Концепция нашей великой державы
Концепция «Нашей великой державы» относится к написанию 28 кодекса VI библиотеки Наг-Хаммади . Рукопись датируется примерно серединой четвертого века нашей эры. [1] В апокалиптическом тексте основное внимание уделяется таким событиям, как сотворение мира , действия Искупителя и Антихриста , а также последний триумф высшей Силы. [2] Здесь говорится о великой Силе, способной сделать человека невидимым и невосприимчивым к огню. В тексте также обсуждается роль разных эонов . Автор призывает людей очнуться от своего сказочного состояния и вернуться к истинной пище и «воде жизни». [3] В тексте также упоминается человек ( Иисус ), который появится на свет и познает великую Силу и будет говорить притчами . откроет врата рая Этот человек своими словами и воскресит мертвых . В заключении описывается конец земного царства и очищение душ . Зло мира сильнее сил добра, но праведники будут защищены божественной силой и войдут в безмерный свет. Огонь пожрет все зло, и небеса падут. Души, подвергшиеся наказанию, освободятся и придут к чистоте.
Краткое содержание
[ редактировать ]Текст начинается с обсуждения идеи великой Силы, которая делает человека невидимым и защищает от огня. В тексте подчеркивается важность знания этой силы и умения отличать ее от других вещей. Автор упоминает дух и роль, которую он играет в даче жизни людям. В тексте также упоминается происхождение творения и желание держав увидеть образ великой державы.
В письме говорится о работе Силы, которая возникла, и упоминается история Ноя и потопа . В нем также обсуждается психический эон, смешанный с телами, и негативные качества, которые он приносит, такие как гнев, зависть, злоба и болезни. Текст призывает людей пробудиться и отвернуться от злых желаний и ересей. Здесь также упоминается мать огня, которая навела огонь на душу и землю, уничтожив все жилища и в конце концов погубив себя. Огонь будет гореть до тех пор, пока все зло не будет очищено.
Говорят, что человек (Иисус) появляется на свет, познав великую Силу. Он получит знания и напьется молока матери. Он будет говорить притчами и провозглашать грядущий эон, точно так же, как Ной говорил в первый эон. Он заговорит на 72 языках и откроет своими словами врата небесные, победив правителя Аида . Однако архонты поднимут на него свой гнев и предадут его правителю Аида, который обнаружит, что природу плоти человека невозможно поглотить. Это рассматривается как знак распада архонтов и смены эона. Многие последуют за ним, запишут его слова и станут блаженными, обретя покой на небесах.
В тексте продолжается обсуждение пришествия человека, познавшего великую Силу и провозгласившего второй эон. Архонты злятся и пытаются схватить его, но он одерживает над ними победу. Затем текст описывает последующие события, включая рост зла, посылание архонтами подражателя (Антихриста) и взросление ребенка, совершающего великие знамения. Текст предсказывает, что те, кто последует за этим человеком, введут обрезание и отвернутся от великой Силы. В тексте также упоминается, что многие проповедники были заранее посланы проповедовать от имени человека, творящего великие знамения.
Он завершается описанием времени суда и очищения, во время которого зло будет очищено, а души праведников войдут в состояние света и бессмертия. Говорят, что период суда продлится 1460 лет, после чего всему придет конец, и души праведников найдут покой в Силе, которая превыше всех сил. Души, подвергшиеся наказанию, будут взывать о пощаде, и в конечном итоге они придут к чистоте и будут освобождены. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скопелло, Мэдлин (Атия, Азиз Сурьял, 1898-1988 (главный редактор) веб-сайт ccdl.libraries.claremont.edu Коптская энциклопедия , том 2 [Проверено 14 декабря 2011 г.]
- ^ режиссер Джеймс М. Робинсон (1977). Библиотека Наг-Хаммади: Рукописи Ченопоскиона на английском языке (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 284–289 . ISBN 0-06-066929-2 .
- ^ Патмоса, Джон. «Откровение 22:1» . Библейский шлюз . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Виссе, Фредерик. «Концепция нашей великой державы» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 2 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уильямс, Фрэнсис (2001). Ментальное восприятие: комментарий к НХК VI, 4, концепции нашей Великой державы . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-43991-7 . OCLC 1202055257 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высшая школа Клермонта. Институт античности и христианства. Проект коптской гностической библиотеки; Институт античности и христианства (Клермонт, Калифорния). Проект коптской гностической библиотеки (1988). Джеймс М. Робинсон (ред.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Архив Брилла. ISBN 978-90-04-07185-8 . Проверено 18 октября 2011 г.
- Ф. Э. Уильямс, перевод Ф. Виссе, редактора DMParrott acucentre.com.au [Проверено 14 декабря 2011 г.]
- Джеймс МакКонки Робинсон, Ричард Смит, Фрэнсис Э. Уильямс, перевод Ф. Виссе book.google.ca Проект коптской гностической библиотеки Библиотека Наг-Хаммади на английском языке (549 страниц) BRILL, 1996 ISBN 90-04-08856-3 [Проверено 14 декабря 2011 г.]