! Ты знаешь, как дорог мне Харита. Если он будет в Раю, я останусь терпеливой и надеюсь на награду от Аллаха, но если это не так, тогда ты посмотрим, что я делаю?» Он сказал: «Да будет Аллах милостив к тебе! Вы потеряли рассудок? Неужели вы думаете, что есть только один Рай? Есть много Рая, и ваш сын находится в (самом высшем) Раю Аль-Фирдауса.

Кроме того, Самура рассказал:

Пророк сказал: «Прошлой ночью ко мне (во сне) пришли двое мужчин и заставили меня подняться на дерево, а затем впустили меня в лучший и превосходный дом, лучшего которого я никогда не видел. Один из них сказал: «Этот дом это дом мучеников».

Согласно хадисам, существует как минимум пять различных типов мучеников.

Посланник Аллаха сказал: «Пятеро считаются шахидами: это те, кто умер от чумы, заболеваний органов брюшной полости, утопления или падения здания и т. д., и шахиды на пути Аллаха.

Согласно хадису, шахидом считается и тот, кто умирает, защищая свою собственность:

Я слышал, как Пророк говорил: «Кто убит, защищая свою собственность, тот шахид.

Хотя Коран мало что говорит о смерти и похоронах шахидов, хадис дает некоторую информацию по этой теме. Например, мучеников следует хоронить по двое в одной могиле в их крови, не омывая их и не совершая по ним заупокойного молебна. Следующий хадис подчеркивает это:

Пророк собирал каждых двух мучеников Ухуда в один кусок ткани, а затем спрашивал: «Кто из них (знал) больше из Корана?» Когда ему указывали на одного из них, он клал его первым в могилу и говорил: «Я буду об этом свидетелем в День Воскресения». Он приказал похоронить их с кровью на телах, не омывая их и не совершая по ним погребальной молитвы.

Деталь Тару Сингха скальпирования , XIX века заживо на сикхском рисунке изображающем его мученическую кончину.

Слово шахид ( панджаби : ਸ਼ਹੀਦ ) также встречается в сикхизме , религии, основанной Гуру Нанаком в северо-западной части Индийского субконтинента (ныне Пакистан и Индия). Это значит мученик. [16] [17] [18]

Этот термин был заимствован из исламской культуры Пенджаба , когда был основан сикхизм, и до начала британского владычества он относился к сикхам, которые встретили смерть от рук угнетателей. [16] Другой родственный термин — шахид-гандж , что означает «место мученичества». [16] [19]

Наиболее обсуждаемыми шахидами в сикхизме были два их гуру , а именно Гуру Арджан и Гуру Тег Бахадур, которые бросили вызов исламским правителям и отказались принять ислам. [18] Гуру Арджан был арестован по приказу императора Великих Моголов Джахангира и попросил принять ислам. [20] [21] Он отказался, был подвергнут пыткам и казнен в 1606 году нашей эры. [20] [22] Исторические записи и сикхские традиции неясны, был ли Гуру Арджан казнен путем утопления или умер во время пыток. [20] [23] Его мученическая смерть, то есть превращение в шахида , считается переломным событием в истории сикхизма. [20] [24]

Мученическая смерть Гуру Тег Бахадура стала результатом отказа принять религию и сопротивления насильственному обращению индуистов в Кашмире в ислам , поскольку он верил в свободу совести и права человека. [25] Он был публично обезглавлен в 1675 году по приказу императора Великих Моголов Аурангзеба в Дели . [26] [27] Гурудвара Сис Гандж Сахиб в Дели отмечает шахид-гандж , или место казни Гуру. [28]

У сикхов есть и другие важные места паломничества, такие как Шахид-Гандж в Сирхинде, где два сына Гуру Гобинд Сингха были замурованы заживо. [29] Армией Великих Моголов в отместку за сопротивление их отца. В Мукцаре, возле озера, находится шахид-гандж, посвященный сорока мужчинам, погибшим, защищая Гуру Гобинд Сингха. [19]

Современное использование

[ редактировать ]

В течение восемнадцатого века произошло несколько войн за независимость на колониальных территориях мусульманского мира. Многим солдатам, погибшим во время этих конфликтов, при захоронении был присвоен титул шахида. [30]

Мусульманин, убитый при защите своей собственности, считается шахидом. [14]

В Боснии и Герцеговине

[ редактировать ]

Боснийцы, погибшие во время Боснийской войны и боснийского геноцида, многие считаются мучениками из-за того, что их убили за то, что они были мусульманами.

