Ислам и сикхизм
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Ислам – авраамическая религия, основанная на Аравийском полуострове , а сикхизм – индийская религия, основанная в регионе Пенджаб на Индийском субконтиненте . Ислам означает «подчинение богу». [1] [2] Слово сикх происходит от слова, означающего «ученик» или «тот, кто учится». [3]
Сикхи верят, что «творец и творение — одно и то же». [4] С другой стороны, большинство мусульман верят, что Бог отделен и отличен от своего творения. [5] Ислам считает, что Мухаммед был последним пророком , которому Коран Бог ниспослал в 7 веке нашей эры. Сикхизм был основан в 15 веке нашей эры Гуру Нанаком . Гуру Грантх Сахиб — это священное писание, которому сикхи следуют как «Живой Гуру». [6] [7]
В исламе правовая система, основанная на Коране и Сунне, известна как шариат ; не упоминается такая правовая система в Гуру Грантх Сахиб . Ежедневные молитвы являются одним из столпов ислама и обязательны для всех мусульман. [8] Крещеные сикхи читают пять бани как часть своей повседневной жизни, Нитнем . Ислам требует от мусульман ежегодного закята (раздачи милостыни). [9] Кират Карна (честный заработок — честный заработок без какой-либо коррупции); Наам Джапна (воспевать и медитировать на Наам, читать и следовать «Единому»); и Ванд Чако (бескорыстное служение [сева] и обмен информацией с другими) лежат в основе сикхизма, данные [ тон ] Гуру Нанак Дев Джи. Хадж — это религиозное паломничество в Мекку, которое является важной частью ислама, хотя сикхи не верят в паломничество. Однако многие сикхи часто ездят в Хармандир-Сахиб в Амритсаре . [10]
Между исламом и сикхизмом существует история конструктивного влияния и конфликтов. Священное писание сикхов «Гуру Грантх Сахиб» включает в себя учения мусульман, а именно Бабы Фарида и Кабира . [11] [12] [13]
Первым обращенным в сикхизм был мусульманин Мардана , который на протяжении всей жизни был другом и спутником Гуру Нанака в его путешествиях. Считается, что он играл на ребабе , пока Гуру Нанак декламировал священные гимны, которые позже сформировали Ади Грантх .
Первое крупное взаимодействие между двумя религиями произошло, когда Гуру Нанак провел два года в Мекке и на Ближнем Востоке . Он узнал об исламе и провел подробные беседы с мусульманскими шейхами.
Сравнение
[ редактировать ]Вера
[ редактировать ]Бог
[ редактировать ]Сикхизм верит, что Бог бесформен ( ниранкар ). [6] [14] Это монотеистическая религия, поскольку она верит в единого Бога ( Вахегуру ). [6] и это также рассматривалось как форма панентеизма . Бог в аспекте ниргуна не имеет атрибутов, непроявлен, невидим, но всепроникающ и всепроникающ, вездесущ . Бог в аспекте саргун проявлен, имеет атрибуты, качества и виден во всем творении.
Есть только один Бог, Он — вечная истина, Он без страха, Он без ненависти, бессмертен, без формы, за пределами рождения и смерти.
Ислам также является монотеистической религией, поскольку мусульмане верят в единого Бога ( Аллаха ), особенно в концепции таухида . [15] [16] Это исламское учение является частью его Шахады . [16] [17]
Скажи: Он – Аллах, Единственный и Единственный; (1) Аллах, Вечный, Абсолютный; (2) Он не рождает и не рождается; (3) И нет подобного Ему. (4)
Исламская теософская вера в вахдатул вуджуд имеет много общего с сикхским панентеизмом . [18] [19] [20] [21]
Гуру и посланники
[ редактировать ]Сикхизм почитает Гуру Нанака как первого сикхского Гуру веры, который учил о едином божественном создателе, ВахеГуру . Гуру Гадди , символическое место Гуру, было занято десятью сикхскими гуру , которые руководили сикхским народом ( Пантх ), и теперь его занимает священный текст сикхов, Гуру Грантх Сахиб . Сикхизм признает, что в других религиях были и другие посланники, в том числе Моисей , Иисус и Мухаммед . [6]
Ислам верит, что было много посланников Бога, последним посланником был Пророк Мухаммед , который получил Коран как последнее откровение Бога. [22] [23] Это противоречит сикхизму, первый гуру которого появился примерно через 800 лет после Пророка Мухаммеда.
