Jump to content

Послание Евгноста

Послание Евгноста [1] или Евгност Блаженный [1] [2] [3] гностическое послание , найденное в Кодексах III и V библиотеки Наг-Хаммади . [2] Обе копии представляют собой коптский перевод греческого оригинала, созданного в Египте примерно в конце I века; копия из Кодекса III является более ранним переводом. [3] Ученые отмечают, что текст взаимосвязан с «Софией Иисуса Христа» ; [1] [2] SJC добавляет более конкретно христианские элементы к космологическому Eug . [4] Текст представляет собой философское рассуждение о природе Бога и мира. Автор утверждает, что предыдущие человеческие исследования не смогли достичь истины о природе Бога, который невыразим и находится за пределами человеческого понимания. Автор описывает систему верований, в которой существует Бессмертный Человек, раскрывающий различные эоны и силы с разными именами и властью над разными царствами и мирами.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Автор, Евгност (что в переводе с греческого означает «хорошо известный»), [3] приветствует своих читателей и утверждает, что все люди, рожденные до сих пор, не смогли понять истинную природу Бога посредством своих исследований и размышлений. Затем он описывает невыразимого Бога как находящегося за пределами человеческого понимания, не имеющего ни рождения, ни имени, ни формы, ни правителя. Этот Бог — совершенный и неизменный источник всего сущего и различие между бренным и нетленным. Веры в написанные им слова об истинном Боге можно достичь, только перейдя от сокровенного к видимому, и что эта мысль приведет к вере в невидимое.

Автор описывает Владыку Вселенной как «Праотца», а не «Отца». Господь видит себя внутри себя, как зеркало , и он появился как самозародившаяся и самоотцовская сущность. Он явил множество других противостоящих друг другу саморожденных сущностей, равных по возрасту и силе и названных «Сыновьями Нерожденного Отца». Непознаваемое полно нетленности и невыразимой радости, и Первый, кто появился перед вселенной в бесконечности, — это Самовозросший, Самосоздавший Отец, полный сияющего, невыразимого света. Первый создал Бессмертного Андрогинного Человека, который является источником божественности и царства. Его называют «Богом богов» и «Царем царей».

В тексте обсуждаются качества Первого Человека, известного как «Вера». Его описывают как обладателя уникального ума и мысли, которые отражают и учитывают рациональность и силу. Существует разница между атрибутами Первого Человека и других бессмертных с точки зрения силы, но все они равны с точки зрения нетленности. Первый Человек также описывается как состоящий из монады , диады, триады и т. д., и каждый атрибут имеет определенную роль и иерархию в царстве Первого Человека. После Первого Человека от него исходил еще один принцип, названный «Самосовершенный Родитель». Когда он получил согласие своей супруги, Великой Софии , он явил первородного андрогина, названного «Первородным Сыном Божьим». Этот андрогин обладает собственной властью и создал множество ангелов, называемых «Собранием Святых». Царство Первородного Сына Божия полно неизреченной радости и неизменного ликования.

Сын человеческий, известный как «Спаситель», согласился со своей супругой Софией и явил андрогинный свет. Затем были явлены шесть андрогинных духовных существ с мужскими и женскими именами. С их согласия появились мысли, ведущие к созданию мира и его элементов, включая время , год , месяцы , дни и часы . Затем 12 сил согласились друг с другом, что привело к созданию 72 небес и 360 небес. Эоны описаны подробно: первый — это Эон Бессмертного Человека, второй — Эон Первородителя, а высший — Эон Вечного Бесконечного Бога. Создание этих эонов приводит к появлению дефекта в мире.

В заключении описывается система верований, в которой существует Бессмертный Человек, который раскрывает различные эоны и силы с разными именами, такими как Единство и Покой, Собрание и Жизнь. Эти эоны и силы имеют власть над различными королевствами и мирами, и каждое из них обеспечивает великие королевства сонмами ангелов и других духов. Эоны завершаются своими небесами и небесами во славу Бессмертного Человека и Софии, его супруги. Все естества от Бессмертного до откровения хаоса находятся в свете и исполнены неизреченной радости и неизреченного ликования. В финале говорится, что на данный момент этого достаточно, и что появится человек, которого не нужно учить, и будет говорить эти вещи с чистым знанием и радостью. [5]

В тексте перечислены пять разных существ со своими мирами (эонами), каждое со своими ангелами и божествами. В тексте перечислена цепочка существ, а не эманации, как во многих других сифианских гностических текстах из библиотеки Наг-Хаммади. [6]

  1. царство нерожденного или несознательного Отца
  2. царство Человеческого Отца, сам по себе
  3. царство бессмертного человечества
  4. царство Ребенка Человечества, названного первым, кто зачал
  5. царство Спасителя (потомка Дитя Человечества)

Спаситель объединился со своей спутницей Пистис Софией, чтобы произвести на свет шесть андрогинных духовных существ, имеющих как мужские, так и женские имена: [6]

мужские имена женские имена
необдуманный всемудрая София
самоуверенный все-мать София
тот, кто зачинает всемыслящая София
первым зачать первородящая София
всеохватывающий люблю Софию
главный создатель Пистис София

Манихейское влияние

[ редактировать ]

На основе сильного сходства, обнаруженного с текстами из манихейской библиотеки Мединет Мади , Фалькенберг (2018) демонстрирует, что Евгност содержит сильное манихейское влияние. Словарь, космология и списки эманаций и конечностей, использованные в «Евгносте» , некоторые из которых также присутствуют в « Софии Иисуса Христа» , во многом напоминают свои манихейские аналоги. [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Логан, Аластер HB (27 июля 1981 г.). Гнозис и гностицизм . Брилл. п. 66. ИСБН  9789004437203 . Проверено 9 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пэрротт, Дуглас М. (1991). Коптская энциклопедия, том 3 . Высший университет Клермонта. Школа религии. стр. 1068а–1069а . Проверено 9 февраля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кирби, Питер. «Евгност Блаженный» . Раннехристианские сочинения . Проверено 9 февраля 2023 г.
  4. ^ Пэрротт, Дуглас, перевод и введение «Евгноста Блаженного» и «Софии Иисуса Христа» в Библиотеке Наг-Хаммади , Джеймс Робинсон, редактор. 1990: 220–243
  5. ^ Пэрротт, Дуглас М. «Евгност Блаженный» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 9 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Марвин (2007). Священные Писания Наг-Хаммади . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  978-0-06-162600-5 . OCLC   124538398 .
  7. ^ Фалькенберг, Рене. «Какое отношение Наг-Хаммади имеет к Мединет Мади?» Случай Евгноста и манихейства», в «Библиотеке Наг-Хаммади и позднеантичном Египте» , изд. Хьюго Лундхауг и Лэнс Дженотт. Тюбинген: Мор Зибек, 2018, 261–86.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0599cfd55dda72e2c2830cacb4e380a__1717147260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0a/b0599cfd55dda72e2c2830cacb4e380a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistle of Eugnostos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)