Мусульманский генерал Ма Фусян заявил о том, что китайские мусульмане готовы умереть ради выполнения возложенных на них задач. [31] Имамы , спонсируемые Гоминьданом, призывали мусульман участвовать в джихаде, чтобы стать мучениками в битвах, в которых, как верят мусульмане, они автоматически попадут в рай. Гоминьдан поощрял стать шахидом в Джихаде за страну, что называлось «славной смертью для государства» и хадис, пропагандирующий национализм. распространялся [32] Песня, написанная Сюэ Вэньбо в мусульманской школе Чэнда, находившейся под контролем Гоминьдана, призывала к мученичеству в битве за Китай против Японии. [33] Сам мусульманский генерал Бай Чунси был членом корпуса «Осмелиться умереть» во время Синьхайской революции. [34]

Некоторые уйгурские активисты называют умерших жертв преследований уйгуров в Китае мучениками.

В Палестине

[ редактировать ]

В современном политическом смысле различные палестинские группы считают всех палестинцев, погибших в израильско-палестинском конфликте , мучениками за дело, будь то гражданские лица или боевики. [35] Такие группы, как Хамас и Палестинский исламский джихад, считают мученичество высшей формой жертвы во имя палестинского дела. [36] [37] Этот идеал широко распространен в образовательных материалах, визуальных средствах массовой информации, общественных мероприятиях и церемониях.

Женщина считается «шахидой» ( شَهِيدَة šahīdah ), если она умирает во время исполнения религиозной заповеди. Женщину также можно считать мученицей, если она умирает во время родов. [38] Есть примеры женщин, сражающихся на войне, таких как Нусайба бинт Кааб . Первым мучеником (мужчиной или женщиной) в исламе была Сумайя бинт Хайят , казненная за обращение в ислам. Она умерла после того, как Абу Джахль, антимусульманский лидер курайшитов , нанес ей удар ножом в живот. [39] Хотя ее имя нечасто встречается в современном мусульманском диалоге, древняя исламская литература отмечает события конца ее жизни. [40]

Другие религии

[ редактировать ]

Со временем слово «шахид» стало использоваться немусульманами, такими как арабские христиане, для обозначения своих мучеников. Таким образом, это слово до сих пор используется христианами в арабоязычных странах, включая названия церквей. Примерами являются собор сорока мучеников ( арабский : церковь сорока мучеников ) в Алеппо , Сирия , и собор Святого великомученика Георгия ( арабский : церковь святого великомученика Георгия ). [41] в Дамаске .

