Мохини Мохун Чаттерджи

Мохини Мохун Чаттерджи (1858–1936) был бенгальским адвокатом и ученым, принадлежавшим к известной семье, которая на протяжении нескольких поколений выступала посредником между индуистскими религиозными традициями и христианством . [ 1 ] Он присоединился к Теософскому обществу в 1882 году и стал помощником секретаря бенгальского отделения. Позже в том же году он заявил, что стал «челой» на испытательном сроке у Махатмы Кут Хуми и видел явления Махатм пять или шесть раз. [ 2 ] По мнению теософов, в конце концов он потерпел неудачу в качестве чела и ушел из Теософского общества в 1887 году, всего после пяти лет членства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Г-н Чаттерджи, обычно известный как Мохини, родился в 1858 году в семье брамина. Его мать, Чандраджьоти Деви, была внучкой индуистского реформатора Раммохана Роя . [ 3 ] [ 4 ] Он учился в университете в Калькутте и получил степени бакалавра права и магистра гуманитарных наук. Его жена была племянницей бенгальского поэта Рабиндраната Тагора . [ 5 ]
Участие Теософского общества
[ редактировать ]Мохини был активным членом Брахмо Самаджа . [ 3 ] и стал членом Бенгальского теософского общества 6 апреля 1882 года, в тот же день, когда было основано бенгальское отделение. В том же месяце у него состоялась первая встреча с мадам Блаватской, когда она посетила калькуттские теософы. [ 3 ] Согласно « Путеводителю для читателей к письмам Махатм А.П. Синнетту» , «когда 1883 года HSO открыла в Калькутте первую теософскую воскресную школу 10 марта с 17 мальчиками, их учителем был назначен Мохини». [ 4 ]
Будучи чела Учителя К.Х. , он дал Обществу психических исследований свидетельства о реальности психических явлений в Адьяре. [ 5 ] в так называемом расследовании Ходжсона .
Мохини работал личным секретарем Г.С. Олькотта и сопровождал его и мадам Блаватскую в их турне по Европе в 1884 году:
Целью его поездки в Европу, по-видимому, было оказать там членам некоторую помощь в понимании восточных доктрин, которые были выдвинуты на первый план АПС в его книге «Эзотерический буддизм ». [ 4 ]
Из письма г-жи. Блаватской г-ну Синнетту, похоже, что с ним будут обращаться так же, как с Бабаджи:
17 февраля Олкотт, вероятно, отплывет в Англию по разным делам, и Махатма К. Х. отправит своего чела под видом Мохини Мохуна Чаттерджи, чтобы разъяснить лондонским теософам Секретного отдела все или почти все обсуждаемые вопросы и защитить вас и ваши предположения. Лучше покажи Мохини все письма Учителя нечастного характера, — говорит Господь, мой Хозяин, — чтобы, зная все темы, о которых он писал тебе, он мог более эффективно защищать твою позицию — чего ты сам сделать не можешь. не быть обычным чела. Не совершайте ошибку, мой дорогой босс, принимая Мохини, которого вы знали, за Мохини, который придет. В этом мире существует более одной Майи, о которой не знаете ни вы, ни ваши друзья и критик Мейтленд. Посол будет облачен как в внутреннюю, так и в верхнюю одежду. Диксит. [ 6 ]
Мохини присутствовал в Лондоне в 1884 году, когда молодой немецкий художник Герман Шмихен писал «Портреты мастеров» . описала его Лора Картер Холлоуэй как «находившегося ближе к Мастеру , чем все остальные в комнате, даже за исключением Е. П. Б.». [ 7 ]
В 1885 году он поехал в Ирландию читать лекции и помог основать Дублинскую ложу Теософического общества. Там он произвел глубокое впечатление на ирландских поэтов Джорджа Рассела (Æ) и Уильяма Батлера Йейтса и, как говорят, повлиял на восточный поворот их произведений. Йейтс написал стихотворение под названием «Мохини Чаттерджи».
