Сикхизм на Фиджи
Общая численность населения | |
---|---|
3,600 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Лаутока • Сува • Тавуа Tavua District • Nasinu • Район | |
Языки | |
Панджаби • Фиджийский • Фиджи Хинди • Хинди • Урду |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
В отличие от большинства Фиджи населения индийского , которое является потомками индийских наемных рабочих, привезенных на Фиджи между 1879 и 1916 годами, большинство сикхов прибыли на Фиджи в качестве свободных иммигрантов . Большинство сикхов зарекомендовали себя как фермеры. Сикхи также приезжали на Фиджи в качестве полицейских, учителей и проповедников. В последние годы большое количество сикхов эмигрировало с Фиджи, особенно в США , Канаду , Великобританию , Австралию и Новую Зеландию . Сикхов на Фиджи обычно называют пенджабцами . Общая численность сикхов на Фиджи составляет около 3600 человек. [ нужна ссылка ] Дискуссия об опыте и истории фиджийских сикхов имеет тенденцию относить их к дискурсу, построенному на примере других южноазиатских групп. [1] : 151
Прибытие на Фиджи
[ редактировать ]По системе договоров
[ редактировать ]Многие сикхи прибыли на Фиджи, чтобы работать резчиками сахарного тростника. [2] : 107 Сикхи были привлечены в качестве наемных рабочих в период с 1882 по 1885 год для работы на плантациях сахарного тростника. [1] : 21
Некоторые люди, назвавшие своей родной провинцией Пенджаб, были завербованы из других частей Индии и сели на корабли, направлявшиеся на Фиджи из Калькутты. Между 1879 и 1900 годами из 21 368 эмигрантов из Калькутты только 369 были выходцами из Пенджаба. [3] Хотя данные о религиозном разделении этих пенджабских мигрантов отсутствуют, из-за предприимчивого характера сикхов значительная часть из них были сикхами.
Как свободные мигранты
[ редактировать ]Период свободной миграции сикхов на Фиджи длился с 1904 по 1930 годы. [1] : 21 Первые свободные мигранты-сикхи прибыли на Фиджи в составе группы из семидесяти пенджабцев, которых заманили в Новую Каледонию в 1904 году под условием, что там выплачивается высокая заработная плата. Обнаружив неприемлемые условия труда во французской колонии, семьдесят человек приехали на Фиджи, где некоторые нашли временную работу, но вскоре уехали в Индию, недовольные низкой заработной платой, выплачиваемой на Фиджи. пароходная компания Union С 1905 года, когда новозеландская начала регулярное сообщение из Калькутты на Фиджи, на Фиджи был регулярный поток сикхов и людей из Пенджаба, также известных как община Святого Равидаса. Некоторые приехали на Фиджи, чтобы облегчить им въезд в Северную Америку, Австралию , Новую Зеландию и даже Аргентину .
Первые мигранты сикхов и общины Равидасс были в основном из районов Джуллундур и Хошиапур , хотя некоторые также прибыли из районов Лудхиана , Амритсар , Ферозепур , Лахор , Амбала и Рохтак в Пенджабе . Все они были молодыми и в основном младшими сыновьями. Они приехали с небольшим количеством женщин, а те, кто остался на Фиджи, женились на индуистских женщинах и стали преуспевающими фермерами или вернулись в Пенджаб, вступив в брак в рамках своей касты и культуры. Они вернулись на Фиджи со своими женами и создали семьи. Большинство эмигрантов поддерживали тесные связи со своими семьями в Пенджабе и переводили им деньги обратно. [4]
Первым местом назначения для потенциальных сикхских иммигрантов в Индии были Канада, США, Австралия и Новая Зеландия. [1] : 22 Однако когда эти страны начали ограничивать миграцию выходцев из Южной Азии, многие сикхи остановились на втором варианте - Малайе и Фиджи. [1] : 22 Наибольшее количество свободных сикхов, прибывших на Фиджи, произошло в период с 1918 по 1930 годы. [1] : 22 Сикхские мигранты, прибывшие в период 1918–1930 годов, были в основном джат-сикхами из Доабы , которые начали работать земледельцами на Фиджи. [1] : 22