Духовность
[ редактировать ]Сикхизм имеет двойственное отношение к чудесам и отвергает любую форму дискриминации внутри и против других религий. [24] Сикхизм не верит в ритуалы, но терпимо относится к традициям. [7] Сикхизм отвергает аскетизм и безбрачие . [25] Основатель сикхизма Гуру Нанак перенял индийские идеи о перерождении и учил идеям реинкарнации . [25] Ади Грантх из сикхизма признает и включает духовную мудрость других религий. [7] [26] [ нужна страница ]
Ислам считает себя совершенной и окончательной религией. [26] и предостерегает от нововведений ( бидаа ) в отношении того, что открыто в Коране и хадисах . [7] Ислам верит в чудеса и последний судный день ( Яум аль-Кияма ). [27]
Отступничество и взгляды на другие религии
[ редактировать ]Сикхизм допускает свободу совести и выбор собственного пути. [28] Он учит, что многие религиозные традиции действительны, что ведет к одному и тому же Вахегуру , и отвергает монополию какой-либо конкретной религии в отношении абсолютной истины для всего человечества. [29]
Ислам учит, что неисламские религиозные традиции были искажены человеком в соответствии со своими желаниями. [30] [31] Соответственно, отступничество , то есть отказ мусульманина от ислама и обращение в другую религию или атеизм, является религиозным преступлением в исламе, караемым смертью. [32] [33] Согласно хадисам , утверждает Джон Эспозито (2003), выход из ислама наказывается «обезглавливанием, распятием или изгнанием», а шариат (исламский правовой кодекс) традиционно требует смерти от меча для взрослого здравомыслящего мужчины, добровольно оставившего ислам. [32] Однако, добавляет Эспозито (2003), современные мыслители выступают против казни как наказания за отступничество от ислама, ссылаясь на аят Корана 2:256 . [32]
Предопределение
[ редактировать ]Сикхизм верит в предопределение в рамках воли Бога, и то, что человек делает, говорит и слышит, находится в пределах этой воли; нужно просто следовать проложенному пути согласно хукамам Бога . [34]
Ислам, особенно суннитский ислам , верит в предопределение или божественное предопределение ( аль-када ва ль-кадар ), в котором Бог имеет полное знание и контроль над всем, что происходит. [35] [36] Согласно исламской традиции, все, что было предопределено Богом, записано в аль-Лаух аль-Махфуз , «Сохраненной Скрижали». [37] [ нужна полная цитата ]
Практики
[ редактировать ]Сикхские практики изложены в « Сикхской Рехат Марьяде» . К ним относятся следующие:
- Наам Джапна – медитировать и молиться имени ВахеГуру .
- Кират Карни - Жить и зарабатывать честной жизнью
- Ванд Чакна - Делиться своим заработком с другими и жить как сообщество. [38]
Кроме того, сикхи Амритдхари, принадлежащие к Хальса Пантху , носят 5 догматов веры, известных как Пять К :
- Кес — нестриженные волосы и борода
- Канха — деревянная расческа для поддержания чистоты
- Кара — металлический браслет, который носят на запястье в память о единстве ВахеГуру.
- Кирпан — небольшой кинжал, который нужно носить на поясе для защиты себя и невиновных.
- Каччера — нижнее белье смирения
Хальса была создана на Вайсакхи в 1699 году десятым сикхским Гуру, Гуру Гобинд Сингхом . У сикхов Хальса есть набор из семи сикхских молитв, называемых Нитнем , которые следует читать ежедневно во время Амрит Вела . [ нужна ссылка ]
Пять столпов ислама – это обязанности, возложенные на каждого мусульманина :
- Шахада — свидетельство о том, что «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Бога». [32]
- Салат — молитвы;
- Закят — раздача милостыни
- Саум — Пост во время Рамадана ; и
- Хадж — паломничество в Мекку ).
Эти пять практик имеют важное значение для суннитского ислама ; Мусульмане-шииты придерживаются 8 ритуальных практик, которые в значительной степени совпадают с пятью столпами. [39] [40]
Уход и одежда
[ редактировать ]Хальса Пантх среди сикхов руководствуется К. пятью У них длинные волосы на голове ( кеш ), а мужчины носят дастар (тюрбан). Они носят деревянный гребешок, железный браслет, хлопчатобумажное нижнее белье и кирпан (стальной меч). [41] Некрещеные сикхские женщины могут свободно одеваться в сикхизме так, как пожелают. [42] Сикхизм не требует сегрегации по признаку пола в общественных местах или сикхских храмах. [42]
Мужчинам-мусульманам рекомендуется отращивать бороды и подстригать усы. [43] Мужчины в некоторых мусульманских общинах носят тюрбан (головной убор). [44] Мужчины-мусульмане, как и женщины, должны одеваться скромно. Мусульманки обязаны прикрывать свое тело в общественных местах. [45] некоторые исламские ученые заявляют, что хадисы также требуют закрывать лицо; также настоятельно рекомендуется прикрывать волосы. [46] [47] Ислам поощряет гендерную сегрегацию в общественных местах, а мусульманские мужчины и женщины обычно не общаются в общественных местах, таких как мечети. Эти ограничения являются частью Adab . [43]
Обрезание
[ редактировать ]Сикхизм не требует обрезания ни мужчин, ни женщин и критикует эту практику. [48]
В исламе ни один стих Корана не поддерживает мужское или женское обрезание (КОЖПО/К). [49] Мужское обрезание является широко распространенной практикой и согласно Сунне считается обязательным для мужчин-мусульман . [50] Мусульманские ученые не согласны с тем, поддерживает ли какая-либо достоверная Сунна в хадисах практику женского обрезания. [51] [52] [53] Иджма ) относительно того , , или консенсус мусульманских ученых, зависит от исламской юриспруденции ( фикха является ли обрезание необязательным, почетным или обязательным для мусульманских мужчин и женщин. [примечание 1] Выдающиеся исламские ученые как поддерживали, так и выступали против КОЖПО для женщин-мусульманок. [54] [49] [примечание 1] [примечание 2]
Еда и пост
[ редактировать ]Сикхам запрещено есть мясо кута — мясо, полученное путем ритуального компонента и медленной смерти животного, как в исламском халяльном или еврейском кошерном мясе. [58] [59] Официальный кодекс поведения сикхов Сикх Рехат Марьяда запрещает только употребление мяса кутха . [59] Благотворительная еда, раздаваемая в сикхском гурудваре , называемом лангаром , является только лакто-вегетарианской . [58] [60] Некоторые группы [61] Представители сикхизма вообще не согласны с употреблением мяса. [62] На практике некоторые сикхи едят мясо, а другие избегают мяса. Сикхизм поощряет умеренность и умеренность в еде, то есть не голодать и не переедать. Таким образом, он не находит заслуги в посте, который запрещен как аскеза, как ритуал или как умерщвление тела посредством умышленного голодания. [63] Сикхам запрещено курить и употреблять табак. [ нужна ссылка ]
В исламе есть коранические ограничения на еду, например, на способ приготовления мяса. [64] В исламе требуется халяльное мясо, приготовленное путем ритуального забоя , включающего перерезание яремных вен животного острым ножом. Это приводит к гибели животного от кровотечения. [65] Мясо животных, умерших по естественным причинам или в результате несчастного случая, не допускается, за исключением случаев необходимости. [64] Говядина является религиозно приемлемой пищей для мусульман, а свинина и алкоголь – нет. [66]
В Исламе приветствуется пост , особенно в месяц Рамадан . [63]
Налогообложение
[ редактировать ]Сикхизм никогда не требовал специального налога для не-сикхов.
