Ператы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Ператы греч или Ператы ( . гностической Περατής , «проходить сквозь»; πέρας , «проникать») были сектой II века нашей эры. Ипполита «Философумена» наш — единственный реальный источник информации об их происхождении и верованиях. Основателями школы были некий Евфрат (которого Ориген называет основателем тех офитов , о которых упоминал Цельс около 175 г. н.э.) и Целб, именуемый в других местах Ацембами и Адемами.
было известно От Климента Александрийского , что существует секта с таким названием, хотя он ничего не сообщает о ее догматах. Ипполит был знаком с большим количеством книг секты, чем с одной. Один, названный Oi Proasteioi, по-видимому, имел астрологический характер, рассматривая влияние звезд на человечество и связывая различные мифологии с планетарными силами. Был, кроме того, трактат, напоминающий учение Наассенов .
Этимология
[ редактировать ]Название «Ператик» применительно к секте объясняется Климентом Александрийским. [1] как производное от места. В этом смысле оно, возможно, произошло от фразы Ἅβραμ ὁ περατής ( Бытие 14:13 , LXX), которая понималась как означающая того, кто пришел с другой стороны Евфрата. [2] Плиний , [3] говоря об определенной смоле, пришедшей из Аравии , Индии , Мидии и Вавилона , он добавляет, что та, которая пришла из Мидии, называлась неким Ператиком. Кажется, это то же самое, что и ператический ладан, о котором говорил Арриан . [4] Вероятно, это просто искажение, которое Софроний Иерусалимский [5] о Евфрате говорится «Персиком», ибо он явно получил имя от Феодорита; однако искажение могло возникнуть в результате замены незнакомого слова предполагаемым эквивалентом. В целом можно заключить, что этот Евфрат, если он существовал, пришел с крайнего востока.
Бунзен предположил, что это обозначение может означать Эвбейское море . Он основывает это предположение на том факте, что Акемб, с которым соединяется Евфрат, произошел с Эвбеи и что об Эвбее иногда говорят как ἡ πέραν, другая сторона. Но это не доказывает, что название «Ператик» когда-либо понималось как эквивалент слова «Эвбейский»; нигде не сказано, что Евфрат и Акемб были соотечественниками, а если бы и были, то маловероятно, чтобы один был обозначен по своему городу, а другой вообще по острову.
История
[ редактировать ]Ипполит, [6] за ним следовал Феодорит , [7] говорит о Ператах, основанных Евфратом «Ператиком» и Ацембом Каристийцем. Конечно, есть основания подозревать, что этот Евфрат Ператик, предполагаемый основатель секты ператов, может быть столь же мифической личностью, как и Эбион, одноименный основатель эбионитов . Мы нигде не читаем о каком-либо Евфрате , кроме философа- стоика , жившего во времена правления Адриана , которого мы не можем предполагать учителем учения офитов. Но название реки Евфрат широко использовалось у ператов с мистическим значением; и вполне возможно, что члены секты, зная имя, которое будет почитаться среди них, а также зная, что существовал такой выдающийся учитель, могли быть вынуждены объявить его своим основателем. С другой стороны, ясно, что ператический трактат, реферат которого дает Ипполит и который, возможно, был также виден Оригену, содержал имя Евфрата в сочетании с именем Ацемба Каристского, персонажа, для которого не было никаких мотивов. изобретая. Нет ничего невероятного в предположении, что это имена реальных учителей офитов, слишком малоизвестных, чтобы оставить какие-либо свидетельства об их существовании за пределами их собственной секты.
Убеждения
[ редактировать ]Космология
[ редактировать ]Согласно Ператикам, космос един, но состоит и из тройственного деления; это изображение космоса они символизировали кругом, описывающим треугольник. Круг обозначал единство и единство космоса, а треугольник представлял «Три мира» Патера, Уиоса, Хуле [греч. πατηρ, ὕιος, ὕλη]. Каждый из этих «трех Умов» или «трех Богов», как их называли, обладал определенными характеристиками: [8]
- Патер (Отец) — нерожденное совершенство-благость; Мегетос патрикон (Отцовское величие)
- Huios (Сын) — agathon autogenes (саморожденное добро/совершенство)
- Хуле — основная материя или неоформленная субстанция, геннетон (рождённый/созданный)
В этой концепции космоса Сын выступает посредником между неподвижным источником всего существования (Отцом) и бесформенным хаосом материи. Сын, как Слово [λογος] и представленный вечно вращающейся Змеей, сначала обращается к Отцу, собирая истечение божественных сил (или Идеи, Формы), затем поворачивается к лицу Хуле, изливая силы на Материю. Именно таким образом бесформенное Хуле трансформируется в материальную реальность, чувственный космос, отражающий божественный, умный космос, из которого он получает свое существование. Таким образом, люди, рожденные из материи, получили бы свои души, частицы божественной силы. Этот процесс родствен некоторым другим космогоническим концепциям древнего мира (особенно тем, которые встречаются в стоицизме (см. также «Стоическая физика» ), платонизме (см. также «Теория форм Платона» ), неоплатонизме , герметизме и аристотелевском гиломорфизме ). [9]
Ператическая концепция космоса использовалась для объяснения некоторых библейских стихов. Например, когда Иисус говорит: «Отец ваш, сущий на небесах», они понимают, что он имеет в виду Патера, отца небесного, первоначало, из которого произошли формы. Но когда он говорит: «Отец твой был человекоубийца с самого начала», он имеет в виду правителя и создателя Хуле, который, принимая формы, переданные Сыном, производит зарождение в материальном космосе, работу, которая есть разрушение и смерть (потому что о преходящей природе мира становления).