В Южной Азии индуисты приняли слово «шахид» как синоним санскритского слова «хутатма» (हुतात्मा на деванагари и হুতাত্মা на бенгали ; हुत् и হুত্ хижина = ificing, आत्मा и আত্মা атма = душа, таким образом, хутатма = принесение в жертву души / мученик), для обозначения индуистских мучеников.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ Халид Захир (22 ноября 2013 г.). «Определение шахида» . Рассвет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  2. ^ «Слово шахид (множественное число шахада) имеет значение «мученик» и по своему развитию тесно связано с греческим martyrios, поскольку оно означает и свидетель, и мученик [...] в последнем смысле оно употребляется только один раз. засвидетельствовано (3:141)». Дэвид Кук, Оксфордские библиографии, заархивированные 1 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, μάρτυ^ς» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  4. ^ Гёльц, «Мученичество и борьба за власть. Междисциплинарные взгляды на мученичество на современном Ближнем Востоке» . ( Архивировано 17 мая 2019 г. в Wayback Machine ), Behemoth 12, вып. 1 (2019): 2–13, 5.
  5. ^ Хабиб, Сэнди (2017). «Смерть за причину, отличную от Бога: исследование нерелигиозного значения мучеников и шахидов». Австралийский журнал лингвистики . 37 (3): 314–327. дои : 10.1080/07268602.2017.1298395 . S2CID   171788891 .
  6. ^ Гельц, Олмо. «Мученичество и борьба за власть: междисциплинарный взгляд на мученичество на современном Ближнем Востоке (Редакционная статья)» . ( Архивировано 17 мая 2019 г. в Wayback Machine ), Behemoth 12, вып. 1 (2019): 2–13, 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Абдулла Юсуф Али
  8. ^ Сахих Муслим , 020:4694.
  9. ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:54.
  10. ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:72.
  11. ^ Сахих аль-Бухари , 5:59:318.
  12. ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:49.
  13. ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:82.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сахих аль-Бухари , 3:43:660
  15. ^ Сахих аль-Бухари , 2:23:427.
  16. ^ Перейти обратно: а б с WH Маклеод (2009). Сикхизм от А до Я. Пугало. п. 185. ИСБН  978-0-8108-6344-6 .
  17. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 182. ИСБН  978-81-7010-301-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 55–58. ISBN  978-0-19-106276-6 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 183. ИСБН  978-81-7010-301-1 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Пашаура Сингх (2005), Понимание мученичества Гуру Арджана. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Журнал Философского общества, 12 (1), страницы 29–62.
  21. ^ Кулатунгам, Лиман (2012). Квест: Христос среди поисков . Випф. стр. 175–177. ISBN  978-1-61097-515-5 .
  22. ^ Джахангир, император Индостана (1999). Джахангирнама: Мемуары Джахангира, императора Индии . Перевод Такстона, Уилера М. Издательство Оксфордского университета. п. 59. ИСБН  978-0-19-512718-8 .
  23. ^ Луи Э. Фенек, Мученичество в сикхской традиции, Oxford University Press, стр. 118–121.
  24. ^ WH Маклеод (1989). Сикхи: история, религия и общество . Издательство Колумбийского университета. стр. 26–51 . ISBN  978-0231068154 .
  25. ^ Пашаура Сингх и Луи Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 236–445. ISBN  978-0-19-969930-8 . Это второе мученичество помогло сделать «права человека и свободу совести» центральными в его идентичности» и «Это известное место, куда несколько кашмирских пандитов пришли в поисках защиты от армии Ауранзеба.
  26. ^ Сипл, Крис (2013). Справочники Routledge по религии и безопасности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 96. ИСБН  978-0-415-66744-9 .
  27. ^ «Религии – сикхизм: Гуру Тег Бахадур» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  28. ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 169. ИСБН  978-81-7010-301-1 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  29. ^ «История Сахибзады Зоравара Сингха и Сахибзады Фатех Сингха» . 31 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  30. ^ «Мученичество». В исламском мире: прошлое и настоящее . Эд. Джон Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн. 5 декабря 2012 г.
  31. ^ Аптон Клоуз (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 271. ИСБН  978-1-4067-1675-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
  32. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  33. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН  978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  34. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка Howard L. Boorman, Richard C. Howard, Joseph K. H. Cheng 1979 51 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  35. ^ Абдулрахим, Раджа; Язбек, Хиба (31 декабря 2022 г.). «Палестинцы спешат заявить о «мучениках», убитых Израилем» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  36. ^ Хатина, М. (2005). Теология и власть на Ближнем Востоке: палестинское мученичество в сравнительной перспективе. Журнал политических идеологий, 10 (3), 241–267. дои: 10.1080/13569310500244289
  37. ^ Меир Литвак (2010) «Мученичество - это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716-734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
  38. ^ Лумбард, Джозеф Э.Б. (2004) Ислам, фундаментализм и предательство традиций . Издательство World Wisdom, ISBN   0941532607 (30)
  39. ^ Кук, Дэвид (2007). Мученичество в исламе . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521615518 .
  40. ^ Кук, Дэвид (2007). Мученичество в исламе . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521615518 . п. 14.
  41. ^ Арабский : Митри Хаджи Афанасиу, 2005, Монастыри и церкви Дамаска и его сельской местности: (Полевые исследования, документальные, исторические и археологические) , стр. 57–58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e6a3d027635d7a6c4c731bc335e29ca__1722836400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/ca/8e6a3d027635d7a6c4c731bc335e29ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shahid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)