Монкюр Д. Конвей
Монкюр Д. Конвей | |
---|---|
Рожденный | Фалмут, Вирджиния , США | 17 марта 1832 г.
Умер | 15 ноября 1907 г. Париж, Франция | (75 лет)
Занятия |
|
Подпись | |
Монкюр Дэниел Конвей (17 марта 1832 – 15 ноября 1907) был американским министром -аболиционистом и радикальным писателем. В разное время он был методистом , унитарием и вольнодумцем , он происходил из патриотических и патрицианских семей Вирджинии и Мэриленда, но большую часть последних четырех десятилетий своей жизни провел за границей, в Англии и Франции, где написал биографии Эдмунда Рэндольфа , Натаниэля Хоторна и Томас Пейн и его собственная автобиография. Он возглавлял вольнодумцев в лондонской часовне Саут-Плейс, ныне Конвей-холл . [1]
Семья
[ редактировать ]Родители Конвея происходили из первых семей Вирджинии . [2] Его отец, Уокер Пейтон Конвей, был богатым рабовладельцем-фермером, окружным судьей и представителем штата; его дом, известный как Дом Конвея , до сих пор стоит на Кинг-стрит, 305 (также известной как Ривер-роуд), вдоль реки Раппаханнок . [3] Мать Конвея, Маргарет Стоун Дэниел Конвей, была внучкой Томаса Стоуна из Мэриленда (подписавшего Декларацию независимости ) и помимо ведения домашнего хозяйства также практиковала гомеопатию , чему научилась у своего отца-врача. Оба родителя были методистами , его отец покинул епископальную церковь, его мать была пресвитерианской , и они проводили методистские собрания у себя дома, пока, наконец, во Фредериксбурге не была построена подходящая церковь. Дядя, судья Юстас Конвей, защищал права штатов в Генеральной Ассамблее Вирджинии (как и Уолтер Конвей). Другой дядя, Ричард К.Л. Монкюр , служил в суде, который позже стал Верховным судом штата Вирджиния , был мирянином в Епископальной церкви и стал известен своей честностью и ненавистью к нетерпимости. Его двоюродный дедушка, Питер Вивиан Дэниэл , работал в Верховном суде США, где он поддержал рабство и Закон о беглых рабах 1850 года , в том числе Решение Дреда Скотта 1857 года.
Двое из трех его братьев позже сражались на стороне Конфедерации. Сообщается, что его сопротивление рабству исходило со стороны его семьи по материнской линии, включая его прадеда Трэверса Дэниела (судья Стаффордского суда, умер в 1824 году). [4] и сама его мать (которая сбежала в Истон, штат Пенсильвания , и жила со своей дочерью и зятем профессором Маршем после начала Гражданской войны), а также из его детского опыта. Тем не менее, в юности Монкюр Конвей ненадолго занял позицию сторонника рабства под влиянием двоюродного брата, редактора Ричмонда Джона Монкюра Дэниела , который сам был протеже судьи Дэниела.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Конвей родился в Фалмуте, штат Вирджиния .
После посещения Фредериксбургской классической и математической академии (альма-матер Джорджа Вашингтона и других известных жителей Вирджинии) Конвей последовал за своим старшим братом в методистский колледж Дикинсон в Карлайле, штат Пенсильвания , который окончил в 1849 году. Во время своего пребывания в Дикинсоне Конвей помог основать первая студенческая публикация колледжа, находившаяся под влиянием профессора Джона МакКлинтока , что заставило его принять методизм, а также позицию против рабства, хотя эти противоречия начали раскалывать деноминацию. Во Фредериксбурге дядя Юстас финансировал фракцию Южной конференции, выступающую за рабство, а его отец - фракцию Балтиморской конференции, выступающую, по крайней мере теоретически, против рабства. [5]
Находясь в Цинциннати, как описано ниже, Конвей женился на Эллен Дэвис Дана . Она была такой же унитаристкой, феминисткой и аболиционисткой. У пары было трое сыновей (двое из которых пережили детство) и дочь во время их долгого брака, который закончился ее смертью от рака в 1898 году. встретиться с ними, во время которой Эллен нарушила социальные ограничения Юга, обняв и поцеловав молодую рабыню на глазах у членов семьи; после этого пройдет 17 лет, прежде чем Конвей примирится со своей семьей. