Jump to content

Диалог Спасителя

« Диалог Спасителя» — это гностическое христианское произведение. [1] Это пятый трактат Кодекса III библиотеки Наг-Хаммади . [1] [2] Единственный существующий экземпляр, [3] написанное на коптском языке , носит фрагментарный характер. [1] [2] Его окончательная форма, вероятно, была завершена ок. 150 год нашей эры. [3] Текстуальный стиль напоминает другие гностические диалоги между Спасителем и учениками , такие как Евангелие от Фомы , [1] [2] но лишен литературной основы, перемежается драматическими эпизодами и включает эсхатологию . [1] [2] Этот стиль может быть результатом сочетания «по крайней мере четырех разных письменных источников». [3] В отличие от многих других гностических текстов, «Диалог» приписывает сотворение мира великодушному Отцу, а не злому или порочному Демиургу . [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Спаситель повелевает своим ученикам оставить свой труд и остановиться в покое, чтобы достичь вечного покоя. Он призывает их славить Отца и каяться, ибо Отец есть мышление и полное спокойствие одинокого. Спаситель также предупреждает своих учеников о силе страха и времени растворения, которого им не следует бояться, а следует пройти единодушно. Он уверяет их, что те, кто ищет и открывает истину, будут приняты, и их дела не будут уничтожены. Спаситель также подчеркивает важность наведения порядка в уме для достижения просветления в теле.

Мария Магдалина , Иуда , Матфей и Господь беседуют. Господь говорит о природе тьмы и света, происхождении вселенной , силе разума и духа и важности поиска истины . Господь подчеркивает необходимость иметь место в сердце для получения знаний и предполагает, что увидеть место чистого света невозможно, нося при этом физическое тело. Вместо этого Господь подсказывает, что познание себя и совершение добрых дел может привести к пониманию и связи с местом жизни.

Иуда спрашивает Господа о силе, поддерживающей землю и небеса, и Господь объясняет, что это Первое Слово, установившее космос. В тексте также подчеркивается важность понимания корня всех вещей, включая работу совершенства, огня, воды, ветра и тела. Сын Человеческий объясняет, что неполноценное семя силы сошло в бездну, но было вознесено к Величеству Словом . Ученики изумляются этим учением и возносят хвалу Господу. Господь описывает видение, которое можно увидеть через преходящую или вечную перспективу, с акцентом на поиске и разговоре изнутри, чтобы быть в гармонии с живым Богом . Господь подчеркивает важность избавления себя от зависти и отказа от тягостных дел, чтобы войти в брачный чертог и обрести покой. В беседе также обнаруживается, что рожденное от истины не умирает и что место, где нет Господа, лишено истины.

Мария выражает желание понять все, а Господь подчеркивает важность поиска жизни, а не материальных богатств мира. Ученики спрашивают, как обеспечить совершенство своей работы, и Господь советует им подготовиться и обрести внутренний покой. Иуда спрашивает о начале пути, и Господь говорит, что он коренится в любви и добре. Матфей ставит под сомнение конец всего, и Господь говорит ему, что необходимо понимание и принятие его учения. Ученики спрашивают, куда они идут, и Господь призывает их сосредоточиться на настоящем моменте. Мария говорит о тайне истины и об их утверждении в ней. Господь подчеркивает важность освобождения себя от преходящего и следования путем истины для достижения духовной чистоты. Концовка оптимистично описывает распад «дел женственности», что означает конец плотского существования через деторождение. [2] и возвращение к свету. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мун, Беверли. «Диалог Спасителя» . Коптская энциклопедия, том 3 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 14 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кестер, Гельмут; Пейджелс, Элейн Х. (март 1981 г.). Библиотека Наг-Хаммади на английском языке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 229. ИСБН  9780060669294 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Кирби, Питер. «Диалог Спасителя» . Раннехристианские сочинения . Проверено 14 февраля 2023 г.
  4. ^ ван ден Брук, Рулоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета. п. 42.
  5. ^ Эммель, Стивен. «Диалог Спасителя» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 14 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f213f4a21820061b2f2c8c33d04b6a__1715537100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/6a/d3f213f4a21820061b2f2c8c33d04b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialogue of the Saviour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)