Божественная искра
Божественная искра — это термин, используемый в различных религиозных традициях.
Гностицизм
[ редактировать ]![]() |
В гностицизме божественная искра — это часть Бога , обитающая внутри каждого человека. [1]
Цель жизни – дать возможность Божественной Искре освободиться из плена материи и восстановить связь с Богом или просто вернуться к нему , который воспринимается как источник Божественного Света . В гностической христианской традиции Христос рассматривается как полностью божественное существо, принявшее человеческую форму, чтобы привести человечество обратно к Свету. [2]
Катары средневековой Европы также разделяли веру в божественную искру. [3] Они увидели, что эта идея наиболее ярко выражена в первых словах Евангелия от Иоанна .
Квакеры
[ редактировать ]Квакеры , официально известные как Религиозное общество друзей , обычно объединены верой в способность каждого человека ощущать внутренний свет . Некоторые Друзья понимают это как своего рода божественную искру, некий аспект божественного, присущего человеку, который они часто выражают как «божественный в каждом человеке». В поисках этой идеи они часто обращаются к отрывку из дневника Джорджа Фокса, пророческого основателя квакерства. [4] Однако идея Света как божественной искры была представлена не Фоксом, а Руфусом Джонсом в начале двадцатого века, как пояснил Льюис Бенсон. [5] Друзья часто сосредотачиваются на ощущении присутствия Бога. Как писал Исаак Пенингтон в 1670 году: «Недостаточно слышать о Христе или читать о Христе, главное — чувствовать, что Он — мой корень, моя жизнь и мое основание…» [6] Квакеры отвергают идею священников , веря в священство всех верующих . Некоторые выражают свою концепцию Бога, используя такие фразы, как «внутренний свет», «внутренний свет Христа» или «Святой Дух». собрались вокруг Джорджа Фокса в середине 17 века и принадлежат к исторически протестантской христианской конфессии Квакеры впервые .
См. также
[ редактировать ]- Просветление в буддизме
- Внутренний свет
- Манда (мандаеизм)
- Манда д-Хайи в мандеизме
- Ницуцот в иудаизме
- Виталистская . идея божественной искры как причины жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сорен Гиверсен; Возьмите Петерсена; Йорген Подеманн Сёренсен (2002). Тексты Наг-Хаммади в истории религий . стр. 157. ISBN 87-7876-283-9 .
- ^ Джером Фридман (1978). Майкл Сервет: пример тотальной ереси . п. 142. ИСБН 2-600-03075-1 .
- ^ Дэн Бертон; Дэвид Гранди (2004). Магия, тайны и наука: оккультизм в западной цивилизации . ISBN 0-253-34372-0 .
- ^ Фокс, Джордж (1903). Журнал Джорджа Фокса . Исбистер энд Компани Лимитед. стр. 215–216.
Это слово Господа Бога ко всем вам и поручение всем вам пред лицом Бога живого; будьте образцом, будьте примером во всех ваших странах, местах, островах, нациях, куда бы вы ни приехали; чтобы твое поведение и жизнь могли проповедовать среди всякого рода людей и им: тогда ты придешь радостно ходить по миру, отвечая Богу в каждом; чрез них вы можете быть благословением и явите в них свидетельство Божие, чтобы благословить вас: тогда Господу Богу вы будете приятным благоуханием и благословением.
- ^ Бенсон, Льюис (1970). «Божество в каждом человеке» — что имел в виду Джордж Фокс? . Квакерская религиозная мысль, Vol. XII, № 2.
- ^ «Исаак Пенингтон Томасу Уолмсли (1670)» . Пресса Квакерского Наследия.