Мусульманские правители в истории заставляли платить специальный налог ( джизью ) с зимми , немусульман, проживающих в мусульманском государстве. Мусульманские юристы требовали, чтобы взрослые, свободные, здравомыслящие мужчины из общины зимми платили джизью, освобождая при этом от уплаты джизьи женщин-немусульман, детей, стариков, инвалидов, больных, душевнобольных, монахов, отшельников, рабов и мустаминов - не-мусульман. Иностранцы-мусульмане, которые лишь временно проживают на мусульманских землях. Зимми, решившие пойти на военную службу, также были освобождены от оплаты, как и те, кто не мог позволить себе ее платить. Согласно исламскому закону, пожилые люди-немусульмане, инвалиды и т. д. должны получать пенсии, и они не должны заниматься попрошайничеством. Целью джизьи был обмен на защиту всех жителей-немусульман от внешних сил или вторжений. Джизья никогда не вводилась с целью унизить, унизить или навязать исламскую веру немусульманам. Поскольку мусульмане платят закят (2,5% их сбережений, эта сумма закята, выплачиваемого мусульманами, превышает сумму джизьи, выплачиваемой немусульманами), который идет правительству для нуждающихся людей. Зимми были исключены из обязанности платить исламский религиозный налог, такой как закят, а также были исключены из других исламских религиозных обязательств. [67] [68]
Поклонение и паломничество
[ редактировать ]Золотой храм (Хармандир Сахиб) в Амритсаре, Индия, является не только центральным религиозным местом сикхов, но и символом человеческого братства и равенства. Четыре входа в святыню со всех четырех сторон означают, что люди, принадлежащие ко всем слоям общества, одинаково приветствуются. Золотой храм — святое место для сикхов, и его могут посетить люди любой веры. [69]
Сикхи не верят в паломничество.
Мекка в Саудовской Аравии – центральное религиозное место в исламе. [70] [71] Мекка считается самым священным городом в исламе. [72] и паломничество к нему ( хадж ) является одним из столпов ислама . Немусульманам вход в город запрещен.
Демография
[ редактировать ]Ислам является второй по величине религией в мире в 21 веке и имеет около 2 миллиардов последователей по всему миру, включая большинство суннитов и меньшинство шиитов , а также высшую школу юриспруденции Ханафи , Шафии , Малики , Ханбали .
Мистическая сторона ислама включает суфия , а исламские моменты Индийского субконтинента включают Деобанди и Барелви. [73] [74]
С другой стороны, сикхизм является пятой по величине религией в мире по состоянию на 21 век, насчитывающей около 180 миллионов последователей, включая все ее секты, такие как сикхи Нанакпантис и Хальса . [75] [76] [77] [78]
История
[ редактировать ]Сикхские гуру
[ редактировать ]В период правления Гуру Нанака Дев Джи (первого гуру сикхизма) многие люди из низших слоев общества присоединились к сикхи. Основными тремя принципами, которым учил Гуру, были: Наам Джапна (помнить единого Бога), Кират Карни (жить достойной жизнью), Ванд Чакна (делиться с другими). В это время, хотя его последователи по-прежнему оставались индуистами, мусульманами или приверженцами той религии, в которой они родились, они стали известны как ученики Гуруджи, или сикхи. Именно здесь его последователи начали называть его учителем или гуру. Гуру джи сказал своим последователям, что они должны быть домохозяевами и не могут жить отдельно от мира — не должно быть ни священников, ни отшельников. Именно здесь Гуру джи установил совместную трапезу, требуя, чтобы богатые и бедные, индуисты и мусульмане, представители высших и низших каст сидели вместе во время еды. Все работали вместе, все владели городом. Здесь Лена, позже ставший Гуру Ангадом, встретился с Гуру Нанаком Дев джи.