Легальная миграция сикхов на Фиджи продолжалась до 1930 года, когда на прибытие из Южной Азии были наложены более строгие ограничения. [1] : 6
Многих фиджийских сикхов лучше всего охарактеризовать как «дважды мигранты», поскольку после прибытия и проживания на Фиджи многие бывшие иммигранты на Фиджи (или их потомки) с тех пор эмигрировали в такие страны, как Канада, США и Соединенное Королевство (первое миграция была из Индии на Фиджи и вторая с Фиджи в западные страны ). [1] : 7
Как полицейские
[ редактировать ]Сикхские полицейские по контракту начали размещаться на Фиджи с 1900 года. [1] : 21 Сикхские полицейские составляли основную часть ранней фиджийской общины сикхов. [1] : 21 С 1900 года сикхских полицейских привозили на Фиджи из Гонконга и Шанхая . К. Ф. Эндрюс и У. В. Пирсон в своем отчете об индийском наемном труде на Фиджи в феврале 1916 года выразили большое уважение индийской полиции в Суве, состоящей из сикхов. Они отметили, что в отличие от Индии эти полицейские не берут взяток. Они написали это:
В Суве мы обнаружили чрезвычайно хорошо организованную индийскую полицию. Этим индийцам, которые были сикхами, платили хорошую ежемесячную зарплату, и они в целом выражали удовлетворение своим положением. Они вышли по соглашению, но в этом не было ничего рабского. Их переход сильно отличался от пути обычных кули... К ним хорошо относились старшие офицеры, которые хорошо отзывались о своих людях. [5]
работал надзирателем в Колониальной сахарной компании в Лаутоке Уолтер Гилл, который в последние годы соглашения , также писал о значительном количестве сикхов, нанятых в Западном округе Фиджи для охраны индийского населения. [6]
Сикхская Гурдвара и Шри Гуру Равидасс Гурдвара на Фиджи
[ редактировать ]Имя | Город |
---|---|
Гурдвара Сахиб Самабула | Сува |
Сикхский храм Лаутока | Это выходит |
Сикхский храм Таги Таги | Таги Таги , округ Тавуа, Фиджи |
Гуру Равидасс Гурдвара | Насину , Сува |
Баса Гурдвара | Стирать |
Сикхские гурдвары были созданы в районах Фиджи, где проживает большое количество сикхов. Эти храмы не только служили местами поклонения, но и давали нуждающимся еду и кров. Первый сикхский храм на Фиджи был построен в Самабуле (недалеко от Сувы ) в 1922 году Спураном Сингхом для удовлетворения потребностей новых сикхских мигрантов. Когда-то в районах Тамавуа и Насину (около Сувы) была большая концентрация сикхов, и в 1939 году первая гурудвара Шри Гуру Равидасса за пределами Индии была основана в Насину, в 6 милях от угла Кингс-роуд и Какири-роуд (рядом с торговым центром Сингха Какири). отцы-основатели этого Гуру Равидасса Гурудвары зарегистрировали этого Гуру Гара под знаменем Ассоциации AD-Punjab, которая пришла из Пенджаба, Индия, в начале 1900-х годов. Зарегистрированными попечителями являются г-н Лачху Рам, он же Лачху Шимар (б/н) Кхема Рам, г-н Ракха Рам (б/н) Фила Рам, г-н Бакши Рам (б/н) Мелу Рам, г-н Кхуши Рам (б/н) ) Атчу Рам, г-н Менга Рам (б/н) Натху Рам. Большинство сикхов из поселений вокруг Сувы эмигрировали в США и Канада, а некоторые переехали в Западный дивизион , чтобы заняться выращиванием тростника. , сконцентрированы сикхские фермеры, выращивающие тростник В Матаникаре и Тагитаги, которые расположены между Ба и Тавуа , и для удовлетворения их потребностей в Тагитаги был построен храм. есть еще один храм В городе Лаутока , построенный для нужд сикхов в долине Сабето, но многие из них либо уехали за границу, либо переехали в соседнее поселение Вутуалеву. есть только один храм За пределами главного острова Вити-Леву , и он расположен в городе Лабаса на втором по величине острове Вануа-Леву . Все храмы на Фиджи, за исключением храма в Насину, контролируются храмовыми комитетами и финансируются за счет пожертвований местной сикхской общины. Гурудвара Равидасс, также известный как Гурудвара Насину, финансируется последователями общины Равидасс на Фиджи и за рубежом. [7]
