Диалог Спасителя
![]() |
« Диалог Спасителя» — это гностическое христианское произведение. [1] Это пятый трактат Кодекса III библиотеки Наг-Хаммади . [1] [2] Единственный существующий экземпляр, [3] написанное на коптском языке , носит фрагментарный характер. [1] [2] Его окончательная форма, вероятно, была завершена ок. 150 год нашей эры. [3] Текстуальный стиль напоминает другие гностические диалоги между Спасителем и учениками , такие как Евангелие от Фомы , [1] [2] но лишен литературной основы, перемежается драматическими эпизодами и включает эсхатологию . [1] [2] Этот стиль может быть результатом сочетания «по крайней мере четырех разных письменных источников». [3] В отличие от многих других гностических текстов, «Диалог» приписывает сотворение мира великодушному Отцу, а не злому или порочному Демиургу . [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Спаситель повелевает своим ученикам оставить свой труд и остановиться в покое, чтобы достичь вечного покоя. Он призывает их славить Отца и каяться, ибо Отец есть мышление и полное спокойствие одинокого. Спаситель также предупреждает своих учеников о силе страха и времени растворения, которого им не следует бояться, а следует пройти единодушно. Он уверяет их, что те, кто ищет и открывает истину, будут приняты, и их дела не будут уничтожены. Спаситель также подчеркивает важность наведения порядка в уме для достижения просветления в теле.
Мария Магдалина , Иуда , Матфей и Господь беседуют. Господь говорит о природе тьмы и света, происхождении вселенной , силе разума и духа и важности поиска истины . Господь подчеркивает необходимость иметь место в сердце для получения знаний и предполагает, что увидеть место чистого света невозможно, нося при этом физическое тело. Вместо этого Господь подсказывает, что познание себя и совершение добрых дел может привести к пониманию и связи с местом жизни.
Иуда спрашивает Господа о силе, поддерживающей землю и небеса, и Господь объясняет, что это Первое Слово, установившее космос. В тексте также подчеркивается важность понимания корня всех вещей, включая работу совершенства, огня, воды, ветра и тела. Сын Человеческий объясняет, что неполноценное семя силы сошло в бездну, но было вознесено к Величеству Словом . Ученики изумляются этим учением и возносят хвалу Господу. Господь описывает видение, которое можно увидеть через преходящую или вечную перспективу, с акцентом на поиске и разговоре изнутри, чтобы быть в гармонии с живым Богом . Господь подчеркивает важность избавления себя от зависти и отказа от тягостных дел, чтобы войти в брачный чертог и обрести покой. В беседе также обнаруживается, что рожденное от истины не умирает и что место, где нет Господа, лишено истины.
Мария выражает желание понять все, а Господь подчеркивает важность поиска жизни, а не материальных богатств мира. Ученики спрашивают, как обеспечить совершенство своей работы, и Господь советует им подготовиться и обрести внутренний покой. Иуда спрашивает о начале пути, и Господь говорит, что он коренится в любви и добре. Матфей ставит под сомнение конец всего, и Господь говорит ему, что необходимо понимание и принятие его учения. Ученики спрашивают, куда они идут, и Господь призывает их сосредоточиться на настоящем моменте. Мария говорит о тайне истины и об их утверждении в ней. Господь подчеркивает важность освобождения себя от преходящего и следования путем истины для достижения духовной чистоты. Концовка оптимистично описывает распад «дел женственности», что означает конец плотского существования через деторождение. [2] и возвращение к свету. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мун, Беверли. «Диалог Спасителя» . Коптская энциклопедия, том 3 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кестер, Гельмут; Пейджелс, Элейн Х. (март 1981 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 229. ИСБН 9780060669294 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирби, Питер. «Диалог Спасителя» . Раннехристианские сочинения . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ ван ден Брук, Рулоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета. п. 42.
- ^ Эммель, Стивен. «Диалог Спасителя» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 14 февраля 2023 г.