Апокалипсис Адама
« Апокалипсис Адама» — сифианское гностическое апокалиптическое произведение. [1] [2] Это пятый трактат Кодекса V библиотеки Наг-Хаммади . [2] [3] переписано на коптском языке . [4] Дата написания оригинальной работы была предметом научных споров, поскольку в ней отсутствуют христианские темы. [1] и другие явные намеки. [5] Таким образом, гностический искупитель в тексте, возможно, был дохристианским и оказал влияние на более поздние Нового Завета . писания [5] Текст дает интерпретацию повествования о творении из Книги Бытия , описывает сошествие небесного просветителя знаний и заканчивается апокалиптическим пророчеством . [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Адам рассказывает своему сыну Сету о своем прошлом, говоря, что он и Ева были созданы богом Сакла из земли, но когда-то они были с вечным Богом и подобны великим вечным ангелам . Они были разделены Саклой в гневе, из-за чего слава в их сердцах покинула их, и они потеряли первое знание, которое дышало в них. Они признали бога, создавшего их, и служили ему в страхе и рабстве. Адама и Еву пробуждают три человека, которые помогают им вспомнить вечное существо и семя человека, к которому пришла жизнь (Сета). Адам говорит Сету, что откроет ему то, что он узнал от троих.
Потоп уничтожает всю плоть на Земле , кроме тех, кто находится в Ноевом ковчеге . Сакла передает Землю Ною и его сыновьям, чтобы они правили по-царски. Некоторые люди, посланные из знания великих вечных миров и ангелов, бросают вызов Сакле и живут в знании нетленности. Затем Ной делит Землю между своими сыновьями Хамом , Иафетом и Симом и предупреждает их служить Сакле в страхе и рабстве. Семя Хама и Иафета образует двенадцать царств. Сакла снова пытается уничтожить чистых, знающих вечного Бога. [3] Огонь, сера и ослепляющий туман окутывают миры, и жители не видят. Но спускаются огромные облака света, и Абрасакс, Сабло и Гамалиэль приходят, чтобы спасти людей и увести их в вечные миры, где они будут подобны ангелам.
Просветитель знаний в третий раз спасает чистоту, оставляя Саклу встревоженной и недоумевающей, откуда исходит высшая сила. Каждое из 13 разных королевств имеет свою собственную веру в происхождение просветителя. окружение автора Дуглас М. Пэрротт утверждает, что этот раздел изначально был независимым произведением, на которое повлияло египетское : [2]
- Первое королевство считает, что он произошел от духа.
- Второе царство верит, что он произошел от великого пророка .
- Третье царство полагает, что он вышел из девственного чрева и был принесен в пустынное место.
- Четвертое царство полагает, что он произошел от девы, которую искал Соломон и его войска.
- Пятое царство считает, что он произошел из капли с неба и был брошен в море.
- Шестое королевство считает, что он родился от женщины, забеременевшей от желания цветов.
- Седьмое королевство считает, что он — капля, сошедшая с небес на землю и поднятая драконами.
- Восьмое королевство считает, что он произошел из облака, окутавшего скалу.
- Девятое королевство считает, что он родился от музы, которая забеременела по собственному желанию.
- Десятое королевство считает, что он родился из облака желания, которое любил его бог.
- Одиннадцатое королевство считает, что он был изгнан в пустыню своей матерью и вскормлен ангелом.
- Двенадцатое королевство считает, что он произошел от двух светил .
- Тринадцатое королевство считает, что каждое рождение их правителя – это слово, и это слово получило мандат.
Однако поколение без царя верит, что Бог избрал его из всех вечных миров.
Текст завершается пророчеством о группе людей, которые будут бороться против власти и будут покрыты облаком тьмы. Люди, которые не следуют за властью и имеют познание истины, будут благословлены и будут жить вечно. Затем текст критикует тех, кто последовал за силой и осквернил воду жизни, говоря, что их дела не соответствуют истине. Люди, следующие за истиной, будут известны до великих вечных царств, и их слова будут названы словами нетления и истины. Святое крещение описывается как вечное познание через рожденных от слова и нетленных просветителей, произошедших от святого семени Иессея Мазарея Иседекеуса . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макрей, Джордж В. (март 1981 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 256. ИСБН 9780060669294 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэрротт, Дуглас М. (1989). «13 царств Апокалипсиса Адама: происхождение, смысл и значение» . Новый Завет . 31 (1): 67–87. дои : 10.1163/156853689X00153 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хедрик, Чарльз В. «Апокалипсис Адама» . Коптская энциклопедия, том 1 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Макрей, Джордж У. (январь 1965 г.). «КОПТСКИЙ ГНОСТИЧЕСКИЙ АПОКАЛИПСИС АДАМА» . Журнал Хейтропа . 6 (1): 27–35. дои : 10.1111/j.1468-2265.1965.tb01071.x . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Скотт Т. (сентябрь 1990 г.). «Апокалипсис Адама» и дохристианский гностицизм» . Вигилии Христиане . 44 (3): 263. дои : 10.2307/1583698 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Барнстон, Уиллис. «Откровение (Апокалипсис) Адама» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 24 февраля 2023 г.