Сикхские школы на Фиджи
[ редактировать ]Первой школой, построенной сикхами на Фиджи, была средняя школа Хальса в районе Ба на Фиджи могли обучаться письму гурмукхи пенджабскому в 1958 году , где сикхские ученики . В настоящее время это многорасовое учреждение совместного обучения, открытое для студентов из всех сообществ. В 1972 году из 491 студента только 124 были сикхами. Начальная школа Гуру Нанака Хальсы также была построена на том же месте в Ба. Небольшая школа, начальная школа Надури Бэй Хальса, была построена недалеко от Сигатоки, чтобы обеспечить потребности небольшой сикхской общины в этом районе. Начальная школа Гуру Нанака Хальсы открылась в Лабасе в 1970 году, в ней обучалось 47 учеников. [8]
Знаменитости
[ редактировать ]- Бхаи Гьян Сингх Сангха был первым сикхским священником на Фиджи. Он был известен своей работой в области религии. Распевая священные гимны Гуру Грантха Шабиба и Сева (помощи нуждающимся людям), он делился своими знаниями и распространял слова сикхизма и философию сикхского Гуру среди других. Он и его жена Притам Каур Сангха были очень преданы сикхской общине. Многие сикхи, покинув Индию, оставили свою культуру и религию. Благодаря этому уникальному человеку и его преданной жене сикхи на Фиджи до сих пор помнят свою веру и культуру.
- Мехар Сингх (он же Падри Мехар Сингх) был первым президентом первого эффективного союза фермеров, выращивающих тростник на Фиджи, « Кисан Сангх» . Он был президентом с 1937 по 1944 год, когда из-за разногласий с секретарем профсоюза Айодхья Прасадом он покинул профсоюз и сформировал конкурирующий профсоюз, известный как Вишал Сангх . Его новый профсоюз имел небольшую базу поддержки (в основном сикхов), и для выживания ему пришлось объединиться с более мощным союзом Маха Сангх , созданным А.Д. Пателем в 1941 году.
- Уджагар Сингх был избран в Законодательный совет Фиджи на дополнительных выборах 1968 года от Индийского общинного округа Насину, представляя Партию Национальной федерации (ПНФ). Он также был членом Палаты представителей независимого Фиджи . Его решительная поддержка тогдашнего лидера НФП Сидика Койи привела к его политическому упадку, когда НФП раскололась на две фракции в 1977 году.
- Сарван Сингх был членом парламента от Партии Национальной федерации с 1972 по 1979 год. Он поддерживал Джая Рама Редди на посту руководства НФП.
- Куар Баттан Сингх был членом Сената Фиджи с 1970 по 1977 год. Он был бизнесменом из Наусори. В молодости он был футболистом и входил в состав Межрайонный футбольный турнир выигравшей команды Рева, 1955 года . [9] Он погиб в авиакатастрофе в июле 1999 года. [10]
- Пардип Сингх Раккар был врачом , иглотерапевтом и практикующим травником в Ба, Фиджи, в середине 1990-х годов. Он был блестящим студентом колледжа Хальса , Вайлайлай, Ба (1977–1981). Пардип родился в Коровоу, Тайлеву, Фиджи, но жил в Матаникаре, Ба , Фиджи. Пардип был щедр ко многим бедным фермерам района Ба и оказывал бесплатные услуги многим своим бывшим пациентам, которые нуждались в помощи. В конце 1980-х Пардип также преподавал в средней школе в Лаутоке . Сейчас он счастливо проживает в Брисбене, Австралия, со своим однокурсником по колледжу Хальса и женой Санитой Деви Сингх .
