Jump to content

Пещера сокровищ

«Пещера Сокровищ» ( классический сирийский : ukharik Maghārat al Kunūz , геэз : , : , , латинизированный: Maʿarraṯ ġazzē, арабский: Ba'āta Mazāgebet , английский Treasure House ) - иногда называемая просто «The» представляет собой апокрифическое и псевдоэпиграфическое произведение, содержащий различные повествования, относящиеся к христианской Библии [ 1 ] Оно было написано на сирийском языке примерно в конце VI или начале VII века. Его авторство традиционно приписывалось Ефрему Эдесскому (ум. 373), но современные научные анализы показали, что истинным автором был какой-то другой человек, также живший в Верхней Месопотамии , но гораздо позже ( ок. 600 ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]

Этот текст приписывается Ефрему Сирину , который родился в Нисибисе вскоре после 306 г. н.э. и умер в 373 г., но некоторые скептики считали, что его нынешняя форма относится к VI веку или новее.

Утверждение о том, что « Пещера сокровищ» была написана в IV веке, подтверждалось общим содержанием произведения. Они воспроизводят своеобразные методы Ефрема. [ нужны разъяснения ] экзегезы и привести множество примеров его методов религиозной аргументации, с которыми мы знакомы по другим его произведениям. его гордость за древность сирийского В этой работе проявляется языка. Текст, скорее всего, был написан сирийским якобитом, жившим в Месопотамии . Хотя, вероятно, оно не было написано Ефремом Сирином, скорее всего, оно было написано автором, обучавшимся в его школе, или одним из его учеников. [ 7 ]

Древнейшим христианским трудом по истории взаимоотношений Бога с человеком от Адама до Христа является, вероятно, анонимный «Битва Адама и Евы с сатаной» , который в своей первоначальной форме датируется V или VI веком нашей эры. Автор « Пещеры сокровищ» во многом заимствовал из « Конфликта Адама и Евы» или имел с ним общий источник.

Пещера сокровищ была представлена ​​миру Джузеппе Симоне Ассемани , автором «Каталогов восточных рукописей в библиотеке Ватикана» , которые он напечатал в Bibliotheca Orientalis в четырёх толстых томах-фолио. В т.ч. ii. На странице 498 он описывает сирийскую рукопись, содержащую ряд апокрифических произведений, и среди них есть одно, название которого он переводит Spelunca Thesaurorum. Он увидел, что рукопись содержит историю продолжительностью 5500 лет, от сотворения Адама до рождения Христа , и что она основана на Священном Писании . Он говорит, что басни встречаются в нем повсюду, особенно относительно допотопных Патриархов , и родословия Христа и его матери . Он упоминает, что патриарх Евтихий описывает пещеру с сокровищами, в которой золото, ладан и мирра были сложены , и ссылается на portentosa feminarum nomina , женщин предков Иисуса. Никаких попыток опубликовать сирийский текст предпринято не было; этому уделялось мало внимания. на самом деле, до Августа Диллмана начал изучать в связи с ним « Конфликт Адама и Евы» , а затем показал в ( » Эвальда «Яхрбюхерне Bd. V. 1853), что содержание целых разделов «Книги о Пещере сокровищ» на сирийском языке и « Конфликте Адам и Ева на эфиопском языке были идентичны. И вскоре после этого Дильманн и другие заметили, что арабский манускрипт в Ватикане (№ XXXIX; см. Assemânî, Bibl. Orient. i. стр. 281) содержит версию Пещеры Сокровищ , которая явно была сделана из сирийского . В 1883 году Карл Безольд опубликовал перевод сирийского текста «Пещеры сокровищ», сделанный из трех рукописей ( Die Schatzhöhle , Leipzig , 1883) и пятью годами позже опубликовал сирийский текст его, сопровождаемый текстом арабской версии. .

Некоторые отрывки из Пещеры сокровищ встречаются в коптском Энконии Марии Магдалины Псевдо-Кирилла. [ 8 ]

О последующей истории сирийской Пещеры сокровищ известно мало. Знания о некоторых ее частях проникли в Армению вскоре после написания книги, и на арабский язык было сделано более одного ее перевода, вероятно, в VII и VIII веках. Что касается арабских переводов, то все они заканчиваются рассказом о жестокостях, совершенных Архелаем и Салумом после смерти Ирода . (См. текст Безольда, стр. 247.) В последнем абзаце арабского текста упоминаются двенадцать апостолов , которые ходили с Иисусом , упоминается его крещение Иоанном Крестителем и говорится, что он прожил на земле тридцать три года, и затем вознесся на небеса . Таким образом, последние двадцать шесть страниц сирийского текста не имеют эквивалента в арабской версии. То же самое по существу верно и для эфиопского конфликта Адама и Евы . Часть сирийского языка, для которой нет перевода на арабский или эфиопский язык, содержит ряд высказываний, адресованных «брату автора Немесию». Возможно, но маловероятно, что они были добавлены к произведению более поздним автором. Поскольку они не затрагивают вопросов генеалогии, а почти исключительно посвящены жизни и распятию Иисуса Христа, они, вероятно, не заинтересовали арабского переводчика, и он оставил их непереведенными, если только части оригинального арабского перевода не сохранились. Версия Пещера сокровищ попала в арабский Апокалипсис Петра или Книгу Свитков .

