Jump to content

Марсаны

Марсанес сифианский гностический текст из апокрифов Нового Завета . Единственная сохранившаяся копия происходит из библиотеки Наг-Хаммади , хотя 14 страниц полностью отсутствуют, а большое количество строк в тексте повреждено без возможности восстановления. [1] Ученые предполагают, что текст первоначально был написан сирийцем на греческом языке в третьем веке. [2] Содержание текста сосредоточено на 13 печатях, Троесильном, форме и структуре души , обретении силы и знаний , а также апокалиптическом видении.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первые строки документа по большей части не подлежат восстановлению. Тринадцатая печать устанавливается «вершиной знания и уверенностью в покое». В тексте обсуждаются остальные 12 печатей, в первую очередь упоминается сила, которая обеспечит покой и защитит тех, кто ее получит, от страстей и разделений. Другие печати касаются обращения тех, кто внутри, саморожденных, спасения и мудрости, разума, Барбело , Невидимого и Духа. Тринадцатая печать говорит о Безмолвном, Который не был известен, и о главенстве Неотличимого. Марсанес достиг понимания истинного существования всего, включая нерожденных существ, божественных эонов , чувственно-воспринимаемых и умопостигаемых миров, и познал границу чувственно-воспринимаемого мира, сосредоточив внимание на Саморожденном, Который произошел от Нерожденного, который есть Дух и имеет способность спасти множество людей.

Марсанес ищет царство Троесильного и ставит под сомнение его происхождение, различия между эонами и числом нерожденных. Марсанес понимает, что Троесильный действовал из тишины и существует среди тех, кто действительно существует. Третья сила Троесильного ведет Марсана в эон Барбело и объясняет, что знание и ипостась Троесильного являются источником его силы. Марсанес видит место невидимого Духа, и оно разворачивается, пока не достигает верхней области, вызывая освещение всего места.

В тексте продолжается обсуждение духа и силы Того, кто обладает тремя силами, а также важности знания и понимания. В тексте упоминается великий венец и избранные в последние времена, а также упоминается Безмолвный, Троесильный и Тот, у кого нет дыхания. В тексте также говорится о существе, которое существует полностью и видится великой женственности, но знание ограничено, и человек рискует остаться невежественным. В тексте также упоминается космическая хебдомада и день, который длится вечно. Оно объясняет разделение сил между существами, в том числе в образе зверей и животных, и их происхождение из бытия. Большая часть текста отсутствует или не подлежит восстановлению, а полный смысл неясен.

В тексте говорится о форме и строении души. В нем упоминается, что душа имеет разные формы и что вторая форма души сферическая и состоит из простых гласных и дифтонгов . Третья форма души отличается от первой, но напоминает ее, а четвертая и пятая формы раскрыты не полностью. В тексте упоминается, что согласные существуют вместе с гласными, им повелевают и подчиняются, и они составляют номенклатуру ангелов . В тексте также упоминается, что некоторые звуки превосходят другие, например, придыхательные звуки превосходят вдыхаемые, и что существуют имена, состоящие из гласных и согласных, которые похожи друг на друга.

Марсанес обсуждает приобретение силы и знаний для себя, чтобы приносить плоды . [3] Совершение греха приведет к противоположному спасению . Марсанес призывает читателя исследовать, кто достоин открыть божественное знание, а не желать чувственно воспринимаемого мира. В тексте упоминается умопостигаемый мир и воплощенные души, не понимающие совершенства, которое больше ангелов, звезд и планет . Марсанес упоминает числа и отношения между ними, с конечной целью подчиниться высшей силе.

Заключительная часть текста сильно фрагментирована, многие детали отсутствуют или неясны. Похоже, это видение о судьбе душ. Марсанес спрашивает о силе имен и получает ответ. Затем ему открывается видение грозных ангелов, и ему помогает ангел по имени Гамалиил, который приводит его к откровению о суде и очищении от греха живой водой. [4]

Подобно Зостриану и Аллогену , текст описывает очень сложную эзотерическую космогонию последовательных эманаций первоначального Бога , как это было открыто Марсаном, признанным гностическим пророком. [2] В тексте есть указания на то, что сифиане развили идеи монизма , идеи, сравнимой с идеей Гераклеона о всеобщем совершенстве и постоянстве, выраженном через постоянство всей массы вещей внутри него (то есть всей материи во вселенной). может только менять форму и не может быть создан или уничтожен), а также позднейшее стоическое утверждение, что ничего не существует за пределами материального. Текст также представляет собой апокалипсис, который, возможно, когда-то использовался школой Плотина в Риме. Общая гностическая мысль особенно заметна благодаря обсуждению в тексте силы священного знания, которое может позволить читателям подниматься по уровням вселенной, пока они не достигнут самых высоких небес, где обитает Бог. [2]

Уплотнения

[ редактировать ]

13 печатей Марсанеса перечислены от низшего к высшему в порядке возрастания. [5]

Число Тюлень Примечания
1 Первый телесный; физическое, материальное царство?
2 Второй телесный; подлунное царство?
3 Третий бестелесный, но разумный; планетарные сферы?
4 Пребывание бестелесный; бестелесные души
5 Покаяние бестелесный; кающиеся души «в Марсане»
6 Самопорожденные Эоны бестелесный; личности?
7 Аутогены (Самопорожденные)
8 Протофан (Разум)
9 Калиптос (Скрытый)
10 Барбело Эон
11 Трехсильный
12 Невидимый дух
13 Неизвестный Молчаливый
  1. ^ Пирсон, Биргер А. «Марсанес» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 4 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с режиссер Джеймс М. Робинсон (1977). Библиотека Наг-Хаммади: Рукописи Ченопоскиона на английском языке (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 417 . ISBN  0-06-066929-2 .
  3. ^ Евангелист Иоанн. «Иоанна 15:1-17» . Библейский шлюз . Проверено 4 февраля 2023 г.
  4. ^ Тернер, Джон Д. «Марсанес (издание для ученых)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 4 февраля 2023 г.
  5. ^ Мейер, Марвин (2007). Священные Писания Наг-Хаммади . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  978-0-06-162600-5 . OCLC   124538398 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e901de904d58ffa8350888ac30d4798d__1675538820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8d/e901de904d58ffa8350888ac30d4798d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)