София Иисуса Христа
![]() |
София Христос , также известная как мудрость Иисуса Христа , представляет собой гностический текст, который был впервые обнаружен в Берлинском кодексе (кодекс, приобретенный в Каире в 1896 году и подарен в Берлинский музей, в котором также содержатся Евангелие Марии , Апокрифон Иоанна и краткое изложение акта Петра ). Более известно, София Иисуса Христа также входит в число множества гностических трактатов в коде Наг Хаммади , обнаруженных в Египте в 1945 году. Рукопись Берлин-Кодекс (в отличие от его содержания), вероятно, датируется c. 400 нашей эры, и рукопись Nag-Hammadi была датирована 300-е годы. Тем не менее, они дополняются несколькими фрагментами в греческих датировании из 200 -х годов, что указывает на более раннюю дату содержания.
В то время как название может относиться к Софии , Роэль Ван Ден Брок утверждает, что София следует понимать в его обычном значении как «мудрость», аналогичную мудрости названий Соломона и мудрости Сираха . [ 1 ]
Текст включает в себя практически все послание Eugnostos , которое также встречается в кодах Nag Hammadi, но включает в себя его в христианский повествование о кадре, в котором Иисус отвечает на вопросы от Своих учеников, цитируя из eugnostos Vorbatim. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Дискуссия о свиданиях имеет решающее значение, поскольку некоторые утверждают, что она отражает «истинные, записанные, высказывания» Иисуса , что возможно, если они должны быть датированы до 1 -го века. Другие утверждают, что на самом деле они значительно позже, и представляют собой ненадежный вторичный источник (в лучшем случае после фактических слухов). [ Цитация необходима ] Роэль Ван Ден Брок утверждает, что, поскольку текст предполагает знакомство с гностическим мифом, вряд ли он предшествовал середине второго века. [ 3 ]
Большинство ученых утверждают, что текст имеет гностическое происхождение, основываясь на сходстве между мистическими учениями, найденными в самом тексте и стандартными гностическими темами. Очень мистическое, содержание этого текста касается создания богов , ангелов и вселенной с акцентом на бесконечную и метафизическую истину .
Идеальный Спаситель сказал: «Приходите (вы) от вещей, невидимых до конца тех, кто виден, и само излучение мышления откроет вам, как вера в те, кто невидимы, была найдена в них, которые видят принадлежать к неподходящему отцу.
- София Иисуса Христа
Текст состоит из 13 вопросов от учеников, за которыми следуют краткие рассуждения Иисуса в ответ.
- Первый вопрос касается тщеславия и бесполезности поиска Бога.
- Второе касается того, как найти правду, но только объясняет, что это не так.
- Третий касается того, как истина была открыта гностикам в начале времени.
- Четвертый касается того, как нужно проснуться, чтобы увидеть правду.
- Пятая касается того, как все началось.
- Шестой касается того, как человечество пришло к гнозису .
- Седьмое касается позиции Иисуса во всем этом.
- Восьмой касается личности Иисуса.
- Девятый касается того, как дух соединяется с материалом.
- Десятая касается количества духов.
- Одиннадцатый касается бессмертного.
- Двенадцатая касается тех, кто не является материальным.
- Последний вопрос касается, откуда пришло человечество и какую цель он должен иметь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ван ден Брок 2013 , с. 64
- ^ «София Иисуса Христа» .
- ^ van den Broek 2013 , p. 66
Источники
[ редактировать ]- Ван Ден Брок, Роелоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- София Иисуса Христа , перевод Дугласа М. Парротта, в архиве гнозиса
- PBS статья