ГРС Медовуха

Джордж Роберт Стоу Мид (22 марта 1863 г., Лондон). [1] - 28 сентября 1933 г. в Лондоне. [1] ) — английский историк, писатель, редактор, переводчик и влиятельный член Теософского общества , а также основатель Общества «Квест». Его работы касались различных религиозных и философских текстов и традиций, включая неоплатонизм , герметизм и гностицизм .
Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
Рождение и семья
[ редактировать ]Мид родился в Пекхэме , графство Суррей, Англия, в семье полковника британской армии Роберта Мида и его жены Мэри (урожденной Стоу), которые получили традиционное образование в Рочестерской кафедральной школе .
Образование в Кембриджском университете
[ редактировать ]Мид начал изучать математику в колледже Святого Иоанна в Кембридже . [2] В конце концов, переключив свое образование на изучение классической литературы, он приобрел большие знания греческого и латыни. В 1884 году он получил степень бакалавра; в том же году он стал учителем государственной школы. В 1926 году получил степень магистра. [3]
Деятельность с Теософским обществом
[ редактировать ]Еще во время учебы в Кембриджском университете Мид прочитал «Эзотерический буддизм » (1883) Альфреда Перси Синнетта , что, по-видимому, пробудило в нем первоначальный интерес к теософии и побудило его присоединиться к Елены Петровны Блаватской в Теософскому обществу 1884 году.
Став личным секретарем Блаватской в 1889 году, Мид был избран генеральным секретарем (совместно с Бертрамом Кейтли ) Эзотерической секции Теософского общества, а также одним из двенадцати членов его Внутренней группы. Мид встретил Лору Мэри Купер (позже ставшую его женой) в последней группе и посетил все, кроме одного, из двадцати собраний, проведенных для ее членов. [4]
Вместе с Анни Безант Мид был последним редактором теософского журнала «Люцифер» (переименованного в «Теософское обозрение» в 1897 году) и был единственным редактором журнала между 1907 и 1909 годами, когда он прекратил свое существование из-за ухода Мида из Теософского общества. [5]
По состоянию на февраль 1909 года Мид и около 700 членов Британской секции Британской секции Теософского общества подали в отставку в знак протеста против Анни Безант восстановления Чарльза Вебстера Ледбитера в членстве в обществе. Ледбитер был видным членом Теософского общества, пока в 1906 году его не обвинили в обучении мастурбации и сексуальных прикосновениях. [6] сыновья некоторых американских теософов под видом оккультного обучения. Хотя это и послужило причиной отставки Мида, его разочарование по поводу догматизма Теософского общества, возможно, также сыграло важную роль в его разрыве после 25 лет.
Квестовое общество
[ редактировать ]В марте 1909 года Мид основал Общество Квестов, состоящее из 150 перебежчиков Теософского общества и 100 других новых членов. Это новое общество планировалось как недогматический подход к сравнительному изучению и исследованию религии, философии и науки. Общество Quest читало лекции в старой Кенсингтонской ратуше в центре Лондона, но его наиболее целенаправленными усилиями была публикация журнала The Quest: A Quarterly Review , который выходил с 1909 по 1931 год с участием многих исторически важных авторов.
Влияние
[ редактировать ]Известные люди, на которых оказал влияние Мид, включают Эзру Паунда , У.Б. Йейтса , Германа Гессе , Кеннета Рексрота и Роберта Дункана . Влияние GRS Mead на Карла Густава Юнга было предположено ученым-гностицизмом и другом Юнга Жилем Киспелем , и этот вопрос далее обсуждался рядом ученых. [5] [7] [8] [9] Будучи первым человеком, предоставившим английский перевод гностического текста « Пистис София» , Мид сыграл важную роль в популяризации понятия «гнозис» как важного аспекта древнего гностицизма, а также общей концепции религий во времени и пространстве. . [10] [8] [9] [11]
Работает
[ редактировать ]Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
- Речь, зачитанная на кремации Е. П. Блаватской (1891 г.)
- Саймон Магус (Лондон: Теософское общество, 1892 г.)
- Тайна слова: четыре эссе (Лондон: Теософское общество, 1895), переработанное как «Тайна слова: четыре сравнительных исследования в общей теософии» (Лондон: Теософское общество, 1907).
- Избранные произведения Плотина (Лонсон: Джордж Белл, 1896)
- Орфей (Лондон: Теософское общество, 1896 г.)
