Бхагат Сайн
Сен-Сен | |
---|---|
![]() Фреска с изображением цирюльника Бхагата Саина при дворе раджи Рама из Ревы из оригинального строения Акал Тахт. | |
Рожденный | 1343 |
Умер | 1440 г. (96–97 лет) |
Занятия |
|
Известный | 1 стих в Гуру Грантх Сахиб. |
Супруг | Биби Сахиб Деви |
Дети | Брат Най |
Родители) | Баба Муканд Рай Материнская жизнь |
Бхагат Сайн ( эт. 14–15 вв.) [ 1 ] ), также известный как Сена Бхагат [ 2 ] , был индуистским поэтом- мистиком и святым движения Бхакти , жившим в конце четырнадцатого и начале пятнадцатого века. Его имя было известно в каждом доме благодаря его преданности богу. Бхагат Сайн был цирюльником при королевском дворе Раджи Рам Сингха, правителя Ревы . [ 3 ] [ 4 ] Он был учеником Рамананды .
Место рождения
[ редактировать ]О месте его рождения существует четыре мнения.
- Согласно одной из версий, он родился в Махараштре и служил цирюльником при дворе короля Бидара . Единственный факт, подтверждающий эту точку зрения, - это существование множества религиозных песен на языке маратхи во имя святого Сайна.
- Вторая точка зрения состоит в том, что он родился в Реве в Мадхья-Прадеше и служил королю Бандхавгарха Рам Сингху. Третья точка зрения состоит в том, что Сен-Сейн родился в деревне Сохал в Тарн-Таран округе штата Пенджаб . Его отца звали Баба Мукханд Рай, а мать — Мата Джевне.
- Другая точка зрения гласит, что он был парикмахером из Раджастана . [ 1 ]
- По общему мнению, он родился в Пенджабе, но путешествовал по всей Индии, где, возможно, служил королям Бандхавгарха и Бидара. [ 5 ] 6 декабря в Пенджабе отмечается годовщина его рождения. Сейчас гурудвара и священный резервуар ( саровар ) стоят на месте, где он медитировал в Партабпуре , Пенджаб. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Тенденция того времени была к преданности и религиозному составу, и Саин находил свободное время среди обязанностей, чтобы изучать гимны Рамананда, строить свою жизнь на принципах, привитых в них, и успешно подражать их духу и религиозному рвению.
Индуистский летописец говорит, что Бог лелеял Сайна, как корову, своего теленка. Он часто посещал общество святых и был очень счастлив в их обществе. Он выполнял для них всю черную работу, ибо считал, что служение святым равнозначно служению самому Богу.
В «Бхагат Мале» содержится легенда, которая одновременно иллюстрирует преданность Сайна святым и то, как его ценили за его благочестие. Однажды, собираясь совершить свое обычное служение королю Радже Раму, он встретил на пути нескольких святых людей. Он думал, что его первая обязанность - заботиться о них. Он взял их с собой и начал оказывать им обычные услуги. С величайшим душевным удовлетворением для себя он давал им освященную и светскую пищу для облегчения их душ и тел. Поступив таким образом, Саин пренебрег своим долгом перед королем и выдержал его недовольство. Легенда гласит, что святой человек, по милости Божией, чтобы отвести гнев царя и спасти Саина от наказания, принял его вид и, пойдя и исполнив обычные для царя обязанности, удалился. Вскоре прибыл Саин и начал извиняться за задержку. Царь сказал: «Ты только что отправился после обычного служения мне; зачем извиняться?» Сайн ответил: «Я здесь не был. Возможно, Ваше Величество говорит так, чтобы извинить мое отсутствие. Тогда раджа понял, что вмешалось особое провидение, и выполнил за него обычные обязанности священника. Он сразу же обратился, пал к ногам Саина, поклонялся ему как своему гуру и таким образом искал прибежища у Бога. Во всяком случае, на момент составления В Бхагат Мале стало устоявшимся обычаем, согласно которому последующие короли дома Бандхавгарха всегда должны быть учениками потомков Саина. Сейчас их называют последователями Бхагата Кабира .