Лесть, которую он получал от некоторых европейских членов, подогревала его гордость, и он проявил недальновидность в некоторых вопросах. В конце 1885 года Мохини оказалась замешанной в скандале с женщинами-теософами. Случай привлек внимание общественности, когда одна из женщин в ответ на критику Блаватской намеревалась предать гласности письма, написанные ей Мохини Чаттерджи. [ 8 ] Мадам. Блаватская писала Синнетту в марте 1886 года:
Посланный Мохини поначалу завоевал сердца и влил новую жизнь в ЛЛ. Он был избалован мужской и женской лестью, непрекращающейся лестью и собственной слабостью. [ 9 ]
Мохини вышел из Теософского общества в 1887 году и вернулся в свой бывший дом в Калькутте, где возобновил свою юридическую практику.
Сочинения
[ редактировать ]Мохини писал стихи и прозу как на английском, так и на родном бенгали.
Он и миссис Холлоуэй написали книгу «Человек: Фрагменты забытой истории» , опубликованную в 1887 году под псевдонимом « Два чела ». [ 10 ]
Он перевел «Герб-драгоценность мудрости» (Вивека-Чудамани) Шанкарачарьи . Он работал с GRS Mead над переводом Упанишад в 1896 году, используя псевдоним JC Chattopadhyaya. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Йейтс и Джордж Рассел (Æ) считали, что на рубеже веков Мохини работал юристом в Бомбее. По словам Харбанса Рай Баччана, в последний раз о нем слышали, что он был слепым стариком, жившим в Лондоне со своей дочерью в начале 1930-х годов. [ 8 ] Мохини умер в феврале 1936 года.
Интернет-ресурсы
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Мохини Мохун Чаттерджи в Theosopedia.
- Мораль и пантеизм Мохини Чаттерджи
- Несколько слов о теософской организации Мохини Мохун Чаттерджи и Артур Гебхард
- О высших аспектах теософских исследований Мохини М. Чаттерджи
- Квалификация для ученичества Мохини М. Чаттерджи
- О существовании Махатм Мохини М. Чаттерджи
- Гербовая драгоценность мудрости в переводе Мохини М. Чаттерджи
- Атманатма-Вивека: Различение Духа и Не-Духа в переводе Мохини М. Чаттерджи
- Мухопадхьяй, Мриганка (2020). «Мохини: пример транснационального духовного пространства в истории теософского общества» . Нумен . 67 (2–3): 165–190. дои : 10.1163/15685276-12341572 .
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]См. также ссылки в:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дайан Сассон, Тоска по новому веку (Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2012), 78.
- ^ Сборник случаев встреч с теософскими Махатмами, дело 29, составленный и отредактированный Дэниелом Х. Колдуэллом.
- ^ Jump up to: а б с Мухопадхьяй, Мриганка (2020). «Мохини: пример транснационального духовного пространства в истории теософского общества» . Нумен . 67 (2–3): 165–190. дои : 10.1163/15685276-12341572 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж Э. Линтон и Вирджиния Хэнсон, ред., Путеводитель для читателей «Письма Махатм к А. П. Синнетту» (Адьяр, Ченнаи, Индия: Теософское издательство, 1972), 223.
- ^ Jump up to: а б с «Чаттерджи, Мохини Мохун», Теософский ежегодник, 1938 (Адьяр, Мадрас, Индия: Теософское издательство, 1938), 172.
- ^ А. Тревор Баркер, Письма Е. П. Блаватской А. П. Синнетту, письмо № XXVIII, (Пасадена, Калифорния: Издательство Теософского университета, 1973), ??.
- ^ Лаура К. Холлоуэй, «Махатмы и их инструменты, часть II», The Word (Нью-Йорк), июль 1912 г., стр. 200–206, доступно в Архивах Блаватской. Портреты Махатм.
- ^ Jump up to: а б Посетите веб-сайт Открытого университета.
- ^ Висенте Хао Чин-младший, Письма Махатм А. П. Синнетту в хронологической последовательности № 14o (Кесон-Сити: Теософское издательство, 1993), 459.
- ^ Полный текст доступен по адресу