Jump to content

Кут Хуми

Кут Хуми (также пишется Кутхуми и часто упоминается просто как КХ ) считается одним из Махатм, вдохновивших создание Теософского общества в 1875 году. В теософии считается, что он вел переписку с двумя английскими теософами, жившими в в Индии А. П. Синнетт и А. О. Хьюм , переписка которых опубликована в книге «Письма Махатм к А. П. Синнетту» .

Скептики назвали Кут Хуми и других Махатм мистификацией . [1]

Личные качества

[ редактировать ]
Портрет мастера Кут Хуми работы Германа Шмихена.
Факсимиле (фрагмент) 8-го письма Кут Хуми.

Небольшие описательные ссылки на К.Х. встречаются в «Письмах Махатмы к А.П. Синнетту» и трудах мадам. Блаватская . Имя Кут Хуми кажется псевдонимом. Мы находим упоминание о «Риши Кутхуми» в нескольких Пуранах, как, например, в Вишну-пуране (книга 3, глава 6), где он считается учеником Паушьинджи. В отношении этого мадам. Блаватская писала:

Имя Риши Кутхуми упоминается более чем в одной Пуране, а его Кодекс входит в число 18 Кодексов, написанных различными Риши и хранящихся в Калькутте в библиотеке Азиатского общества. Но нам не сказали, существует ли какая-либо связь между нашим Махатмой с таким именем и Риши, и мы не считаем оправданными спекуляции на эту тему. Все, что мы знаем, это то, что оба — северные брахманы, а Мории — кшатрии. [2]

Ранние письма К. Х. Синнетту подписаны именем Кут Хуми Лал Синг. Однако позже в переписке он говорит, что «Лал Сингх» был дополнением, сделанным его учеником Джвалом Кхулом :

Почему вы напечатали «Оккультный мир», прежде чем отправить его мне на доработку? Я бы никогда не позволил проходу пройти; ни «Лал Синг», ни по глупости придуманный Джуалом К. как половина псевдонима и небрежно позволенный мной пустить корни, не думая о последствиях. . . [3]

В интервью Чарльза Джонстона Е. П. Блаватской он так описал почерк Учителя К. Х.:

. . . очевидно, человек очень мягкого и ровного характера, но чрезвычайно сильной воли; логичный, спокойный и прилагающий бесконечные усилия, чтобы прояснить свою мысль. Это был вообще почерк образованного и очень отзывчивого человека. [4]

Говорят, что Учитель К. Х. живет в доме в ущелье в Тибете, недалеко от дома Мастера Мории . В 1881 году полковник Генри С. Олкотт писал А.О. Хьюму :

Я также лично знаю [Мастера Кут Хуми] с 1875 года. Он совсем другого, более мягкого типа, но при этом является близким другом другого [Мастера Мории]. Они живут рядом друг с другом, и примерно посередине между их домами есть небольшой буддийский храм.В Нью-Йорке у меня было. . . и цветной набросок на китайском шелке пейзажа возле резиденций [Кут Хуми] и моего Чохана с проблеском дома последнего и части маленького храма. [5]

Мадам. Блаватская в письме Мэри Холлис Биллинг. [6] написал:

Теперь Мория живет в основном с Кут-Хуми, у которого есть дом в направлении гор Кара Корум [Каракорум], за Ладаком, который находится в Малом Тибете и принадлежит сейчас Кашмиру. Это большое деревянное здание в стиле китайской пагоды, расположенное между озером и красивой горой. . . . [7]

Это подтверждается ссылкой, данной самим Махатмой К.Х. в письме А.П. Синнетту :

Я спускался по ущельям Куэнлуна — вы называете их Каракорумом. . . и направлялся в Лхадак по пути домой. [8]

CW Ледбитер описал внешний вид Мастера К.Х. следующим образом:

Мастер Кутхуми носит тело кашмирского брахмана и имеет такой же светлый цвет лица, как и средний англичанин. У него тоже распущенные волосы, а глаза голубые, полные радости и любви. Волосы и борода у него каштановые, которые под воздействием солнечного света становятся румяными с золотыми отблесками. Его лицо трудно описать, поскольку выражение Его лица постоянно меняется, когда Он улыбается; нос изящно очерчен, глаза большие, удивительного жидко-голубого цвета. [9]

Отступление и посвящение К.Х.

