Менандр (гностик)
Менандр ( греч . Μένανδρος первого века нашей эры ) был самаритянским гностиком и магом . Он принадлежал к школе симонианцев , став ее руководителем после смерти своего учителя и наставника Симона Волхва , находившегося в Риме во время правления императора Клавдия . [1] [2] [3]
Он упоминается в произведениях Иринея , Тертуллиана и других. [4] Юстин Мученик — старейший источник знаний о Менандре после того, как он встретил некоторых преданных менандрийцев в преклонном возрасте.
Биография
[ редактировать ]Юстин предположил, что Менандр родился в Каппаретеи и основал школу в Антиохии , где объявил себя мессией и поклялся победить ангелов , державших мир в плену, возможно, посредством экзорцизма . [5]
Когда симониане разделились во время гностического раскола, Менандр назвал свою часть секты менандрийцами , придерживаясь веры в то, что мир был создан ангелами . Его идеи контрастировали с идеями Сатурнина Антиохийского и саторнилийцев, которые считали, что мир был создан всего семью ангелами против воли «Отца Небесного» . [3] Менандр считал, что водное крещение необходимо как источник вечной молодости . [6]
Менандр твердо верил, что, будучи главой церкви, он был спасителем и Силой Бога . Менандр утверждал, что «первичная сила остается неизвестной всем, кроме того, что он сам является личностью, посланной от присутствия невидимых существ как спаситель для освобождения людей» . [2]
Другие маги, в том числе Василид и Сердо, стали последователями Менандра и, как говорят, «дали огромное развитие его доктринам» с разными этическими последствиями. [2] Было высказано предположение, что некоторые из тех, кто пытался интерпретировать доктрины Менандра, такие как Юстин Мученик и Ириней, воспринимали вещи слишком буквально. Ириней, например, утверждал, что, по мнению его последователей, те, кто принял водное крещение Менандра, больше не старели и становились бессмертными . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Б. Тайсон (2006). Маркион и Лука-действуют: решающая борьба . Университет Южной Каролины Press. стр. 29–. ISBN 978-1-57003-650-7 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Г. ван Гронинген (1967). Гностицизм первого века: его происхождение и мотивы . Архив Брилла. стр. 144–. GGKEY:U5J7K6Y11UY . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Святитель Епифаний (епископ Констанции Кипрской) (2009 г.). Панарий Епифания Саламинского: Книга I (разделы 1-46) . БРИЛЛ. стр. 59–. ISBN 978-90-04-17017-9 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Альберто Феррейро (2005). Симон Волхв в святоотеческих, средневековых и раннесовременных традициях . БРИЛЛ. стр. 44–. ISBN 978-90-04-14495-8 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Раннехристианская церковь . Архив Кубка. стр. 315–. GGKEY:U6Y4PUATGJB . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Роберт МакКуин Грант (2004). Август Константину: возникновение и триумф христианства в римском мире . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 34–. ISBN 978-0-664-22772-2 . Проверено 9 мая 2013 г.