Во время правления мусульманского императора Акбара сикхизм и другие религии были приняты и процветали. Император учредил Ибадат-хану , которая служила площадкой для религиозных дебатов и диалога между различными общинами, включая сикхов. Он также посетил Гуру Амар Даса (третьего сикхского гуру) в Гоиндвале , где пообедал и сделал пожертвования для Лангара . [79] [80]
Однако на большей части территории Империи Великих Моголов сикхские гуру подвергались преследованиям. Гуру Арджан (5-й Гуру), например, был казнен руками Чанду Шаха . [81] После мученической смерти Гуру Арджана Гуру Харгобинд уже невозможно . (6-й Гуру) увидел, что защитить сикхскую общину без помощи оружия [82] Он носил два меча Мири и Пири и построил Акал Тахат , Трон Бессмертных, который является высшим политическим институтом сикхов. [83] Когда кашмирских пандитов насильно обращал Аурангзеб в ислам , Гуру Тег Бахадур (9-й Гуру) был обезглавлен за отказ принять ислам Аурангзебом в Чандни Чоук в Дели . [84] Соратники-преданные Бхаи Мати Дас , Бхаи Сати Дас и Бхаи Даяла также были подвергнуты пыткам и казнены, а Гуру Тегх Бахадур был вынужден наблюдать. [85] [86]
Гуру Гобинд Сингх (10-й Гуру) сформировал Хальсу — Армию Акал Пуракх (Бессмертных). Двое младших сыновей Гуру Гобинд Сингха, Сахибзааде Фатех Сингх (7 лет) и Зоравар Сингх (9 лет), были замурованы губернатором Великих Моголов заживо. Вазир Хан в Сирхинде , Пенджаб. Находясь в Южной Индии, Гуру Гобинд Сингх послал Банда Сингха Бахадура наказать репрессивного губернатора Сирхинда. Банда Сингх захватил Сирхинд и заложил основу первой сикхской империи. [87] Наваб Малеркотлы Шер Мохаммад Хан . выразил протест против казни Сахибзааде, после чего Гуру Гобинд Сингх благословил государство Многие историки считают это причиной того, что Малеркотла был единственным городом, не пострадавшим от Банда Сингха Бахадура во время его военной кампании. [88] [89]
Гуру Нанак и низаритские исмаилиты
[ редактировать ]не было единого мнения по вопросу о вере Гуру Нанака Хотя до появления сикхизма , одна широко упускаемая из виду теория, предложенная Доминик Сила-Хан в ее работах « Переступая порог: понимание религиозных идентичностей в Южной Азии» (2004) и «Обращения в веру» и «Смена идентичности» (1997) утверждает, что Гуру Нанак не был ни индуистом, ни суфийским мусульманином в «основном» смысле, а, скорее, низаритским мусульманином-исмаилитом до создания сикхизма. [90] [91]
Сикхское правило
[ редактировать ]Мусульманское религиозное руководство и мечети постоянно получали государственную поддержку при правлении сикхов. [92] [93] Это отличалось от мусульман долины Кашмира , где правление сикхов в целом было репрессивным. [94] хотя Пенджабом управлял махараджа Ранджит Сингх, а Кашмиром периодически управляли либо индуистские, либо сикхские губернаторы. [95] В 1819 году этот регион перешел из-под контроля Империи Дуррани в Афганистане и четырех столетий мусульманского правления при Моголах и афганцах к сикхам при Ранджите Сингхе. [96] Поскольку кашмирцы пострадали от власти афганцев, они сначала приветствовали новых сикхских правителей. [97] однако позже это восприятие изменилось. [94] Сикхские правители Кашмира приняли несколько антимусульманских законов. [95] включая вынесение смертных приговоров за убийство коров, [97] закрытие Джамиа Масджид в Сринагаре и запрет азаана , публичного мусульманского призыва к молитве. [95] Несколько европейских посетителей, посетивших Кашмир во время правления сикхов, писали о крайней нищете огромного мусульманского крестьянства и непомерных налогах при сикхских правителях. Высокие налоги, согласно некоторым современным отчетам, привели к обезлюдению больших территорий в сельской местности. [97] Однако после голода 1832 года сикхи снизили земельный налог. [95] Свидетельства, приведенные в книге «Арайны: историческая перспектива» (2016), обсуждают конфискацию земли у мусульманских племен араинов во время правления сикхов, несмотря на уплату налогов и лояльность к правлению сикхов, и разоблачают потенциальные мифы об уважении к не-сикхам. [ нужна ссылка ] На самом деле правление сикхов ничем не отличалось от правления любой другой политической империи. [ нужна ссылка ]
Суфийские мусульмане и сикхи
[ редактировать ]Только в Южной Азии насчитывается более 200 миллионов мусульман, которые являются последователями суфийских традиций, наиболее заметным из которых является движение Барелви . [98] Сикхские гуру поддерживали теплые отношения со многими суфийскими святыми , а в священной книге сикхов « Гуру Грантх Сахиб» представлены цитаты и мудрость многих суфийских и других мусульманских ученых. [12]
В декабре 1588 года суфийский святой из Лахора Миан Мир посетил Гуру Арджана Дева на церемонии инициации перед строительством Хармандира Сахиба (Золотого храма). [99]
Движение Ахмадия — это мусульманское реформаторское движение, основанное Мирзой Гуламом Ахмадом (считающимся Масихом и Махди ) с целью очищения, защиты и прозелитизма Ислама. [100] С XVIII века суфии и предки Мирзы Гулама Ахмада поддерживали теплые отношения с сикхами. Однако вскоре суфиям придется сражаться с сикхом Рамгархиа Мислом . [101] Однако, когда Ранджит Сингх основал Империю сикхов , они поклялись в своей лояльности и присоединились к его армии. За службу в качестве командиров Ранджит Сингх вернул им часть утраченной территории их Джагира . [101]
Ахмад Сирхинди , известный и влиятельный суфийский философ XVI и XVII веков, был враждебно настроен по отношению к сикхам и праздновал казнь пятого сикхского гуру, Гуру Арджана. Он написал хвалебное письмо шейху Фариду Бухари (Мурца Хану), в котором приводился следующий отрывок: [102] [103] [104]
«Казнь обвиняемого кафира Гоиндвала в настоящее время является действительно очень хорошим достижением и стала причиной великого поражения ненавистных индусов. С каким бы намерением и с какой бы целью они ни убивалиуничтожены, это похвальный поступок для мусульман. Прежде чем этот кафир был убит, я видел сон, в котором император того времени разрушил корону главы ширка или неверности. Это правда, что этот неверный был главой неверных и лидером кафиров. Целью наложения на них Джазии является унижение и оскорбление кафиров и джихад против них, а враждебность по отношению к ним является необходимостью мусульманской веры».
