Книга Фомы Претендента
![]() |
Книга Фомы Претендента [1] [2] или Книга Фомы [3] [4] это гностический диалог-откровение. [5] Это седьмой трактат Кодекса II библиотеки Наг-Хаммади . [1] Трактат представляет собой коптский перевод греческого оригинала. [1] вероятно, составлен в Сирии в начале 200-х годов нашей эры. [1] [5] Диалог ведется между Иисусом и Иудой Фомой. [1] [5] которого Иисус называет «мой близнец» и «мой брат». [2] Ученые расходятся во мнениях относительно того, является ли Иуда Фома апостолом Фомой . [5] Иуда Апостол , [1] и/или Иуда, брат Иисуса . [3] Иуда — один из братьев Иисуса, упомянутых в Евангелии от Марка 6 :3. [6] а Фома по-арамейски означает «близнец». [3] Концовка текста представляет собой монолог Иисуса. [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Текст представлен как тайные слова, записанные Матаясом, когда он слушал разговор Иисуса с Иудой Фомой. Иисус велит Фоме послушаться, потому что Иисус откроет Фоме то, о чем он размышлял . Иисус призывает Фому проверить себя и узнать, кто он и каким он станет, поскольку ему не подобает не знать самого себя. Иисус подчеркивает, что тот, кто не познал себя, не знал ничего, и только тот, кто познал себя, уже достиг познания глубины всего. Тогда Фома просит Иисуса рассказать ему о сокрытом, но Иисус спрашивает его, если видимое уже трудно для него, как он может слышать о невидимом? Иисус говорит, что Фома и другие еще ученики и еще не достигли вершины совершенства.
Фома спрашивает Иисуса о невидимых вещах. Иисус объясняет, что видимые тела изменяются и погибают, поскольку они звериные, и их образования тоже погибнут. Фома сравнивает тех, кто говорит о невидимых вещах, с лучниками, стреляющими ночью. Иисус говорит, что свет существует во свете. Томас спрашивает, почему видимый свет возникает и заходит. Иисус объясняет, что свет сияет от имени людей, и когда все откажутся от скотства, он вернется к своей сути. Иисус описывает неисследимую светолюбие и горечь огня, пылающего в людях, сбивающего с толку их разум и душу , и советует бежать от видимых духов.
Иисус говорит, что соблюдение его учения и обретение мудрости необходимо, чтобы стать совершенным. Мудры те, кто ищет истину и навсегда опирается на нее. Иисус цитирует Псалом 1 :3, говоря, что мудрец «будет подобен дереву, растущему при извилистом потоке». [7] Иисус предостерегает от влечения к видимым вещам, которые тлеют и изменятся, и говорит, что эти вещи будут заключать людей в благоухающее наслаждение, ведя их по желанию огня. Он говорит, что хорошо навсегда покоиться с истиной, так как видимое у людей растворится, и те, кто не возлюбит истину прежде, погибнут в заботе об этой жизни и палящем огне.
Фома спрашивает, что сказать тем, кто утверждает, что пришел творить добро, но все же знает беззаконие, потому что они были рождены во плоти. Иисус описывает их как зверей, любящих сладость огня и лишенных Царства . Они будут низвергнуты в бездну и подвергнуты мукам своей злой природы. Фома спрашивает, что произойдет с теми, кто сражается против них, и Иисус говорит, что они растворятся в огне и воде, скроются в темных гробницах и будут наказаны зверями и людьми. Фома принимает то, что говорит Иисус, но беспокоится, что проповедники его слов будут высмеяны. Иисус предупреждает, что те, кто отвернется от его слов, будут низвергнуты в бездну и заключены в тесном темном месте, преследуемые огненными бичами.
В конце текста Иисус говорит о горе тем, кто надеется на то, что не произойдет, надеется на плоть и на темницу, которая погибнет, и возлагает свою надежду на мир и своего бога на эту жизнь: развращающие их души. Он говорит об огне, который горит внутри них, о колесе, которое вращается в их разуме, и о хватке огня, который пожрет их плоть и раздирает их души, подготавливая их к своим товарищам. Иисус также говорит о пленении тех, кто связан в пещерах и живет во тьме и смерти, будучи опьяненными огнем и полными горечи. Далее он говорит о блаженных , которые заранее знают о камнях преткновения, которые бегут от чуждого и которых поносят и не уважают из-за любви к ним их господина. Он призывает их бодрствовать и молиться, выйти из рабства горечи этой жизни и обрести покой, ибо они оставили позади страдания и позор и будут царствовать с царем вечно.
колофон : « К тексту прилагается Книга Фомы, претендента, пишущего до совершенства» . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернер, Джон Д. «Книга Томаса-Претендента» . Коптская энциклопедия, том 2 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Джон Д. «Книга Томаса-претендента» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Джон Д. (2018). «Фома Претендент, Книга» . Интернет-энциклопедия раннего христианства Брилла . дои : 10.1163/2589-7993_EECO_SIM_00003458 . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Апокрифы: Книга Фомы» . Межконфессиональный онлайн . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тернер, Джон Д. (март 1981 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 188. ИСБН 9780060669294 . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Марка 6:3» . Библейский шлюз . НИВ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Псалом 1:3» . Библейский шлюз . НИВ . Проверено 21 февраля 2023 г.