Второе пришествие (стихотворение)
Второе пришествие | |
---|---|
автор: УБ Йейтс | |
Написано | 1919 |
Впервые опубликовано в | Циферблат |
Страна | Ирландия |
Язык | Английский |
Форма | Лирическая поэзия |
Дата публикации | 1920 |
Тип носителя | Распечатать |
Линии | 22 |
Полный текст | |
![]() |
Поворот и поворот в расширяющемся круговороте
Сокол не слышит сокольничего ;
Все разваливается; центр не может удержаться;
, анархия В мире царит
Окровавленный прилив вырывается наружу, и повсюду
Церемония невиновности затоплена;
У лучших нет всякой убежденности, а у худших
Полны страстной интенсивности.
Конечно, какое-то откровение уже близко;
Несомненно, Второе пришествие уже близко.
Второе пришествие! Вряд ли эти слова прозвучат
Когда огромный образ из Spiritus Mundi
Смущает мое зрение: где-то в песках пустыни
Фигура с телом льва и головой человека ,
Взгляд пустой и безжалостный, как солнце,
Медленно двигает бедрами, пока все об этом
Рвутся тени негодующих пустынных птиц.
Темнота снова опускается; но теперь я знаю
Эти двадцать веков каменного сна
До кошмара досаждали качающейся колыбели,
И что за грубый зверь, настал наконец его час,
Склоняется к Вифлеему , чтобы родиться?
« Второе пришествие» — стихотворение, написанное ирландским поэтом У. Б. Йейтсом в 1919 году , впервые напечатанное в журнале The Dial в ноябре 1920 года и включенное в его 1921 года сборник стихов «Майкл Робартес и танцор» . [1] В стихотворении используются христианские образы Апокалипсиса и Второго пришествия описать , чтобы аллегорически атмосферу послевоенной Европы . [2] Оно считается крупным произведением модернистской поэзии и было переиздано в нескольких сборниках, в том числе в «Антологии современной поэзии Нортона» . [3]
Исторический контекст
[ редактировать ]Стихотворение было написано в 1919 году, после Первой мировой войны. [4] и начало ирландской войны за независимость в январе 1919 года, последовавшей за Пасхальным восстанием в апреле 1916 года и до того, как британское правительство решило отправить « Черно-пегих» в Ирландию. Йейтс использовал фразу «второе рождение» вместо «Второе пришествие» в своих первых черновиках. [5]
Чтобы понять космологию Йейтса, необходимо прочитать его книгу «Видение» , где он объяснил свои взгляды на историю и то, как она повлияла на его поэзию. Йейтс рассматривал человеческую историю как серию эпох, которые он называл «круговоротами». Он считал, что эпоха классической античности началась с Троянской войны, а затем этот тысячелетний цикл сменила христианская эра, которая подходит к концу. И это основа последней строки стихотворения: «И что за зверь, его час настал наконец / Склоняется к Вифлеему, чтобы родиться?»
