Кааб аль-Ахбар
Абу Исхак Кааб ибн Мани аль-Химьяри | |
---|---|
Умер | 32-5 г.х./652-6 г. н.э. |
Эра | Эпоха Халифата |
Область | Рашидунский халифат |
Основные интересы | Израиль |
Кааб аль-Ахбар ( арабский : Кааб аль-Ахбар , полное имя Абу Исхак Кааб ибн Мани аль-Химьяри ( арабский : Абу Исхак Каб ибн Мани аль-Химьяри VII века ) был йеменским евреем из арабского племени. из «Дхи Раин» ( араб . Дождь ) [ 1 ] [ 2 ] который принял ислам. Он считался первым авторитетом в области израильских и южноаравийских преданий. [ 3 ] [ 4 ] Согласно исламской традиции, он сопровождал Умара в его путешествии из Медины в Иерусалим, а впоследствии стал сторонником Усмана . Он умер в Химсе около 652-6 гг. н.э. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Ахбар – это множественное число от слова Хибр / Хабр , от еврейского хавер , научного титула, относящегося к рангу, непосредственно ниже раввина , используемому вавилонскими евреями . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]О Каабе мало что известно, но по преданию он приехал в Медину во времена правления Умара . Затем он сопровождал Умара в его путешествии в Иерусалим . Сообщается, что когда Умар вошел в Иерусалим с армией, он спросил Кааба: «Где ты посоветуешь мне построить место поклонения?» Кааб указал на Храмовую скалу, которая теперь представляет собой гигантскую груду руин храма Юпитера. [ 5 ] Евреи, как объяснил Кааб, ненадолго отвоевали свою старую столицу четверть века назад (когда персы захватили Сирию), но у них не было времени расчистить территорию Храма, поскольку византийцы ( Рум ) отбили город. Именно тогда Умар приказал набатейцам убрать мусор на Храмовой Скале, и после того, как три проливных дождя очистили Скалу, он совершил там молитвы. Говорят, что Умар оградил его, а несколько лет спустя Омейядов халиф Абд аль-Малик построил на этом месте Купол Скалы как неотъемлемую часть комплекса Акса. До сих пор это место известно как Куббат аль-Шахра (Купол Скалы).
Согласно традиции, Кааб считал, что «Каждое событие, которое произошло или произойдет на каком-либо подножии земли, записано в Турате ( Торе ), который Бог открыл своему Пророку Моисею ». [ 6 ] Говорят, что он предсказал смерть Умара, используя Тору. Согласно одному из рассказов, Кааб сказал Умару: «Тебе следует написать завещание, потому что ты умрешь через три дня». Умар ответил: «Я не чувствую никакой боли или болезни». Два дня спустя Абу Лулу убил Умара. [ 7 ]
После смерти Умара Кааб энергично поддержал Усмана . Впоследствии губернатор Муавия попросил Кааба стать его советником в Дамаске, но тот, скорее всего, предпочел уйти в Химс , где, по разным данным, и умер в 652–656 годах нашей эры. Место его захоронения является спорным. [ 3 ]
Согласно шиитским источникам, Кааб был еврейским раввином, переехавшим из Йемена в Билад аль-Шам (Сирия). [ 8 ] Он принадлежал к клану Зу Раин или Зу аль-Кила. Кааб приехал в Медину во времена Умара , где принял ислам. Он жил там до Усмана . эпохи [ 9 ]
суннитский взгляд
[ редактировать ]Ибн Хаджар Аскалани ученый XIV века , суннитский шафиитский , писал:
Кааб Ибн Мати аль-Химьяри, Абу Исхак, известный как Кааб аль-Ахбар, заслуживает доверия ( сикат ). Он принадлежит ко 2-му [табака]. Он жил и во времена джахилии , и во времена ислама . Он жил в Йемене, прежде чем переехал в Шам [~Сирия]. Он умер во время халифата Усмана, превысив 100-летний возраст. Ни одного из его сообщений нет у аль-Бухари. У него есть одно повествование на мусульманском языке от Абу Хурайры от него со ссылкой на аль-Амаша от Абу Салиха . [ 8 ]
Ат-Табари интенсивно цитировал Кааба в своей «Истории пророков и царей» . [ 10 ] Другие суннитские авторы также упоминают Кааба и его истории с халифами Умаром, Усманом и Муавией. [ 11 ]
На веб-сайте, управляемом и принадлежащем Министерству по делам вакуфов и ислама (Катар) Государства Катар, можно найти фетву на Кааб аль-Ахбар. [ 12 ]
Упоминание в канонах хадисов