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]После года изучения права в Уоррентоне, штат Вирджиния , отчасти из-за морального кризиса, вызванного наблюдением за линчеванием чернокожего мужчины, повторное рассмотрение которого было назначено Апелляционным судом, [6] Конвей стал разъездным методистским священником. Конвей самостоятельно опубликовал свою первую брошюру в 1850 году «Бесплатные школы в Вирджинии: призыв к образованию, добродетели и бережливости против невежества, порока и бедности», но не смог убедить местных политиков последовать его рекомендациям, особенно потому, что Фракция, выступающая за рабство, считала, что такое всеобщее образование находится под влиянием северных нравов. [7] Его округ в Роквилле включал его родной штат и Вашингтон, округ Колумбия , через Роквилл, штат Мэриленд , где он познакомился с квакером Роджером Бруком , которого он считал своим первым признанным аболиционистом, несмотря на его семейное отношение к юристу Роджеру Бруку Тейни . [8] В 1853 году, после перевода в район Фредерика, штат Мэриленд , и вскоре после того, как его любимый старший брат Пейтон умер от брюшного тифа , а его помощница Бекки от другого, Монкюр Конвей покинул методистскую церковь и поступил в школу богословия Гарвардского университета , чтобы продолжить свою деятельность. духовное путешествие. Прежде чем получить высшее образование в 1854 году, он познакомился с Ральфом Уолдо Эмерсоном и попал под влияние трансцендентализма , а также стал откровенным аболиционистом после дискуссий с Теодором Паркером , Уильямом Ллойдом Гаррисоном , Элизабет Кэди Стэнтон и Уэнделлом Филлипсом . [9]
В Америке
[ редактировать ]После окончания Гарварда Конвей принял призыв в Первую унитарную церковь Вашингтона , округ Колумбия , но ему было предложено искать другую должность после провозглашения аболиционистских взглядов. Более того, когда Конвей вернулся в свою родную Вирджинию, его связь, по слухам, с попыткой спасти беглого раба Энтони Бернса в Бостоне, штат Массачусетс (чьего хозяина Конвей знал в Стаффорде, штат Вирджиния, до их переезда в Александрию и в конечном итоге был куплен аболиционистом). и освобожден) вызвал острую враждебность среди его старых соседей, друзей и семьи. Конвей сбежал, будучи обмазанным смолой и перьями в 1854 году. [10]
Тем не менее, почти сразу же Конвея пригласили читать проповеди в унитарную общину в Цинциннати, штат Огайо . Он служил служителем в этой общине, выступающей против рабства, с конца 1855 года до начала Гражданской войны в 1861 году. Однако, когда в 1859 году он объявил общине, что больше не верит в чудеса или божественность Христа, треть конгрегация ушла, но «Свободная церковь» выжила. [7] В 1860–1861 годах Конвей также редактировал недолговечное либеральное периодическое издание The Dial , связывая свои новые духовные взгляды со своим трансценденталистским прошлым. В Цинциннати он ближе познакомился с евреями и католиками и выступал против их дискриминации из-за их религии. [ нужна ссылка ] История, которую он опубликовал в The Dial , была основана на легенде о короле Артуре и объясняла, как меч Артура Экскалибур попал во владение Джорджа Вашингтона , а затем был передан Джону Брауну, который использовал его в своем набеге на Харперс-Ферри . [11]
Гражданская война
[ редактировать ]Конвей стал редактором еженедельника «Содружество», посвященного борьбе с рабством, в Бостоне , а в 1861 году Конвей полуанонимно опубликовал «Отверженный камень»; или «Восстание против Воскресения в Америке» , назвав себя только «уроженцем Вирджинии». Книга была опубликована в трех изданиях и в конечном итоге роздана солдатам Союза после начала Гражданской войны в США . В течение следующего года Конвей выступал за отмену смертной казни, в том числе в серии лекций Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, что позволило ему и более умеренному унитарному министру Уильяму Генри Ченнингу встретиться с президентом Авраамом Линкольном, чтобы обсудить его аргумент о том, что объявление об отмене смертной казни ослабит Конфедерацию. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Конвей обнаружил тридцать один [12] рабов его отца, бежавших из Вирджинии в Джорджтаун. Конвей обеспечил им билеты на поезд и пропуска и сопровождал их в опасном путешествии через Мэриленд в безопасное место в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо , где, по его мнению, они будут в безопасности из-за принимающей культуры города. [3] [13]
