Jump to content

О происхождении мира

«О происхождении мира» гностический труд, посвященный творению и концу времени . Он был найден среди текстов в библиотеке Наг-Хаммади , в Кодексе II и Кодексе XIII , сразу после « Реальности правителей» . Между этими двумя текстами есть много параллелей. [1] Работа без названия; современные учёные называют его «О происхождении мира», исходя из его содержания. [2] Возможно, он был написан в Александрии примерно в конце третьего века на основе сочетания еврейских , манихейских , христианских , греческих и египетских идей. [2] [3] Аудитория неизвестного автора, судя по всему, — посторонние люди, незнакомые с гностическим взглядом на то, как возник мир. [2] Содержание представляет собой альтернативную интерпретацию Книги Бытия , в которой темный правитель Ялдаваоф создал небо и землю , а мудрый наставник открыл разум Адама и Евы к истине, когда они вкусили от Древа Познания .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Текст начинается с критики широко распространенного мнения о том, что хаос существовал прежде всего. Вместо этого он утверждает, что что-то существовало до хаоса и что хаос был создан из тени. Эта тень была результатом желания, загаданного подобием Софии , истекшим из Пистиса . Тень породила силы тьмы и правителя Ялдабаофа, установившего свою власть над материей. Ялдабаоф создал небо и землю и создал трех сыновей: Яо , Элоая и Астафая .

Семь Небес Хаоса населены андрогинными существами. Ялдаваоф создает прекрасные небеса для своих сыновей, его хвалят, но позже он становится хвастливым и грешит. Пистис София раскрывает свой образ и упрекает Ялдабаофа. Саваоф поклоняется Пистису, получает свет и создает ангельское собрание с Иисусом и Богородицей. Пистис отделяет Саваофа от тьмы, заставляя главного создателя завидовать и создать смерть и 49 демонов. В ответ Зоя создает семь добрых сил. Ялдабаоф видит в воде подобие Пистиса и осознает свою ошибку. Предусмотрительный Самбатас (женское имя Ялдаваофа) влюбляется в Адама света, но ненавидит ее, потому что она находится во тьме, поэтому она изливает свой свет на землю, создавая святую стальную землю и очищая воду.

В тексте описывается создание Эроса и Психеи , Рая , растений и животных , а также человека . Эрос , андрогинное существо, создал богов и их ангелов и заставил их полюбить себя. Справедливость создала Рай с деревьями жизни и познания, а оливковое дерево было создано для очищения справедливости. Психея полюбила Эроса и пролила на него свою кровь , в результате чего родилась первая роза . Власти создали все виды животных и птиц , а София создала великие светила , звезды и небо . Адам света создал великое вечное царство с шестью царствами и их мирами.

Архонты . решают создать человека, который будет служить им, но София Зоя с Саваофом предвосхищает их и первой создает своего собственного человека Это существо, известное как наставник, рождается андрогинным человеком и евреи называют его Евой жизни . Власти называют наставника зверем, но Ева — первая девственница, родившая без мужчины. После этого космические правители формируют Адама с помощью своего семени и оставляют его безжизненным сосудом. Однако София Зоя посылает свое дыхание в Адама, и он начинает двигаться. Власти обеспокоены и оставляют Адама в раю. София посылает свою дочь Зою по имени Ева дать Адаму жизнь.

Космическим властям сообщили, что Адам жив. Они послали семь архангелов, чтобы схватить Еву, разговаривавшую с Адамом. Ева смогла уйти от властей, но они осквернили ее подобие, оставшееся у Адама. Затем Ева родила детей космических сил. Правители увидели Адама и Еву в невежестве и дали им правило не есть от дерева познания. Пришел мудрый наставник и велел Еве съесть плод дерева, и она сделала это вместе с Адамом. Их разум открылся, и они увидели свою наготу и своих зверских создателей.

Правители тьмы попадают в рай, обнаружив, что Адам и Ева нарушили их заповедь. Правители проклинают Адама, Еву, землю и ее плоды. Затем они проверяют знания Адама и, опасаясь, что он станет бессмертным и будет править ими, изгоняют его и его жену из рая и охраняют древо жизни херувимами . Они завидуют Адаму и пытаются сократить человеческую жизнь, но не могут этого сделать из-за судьбы. София Зоя, разгневанная проклятием правителей ее сподвижников, прогоняет правителей с их небес и посылает феникса стать свидетелем их суда.

В заключении обсуждается природа бессмертного человечества, объясняя, что блаженные и бесхитростные духи были посланы в мир разрушения бессмертным отцом, чтобы вызвать осуждение правителей. Слово, или Иисус- Логос , было послано, чтобы объявить о том, что было неизвестно, и раскрыть скрытую истину о семи властителях хаоса. Перед концом века среди правителей произойдут великие потрясения и война, которые приведут к падению небес и сил хаоса. Свет покроет тьму, и слава непостижимого наполнит вечные царства. Совершенные вернутся в свой дом, а несовершенные останутся в сферах бессмертных, не имея возможности войти в царство без королей. [4]

«Происхождение мира» содержит много текстуальных сходств с «Ипостасью Архонтов» , которую обычно считают комбинацией двух источников: толкования Книги Бытия и диалога-откровения, известного как Апокалипсис Нореи . Ханс-Мартин Шенке предполагает, что Апокалипсис также был включен в Origin . [5] Рул ван ден Брук предполагает, что оба источника использовались как для «Происхождения» , так и для «Ипостаси» , но это «Происхождение» позже было отредактировано валентинианским гностическим редактором, оставив его «полным резких переходов и внутренних противоречий». [6]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гностическая Библия , глава 27, стр. 431, New Seeds, 2003, ISBN   1-59030-199-4
  2. ^ Jump up to: а б с Эрман, Барт Д. (2003). Утерянные Священные Писания: книги, которые не вошли в Новый Завет (ред.). Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. п. 307 . ISBN  978-0-19-514182-5 .
  3. ^ режиссер Джеймс М. Робинсон (1977). Библиотека Наг-Хаммади: Рукописи Ченопоскиона на английском языке (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 161 . ISBN  0-06-066929-2 .
  4. ^ Барнстон, Уиллис; Мейер, Марвин. «О происхождении мира («Текст без названия»)» . Библиотека Гностического общества . Библиотека Наг-Хаммади . Проверено 5 февраля 2023 г.
  5. ^ Шенке, Ханс-Мартин (1980). «Феномен и значение гностического сифианства». В Лейтоне, Бентли (ред.). Новое открытие гностицизма . Брилл. стр. 596–597.
  6. ^ ван ден Брук, Рулоф (2013). Гностическая религия в древности . Издательство Кембриджского университета. п. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501a4f9d050d58449010792d7794b47c__1690426140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/7c/501a4f9d050d58449010792d7794b47c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Origin of the World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)