Экзегеза о душе
Экзегеза души – один из древних текстов, найденных в Наг-Хаммади , в Кодексе II . В тексте подчеркивается важность молитвы и покаяния . В нем говорится, что молитва должна совершаться не только словами, но и духом, который исходит изнутри, и должен включать в себя исповедание грехов, признание прошлого обмана, оплакивание прошлых действий и даже ненависть к самому себе. Начало спасения – покаяние, и Отец благ и любящий, и услышит душу , взывающую к Нему. В тексте ссылаются на библейские отрывки и истории из греческой мифологии , чтобы проиллюстрировать его положения, такие как история Одиссея и Елены и Псалмы . Говорят, что через покаяние и воздыхание Бог пожалеет душу и вернет ее в первоначальное состояние. Текст завершается подчеркиванием Божьего милосердия и Его готовности услышать молитвы тех, кто истинно кается.
По словам Иринея , это учение было основополагающим столпом учения Симона Волхва , которое Симон считал настолько важным, что фактически женился на проститутке и возвысил ее в обществе, чтобы продемонстрировать эту точку зрения. Следовательно, не исключено, что текст был написан представителями симонианской школы гностиков .
Текст обильно цитирует пророков Ветхого Завета, Евангелия Нового Завета и послания Павла . В тексте также содержится цитата из «Одиссеи» Гомера , которой придается столь же авторитетное значение. [1] Эти цитаты указывают на то, что автор рассматривал греческие легенды и мифологию как разновидность Священного Писания, точно так же, как автор рассматривал большие части Ветхого и Нового Заветов как Священные Писания.
Автор и дата не известны, однако, вероятно, это относится к периоду между I и IV веками нашей эры. [ оригинальное исследование? ] Хотя в ней ничего не говорится о типичной гностической космологии, ее размещение в одном кодексе с такими текстами, как « Апокриф Иоанна» , «Ипостась Архонтов » и «Происхождение мира» , указывает на то, что она вполне могла быть создана школой, которая принимала Гностическая космология. В этом контексте женская персонификация души напоминает страсть Софии, тему, широко распространенную в гностической космологии. Кроме того, расположение текста в конце кодекса может указывать на то, что он был написан позже и/или имел относительно меньшее значение, чем другие тексты кодекса.
Краткое содержание
[ редактировать ]В начале описывается душа, имеющая женскую природу, имеющая чрево и первоначально находившаяся в андрогинной форме, находясь наедине со своим отцом. Однако когда душа попала в тело и вошла в эту жизнь, ею воспользовались разные мужчины, и она стала шлюхой . Несмотря на попытки выйти из этих отношений, душа оказалась в беспомощном и одиноком состоянии, тревожились потомки от прелюбодеев. Затем душа обратилась к своему отцу за помощью и была признана достойной его милости из-за своих страданий, вызванных отказом от дома.
Текст продолжает затрагивать проблему проституции души, которая считается серьезной проблемой. Говорят, что святой дух пророчествовал об этом в разных местах, например, у пророков Иеремии , Осии и Иезекииля . Вестники Спасителя повелевают остерегаться и от проституции тела, и особенно души, как Павел писал Коринфянам об избегании общения с блудницами. [2] Говорят, что величайшей борьбой является проституция души, которая ведется не против плоти и крови, а против мировых правителей тьмы и злых духов. [3]
Продолжается обсуждение проституции души тем, как она приводит к бедам и наказанию души. В тексте поясняется, что когда душа почувствует свои беды и покается, отец очистит ее и повернет утробу ее внутрь. Это ее крещение , которое предполагает восстановление ее первоначальной природы и снова чистоту. Затем отец посылает первенца, то есть жениха , к невесте , которая очистилась в чертоге невесты. Она больше не ведет беспорядочные связи, а вместо этого ждет настоящего жениха и мечтает о нем.
Затем текст описывает духовный брак между душой и ее истинной любовью и хозяином, посланным ей отцом. Этот брак отличается от плотского брака и воссоединяет душу с ее истинной любовью и хозяином, возвращая ей былое счастье. Душа узнает свою настоящую любовь и украшает себя, чтобы ему было приятно оставаться с ней. Ей велят отвернуться от своего прежнего народа и шайки прелюбодеев, посвятить себя своему царю и вспомнить своего отца небесного. Душе предлагается оставить свои земные связи и родство и забыть отчий дом.
Письмо продолжается описанием пути души к духовному обновлению и спасению. Душа сравнивается с невестой, которая должна отвернуться от своего прошлого распутства и очиститься, ожидая своей истинной любви (божественной). Эта истинная любовь затем приходит к ней в брачный чертог, и они занимаются любовью, производя семя (животворящий дух). Этот союз есть омоложение души и ведет к ее спасению, которое зависит не от человеческих усилий или знаний, а от дара милосердного Бога. Душа в конце концов поднимется, восхваляя отца и брата, которые ее спасли, и будет спасена через перерождение. Это воскресение души из мертвых, искупление из плена и восхождение к небу и отцу. Спасение приходит только через благодать Божию , которая привлекает людей к Спасителю , который воскресит их в последний день.
Молитва и покаяние важны для достижения спасения. Подчеркивается, что молитва должна совершаться изнутри, душой, а не только устами . Покаяние, которое рассматривается как начало спасения, должно прийти от страданий и печали. В тексте упоминается, что отец добр, любит человечество и услышит душу, зовущую его. Он цитирует отрывки из Священных Писаний, которые подчеркивают важность возвращения к отцу и воздыхания, чтобы человек мог спастись. В тексте упоминается, что Господь пожалеет скорбящих и что обманывающие не смогут причинить вред покаявшимся.
Текст призывает людей молиться Богу день и ночь, искренне и без лицемерия, чтобы они могли быть достойны спасения. Бог исследует их внутреннюю сущность и глубину их сердец, чтобы увидеть, кто достоин. Душе необходимо отвернуться от обмана и возвратиться к своему совершенному мужу, воздохнув и покаявшись. пример Израиля Приведен , который был выведен из земли Египетской и дома рабства воздыханием к Богу и плачем о своих гнетущих трудах. Если люди покаются, Бог услышит их и поможет им, потому что Он милостив. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван ден Брук, Рулоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета. п. 33.
- ^ Апостол Павел. «1 Коринфянам 6:12-20» . Библейский шлюз . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Апостол Павел. «Ефесянам 6:12» . Библейский шлюз . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Барнстон, Уиллис; Мейер, Марвин. «Эксегетика души» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 1 февраля 2023 г.