В 1862 году, во время оккупации Союза перед разрушительной битвой при Фредериксбурге в декабре того же года, Конвей вернулся домой в Фалмут и узнал, что дом его семьи был спасен от разрушения из-за его связи с ним, хотя он был реквизирован для использования в качестве госпиталь для раненых солдат (в котором Уолт Уитмен работал медсестрой). [14] В том же году Конвей опубликовал еще один мощный призыв к эмансипации, «Золотой час» (1862). В первый день 1863 года (также называемый Днем эмансипации, потому что президент Линкольн издал Прокламацию об эмансипации , новости о которой дошли до Бостона по телеграфу) Конвей с другими аболиционистками Джулией Уорд Хоу , Амосом Бронсоном Олкоттом , Оливером Уэнделлом Холмсом-старшим , Джорджем Лютером Стернсом и Венделл Филлипс представил мраморный бюст Джона Брауна в доме Стернса. [15]
Также в 1862 году, проводя все больше и больше времени вдали от своей церкви, продвигая дело аболиционизма, и испытывая все большее недовольство богословским, литургическим и социальным консерватизмом господствующего унитаризма, Конвей покинул служение этой деноминации и сохранил непростые и неопределенные отношения с Унитаризм в Америке, а затем и в Англии, пока он и Эллен не добились полного разрыва. [ нужна ссылка ]
Лондон
[ редактировать ]В апреле 1863 г. [2] коллеги-американские аболиционисты отправили Конвея в Лондон, чтобы убедить Соединенное Королевство в том, что Гражданская война в США была в первую очередь войной за отмену смертной казни, и не поддерживать Конфедерацию . Под влиянием Англии Конвей в конце концов связался с Джеймсом Мюрреем Мэйсоном , представителем Конфедеративных Штатов Америки в Великобритании, «от имени ведущих борцов с рабством Америки», предложив отказаться от поддержки ведения войны в обмен на освобождение рабов. Мейсон публично отверг эту инициативу, поставив в неловкое положение спонсоров Конвея, которые быстро и гневно отказались от поддержки. Более того, Конвею пришлось извиниться перед госсекретарем США Уильямом Х. Сьюардом , который мог стать причиной отзыва его паспорта за попытку выступать от имени правительства США как частное лицо.
Вместо того, чтобы вернуться в Америку, где Конвей больше не чувствовал себя желанным гостем как подозреваемый в предательстве друзей и соседей своего детства из Вирджинии и заплатил кому-то, чтобы тот занял его место после призыва на службу в армию Союза, Конвей отправился в Италию. Там он воссоединился со своей женой и детьми в Венеции , а затем вернулся в Лондон. Там, в 1864 году, он стал министром часовни Саут-Плейс (служил в 1864–65 и 1893–97 годах), а также лидером тогдашнего религиозного общества Саут-Плейс в Финсбери, Лондон . Конвей продолжал писать и публиковать статьи, в том числе в британских и американских журналах, и путешествовал по Парижу и даже России. [16] Он также служил военным корреспондентом во время франко-прусской войны 1870–71 годов. Конвей опубликовал биографии Эдмунда Рэндольфа , Натаниэля Хоторна и Томаса Пейна , а также выступал в качестве американского агента Роберта Браунинга и лондонского литературного агента Уолта Уитмена , Марка Твена , Луизы Мэй Олкотт и Элизабет Кэди Стэнтон .
Конвей также отказался от теизма после смерти его сына Эмерсона в 1864 году. Его мышление продолжало двигаться от эмерсоновского трансцендентализма к более гуманистическому свободомыслию . Он провел панихиду по своему другу Артемусу Уорду и проповедовал на поминальных службах многим другим известным литературным деятелям. Более того, женщинам было разрешено проповедовать в часовне Саут-Плейс, в том числе Анни Безант , с которой миссис Конвей подружилась. [16] Однако община Саут-Плейс и Конвей вскоре покинули общение с Унитарной церковью. [ нужна ссылка ] В течение года, начиная с ноября 1865 года, Кливленд-холл был сдан в аренду для воскресных вечеров, чтобы Конвей мог «обращаться к рабочему классу». Однако публика состояла из хорошо одетых людей из низшего среднего класса. [17]
Конвей оставался лидером South Place до 1886 года, когда его место занял Стэнтон Койт . Под руководством Койта South Place было переименовано в Этическое общество South Place . Однако срок полномочий Койта закончился в 1892 году проигрышной борьбой за власть, и Конвей возобновил лидерство до своей смерти.
