Jump to content

Кисас аль-Анбия

(Перенаправлено из Кисас Аль-Анбия )

« Кисаш аль-анбия» ( араб . قصص الأنبياء ) или «Истории пророков» — это любой из различных сборников рассказов о фигурах, признанных пророками и посланниками в исламе , тесно связанных с тафсиром (толкованием Корана).

Поскольку Коран лишь параболически ссылается на истории пророков, предполагая, что аудитория способна дополнить остальное на основе своих собственных знаний, возникла необходимость сохранить версию, которую имела в виду первоначальная аудитория, чтобы сохранить цель послания, когда ислам познакомился с другими культурами во время своего расширения. [1]

Авторы этих текстов опирались на многие традиции, доступные средневековой исламской цивилизации, например, в Азии, Африке, Китае и Европе. Многие из этих ученых были также авторами комментариев к Корану; Однако в отличие от комментариев к Корану, которые следуют порядку и структуре самого Корана, кишас рассказывает истории о пророках в хронологическом порядке, что делает их похожими на еврейскую и христианскую версии Библии . Повествования в « Кисас аль-анбия» часто подчеркивают мудрость и моральные учения, а не ограничиваются повествованиями в историческом стиле. [2]

Содержание

[ редактировать ]

обычно Таким образом , Кишас начинается с сотворения мира и его различных существ, включая ангелов, и завершается Адамом . Вслед за рассказами об Адаме и его семье следуют рассказы об Идрисе ; Нух и Сим ; Худ и Салих ; Ибрагим , Исмаил и его мать Хаджар ; Лут ; Исхак , Иаков, Исав и Юсуф ; Шуайб ; Муса и его брат Аарон ; Хидр ; Иисус Навин , Елеазар и Илия ; цари Самуил , Саул , Дауд и Сулейман ; Юнус ; Зу аль-Кифл и Зу аль-Карнайн ; вплоть до Яхьи и Иисуса , сына Марьям , включительно . Иногда автор включал родственные местные фольклорные или устные традиции, и многие сказки Кишаша аль-Анбии перекликаются со средневековыми христианскими и еврейскими историями.

Фараон наблюдает, как змей пожирает демона в присутствии Мусы ; из рукописи Кисаса аль-Анбии , ок. 1540.

Коран часто упоминает и использует истории библейских персонажей, но только в случае с Иосифом, сыном Иакова (Юсуф ибн Якуб), он передает историю пророка линейно и полностью. Подразумевается, что первоначальная аудитория Корана имела достаточно знаний об этих библейских фигурах, чтобы понять намеки, но последующие ранние мусульмане чувствовали потребность в дополнительной информации об этих фигурах, которые пришли в ислам, чтобы называться пророками ( أنبياء , anbiyāʾ ). [3] : xii – xiii Особенно влиятельными источниками библейских знаний, информация которых была передана более поздними мусульманскими учеными, были Абдуллах ибн Салам (ум. 663), Кабб аль-Ахбар (652 г. н. э.) и Вахб ибн Мунаббих (730 г. н. э.); их информация легла в основу первых письменных изложений отсылок Корана к библейским персонажам, экзегетических комментариев ( тафсир ). [3] : xii – xiii Эти комментарии вдохновили традицию исторического письма, которая начала представлять библейские персонажи в более линейной, повествовательной форме; Основным трудом такого рода был « Тарих ар-русул ва-ль-мулюк» ат -Табари (839–923). [4] [3] : xv – xvi

Помимо письменных комментариев в ранний исламский период, при халифате Омейядов , люди платили рассказчикам ( кушашам ) за проповедь людям о религии; они передавали легенды о библейских персонажах, которые циркулировали как устно, так и письменно среди еврейских, христианских и мусульманских общин. Наряду с проповедниками во время пятничных молитв они были первыми оплачиваемыми функционерами исламской религии. ) игнорировали их Начиная с восьмого века, их все больше пренебрегали как фольклорных проповедников, и институциональные ученые ( уламах . [5] [3] : xiv – xv