- Ахмад Сирхинди, нет. 193 в части III тома. I Муктубат-и-Имама Руббани Хазрат Муджаддид-и-Альф-и-Сани
Британская Индия и раздел
[ редактировать ]Во время британского владычества сикхи и пенджабские мусульмане были братскими, оба участвовали в Британской индийской армии , которой они проявили лояльность во время восстания 1857 года .
Во время раздела Индии в 1947 году миллионы индуистов и сикхов покинули Пакистан и переехали в Индию, а миллионы мусульман покинули Индию и переехали в Пакистан; Между этим движением было много кровопролития. [105] Когда люди с обеих сторон покинули свои дома и имущество, чтобы пересечь новую границу Индии и Пакистана, многие были убиты в поездах и приземлились, что считается актом мести. [105] Малеркотла не пострадала и во время раздела рассматривалась как убежище для мусульман. [89] Связанная с этим популярная легенда гласит, что город не пострадал из-за того, что Гуру Гобинд Сингх благословил его после того, как его наваб протестовал против казни сыновей Гуру. [89]
Сикхам под руководством мастера Тары Сингха пообещал автономный регион Мухаммед Али Джинна от имени мусульманского населения, а также Джавахарлал Неру и Махатма Ганди от имени большинства индуистской общины. Они опасались, что сикхи присоединятся к Пакистану, если их поддержка не будет обеспечена в поддержку раздела Пенджаба. После того, как бывшие колониальные королевства и княжеские государства были разделены из-за языковых различий, Пенджабу и сикхам не был предоставлен какой-либо особый статус в Конституционном акте Индии . [ нужна ссылка ]
Преследования и нападения
[ редактировать ]В Великобритании имели место некоторые случаи напряженности между сикхами и мусульманами из-за обвинений в том, что некоторые мужчины-мусульмане охотились на сикхских женщин, чтобы насильно обратить их в ислам . [106] [107]
В 2009 году талибы в Пакистане потребовали, чтобы сикхи в регионе платили им джизью (подушный налог, взимаемый мусульманами с немусульманских меньшинств). [108] В 2010 году талибы напали на многие меньшинства, включая сикхов, в результате чего было обезглавлено два человека . [109]
В апреле 2016 года двое 16-летних мусульман взорвали гурудвару в немецком городе Эссен , используя огнетушители, переделанные во взрывное устройство. Устройства взорвались после того, как свадебная вечеринка ушла на прием. Гранти получил серьезные травмы, а двое других получили легкие травмы. Само здание сильно пострадало. Один из подростков проходил программу дерадикализации . Оба отрицали, что это было религиозно мотивировано, заявив, что это было «просто для удовольствия устроить фейерверк!» Однако, прежде чем устроить взрыв, эти двое попытались проникнуть в другую гурудвару в Северном Рейне-Вестфалии . [110]
См. также
[ редактировать ]- Ислам и другие религии
- сикхизм
- Ганга Сагар (урна)
- Пир Будхан Шах
- Нанакпанти
- Разделение мира в исламе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б По мнению исламских ученых Ибрагима Летоме Асмани и Марьям Шейх Абди, «Изучение всех текстов по исламской юриспруденции (фикх) показывает, что у ученых нет единого мнения по поводу КОЖПО/К. Например, четыре школы мысли выражают следующие взгляды: Ханафитская точка зрения заключается в том, что это сунна (необязательное действие) как для женщин, так и для мужчин; Малики придерживается мнения, что это ваджиб (обязательное) для мужчин и сунна (необязательное) для женщин; шафииты считают это ваджибом (обязательным) для обеих женщин; и у ханбали есть два мнения: это ваджиб (обязательно) как для мужчин, так и для женщин, и это ваджиб (обязательно) для мужчин и макрума (почетно) для женщин. [55]
- ↑ По оценкам ЮНИСЕФ за 2016 год, по меньшей мере 200 миллионов девочек и женщин, живущих сегодня во всем мире, подверглись калечащим операциям на женских половых органах/обрезанию. [56] В отчете ЮНИСЕФ за 2013 год говорится: «Во многих странах распространенность КЖПО/К является самой высокой среди мусульманских девушек и женщин. Однако эта практика также встречается среди католических и других христианских общин». [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Льюис, Барнард; Черчилль, Банци Эллис (2009). Ислам: религия и люди . Уортон. стр. 8 . ISBN 9780132230858 .
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Патридж, Кристофер (2005). Введение в мировые религии . Крепость Пресс. ISBN 9780800637149 .
Центральным учением сикхизма является вера в единство Бога... Один и тот же Бог является Творцом и Питателем всего.
- ^ Александр Стюарт (01 июля 2016 г.), Китайские мусульмане и глобальная умма: исламское возрождение и этническая идентичность , Routledge, стр. 43, ISBN 9781317238478
- ^ Перейти обратно: а б с д Джохал, Джагбир (2011). Сикхизм сегодня . Континуум. стр. 1–2. ISBN 978-1-4411-8140-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Гураприт (2003). Душа сикхизма . Карманные книги с бриллиантами (P). п. 18. ISBN 978-81-288-0085-6 .
- ^ Фишер, Мэри (1997). Живые религии: энциклопедия мировых верований . ИБ Таурис. п. 353. ИСБН 978-1-86064-148-0 .