[ редактировать ]

Мадам. 2 октября 1881 года Блаватская описала это миссис Мэри Холлис Биллинг следующим образом:

К.Х., или Кут-Хуми, сейчас уходит спать на три месяца, чтобы подготовиться во время этого сумади, или непрерывного состояния транса, к своему предпоследнему посвящению, когда он станет одним из высочайших адептов. Бедный К. Х., его тело сейчас лежит холодное и окоченевшее в отдельном квадратном каменном здании без окон и дверей, вход в которое осуществляется через подземный переход от двери в Тунг-тине (реликварий, комната, расположенная в каждом Татен (храм) или Ламизери); и его Дух совершенно свободен. Адепт может лежать так годами, если его тело заранее было тщательно подготовлено к этому с помощью месмерических пассов и т. д. Это прекрасное место, где он сейчас находится в квадратной башне. Гималаи справа и прекрасное озеро возле Ламизери. Его Чо-хан (духовный наставник, учитель и глава тибетского монастыря) заботится о его теле. М. . тоже иногда ходит к нему в гости. Это ужасная загадка, что такое состояние каталептического сна в течение такого длительного времени. . . [7]

Мастер Мория в письме А. П. Синнетту описал отступление К. Х. следующим образом:

В определенном месте, о котором нельзя упоминать посторонним, есть пропасть, переброшенная хрупким мостом из сплетенной травы, под которой бурлит поток. Самый смелый член ваших альпийских клубов вряд ли осмелился бы пройти по проходу, ибо он висит, как паутина, и кажется гнилым и непроходимым. Однако это не так; и тот, кто отважится на испытание и преуспеет - а он так и сделает, если ему будет позволено, - попадает в ущелье с непревзойденной красотой пейзажей - в одно из наших мест и к некоторым из наших людей, из которых и которых есть ни одной заметки или минуты среди европейских географов. В двух шагах от старого монастыря стоит старая башня, в лоне которой вынашивались поколения бодхисатв. Именно там покоится теперь твой бездыханный друг — мой брат, свет моей души, которому я дал верное обещание присматривать во время его отсутствия за его работой. [10]

Скептицизм

[ редактировать ]

Существует скептицизм по поводу существования Кут Хуми. Гордон Стейн в своей книге «Энциклопедия мистификаций» отметил:

«В работе Блаватской были недостатки. Кут Хуми, например, утверждал, что был индицем (а не тибетцем), который учился в Германии. Однако он не говорил по-немецки, хинди или пенджаби. Он говорил по-французски и по-английски, но писал они использовали подчеркнутую характеристику русских, пишущих на английском или французском языке. Другой Махатма, Учитель Мория, имел слабость к курению трубки, что было строго запрещено в Тибете. Оба этих Учителя предположительно жили в Тибете. Теперь были очевидны и другие несоответствия. недостаточно, чтобы предупредить Синнетта о том, что его разыгрывают». [1]

В 1884 году преподобный Джордж Паттерсон опубликовал статью «Крах Кут Хуми», в которой говорилось, что Кут Хуми не существует. [11] На основании информации, которую он получил от Эммы Куломб, утверждалось, что Хуми на самом деле был тканевым манекеном с раскрашенным лицом, который ее муж Алексис Куломб носил на плечах по ночам. Блаватская отвергла обвинения в мошенничестве. [11]

Монкюр Д. Конвей посетил Блаватскую и исследовал заявления Махатм в 1884 году. Он предположил, что Хуми был вымышленным творением Блаватской. [12] Конвей писал, что Блаватская «создала воображаемого Кутхуми (первоначально Котуме), соединив воедино части имен двух своих главных учеников, Олькотта и Юма ». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Штейн, Гордон . (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. п. 224. ISBN   0-8103-8414-0
  2. ^ Блаватская, HP, Собрание сочинений, том. VI, (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1979), 41.
  3. ^ Хао Чин, Вик., Письма Махатмы А. П. Синнетту, № 136, (Кесон-Сити, Филиппины: Теософское издательство, 1993), 450.
  4. ^ Блаватская, HP, Собрание сочинений, том. VIII, (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1979), 399.
  5. ^ Хьюм, АО, Намеки на эзотерическую теософию, том. 1 (Бомбей, Индия: Теософское общество, 1882), 83.
  6. ^ «Мэри Холлис Биллинг — Теософия Wiki» . теософия.вики . Проверено 9 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Блаватская, HP, Теософский Форум (Пойнт-Лома, Калифорния: май 1936 г.), 345.
  8. ^ Висенте Хао Чин-младший, Письма Махатмы А. П. Синнетту в хронологической последовательности № 5 (Кесон-Сити: Теософское издательство, 1993), ???.
  9. ^ Ледбитер, CW, Мастера и путь (Чикаго: Theosophical Press, 1925), 38.
  10. ^ Хао Чин, Вик., Письма Махатмы А. П. Синнетту № 29 (Кесон-Сити, Филиппины: Теософское издательство, 1993), 87.
  11. ^ Jump up to: а б Фуллер, Джин Овертон. (1988). Блаватская и ее учителя: Следственная биография . Публикации Восток-Запад. стр. 144-146
  12. ^ Конвей, Монкюр Д. (1906). Мое паломничество к мудрецам Востока . Хоутон, Миффлин и компания. стр. 201-202
  13. ^ Верслуис, Артур . (1993). Американский трансцендентализм и азиатские религии . Издательство Оксфордского университета. п. 291. ISBN   0-19-507658-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9b5d45a5b9b910a92aaccfd797336b3__1721387700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b3/c9b5d45a5b9b910a92aaccfd797336b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koot Hoomi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)