К началу девятого века нашей эры традиция как письменных комментариев, так и устных повествований вдохновила на создание сборников полностью рассказанных биографий пророков, и эти кишаш аль-анбия стали отдельным жанром исламской литературы: [6] [7] [3] : xii – xvi Самыми ранними из сохранившихся являются Мубтада ад-дунья ва-кишаш аль-анбия, Исхаком ибн Бишром Кураши (ум. 821) Худхайфой написанная Абу . [8] [9] : 132–33  Возможно, самой важной работой, которую Роберто Тоттоли охарактеризовал как «вероятно, наиболее полное собрание рассказов о пророках и [...] самое широко известное в арабском мире», была « Абу Исхак аль-Талаби Араис аль-Маджалис фи ». кишаш аль-анбия , примерно начало одиннадцатого века. [9] : 133 

Однако, подобно комментариям к Корану или еврейским текстам Агады , Кишас часто носит дидактический, а не просто повествовательный характер. [7] В отличие от Корана, кишас никогда не считался богословами обязательными или авторитетными. Вместо этого целью « Кисаш аль-Анбия» было предложить мусульманам дополнительный материал на основе Корана, объяснить знамения Бога и причину появления пророков. [10] сами по себе основанные на еврейских и христианских текстах, Кишаш аль-анбия, продолжали оказывать влияние на еврейскую письменность в большинстве мусульманского мира: например, еврейский ученый четырнадцатого века Шахин-и Ширази опирался на такие источники. [ нужна ссылка ]

В середине шестнадцатого века несколько великолепно иллюстрированных версий Кишаша , таких как «Зубдат ат-Таварих» и «Сийер-и Неби создали османские авторы и художники- миниатюристы » . По мнению Мильштейна и др., «иконографическое исследование [текстов] выявляет идеологические программы и клише, типичные для османского полемического дискурса с его шиитским соперником в Иране и его христианскими соседями на Западе». [11]

Исламские ученые и богословы последовательно считали сочинения «Кисаш аль-Анбия» ненадежными для изучения жизни пророков или исторических исследований; рассматриваю работу с неодобрением. [12] Абдула Ваххаба Надджара (1862–1941) Современный «Кисаш» объясняет истории пророков исключительно на основе коранических источников, что диаметрально противоположно средневековым трактатам с таким же названием. Однако они разделяют хронологическую структуру более ранней «Кисаш аль-Анбия» и краткое изложение пророческих моральных уроков. [13]

Майор Кишаш аль-Анбия

[ редактировать ]
автор заголовок данные (СЕ) язык современные переводы
Абу Худхайфа Исхак ибн Бишр Кураши Мубтада ад-дунья ва-кишаш аль-анбия в. 800 арабский
Умар ибн Ватим Китаб бадъ аль-хальк ва-кишаш аль-анбия девятый век арабский Французский [14]
ат-Табари Тарих ар-Русул ва аль-Мулук начало десятого века арабский Английский [15]
Бахами Дата Имя десятый век персидский
Абу Исхак ат-Салаби Араис аль-Маджалис в кисас аль-анбия начало одиннадцатого века арабский Английский, [16] немецкий [17]
Ибн Мутарриф аль-Тарафи Кишаш аль-анбия ранее одиннадцатого века арабский итальянский [18]
Абу Наср Ахмад аль-Бухари Тадж аль-Кишас в. 1081 персидский
Мухаммад аль-Кисаи Кишаш аль-анбия в. 1100 арабский Английский, [3] иврит
Абу Исхак Ибрагим ибн Мансур ибн Халаф двенадцатый век
Насир ад-Дин ибн Бурхан ад-Дин Рабгузи Кишаш-и Рабгузи 1310/1311 Хорезмский турецкий Английский [19]
Ибн Касир Кашаш аль-анбия четырнадцатый век арабский
Мухаммад Рабадан Легкая речь Мухаммеда 1603 испанский