Стихотворение также связано с пандемией гриппа 1918–1919 годов . За несколько недель до написания стихотворения Йейтсом его беременная жена Джорджи Хайд-Лис заразилась вирусом и была очень близка к смерти, но выжила. Самая высокая смертность от пандемии была среди беременных женщин, у которых в некоторых районах смертность достигала 70%. Йейтс написал стихотворение, пока его жена выздоравливала. [6] [1]
Критическое участие
[ редактировать ]В 2009 году Дэвид А. Росс назвал «Второе пришествие» «одним из самых известных стихотворений на английском языке». [7] вторя Гарольду Блуму , который в 1986 году назвал это произведение «одним из стихотворений нашего века, вызывающих наибольшее восхищение». [8]
Критики сходятся во мнении, что поэзия Перси Шелли оказала сильное влияние на написание «Второго пришествия». Первая строфа соответствует тону, дикции и синтаксису « Освобожденного Прометея» . [9] [10] [11] в стихотворении И Гарольд Блум, и Джон Столлуорти предполагают, что сфинкс заимствован из образов Озимандиаса Шелли . [8] [9]
Критики также утверждали, что «Второе пришествие» описывает то, что Йейтс в другом месте назвал « диспенсацией, противоположной эпохе, начавшейся с рождением Иисуса Христа » . [12] Рихард Эллманн понимал «грубого зверя» последних строк как существо, которое само родится в Вифлееме , отмечая циклический (и жестокий) поворот эпохи. [13] Джорджио Мельчиори выявил ту же идею в других работах Йейтса, отметив, что
«(1) к 1896 году Йейтс уже имел некоторое представление о циклической теории истории, которую он позже развил и изложил в «Видении» ; (2) Троянская война , рождение Христа и неопределенное событие, которое должно было произойти в нашей стране. столетия уже рассматривались им как три фундаментальных кризиса в мировой истории, каждый из которых перевернул установившийся порядок и положил начало новому циклу цивилизации». [14]
Культурные влияния
[ редактировать ]Титулы
[ редактировать ]Фразы из стихотворения были приняты в качестве названия в различных средствах массовой информации. Слова «все разваливается» в третьей строке упоминаются Чинуа Ачебе в его романе «Вещи разваливаются» (1958). [1] The Roots в своем альбоме Things Fall Apart (1999), [15] и Джон Ронсон в его серии подкастов Things Fell Apart (2021). [16]
Точно так же слова «центр не может удержаться» в той же строке используются в названии Джонатана Альтера политической биографии «Центр держится» (2013): [17] Слитера-Кинни Альбом The Center Won't Hold (2019), [18] и песня Junkie XL «The Center Will Not Hold, Twenty Centuries Of Stony Sleep» в фильме Зака Снайдера «Лига справедливости» (2021). [19]
Кроме того, фраза «Склоняясь к Вифлеему» в последней строке упоминается в названии Джоан Дидион сборника эссе «Склоняясь к Вифлеему» (1968). [1] Музыкальная адаптация Джони Митчелл стихотворения «Слушаясь к Вифлеему» (1991), [20] Роберта Борка Научно-популярная работа «Склоняясь к Гоморре» (1996) и Брэда Делонга книга «Склоняясь к утопии» (2022). [21]
Другие произведения, названия которых взяты из строк стихотворения, включают Уокера Перси роман «Второе пришествие» (1980), [1] Роберта Б. Паркера Роман «Расширяющийся круговорот» (1983) и несколько песен из Моби альбома «Все было красиво и ничего больно» (2018). [22]
Кавычки
[ редактировать ]Стихотворение широко цитируется в ряде книг, в том числе Артура М. Шлезингера-младшего в политическом манифесте «Жизненный центр: политика свободы» (1949), [23] и Стивена Кинга роман «Противостояние» (1978). [1]
Его также широко цитируют во многих фильмах и телешоу, включая эпизод « Откровения » (1994) сериала «Вавилон 5» . [24] режиссерская версия Никсона (1995), [25] несколько эпизодов, включая « Второе пришествие » (2007) сериала «Клан Сопрано» , [26] последняя серия Devs (2020), [27] и эпизод « Речь королевы » (2021) сериала See . [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лински, Дориан (30 мая 2020 г.). « Все разваливается»: апокалиптическая привлекательность книги У.Б. Йейтса «Второе пришествие» . Хранитель . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Олбрайт, Дэниел (1997), Квантовая поэтика: фигуры Йейтса как отражения в воде (PDF) , Cambridge University Press, стр. 35 .
- ^ Чайлдс, Питер (2007). Модернизм . Новая критическая идиома (2-е изд.). Рутледж. п. 39. ИСБН 978-0-41541546-0 .
- ^ Хоги, Джим (2002). Первая мировая война в ирландской поэзии . Издательство Бакнеллского университета. п. 161. ИСБН 978-1-61148151-8 .
- ^ Дин, Симус (1998). «Скука и Апокалипсис». Странная страна: современность и государственность в ирландской письменности с 1790 года . Кларендон читает лекции по английской литературе. Кларендон Пресс. п. 179. ИСБН 978-0-19818490-4 .