- Пистис София: Книга Спасителя (Лондон: Дж. М. Уоткинс, 1896; исправленное 2-е изд. 1921 г.)
- Фрагменты забытой веры (Лондон: Theosophical Publ. Soc'y, 1900)
- Аполлоний Тианский (Лондон: Теософское общество, 1901)
- Жил ли Иисус в 100 году до нашей эры? (Лондон: Теософское общество, 1903 г.)
- «Относительно Е. П. Б.: Случайные мысли о теософии» , The Theosophical Review (15 апреля 1904 г.), стр. 131–44.
- Герметический корпус (1905 г.)
- Трижды величайший Гермес: исследования эллинистической теософии и гнозиса (Лондон: Theosophical Publ. Soc'y, 1906)
- Отголоски гнозиса (серия из 11 частей, опубликованная в Лондоне Теософским обществом):
- Том I: Гнозис разума (1906)
- Том II: Гимны Гермеса (1906)
- Том III: GRS Mead: Видение Арида (1907)
- Том IV: Гимн Иисуса (1907)
- Том V: Тайны Митры (1907)
- Том VI: Митраистский ритуал (1907)
- Том VII: Гностическое распятие (1907)
- Том VIII: Халдейские оракулы Том. 1 (1907)
- Том IX: Халдейские оракулы Том. 2 (1907)
- Том X: Гимн Ризы Славы (1907)
- Том XI: Свадебная песня мудрости (1907)
- Некоторые мистические приключения (Лондон: Джон М. Уоткинс, 1910)
- Квесты старые и новые (Лондон: Уоткинс, 1913)
- Доктрина тонкого тела в западной традиции (Лондон: Дж. М. Уоткинс, 1919)
- Гностический Иоанн Креститель: Отрывки из Мандейской книги Иоанна (Лондон: Уоткинс, 1924)
КОЛЛЕКЦИЯ
- GRS Mead: Очерки и комментарии под ред. С. Н. Парсонс (Adeptis Press, 2016)
См. также
[ редактировать ]- Поэмандр
- Евангелие от Маркиона
- Пистис София
- Томас Тейлор
- Герметика
- Деяния Иоанна
- мандейство
- Маркионизм
- Мохини Мохун Чаттерджи
- Гимн Жемчужины
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, РА (2004). «Мид, Джордж Роберт Стоу» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53879 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Мид, Джордж Роберт Стоу (MT881GR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Результаты поиска lib.cam.ac.uk
- ^ Шпиренбург, Хенк (1985). Учение внутренней группы Е. П. Блаватской. Ее личным ученикам, 1890-91: реконструкция учения . Point Loma Publications Inc. ISBN 9780913004470 .
- ^ Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк, Клэр и Николас (2005). GRS Мид и гностический поиск . Беркли, Калифорния: Книги по Северной Атлантике. стр. 27–31, 176. ISBN. 1-55643-572-Х .
- ^ «Дело против К.В. Ледбитера – ТЕОСОФ Y» . 5 апреля 2016 г.
- ^ Тилтон, Херевард (2017). «Гнозис Вечного Эона: Юнг, Г.Р.С. Мид и змеиный путь души» (PDF) . Quaderni di Studi Индо-Средиземноморья . 10 : 243–261.
- ^ Перейти обратно: а б Граффман, Паулина (2020). Поиски гнозиса: концепция теософии Г. Р. С. Мида . Стокгольмский университет, Цифровой научный архив. стр. 2н7. OCLC 1261903242 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Дэвид Г. (2022). Гностицизм и история религий . Академик Блумсбери. п. 56. дои : 10.5040/9781350137721 . ISBN 978-1-350-13769-1 .
- ^ Бернс, Дилан (2019). Ханеграаф (ред.). Разве ранние христиане не выступали против гностической религии? . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789463720205 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Линджамаа, Пол (2022). «Рецепция Пистис Софии и гностицизма. Раскрытие связи между эзотерической средой и современной академической наукой» . Овен . дои : 10.1163/15700593-20211003 . S2CID 246516437 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы GRS Mead в Project Gutenberg
- Бесплатное загружаемое онлайн-текстовое издание «Орфея».
- Бесплатное текстовое онлайн-издание «Гностического распятия».
- Обширная онлайн-коллекция сочинений Г. Р. С. Мида (в Архиве Гнозиса).
- Краткая биография с плохой картинкой
- Та же картина, но гораздо крупнее и яснее.
- Позже Изображение без текста
- Длинная биография