То, что сирийская Пещера сокровищ была известна и использовалась Соломоном, епископом Перат-Майшана (ныне Басра ) в 1222 году, подтверждается предыдущими главами его работы « Книга пчелы» . Он извлек из нее многие легенды первых патриархов, хотя его целью было не написать таблицу генеалогической преемственности, а полную историю христианского устроения согласно взглядам Церкви Востока . Лучшая рукопись Пещеры Сокровищ , которую мы имеем в Британской Библиотеке (Добавить MS 25875), была написана восточно-христианским писцом в Алкоше и переплетена им в том, который включал копию Книги Священного Писания. Пчела .

Содержание

[ редактировать ]

Автор « Пещеры сокровищ» назвал свою работу «Книгой порядка преемственности поколений (или семей)», причем семьи — это семьи патриархов и царей Израиля и Иудеи ; и его главной целью было показать, как Иисус произошел от Адама . Он не принимал генеалогические таблицы, которые обычно употреблялись среди его неученых собратьев-христиан, так как был убежден, что все древние генеалогические таблицы, которыми владели евреи, были уничтожены в огне военачальником армии Навуходоносора сразу после захват Иерусалима вавилонянами. Евреи быстро построили новые генеалогические таблицы, которые и христиане, и арабы считали фиктивными. Арабы были так же глубоко заинтересованы в этом вопросе, как и христиане, поскольку они произошли от Авраама , и генеалогия потомков Агари и Измаила имела в их глазах величайшее значение, и это связано с их искренним желанием обладать правильными сведениями. генеалогические таблицы их предков, которыми мы обязаны арабским переводам Пещера сокровищ . Нубийцы Мицраима и египтяне также интересовались такими вопросами, ибо первые были легендарными потомками Куша, а вторые — потомками , а Хам был великим предком обоих этих народов. Очевидно, что средневековые сирийцы, арабы, египтяне и эфиопы считали « Пещеру сокровищ» авторитетным произведением своих родословных. [ 9 ]

В названии « Пещера сокровищ », данном «Книге порядка преемственности поколений», вероятно, содержится двойной намек, а именно на Книгу как хранилище литературных сокровищ и на легендарно знаменитую пещеру, в которой Адам и Ева были обитаемы Богом после их изгнания из Рая , [ 10 ] Говорят, что она содержала золото, ладан и мирру, и поэтому ее обычно называли «Пещерой сокровищ».

Сирийская «Пещера сокровищ» очень мало говорит нам о предполагаемых физических свойствах пещеры, которая, как говорят, расположена на склоне горы под раем, и ничего об образе жизни Адама и Евы там. А вот в «Книге Адама и Евы» весь первый основной раздел посвящен деталям физической пещеры. [ 11 ]

  1. ^ Топель 2013 , с. 531-584.
  2. ^ Ри 1987 , с. 183-190.
  3. ^ Леонхард 2001 , с. 255-293.
  4. ^ Минов 2013 , с. 155-194.
  5. ^ Минов 2017 , с. 129-229.
  6. ^ Мокрый, Крис Л. де (14 июля 2017 г.). Несвязанный Бог: рабство и формирование раннехристианской мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-51304-1 .
  7. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1927). Книга Пещеры Сокровищ . Лондон: Общество религиозных трактатов. стр. 1–38.
  8. ^ Маркиз, Кристина Лукритц (2016). «Поздравление Марии Магдалины: новый перевод и введение» . В Ландау, Б. (ред.). Апокрифы Нового Завета: еще больше неканонических писаний . Том. 1. Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 197. ИСБН  978-0-8028-7289-0 .
  9. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1927). Книга Пещеры Сокровищ . Лондон: Общество религиозных трактатов. стр. 1–38.
  10. ^ Мокрый, Крис Л. де (14 июля 2017 г.). Несвязанный Бог: рабство и формирование раннехристианской мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-51304-1 .
  11. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1927). Книга Пещеры Сокровищ . Лондон: Общество религиозных трактатов. стр. 1–38.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2b76747b952b762053987b42bed0df__1720260480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/df/5b2b76747b952b762053987b42bed0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cave of Treasures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)