Бхаи Гурдас в своем «Вааре» 10, параграф 16 рассказал историю Святого Саина. Он рассказал, что, выслушав славу святого Кабира, он принял святого Рамананда своим Гуру. После этого он рассказывает историю святых, посещающих Саина, их ночного киртана и господина, служащего царю парикмахером, принявшего форму Сайна. В «Шри Гуру Грантх Сахиб» есть только одно изображение Святого Сайна на странице 695. [ 7 ]
Гимн в Ади Грантхе
[ редактировать ]В Рааг Дханасари бани Бхагата Сайна можно найти на следующем ANG (странице) Гуру Грантха Сахиба:
- Бхагат Сайн, стр. 695
Шри Сайн
Совершив подношение благовоний, светильника и топленого масла,
Я иду принести жертву Тебе, о Боже.
Слава Тебе, Боже, славься!
Слава Тебе, о Вседержитель Боже!
Имя Твое — лучший светильник, медитация — на чистейшем фитиле;
Ты один Светлый, о Боже.
Божественное наслаждение испытывают святые Божии;
Они описывают Тебя как всепроникающую и Высшую Радость.
Ты, очаровательная форма, о Боже, перенеси нас через океан ужаса.
Саин говорит: поклоняйтесь Высшей Радости.
Шри Сену
г-н Сайну
сэр сэр.
Шри Сайн:
Аарти, сделанное из благовоний и лампы.
Аарти украшают благовония, лампы и топленое масло.
Дхуп дип гхарит саадж аарти.
С благовониями, лампами и топленым маслом я предлагаю это богослужение при свете ламп.
Варне Джау Камала муж 1.
Идти с ударом к мужу Камалы 1.
ваарнай джаа-о камлаа пати. ||1||
Я жертва Господу Лакшми. ||1||
Мангала Хари Мангала
Мангала Хари Мангала ॥
У манглы есть мангла.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Нит Мангалу Раджа Рам Рай Ко.1. оставаться
Нита Мангалу Раджа Рам Рай ॥1॥ Оставайся там.
нит мангал конечности раам раа-ай ко. ||1|| деньги-о.
Снова и снова приветствую Тебя, Господь Царь, Правитель всего! ||1||Пауза||
Утму Диара Нирмал Бати.
Утму Диара Нирмал Баати.
оотам де-ара нирмал нес.
Возвышен светильник и чист фитиль.
Вы Ниранджану Камала Пати 2.
Только ты, Наранджану, мог получить Камлу.2॥
буря обрушивается на голову Ниранджи. ||2||
Ты безупречен и чист, о Сияющий Господь Богатства! ||2||
Рама Бхакти Рамананду Джанаи.
Рама Бхагти Рамананду Джанаи.
рамаа бхагат раамаананд джаанаи.
Рамаананд знает преданное поклонение Господу.
Пуран Пармананду Баханаи 3.
Пуран Пармананду Баханаи ॥3॥
Пуран Пармаананд Бахаанаи. ||3||
Он говорит, что Господь вездесущ, воплощение высшей радости. ||3||
Мадан Мурти Бхаи Тари Гобинде
Мадан Мурти Бхаи Тари Говинде ॥
мадан мурат бхаи таар гобиндай.
Господь мира, дивного образа, перенес меня океан через
Сену Бханаи Бхаджу Пармананде 4.2.
Сайну Бханаи Бхаджу Парамананде ॥4॥2॥
Сайн Бханаи Бхадж Пармаанандай. ||4||2||
Говорит Саин, вспомни Господа, воплощение высшей радости! ||4||2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Канг, Канварджит Сингх (1988). «14. Акал Тахт». Искусство и культура Пенджаба . Атма Рам и сыновья. п. 74. ИСБН 9788170430964 .
- ^ Страница 2750, Индийская энциклопедия: Гаутами Ганга-Химмат Бахадур, Субодх Капур, Genesis Publishing Pvt Ltd, 2002 г.
- ^ Страница 238, Отрывки из Священных Писаний Сикхов, Orient Blackswan, 1 января 2000 г.
- ^ Чаухан, доктор Г.С. (2006). Бани Бхагатс . Хемкунт Пресс. п. 102. ИСБН 978-81-7010-356-1 .
- ^ Кайнт, Гуршаран Сингх (1999). Дар будет твоим Гуру: Гуру Манейо Грантх . Регентские публикации. стр. 78–79. ISBN 978-81-86030-97-4 .
- ^ Чаухан, доктор Г.С. (2006). Бани Бхагатс . Хемкунт Пресс. п. 103. ИСБН 978-81-7010-356-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Маколифф, Массачусетс. Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы, Low Price Publications, 1909 г., ISBN 81-7536-132-8