- ^ Лук, Ребекка (3 мая 2020 г.). «Пандемия гриппа 1918 года убила миллионы людей. Так почему же ее культурная память кажется такой слабой?» . Сланец . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Росс, Дэвид А. (2009). Критический компаньон Уильяма Батлера Йейтса: литературная ссылка на его жизнь и творчество . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 219. ИСБН 9780816058952 .
- ^ Jump up to: а б Блум, Гарольд, изд. (1986). "Введение". Уильям Батлер Йейтс . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. п. 9-11. ISBN 0877547009 .
- ^ Jump up to: а б Столлуорти, Джон (1963). Между строк: поэзия Йейтса в процессе становления . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 22-23. ISBN 0198116012 .
- ^ Борнштейн, Джордж (1970). Йейтс и Шелли . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. п. 201. ИСБН 0226066452 .
- ^ Хенн, Т.Р. (1965). Одинокая башня: исследования поэзии У. Б. Йейтса (второе изд.). Факенхэм: Cox and Wyman Ltd., с. 131, 151-153. ISBN 0415500605 .
- ^ Йейтс, ВБ; Харпер, Джордж Миллс; Худ, Уолтер Келли (1978). Критическое издание «Видения Йейтса» (1925) . Лондон: Макмиллан. п. 262-263. ISBN 0333212991 .
- ^ Эллманн, Ричард (1964). Личность Йейтса (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 260. ИСБН 0195007123 .
- ^ Мельхиори, Джорджио (1979). Вся тайна искусства. Образец поэзии произведений У. Б. Йейтса (перепечатано под ред.). Вестпорт: Гринвуд П.п. 85. ИСБН 0837167191 .
- ^ Банерджи, Атрейи (7 февраля 2021 г.). «История обложки альбома The Roots «Things Fall Apart»» . Далеко .
- ^ Сойер, Миранда (13 ноября 2021 г.). «Неделя в аудио: Вещи развалились; Дозор Судного дня; 5 прямых завтраков» . Хранитель .
- ^ Дидрик, Джеймс (26 сентября 2015 г.). «Центр не может удержаться против Центра» . Jamesdiedrick.agnesscott.org .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (15 августа 2019 г.). «Слитер-Кинни: Центр не будет проводить обзор – борьба со смертью с помощью секса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Мамо, Херан (12 марта 2021 г.). « Саундтрек к фильму «Лига справедливости Зака Снайдера» — это «Эверест наград»: см. дату выпуска и трек-лист» . Рекламный щит .
- ^ Уайтселл, Ллойд (2008). Музыка Джони Митчелл . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530757-3 .
- ^ Мэтьюз, Дилан (7 сентября 2022 г.). «Человечество находилось в застое на протяжении тысячелетий, а затем 150 лет назад что-то изменилось» . Вокс . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Браун, Эрик Реннер (27 февраля 2018 г.). «Моби говорит, что новый альбом исследует, «кто мы есть как вид» » . Yahoo Entertainment . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Спарк, Клэр Л. «Отсутствующий жизненно важный центр Артура Шлезингера» . Сеть исторических новостей . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Гаффи, Энсли Ф.; Дейл Кунц, К. (19 сентября 2017 г.). Мечта в форме: неофициальный путеводитель по вселенной Вавилона 5 . ЕСВ Пресс. ISBN 9781773050508 .
- ^ Уильямс, Тони (2 сентября 2014 г.). «Никсон - сутулящийся грубый зверь Оливера Стоуна» . Фильм Интернационал .
- ^ Лавери, Дэвид; Ховард, Дуглас Л.; Левинсон, Пол, ред. (2011). Главный читатель клана Сопрано . Университетское издательство Кентукки. п. 75.
- ^ Лински, Дориан (30 мая 2020 г.). « Все разваливается: апокалиптическая привлекательность книги У.Б. Йейтса «Второе пришествие» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Джонатон (8 октября 2021 г.). «Смотрите краткое содержание 2-го сезона, 7-й серии – «Речь королевы» » . Готовый устойчивый разрез . Проверено 6 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]