[ редактировать ]Кааб аль-Ахбар упоминается в некоторых канонах хадисов, таких как Сахих Муслим. [ 13 ] и Муватта Малик , [ 14 ] и т. д. В хадисе сообщается, что халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил его лично эмиром над мусульманами. [ 15 ]
Взгляд двунадесятников-шиитов
[ редактировать ]В шиитской традиции Кааб считается ненадежной фигурой. Мухаммад аль-Тиджани, шиитский ученый 20-го века, пишет, что «он был евреем из Йемена, который притворился, что принял ислам, а затем отправился в Медину во время правления Умара ибн аль-Хаттаба». [ 16 ] Мухаммад Джавад Чирри пишет после цитирования хадиса: «Этот диалог должен предупредить нас об обманчивой и успешной попытке со стороны Кааба повлиять на будущие события с помощью сатанинских внушений. Он содержит большое количество обмана, который привел ко многим вредным результатам. к Исламу и мусульманам». [ 17 ] Влияние Кааба осуждается в шиитской традиции ислама. [ 16 ] [ 17 ]
Его высказывания
[ редактировать ]В книге «Аскетизм и нежность : Кааб аль-Ахбар» сказано: «Когда дети Израиля молились в Иерусалимском храме , пришли двое мужчин. Один из них вошел, а другой нет. Он встал у ворот мечети и сказал: «Я вхожу в Дом Божий». Никто, подобный мне, не входит в Дом Божий. Я сделал то-то и то-то. И он начал плакать, но не вошел. Кааб сказал: «И на следующий день было написано, что он был правдивым человеком». [ 18 ]
В книге ( Всесторонняя память учений правоведов стран ); Ему сообщили, что Омар бин аль-Хаттаб хотел поехать в Ирак, поэтому Кааб аль-Ахбар сказал ему: «Не ходи туда, о повелитель правоверных, потому что там девять десятых магии и есть нечестивцы». джинны, и есть смертельная болезнь. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Айни, Махмуд бин Ахмед Аль-Айнатаби/Бадр ад-Дин (1 января 2006 г.). Магани Аль-Ахьяр фи Шарх Асами Риджал Маани Аль-Атар 1-3 Часть 3 (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги.
- ^ «Состав хадисов и их причины» . Аль-Ислам.орг . 13 декабря 2016 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмитц, М. (1974). «Кааб аль-Ахбар». Энциклопедия ислама . Том. 4 (2-е изд.). Брилл. стр. 316–317. ISBN 9004057455 .
- ^ Табари (4 ноября 1999 г.). История ат-Табари: Сасаниды, Лахмиды и Йемен . Том. 5. СУНИ Пресс. п. 146. ИСБН 978-0-7914-4356-9 .
- ^ История ат-Табари , том. XII, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2007, стр. 194–195.
- ^ Юсуф ибн Абд-аль-Барр - аль-Истиаб , т.3, стр. 1287. Напечатано в Каире, 1380 г. хиджры.
- ^ Тарих аль-Табари , т. 4, стр. 191. Напечатано Дар аль-Маарифом - Каир.
- ^ Jump up to: а б Ибн Хаджар Аскалани , Такриб ат-Тахзиб , Op Cit., стр. 135.
- ^ «Сподвижники и еврейское влияние. Часть 1» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года.
- ^ См.: Тарих ат-Табари т.4, стр. 191, т. 1, стр. 62-63. Напечатано Дар аль-Маарифом – Каир.
- ^ См.: Махмуд Абу Райя в своей книге «Адхва (свет) об АЙ-Сунне АЙ-Мухаммадия сообщил, что Ибн Хаджар Аль-Аскалани записано в его книге (Аль-Исаба, часть 5, стр. 323). Также Юсуф ибн Абд-аль-Барр – аль-Истиаб, т.3, стр. 1287. Напечатано в Каире 1380 г. хиджры.
- ^ «Каб аль-Ахбар» . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года.
- ^ Сахих Муслим, Книга 1, Хадис 398 Sunnah.com
- ^ Муватта Малик, Книга 5, Хадис 17 Sunnah.com
- ^ Муватта Малик, Книга 20, Хадис 83 Sunnah.com
- ^ Jump up to: а б Шииты: настоящие последователи Сунны Мухаммада ат-Тиджани, глава « Это «Книга Аллаха и мое потомство» или «Книга Аллаха и моя Сунна»? Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine » на Аль-Ислам.орг
- ^ Jump up to: а б Чирри, Мухаммад Джавад (1986). Заимствовали ли мусульмане, кроме шиитов, религиозные учения у евреев? . Исламский центр Америки. ISBN 0-942778-04-9 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г. - через Al-Islam.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Энциклопедия хадисов: Аскетизм и мягкость Ибн Аль-Мубарака: 471 ». Hadith.islam-db.com . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Исламвеб – Муватта Малик –» . www.islamweb.net (на арабском языке) . Проверено 29 августа 2024 г.