- ^ Рай, Прия (1989). Сикхизм и сикхи . Гринвуд Пресс. стр. 230–233. ISBN 978-0-313-26130-5 .
- ^ Д. С. Чахал (редакторы: Джон Пеппин и др.) (2004). Религиозные перспективы в биоэтике . Лондон ua: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-54413-9 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шапиро, Майкл (2002). Песни святых из Ади Грантх . Журнал Американского восточного общества. стр. 924, 925.
- ^ Перейти обратно: а б Деол, Харник (2000). Религия и национализм в Индии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 189. ИСБН 978-0-415-20108-7 .
- ^ Пашаура Сингх (2000). Гуру Грантх Сахиб: канон, значение и авторитет . Издательство Оксфордского университета. стр. 174–180. ISBN 978-0-19-564894-2 .
- ^ Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-106276-6 .
- ^ «Из статьи о Таухиде в Oxford исламских исследованиях онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мализ Рутвен (2004). Исторический атлас ислама . Издательство Гарвардского университета. п. 14. ISBN 978-0-674-01385-8 .
- ^ «112. Единство, Искренность, Единство Аллаха» . Ислам101.com.
- ^ Хосе Луис, Франциско (1 декабря 2006 г.). «ХАНДА И ДУЛФИКАР: сикхско-шиитские параллелизмы и пересечения в истории и тексте, концепция Божественного Проводника и священного рыцарства» . Сикхские формации . 2 (2): 153–180. дои : 10.1080/17448720601061374 . S2CID 219697392 .
- ^ Сингх, Нирбхай (1990). Философия сикхизма: реальность и ее проявления . Atlantic Publishers & Distri. стр. 16, 47.
- ^ Сондхи, СП (2002). Милость Бога и Гуру в сикхской философии . Издательство «Глобал Вижн». п. 729. ИСБН 978-81-87746-17-1 .
- ^ Аквил, Разиуддин (24 мая 2017 г.). Мусульманский вопрос: понимание ислама и истории Индии . Издательство Random House India Pvt. Ограничено. ISBN 978-93-86495-56-3 .
- ^ Гюлен, Фетхуллах (2005). Посланник Бога Мухаммад: анализ жизни Пророка . п. 204. ИСБН 978-1-932099-83-6 .
- ^ Скотт Ногель; Брэннон М. Уиллер (2002). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Пугало. стр. 227–229. ISBN 978-0-8108-4305-9 .
- ^ Бакш, Кайюме (1 января 2007 г.). Ислам и другие основные мировые религии . Траффорд Паблишинг. ISBN 9781425113032 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Кармоди, Дениз (2013). Пути к центру: введение в мировые религии . п. 339. ИСБН 978-1-133-94225-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Юргенсмейер, Марк (2006). Оксфордский справочник мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-976764-9 .
- ^ Эспозито, Джон (2004). Исламский мир: прошлое и настоящее . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 121–122. ISBN 978-0-19-516520-3 .
- ^ Пал Каур, Отступничество: социологическая перспектива, Sikh Review, 45 (1), 1997, стр. 37-40.
- ^ Хаар, Кристен (2005). Сикхизм . Сан Вал. стр. 43–44. ISBN 978-1417638536 .
- ^ Риппин, Эндрю (2010). Исламский мир . Лондон: Рутледж. стр. 252–258. ISBN 978-0-415-60191-7 .
- ^ Сирри, Муним (2014). Библейская полемика: Коран и другие религии . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 43–64. ISBN 978-0-19-935936-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 978-0-19-512559-7 .
- ^ Али, Кесия (2008). Ислам: ключевые понятия . Рутледж. стр. 10–11. ISBN 978-0-415-39638-7 .
- ^ Сингх, Гураприт (2003). Душа сикхизма . Карманные книги с бриллиантами (P). стр. 127–128. ISBN 978-81-288-0085-6 .
- ^ См.:
- Коран 9:51
- Д. Коэн-Мор (2001), стр. 4: «Идея предопределения подкрепляется частым упоминанием о событиях, которые «написаны» или «находятся в книге» до того, как они произойдут: «Скажи: «С нами ничего не произойдет». кроме того, что предписал нам Аллах…»
- Ахмет Т. Карамустафа. "Судьба". Энциклопедия Корана онлайн . : Глагол qadara буквально означает «измерять, определять». Здесь оно означает, что «Бог измеряет и приказывает Своему творению».
- ^ Хьюз, Патрик; Хьюз, Томас Патрик (1995). Словарь ислама . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0672-2 .
- ^ Фара (2003), стр. 119–122; Паттон (1900), стр. 130; Момент (1987), стр. 177,178.
- ^ «Религия: сикхизм» . Би-би-си . 1 января 1970 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ См.: * Мумен (1987), с.178, «Столпы ислама» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Найт, Ян; Сколлинз (23 марта 1990 г.). Ричард (ред.). Враги королевы Виктории: Индия №3 . Мужчины по оружию (изд. В мягкой обложке). Оспри Паблишинг; иллюстрированное издание. п. 15. ISBN 978-0-85045-943-2 .
- ^ «Религия: сикхизм» . Би-би-си . 1 января 1970 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Басран, Г.С. (2003). Сикхи в Канаде: миграция, раса, класс и пол . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25 . ISBN 978-0-19-564886-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Ричард (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA Thomson/Gale. ISBN 978-0-02-865603-8 .