- Джогиндар Сингх Канвал долгое время работал директором колледжа Хальса в Ба, Фиджи. Он владеет английским языком , хинди , урду и панджаби . Он написал ряд книг на хинди, в том числе «Мера Деш Мере Лог», «Савера», «Дхарти Мери Мата » и «Карват ». Его самая известная книга — это обзор развития хинди на Фиджи под названием « Сто лет хинди на Фиджи» . Он верил в отделение преподавания языка от религии и вместе с единомышленниками сформировал Ассоциацию хинди Фиджи. [11]
- Гурмит Сингх был педагогом на Фиджи, работал директором средней школы, специалистом по образованию, специалистом по разработке учебных программ, директором педагогического колледжа и преподавателем в Южно-Тихоокеанском университете .
- Пхуман Сингх — служил в Первой мировой войне, выжил и жил в Суве , Фиджи. Он был назначен мировым судьей и видным членом Сува Гурдвары .
- Дживан Сингх служил капралом в полиции Фиджи в 1940-х годах, первоначально был членом Британской индийской армии , родом из Хошиарпура , Пенджаб. Он был награжден Медалью обороны после Второй мировой войны, с 1939 по 1945 год. Он был одним из последних действующих офицеров в Суве, носивших тюрбан, что привлекло значительное внимание общественности. [12]
Статистика
[ редактировать ]- По переписи 1921 года, 449 из 61 000 индийцев родились в Пенджабе.
- Согласно статистике Министерства труда Фиджи, в период с 1927 по 1930 год на Фиджи приехало 1508 иммигрантов-мужчин и только 18 женщин-иммигрантов из Пенджаба.
- Согласно переписи 1956 года, 468 из 25 848 индийских семей Фиджи указали пенджаби в качестве основного языка.
- Согласно переписи 1966 года, только 3002 из 240 960 индейцев Фиджи исповедовали сикхскую веру, и в 175 семьях говорили на гурмукхи.
- Согласно переписи 1996 года, 3076 человек указали свою религию как сикхскую. Это составляет 0,9% индийского населения Фиджи.
- Согласно переписи 2007 года, 2577 человек указали свою религию как сикхскую. Это составляет 0,86% индийского населения Фиджи. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Барьер, Норман Джеральд; Дюзенбери, Верн А., ред. (1989). Сикхская диаспора: миграция и опыт за пределами Пенджаба (1-е изд.). Книги Южной Азии. ISBN 9788170010470 .
- ^ Маклеод, Вашингтон; Фенек, Луи Э. (2014). Исторический словарь сикхизма . Серия Исторических словарей религий, философий и движений (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442236011 .
- ^ Джиллион, Кеннет (1973). Индийские мигранты Фиджи: история до конца соглашения в 1920 году . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 208. ИСБН 0-19-550452-6 .
- ^ Джиллион, Кеннет (1973). Индийские мигранты Фиджи: история до конца соглашения в 1920 году . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. стр. 131–3. ISBN 0-19-550452-6 .
- ^ Эндрюс, CF; У. В. Пирсон (1918). Индийская наемная рабочая сила на Фиджи . Перт, Австралия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гилл, Уолтер (1970). Поверните на северо-восток у Надгробия . Мельбурн, Австралия: Rigby Limited. ISBN 0-85179-047-Х .
- ^ Сингх, Гаджрадж (1972). Сикхи Фиджи . Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанская ассоциация социальных наук. стр. 42–51.
- ^ Сингх, Гаджрадж (1972). Сикхи Фиджи . Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанская ассоциация социальных наук. стр. 52–55.
- ^ «Рекорд межрайонных соревнований (IDC) (1951–1960)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «КАТАСТРОФЫ: РАЗГЛАЖЕННЫЕ СЕМЬИ ВИНОВАЮТ ПОЛИЦИЮ» . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Канвал, Дж. С. (1980). Сто лет хинди на Фиджи . Сува, Фиджи: Союз учителей Фиджи.
- ^ «Сикхский полицейский» . Фиджи Таймс. 13 августа 2020 г. Проверено 22 февраля 2023 г. - через PressReader.
- ^ Население по религиям - Перепись населения 2007 г., заархивированная 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сингх, Гаджрадж (1972). Сикхи Фиджи . Южнотихоокеанский сериал. Южно-Тихоокеанская ассоциация социальных наук.