Конвей посетил салон радикалов Питера и Клеменции Тейлор в Обри-Хаусе в Кэмпден-Хилл , Западный Лондон. Он также был членом «Клуба ручки и карандаша» Клементии, в котором молодые писатели и художники читали и выставляли свои работы. [18] Конвей переехал в Ноттинг-Хилл, чтобы быть рядом с Тейлорами в Обри-Хаусе. [18]
В 1868 году Конвей была одной из четырёх ораторов на первом открытом публичном собрании в поддержку избирательного права женщин в Великобритании . Среди его многочисленных литературных и интеллектуальных друзей были Чарльз Диккенс , Роберт Браунинг , Томас Карлайл , Чарльз Лайель и Чарльз Дарвин . В 1878 году он попытался лично финансировать новый внеконфессиональный женский колледж в Оксфордском университете ; напуганные такой перспективой, англиканцы поспешили вместо этого создать Леди Маргарет Холл в Оксфорде , который стал первым женским колледжем в Оксфорде. [19]
В 1870-х и 1880-х годах Конвей время от времени возвращался в Соединенные Штаты, где он примирился со своей семьей в Вирджинии в 1875 году и совершил поездку по Западу, рассказывая о демонологии и знаменитых англичанах, которых он знал. В 1897 году Конвей и его неизлечимо больная (от рака) жена Эллен вернулись из Лондона в Нью-Йорк, чтобы исполнить свое желание умереть на американской земле; она умерла в Рождество; их сын Дана также умер в том же году. По мере приближения испано-американской войны Конвей обратился к пацифизму и разочаровался в своих соотечественниках, переехав во Францию, чтобы посвятить большую часть оставшейся жизни движению за мир и писательству. Однако время от времени он возвращался во Фредериксбург, который восхищался его культурными достижениями. Конвей также побывал в Индии и написал об этом незадолго до своей смерти.
Индия
[ редактировать ]Конвей посетил Индию и описал свои впечатления в «Моем паломничестве к мудрецам Востока» (1906). [20]
Он посетил Елену Блаватскую в 1884 году и объявил письма Махатмы поддельными. Он предположил, что Кут Хуми был вымышленным творением Блаватской. [21] Конвей писал, что Блаватская «создала воображаемого Кутхуми (первоначально Котуме), соединив воедино части имен двух своих главных учеников, Олькотта и Юма ». [22]
Смерть
[ редактировать ]Конвей умер один, в 75 лет, в своей квартире в Париже . Его труп был найден 15 ноября 1907 года и в конечном итоге был возвращен в округ Вестчестер, штат Нью-Йорк , для захоронения на кладбище Кенсико.
Наследие
[ редактировать ]Конвей-холл в Холборне, Лондон, назван в его честь. В 2004 году губернатор Вирджинии Марк Р. Уорнер провозгласил Конвея единственным потомком отца-основателя нации, который физически привел рабов к свободе. И Огайо, и Вирджиния установили исторические памятники в его честь, а дом, где прошло детство Конвея, был признан достопримечательностью США и Вирджинии. [13]
Работает
[ редактировать ]- Трактаты на сегодняшний день (1858) онлайн-издание
- Естественная история дьявола (1859)
- Отвергнутый камень: или Восстание против воскресения в Америке, уроженец Вирджинии (1861 г.), онлайн-издание
- Золотой час (1862 г.) Интернет-издание
- Свидетельства о рабстве (1864 г.) онлайн-издание
- «Паломничество к Земле » (1870 г.) Интернет-издание
- Политической истории Америки (1872 г.) Республиканские суеверия, проиллюстрированные в онлайн-издании
- Христианство (1876 г.) онлайн-издание
- «Очерк христианства » (1877 г.) Идолы и идеалы, с онлайн-изданием
- Демонология и знания дьявола (2 тома, 1878 г.) онлайн-издание
- Ожерелье историй (1880) онлайн-издание
- Томас Карлайл (1881) онлайн-издание
- «Странствующий еврей » (1881 г.) Интернет-издание
- Эмерсон дома и за границей (1882) онлайн-издание
- Путешествие по Южному Кенсингтону: с заметками о декоративном искусстве и архитектуре Англии (1882 г.), онлайн-издание
- Уроки дня (1882) онлайн-издание
- Миф о Святом Патрике (1883)
- Сосна и пальма: Роман (2 тома, 1887 г.), онлайн-издание
- Жизнь и документы Эдмунда Рэндольфа (1888) онлайн-издание
- Жизнь Натаниэля Хоторна (1890) онлайн-издание
- Правила вежливости Джорджа Вашингтона: прослеженные до их источников и восстановленные (1890 г.), онлайн-издание
- Жизнь Томаса Пейна с неопубликованным наброском Пейна Уильяма Коббетта (2 тома, 1892 г.), онлайн-издание
- «Сочинения Томаса Пейна » (1894 г.) Интернет-издание
- Соломон и Соломонова литература (1899) онлайн-издание
- Автобиография, воспоминания и переживания (2 тома, 1904 г.) онлайн-издание
- Мое паломничество к мудрецам Востока (1906) онлайн-издание
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конвей, Монкюр Дэниел (1832–1907)» . Гуманитарные науки Вирджинии.