- ^ Рубин, Алисса (15 октября 2011 г.). «Афганцы возмущены правилами обыска тюрбанов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Фулкерсон, Мэри (2012). Оксфордский справочник по феминистской теологии . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 405–414. ISBN 978-0-19-927388-1 .
- ^ Хусейн, Джамиля (2011). Ислам: его закон и общество . Австралия: Федерация Пресс. стр. 79–80. ISBN 978-1-86287-819-8 .
- ^ Ислам и чадра: теоретический и региональный контекст . Лондон: Bloomsbury Academic. 2012. стр. 81–85. ISBN 978-1-4411-3519-3 .
- ^ Девиндер Чахал (2013). Джон Пеппин; и др. (ред.). Религиозные взгляды на биоэтику . Тейлор и Фрэнсис. п. 213. ИСБН 978-9026519673 .
- ^ Перейти обратно: а б «Наносить увечья во имя Иеговы или Аллаха» . www.cirp.org . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Эрих Колиг (2012). Консервативный ислам: культурная антропология . Роуман и Литтлфилд. п. 157. ИСБН 978-0-7391-7424-1 . , Цитата: «Ислам делает обязательным мужское обрезание, которое обычно делается в относительно раннем возрасте. Это не предписано Кораном, но содержится в Сунне».
- ^ Ибрагим Летхоме Асмани и Марьям Шейх Абди (2008), Отделение связи калечащих операций на женских половых органах/обрезания с исламом , Совет по народонаселению, Вашингтон, округ Колумбия, страницы 6, 12
- ^ Э. Дж. Донзел (1994). Исламский настольный справочник . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. стр. 69–71 . ISBN 978-90-04-09738-4 . ;
Бухдиба, Абдельвахаб (1998). Человек и общество в Исламе . Париж: Паб ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-102742-0 . - ^ Хаим, Вардит (1993). Исламская медицинская этика в ХХ веке . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. п. Глава 9. ISBN 978-90-04-09608-0 .
- ^ CM Obermeyer, «Хирургия женских половых органов: известное, неизвестное и непознаваемое», Medical Anthropology Quarterly, 13 (1), март 1999 г., стр. 79–106.
- ^ Ибрагим Летоме Асмани и Марьям Шейх Абди (2008), Отделение связи калечащих операций на женских половых органах/обрезания с исламом , Совет по народонаселению, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 13
- ^ «Статистика калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО)» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений , ЮНИСЕФ (2013), ISBN 978-92-806-4703-7 , стр. 72.
- ^ Перейти обратно: а б «В картинках: Сикхи в Британии» . 27 июля 2005 г. - через bbc.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Несбитт, Элеонора (2005). Сикхизм, очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. Глава 4. ISBN 978-0-19-280601-7 .
- ^ Микеланджело (2013). Сикхская диаспора: традиции и изменения в иммигрантском сообществе . Рутледж. п. 155. ИСБН 978-1-136-52763-0 .
- ^ Тахар, Опиндерджит Каур (2005). «2 Гуру Нанак Нишкам Севак Джатха» . Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 51.ISBN 978-0-7546-5202-1 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Энн Гольдман; Ричард Хейн; Стивен Либен (2006). Оксфордский учебник по паллиативной помощи детям . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ИСБН 978-0-19-852653-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. стр. 70–71. ISBN 9788170103011 .
- ^ Перейти обратно: а б Коран 2:173
- ^ Риаз, Миан (2004). Производство халяльной еды . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-58716-029-5 .
- ^ Эспозито, Джон (2011). Что каждый должен знать об Исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН 978-0-19-979413-3 .
- ^ Джон Луи Эспозито, Ислам - прямой путь, Oxford University Press, 1998, стр. 33-34.
- ^ Анвер М. Эмон, Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи права, Oxford University Press, ISBN 978-0199661633 , стр. 99-109
- ^ «Сикхизм — религия сикхов» .
- ^ Кербер, КЛ (август 2002 г.). Психофеминизм (2 тома) . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 978-81-87746-20-1 .
- ^ Аль-Лайти, Ахмед (2005). Что каждый должен знать о Коране . Гарант. ISBN 978-90-441-1774-5 .
- ^ Наср, Сейед. Мекка, Благословенная, Медина, Сияющая: священнейшие города ислама. Диафрагма. 2005 г.
- ^ Ханнамайдж (27 января 2011 г.). «2,2 миллиарда: мусульманское население мира удвоилось» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Почему мусульмане являются самой быстрорастущей религиозной группой в мире» . Исследовательский центр Пью. Апрель 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
- ^ «Навджот Сингх Сиддху утверждает, что в Индии проживает 14 миллионов сикхов» . Журнал свободной прессы .
- ^ «По приблизительным оценкам, во всем мире насчитывается 12-15 крор Нанак Наам Левас (Нанакпантхи)» . Новости Индийский экспресс . 10 ноября 2019 г.
- ^ «Имран Хан завоевал сердца 140 миллионов сикхов: Сидху» . «Экспресс Трибьюн» . 09.11.2019 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ АНИ (13 января 2019 г.). «Пак предлагает сикхской общине инвестировать в коммерческие проекты вдоль коридора Нанкана-Картарпур» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Сингх, Индерпал; Каур, Маданджит; Университет, Гуру Нанак Дев (1997). Гуру Нанак, глобальное видение . Университет Гуру Нанака Дева. АСИН B0000CP9NT . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Шах, Гирирадж (1999). Святые, гуру и мистики Индии . Публикации Космо. п. 378. ИСБН 978-81-7020-856-3 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Сингх, профессор Картар (1 января 2003 г.). История жизни Гуру Нанака . Хемкунт Пресс. п. 90. ИСБН 978-81-7010-162-8 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ В.Д. Махаджан (1970). Мусульманское правление в Индии. С. Чанд, Нью-Дели, стр.223.