Восстание
[ редактировать ]Доктрина Ператика рассказывает, как некоторые божества, управлявшие созданной вселенной на трех уровнях, восстали и стали злыми. Эти Архонты были планетами и созвездиями и отождествлялись с такими божествами, как Зевс / Юпитер , Кронос / Сатурн , Осирис , Исида , Аид и Персефона , а также с такими героями, как Геракл / Геркулес и Персей . Среди них Кронос поработил бы человеческие души в цикле зарождения и разрушения. [10]
Чтобы спасти мир от этих богов, Христос был призван сойти во дни Ирода из области нерожденных, будучи тройственным человеком, имеющим в Себе силы от трех частей мира, «ибо в Нем вся Плерома благоволила обитать телесно», и в Нём было всё Божество. Когда его распяли, он стал еще одним небесным правителем над всеми ними, взяв под свой контроль созвездие Дракона и открыв дверь божественной силы, через которую смогут спастись человеческие души. [10]
Злые боги будут отделены и оставлены для наказания, а их треть космоса будет уничтожена. Когда сказано: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы уничтожить мир, но чтобы мир через Него спасся», под «миром» подразумеваются две высшие части: агеннетон и автогеннетон. Когда Писание говорит: «чтобы нам не быть осужденными с миром», под миром имеется в виду третья часть, или kosmos idikos; ибо эта часть должна быть уничтожена, а две высшие части должны быть освобождены от разрушения.
Когда Спаситель придет в мир, Он привлечет к себе тех, чья природа такова, что способна принять Его влияние. Таких людей называют Ператами, потому что посредством своего гнозиса они научились безопасно проходить сквозь ( perasai ) порчу, которой подвержено все порожденное.
Физиология
[ редактировать ]Все невежественные — египтяне. Египет — это тело, выход из Египта, выход из тела, и прохождение Красного моря , то есть воды погибели; или, другими словами, поколение. Однако те, кто полагает, что перешли Красное море, по-прежнему подвергаются нападению богов разрушения, которых Моисей называл змеями пустыни, которые кусают и уничтожают тех, кто надеялся избежать власти богов. поколения. Для них Моисей показал истинного и совершенного змея, на котором верующие не были ужалены богами разрушения. Никто, кроме этого истинного змея, совершенного из совершенных, не может спасти и избавить выходящих из Египта, то есть от тела и от мира.
Ипполит дает нам дополнительное понимание того, что GRS Mead называет «аналогическим психофизиологическим процессом в человеке»: [9]
В доказательство этого они приводят анатомию мозга , уподобляющую, по факту его неподвижности, сам мозг Отцу, а мозжечок Сыну, поскольку он подвижен и имеет форму ( голова) змеи. И они утверждают, что этот (мозжечок) невыразимым и непостижимым процессом притягивает через шишковидную железу духовную и животворящую субстанцию, исходящую из сводчатой камеры (в которой заключен мозг). И, получив это, мозжечок невыразимым образом сообщает материи идеи, как это делает Сын; или, другими словами, семена и роды того, что производится плотью, перетекают в спинной мозг . Используя этот пример, (еретики), кажется, ловко представляют свои тайные тайны, которые передаются в молчании. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Strom , vii. 17.
- ^ См. Юлий Африканский , ix. Рауса» в «Останках , ii. 244
- ^ Хист. Нат. xii. 19.
- ^ Перипл Марис Эритр . п. 148, Амст. 1683.
- ^ Хардуэн, Конди , iii. 1287.
- ^ Фил . iv. 2, т. 13, х. 10.
- ^ Заяц. Потрясающе . я 17.
- ^ Мид, с. 208.
- ^ Jump up to: а б Мид, с. 211.
- ^ Jump up to: а б Эйприл Д. Деконик , Гностический Нью Эйдж: Как контркультурная духовность произвела революцию в религии от древности до наших дней
- ^ Ипполит, Philosophumena, v.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Салмон, Джордж (1887). «Офиты». В Смите, Уильям ; Уэйс, Генри (ред.). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том. IV. Лондон: Джон Мюррей. стр. 80–88.
- Мид, GRS (1900). «Ператы». Фрагменты забытой веры . Лондон: Теософское издательское общество.