- ^ Jump up to: а б «Монкюр Дэниел Конвей (1832–1907)» . Дикинсон Колледж.
- ^ Jump up to: а б Папа, Сара Диллард. «На борту подземной железной дороги — Дом Раша Р. Слоана» .
- ^ Автобиография с. 7
- ^ Автобиография с. 63
- ^ Автобиография, стр. 78-81.
- ^ Jump up to: а б «Конвей, Монкюр Дэниел (1832–1907)» .
- ^ Автобиография, стр. 92-94.
- ^ «Монкюр Конвей» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Гулрик, Джон Т., Исторический Фредериксбург: История Старого города , Ричмонд: Whittet & Shepperson, 1922, стр. 99.
- ^ Хелберт, Дэниел (2019). «Мэлори в Америке». В Лейтче, Меган Г.; Раштон, Кори Джеймс (ред.). Новый спутник Мэлори . Д.С. Брюэр. стр. 296–316. ISBN 9781843845232 .
- ^ Куорлз, Бенджамин , Негр в гражданской войне , Бостон: Литтл, Браун и компания , 1953, стр. 30.
- ^ Jump up to: а б «Из Вирджинии 1850-х годов появляется герой-аболиционист (washingtonpost.com)» . Вашингтон Пост .
- ^ Автобиография, стр. 316-318.
- ^ Кайтл, Итан Дж., Романтические реформаторы и борьба с рабством в эпоху гражданской войны , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2014, стр. 260.
- ^ Jump up to: а б Гулрик п. 100
- ^ Конвей, Монкюр Дэниел (7 июня 2012 г.). Автобиография: Воспоминания и переживания Монкюра Дэниела Конвея . Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН 978-1-108-05061-6 . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Монкюр Дэниел Конвей (июнь 2001 г.). Автобиография Воспоминания и опыт Монкюра Дэниела Конвея. Том 2 . Элиброн.com. стр. 14–. ISBN 978-1-4021-6692-1 . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Шварц, Лаура. «Религия и женские колледжи» . Женщины в Оксфорде, 1878-1920 гг . Оксфордский университет .
- ^ Ханеграаф, Воутер Дж . (1997). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 457. ISBN 0-7914-3854-6
- ^ Конвей, Монкюр Д. (1906). Мое паломничество к мудрецам Востока . Хоутон, Миффлин и компания. стр. 201-202
- ^ Верслуис, Артур . (1993). Американский трансцендентализм и азиатские религии . Издательство Оксфордского университета. п. 291. ISBN 0-19-507658-3
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Биографический словарь унитаристов и универсалистов. Архивировано 12 августа 2013 г. в Wayback Machine - статья Чарльза А. Хоу.
- Бертис, Мэри Элизабет. Монкюр Конвей, 1832–1907. Нью-Брансуик, издательство Университета Рутгерса, 1952.
- д'Энтремон, Джон. Южный эмансипатор: Монкюр Конвей: Американские годы, 1832–1865. Издательство Оксфордского университета, 1987.
- Истон, Первые американские последователи Лойда Д. Гегеля: гегельянцы из Огайо: Дж. Д. Сталло, Питер Кауфманн, Монкюр Конвей, Август Виллих. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1966.
- Хорошо, Джеймс А., изд. Монкюр Дэниел Конвей: автобиография и разные сочинения. 3 тома. Бристоль, Великобритания: Thoemmes Press, 2003.
- Хорошо, Джеймс А., изд. Гегельянцы Огайо. 3 тома. Бристоль, Великобритания: Thoemmes Press, 2004.
- Уокер, Питер. Моральный выбор: память, желание и воображение в американской отмене смертной казни в девятнадцатом веке. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1978.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Moncure Conway. Архивировано 13 января 2015 года в Wayback Machine.
- Монкюр Конвей в Энциклопедии Вирджинии
- Работы Монкюра Д. Конвея в Project Gutenberg
- Работы Монкура Д. Конвея или о нем в Internet Archive
- Работы Монкура Д. Конвея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Странствующий еврей» и «Странствующая еврейка» Сценарии
- 1832 рождения
- 1907 смертей
- Американские философы XIX века
- Американские аболиционисты
- Американское методистское духовенство
- Американское унитарное духовенство
- Критики теософии
- Выпускники Дикинсон-колледжа
- Этическое движение
- Свободомыслящие писатели
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Гегелевские философы
- Семья Монкуре
- Люди, связанные с Этическим обществом Конвей-Холла
- Люди из Фалмута, Вирджиния
- Похороны на кладбище Кенсико
- Члены Американской академии искусств и литературы