- ^ Лал, Муни (1 декабря 1988 г.). Аурангзеб . Викас Паб. Дом. ISBN 9780706940176 – через Google Книги.
- ^ Сингха, Кирапала (2006). Выберите документы о разделе Пенджаба-1947 . Национальная книга. п. 234. ИСБН 978-81-7116-445-5 .
- ^ Сингх, Притхи (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 124. ИСБН 978-81-8382-075-2 .
- ^ Кохли, Мохиндар (1992). Гуру Тег Бахадур: свидетельство совести . стр. 33–61. ISBN 978-81-7201-234-2 .
- ^ Сингх, Притхи Пал (2006). История сикхских гуру . Лотос Пресс. п. 158. ИСБН 978-81-8382-075-2 .
- ^ Рандхава, Каренджот Бхангу (2012). Гражданское общество в Малеркотле, Пенджаб: повышение устойчивости через религию . Лексингтонские книги. п. 62. ИСБН 978-0-739-16737-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форсайт, Дэвид П. (27 августа 2009 г.). Энциклопедия прав человека, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 978-0-195-33402-9 .
- ^ Хан, Доминик-Сила (2004). Переступая порог: понимание религиозных идентичностей в Южной Азии . ИБ Таурис. стр. 11–26. ISBN 1-85043-435-2 . OCLC 52919440 .
- ^ Сила-Хан, Доминик (1997). Преобразования и изменение идентичности . Издатели и дистрибьюторы Manohar. стр. 220–267. ISBN 8173041814 .
- ^ Дуггал, Картар Сингх (2001). Махараджа Ранджит Сингх, последний, кто сложил оружие . Публикации Абхинава. п. 55. ИСБН 978-81-7017-410-3 .
- ^ Сингх, Риши (23 апреля 2015 г.). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . Публикации SAGE. п. 11. ISBN 978-9-351-50504-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мадан, Теннесси (2008). «Кашмир, кашмирцы, Кашмирият: вводное эссе» . В Рао, Апарна (ред.). Долина Кашмира: создание и разрушение сложной культуры? . Дели: Манохар. Стр. XVIII, 758. с. 15. ISBN 978-81-7304-751-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Зутши, Читралекха (2003). Язык принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство Оксфордского университета/Постоянный черный. стр. 39–41. ISBN 978-0-19-521939-5 .
- ^ Имперский географический справочник Индии (том 15); Карачи — Котаям . Офис Содружества Великобритании. 1908. стр. 94–95. ISBN 978-1-154-40971-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шофилд, Виктория (2010). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . ИБ Таурис. стр. 5–6. ISBN 978-1-84885-105-4 .
- ^ Ссылка, Маршалл Кавендиш (2011), Иллюстрированный словарь мусульманского мира , Маршалл Кавендиш, ISBN 9780761479291
- ^ Джаванда, Нахар (2010). Немного о сикхизме . Издательство Санбун. стр. 42–43. ISBN 978-93-80213-25-5 .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 130–134. ISBN 978-0-231-70094-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Адиль (2015). От суфизма к ахмадии — движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 22–27. ISBN 978-0-253-01523-5 .
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 431. ИСБН 978-81-269-0859-2 . OCLC 190873070 .
- ^ Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN 978-93-5150-504-4 . OCLC 1101028781 .
- ^ Гаур, И.Д. (2008). Мученик как жених: народное представление Бхагата Сингха . Нью-Дели, Индия: Anthem Press. п. 27. ISBN 978-1-84331-348-9 . OCLC 741613158 .
- ^ Перейти обратно: а б Пандей, Гьянендра (2001). Вспоминая насилие на разделах, национализм и историю Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–19, 83–88, 153–158. ISBN 978-0-521-00250-9 .
- ^ «Специальные репортажи Asian Network — BBC Asian Network» .
- ^ «Марш протеста против «обращений» » . 10 июня 2007 г. - через bbc.co.uk.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Мир» . Tribuneindia.com . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Пак-сикхи стремятся к безопасности, индийскому гражданству» . PunjabNewsline.com. 2010-02-23. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Взрыв сикхского храма в Германии» . Независимый . 29 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брасс, Пол. 2006. « Жертвы, герои или мученики? Раздел и проблема увековечивания памяти в современной истории сикхов ».
- Чопра Р.М. «Сикхизм и ислам». Во славе сикхизма в Google Книгах . Нью-Дели: САНБУН. OCLC 499896556 .
- Копленд, Ян. 1991. «Княжества, Мусульманская лига и раздел Индии в 1947 году». Обзор международной истории 13 (1): 38–69. дои : 10.1080/07075332.1991.9640572 .
- Фенек, Луис. 1997. « Мученичество и сикхская традиция ». Журнал Американского восточного общества 117 (4): 623–42.
- Смит, М.В. 1948. « Синтез и другие процессы в сикхизме ». Американский антрополог 50 (3): 457–62.
- Талиб, Гурбачан . 1950. Нападение Мусульманской лиги на сикхов и индуистов в Пенджабе, 1947 год . Индия: Комитет Широмани Гурдвара Прабандхак . Гугл Книги .
- Трампп, Эрнест , пер. 1877. Ади Грант, или Священное Писание сикхов . Лондон: WH Allen & Co.
- Ван дер Веер, Питер. 2002. « Религия в Южной Азии ». Ежегодный обзор антропологии (31): 173–87.
- Коран , Университет Южной Калифорнии.