Jump to content

Гром, Совершенный разум

« Гром, Совершенный разум » ( коптский : ⲧⲉⲃⲣⲟⲛⲧⲏ: ⲛⲟⲩⲥ ⲛ̄ⲧⲉⲗⲉⲓⲟⲥ tebrontē: nous n̄teleios ) — коптский текст, первоначально обнаруженный в библиотеке Наг-Хаммади в 1945 году. структуру и привлек внимание ученых своим гномическим стилем и неясностью. предмет. В нем говорится о божественном в парадоксальных терминах, как о почитаемом и проклятом, как о жизни и смерти, как о причине мира и войны. В стихотворении также подчеркивается идея о том, что божественное существует как внутри, так и вне человека, и что суждение и спасение человека зависят от его отношения к божественному. Он предлагает уникальный взгляд на природу божественного и отношение к нему человека, а также подчеркивает идею двойственности и взаимосвязи противоположных сил.

Некоторые авторы, такие как Джордж Макрей и Хэл Тауссиг , выступают против отнесения «Грома» к гностической литературе. [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вступительный текст заявляет о силе и присутствии, казалось бы, женского говорящего. Говорящий, посланный от силы, пришел к тем, кто размышляет о них, и был найден среди ищущих их. Оратор предлагает тем, кто их ждет, принять их, но предупреждает не игнорировать и не изгонять их. Говорящий представляет себя как сложную фигуру, воплощающую, казалось бы, противоречивые качества, такие как первый и последний, почитаемый и презираемый, невеста и жених .

Оратор предупреждает, что не следует проявлять высокомерие и пренебрежение их бедностью и стыдом, но также не бояться их власти. Оратор задается вопросом, почему их ненавидят за послушание и боятся за власть, и утверждает, что они существуют во всех страхах и имеют силу в трепете. Они описывают себя как сострадательных и жестоких, бессмысленных и мудрых. Спикер призывает быть осторожными, не игнорировать свой страх и не проклинать свою гордость.

Текст продолжает описывать противоположные качества, например, говорящего одновременно любят и ненавидят все люди. видят в них мудрость Греки – знание , а варвары , жизнь и смерть, закон и беззаконие. Говорящего также описывают как безбожного и необразованного, но обладающего огромной силой, и тех, кто знает говорящего, призывают подойти к ним и не презирать малость и не отвращать величие от мелочей. Оно призывает вернуться в детство.

Оратор продолжает упоминать парадоксальные черты, такие как быть одновременно почитаемым и презираемым, как близким, так и далеким, как безгрешным, так и корнем греха. Это и знание их исследования, и нахождение тех, кто их ищет, и повеление тех, кто спрашивает их, и сила сил. Говорящий утверждает, что он тот, кого называют Истиной, однако он также связан с беззаконием. Они описывают себя как говорящего немого, хлебопека и знающего свое имя. Оратор призывает слушателей слушать их мягко и учиться у них, несмотря на грубость. Они описывают себя как глашатаев, которые также слушают и ходят под печатью своего разума. Говорящий описывается как защита и говорит, что они называются Истина.

В заключении говорящий описывает себя как слух, доступный всем, звук имени и тот, кто существует один и некому его судить. Они побуждают слушателей взглянуть на слова и произведения говорящего, внять посланию и найти говорящего в месте его упокоения, где они будут жить, не умирая снова. [2]

Ибо это я знаком и не знаком.
Это я сдержанность и откровенность.
Я бесстыден: мне стыдно.
Я сильный: и я боюсь.
Это я война и мир.

«Гром – Совершенный интеллект», строки 26–31. [3]

Содержание «Грома, Совершенного Разума» (название можно перевести как «Гром, Совершенного Разума») принимает форму расширенного, загадочного монолога , в котором имманентный божественный спаситель произносит серию парадоксальных утверждений, чередующихся между первыми и первыми. - утверждение личности и прямое обращение к аудитории. Эти парадоксальные высказывания перекликаются с греческой идентичности загадками , распространенной ранней поэтической формой в Средиземноморье . Более того, это не эпистолическая, не повествовательная, непосредственная божественная речь. [4]

Было высказано предположение, что текст изначально был составлен на греческом языке из-за его размера и формулировки, и он был датирован неопределенно предполагаемым периодом времени до 350 г. н.э., даты коптской рукописи, из которой произошел текст. [4]

Структура и язык

[ редактировать ]

Произведение в целом принимает форму стихотворения, состоящего из параллельных строф , и автор, можно предположить, опирается на традицию подобных стихотворений как в египетской , так и в еврейской общинах, в которых столь же женское божество ( Исида или аспект соответственно божественная София ) излагает свои добродетели внимательной аудитории и призывает их стремиться достичь ее. Патрисия Кокс Миллер предполагает, что это «самораскрытие могущественной богини». [5]

Параллели в мандейских писаниях

[ редактировать ]

В 6-й книге Книга Динанукта») Правой Гиндзы Руха (известной также как « с речью обращается к Динанухту , похожей на «Гром, Совершенный разум» (см. стихотворение в статье «Динанухт »). [6] [7] По словам Халвгаарда (2016), [8]

Еще одна литературная параллель Тунду . встречается в так называемой «Книге Динанухта» Мандейской Гиндзы , которая предлагает не только параллель с провозглашениями «Я есть», но также с антитезами и парадоксами, которым другие литературные параллели не смогли соответствовать.

Торгни Сэве-Сёдерберг (1949) также отметил сходство с 14-м псалмом Фомы , в котором Хиле дает ответ о сосуществующих противоположностях (например, «смерти и жизни»). [9]

  1. ^ Тауссиг, Хэл; Калауэй, Джаред; Котросиц, Майя; Лили, Селина; Лассер, Джастин (2010). «Дигностицирующий гром». Гром: Совершенный разум . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230114777_4 . ISBN  978-1-349-29006-2 .
  2. ^ Макрей, Джордж У. «Гром, совершенный разум» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 31 января 2023 г.
  3. ^ Лейтон, Бентли, изд. (1987). «Гром – Совершенный интеллект». Гностические Писания . Даблдэй. ISBN  0385174470 .
  4. ^ Jump up to: а б Макгуайр, Энн, изд. (2000). «Гром: Совершенный разум» . Диотима .
  5. ^ Миллер, Патрисия Кокс (1986). «Во славу чепухи». В Армстронге, А. Хилари (ред.). Классическая средиземноморская духовность . Мировая духовность. Том. 15. Нью-Йорк: Перекресток/Continuum Press. стр. 481–505.
  6. ^ Киспель, Жиль (1975). «Еврейский гнозис и мандейский гностицизм: некоторые размышления о письме Бронте». Les textes из Наг-Хаммади . Брилл. п. 82–122. дои : 10.1163/9789004437142_012 . ISBN  978-90-04-43714-2 .
  7. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  8. ^ Халвгаард, Тильде Бак (2016). Языковые проявления в триморфной протеннойе и громовом совершенном разуме . Лейден: Издательство Brill Academic. п. 109. ИСБН  978-90-04-30898-5 .
  9. ^ Сэве-Сёдерберг, Торгни (1949). Исследования коптского манихейского сборника псалмов . Уппсала: Almqvist & Wiksells Boktryckeri AB. OCLC   5687415 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a3b14c7364b78f2919d48b67f4aba5__1722224460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a5/08a3b14c7364b78f2919d48b67f4aba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thunder, Perfect Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)