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаген, Г. (2009). «От экзегезы Агады к мифу: популярные истории о пророках в исламе». Священные тропы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура . Лейден, Нидерланде: Brill. п. 302. дои : 10.1163/ej.9789004177529.i-536.65 . ISBN  978-90-04-17752-9 .
  2. ^ Вейсманн, Ицхак; Седжвик, Марк; Мортенссон, Ульрика (6 мая 2016 г.). Исламские мифы и воспоминания: посредники глобализации . Рутледж. ISBN  978-1-317-11220-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Кисаи, Мухаммад ибн Абдаллах (1997). Сказания о пророках аль-Кисаи . Перевод Такстона-младшего, Уиллера М. [Чикаго, Иллинойс]: Великие книги исламского мира. ISBN  978-1-871031-01-0 .
  4. ^ Де Никола, Бруно, Сара Нур Йылдыз и ACS Peacock, ред. Ислам и христианство в средневековой Анатолии. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2015.
  5. ^ Лутц Бергер «Исламское богословие», Facultas Verlags- und Buchhandels AG, 2010 г. ISBN   978-3-8252-3303-7 стр. 19
  6. ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN   978-1-351-96362-6 стр. 316
  7. ^ Jump up to: а б Шёк, Корнелия (11 октября 2021 г.). Адам в исламе (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-240112-5 .
  8. ^ Хури, Раиф Жорж (2000). «Умара б. Ватхима» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 835–836. ISBN  978-90-04-11211-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Роберто Тоттоли, « Кисаш аль-анбия Ибн Мутаррифа аль-Тарафи (ум. 454/1062): Истории пророков из Аль-Андалуса», Аль-Кантара , 19.1 (1998), 131–60.
  10. ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN   978-1-351-96362-6 стр. 319
  11. ^ Истории Пророков. Архивировано 3 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Риппин, Эндрю; Полины, Ян (2017). «16: Некоторые замечания по произведениям Кисас аль-Анбия в арабской литературе». Коран: формативная интерпретация . 711 Третья авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10017, США: Рутледж. стр. 320–321. ISBN  978-0-86078-701-3 . Исламские богословские круги никогда не считали произведения «Кисас аль-анбия» любого типа надежным источником. Все исламские богословы до сих пор сохраняли негативное отношение к «Кисас аль-анбия». произведениям {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN   978-1-351-96362-6 стр. 322
  14. ^ Хури, Раиф Жорж, изд. (1978). Пророческие легенды в исламе со времен I является до III и Век Хиджры . Отто Харрасовиц.
  15. ^ История Табари (История пророков и царей) - завершить 40 томов.автор Умайр Мирза
  16. ^ Абу Исхак Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрагим аль-Салаби, Жизнеописания пророков , пер. В.М. Бриннер, Исследования арабской литературы, 23 (Лейден: Брилл, 2002), ISBN   978-90-04-12589-6 .
  17. ^ Буссе, Гериберт, изд. Исламские повествования о пророках и людях Божьих: Кишас аль-анбия или Араис аль-маалис. Том 9. Отто Харрасовиц Верлаг, 2006.
  18. ^ Роберто Тоттоли, «Le Qiṣaṣ al-Anbiyā' di Ṭarafi» (докторская диссертация, Istituto Universitario Orientale, Неаполь, 1996).
  19. ^ Ар-Рабгузи, Истории пророков. Кишаш аль-Анбия: Восточно-турецкая версия , изд. Х. Е. Боешотена и Дж. О'Кейна, 2-е изд., 2 тома (Лейден: Brill, 2015), ISBN   978-90-04-29483-7 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кисасом Аль-Анбией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e09ffd8ce10871992e365c33c3c953d__1719473640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/3d/4e09ffd8ce10871992e365c33c3c953d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qisas al-Anbiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)