Jump to content

Теодор Паркер

Теодор Паркер
Паркер, гр. 1855 г.
Рожденный ( 1810-08-24 ) 24 августа 1810 г.
Умер 10 мая 1860 г. (10 мая 1860 г.) (49 лет)
Флоренция , Италия
Образование Гарвардский университет
Занятие Министр
Супруг Лидия Додж Кэбот
Родственники Джон Паркер (капитан) (дедушка)
Религия Унитаризм
Подпись

Теодор Паркер мая 1860) был американским трансценденталистом и реформатором 10 унитарной (24 августа 1810 – церкви. Реформатор и аболиционист , его слова и популярные цитаты позже вдохновили Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга на выступления.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Паркер родился в Лексингтоне, Массачусетс . [1] младший ребенок в большой фермерской семье. Его дедом по отцовской линии был Джон Паркер , лидер ополчения Лексингтона в битве при Лексингтоне . Среди его колониальных предков-янки были Томас Гастингс , приехавший из региона Восточной Англии в колонию Массачусетского залива в 1634 году, и дьякон Томас Паркер , приехавший из Англии в 1635 году и являвшийся одним из основателей Ридинга . [2] [3] [4]

Большая часть семьи Теодора умерла, когда ему было 27 лет. [5] вероятно из-за туберкулеза . Из одиннадцати братьев и сестер осталось только пятеро: три брата, включая Теодора, и две сестры. Его мать, с которой он был эмоционально близок, умерла, когда ему было одиннадцать. Он отреагировал на эти трагедии, отказавшись впасть в то, что он назвал «долиной слез», вместо этого сосредоточившись на других событиях и требованиях, и подтвердив «бессмертие души», которое позже стало эталоном его богословия. [6]

Описания Паркера в подростковом возрасте напоминают его как «грубого» и грубого, эмоционального и поэтичного, искреннего, «хитрого», «мошеннического», непостоянного, остроумного и быстрого. Он преуспел в учебе и получил раннее образование в сельских школах и личном обучении. Он учился долго и допоздна, когда позволяли дела на ферме, изучая математику, латынь и другие предметы. В семнадцать лет он начал преподавать в местных школах. Он продолжал преподавать себе и частным студентам углубленные и специализированные предметы. [7] Он выучил иврит у Джошуа Сейшаса (сына Гершома Мендеса Сейшаса и Ханны Мануэль). [8] ), которого он, возможно, крестил, тайно приняв христианство. [9] Он также какое-то время учился у Конверса Фрэнсиса , который позже проповедовал при рукоположении Паркера. [10]

Карикатура Кристофера Пирса Кранча, изображающая интерес Паркера к немецкому мышлению.

В 1830 году, в возрасте 19 лет, Паркер прошел десять миль от Лексингтона до Кембриджа, чтобы подать заявление в Гарвардский колледж . Его приняли, но он не смог оплатить обучение, поэтому жил и учился дома, продолжал работать на ферме отца и присоединялся к одноклассникам только на экзаменах. По этой программе он смог пройти три года обучения за один. [11] Затем он занимал различные должности учителя, руководя академией с 1831 по 1834 год в Уотертауне, штат Массачусетс , где жила семья его покойной матери. В Уотертауне он встретил свою будущую жену Лидию Додж Кэбот. Он объявил о помолвке со своим отцом в октябре 1833 года. Теодор и Лидия поженились четыре года спустя, 20 апреля 1837 года. [12]

Находясь в Уотертауне, Паркер выпустил свою первую значительную рукопись « История евреев» , в которой изложил свой скептицизм по отношению к библейским чудесам и либеральный подход к Библии. [13] Эти темы должны были стать темами на протяжении всей его карьеры.

Паркер подумывал о карьере юриста, но его сильная вера привела его к богословию. он поступил в Гарвардскую школу богословия . В 1834 году [14] Он специализировался на изучении немецкой теологии и был привлечен к идеям Кольриджа , Карлейля и Эмерсона . Он писал и говорил (с разной степенью беглости) на латыни , греческом , иврите и немецком языке. [15] Его дневник и письма показывают, что он был знаком со многими другими языками, включая халдейский , сирийский , арабский , коптский и эфиопский . Он быстро, в 1836 году, завершил программу богословской школы, чтобы без промедления жениться и начать проповедовать. [16] [17]

Паркер назвал конец 1830-х годов «периодом… разочарования». Ссылаясь на «дом, детей и хорошую профессиональную сферу», он написал в своем дневнике: «Все меня подводят, и все одинаково». [18] Нарастающие противоречия в его карьере завершились разрывом с ортодоксальностью в начале 1840-х годов. Последствия этих событий глубоко повлияли на него, и ему потребовалось несколько лет, чтобы встать на ноги и двигаться вперед.

Первое пастырство

[ редактировать ]

Паркер провел 1836 год, посещая кафедры в районе Бостона , но по семейным обстоятельствам принял пасторство в Вест-Роксбери, штат Массачусетс , в 1837 году. [19] Поначалу это место показалось ему менее чем стимулирующим и ограничивающим в работе. [20] Однако он приспособился к пастырской жизни и в качестве посетителя проповедовал на многих кафедрах Бостона. Он приобрел широкую репутацию серьезного и эффективного оратора. В 1840 году Гарвард присвоил ему степень почетного магистра за его обширные знания. [21]

В период с 1838 по 1841 год Паркер произнес одну особенно популярную проповедь двадцать пять раз. В ней он выступал против популярного представления о том, что религию можно свести к морали. «Принцип морали — это подчинение Закону совести», — писал он, в то время как религия требовала большего: чтобы мы «естественно чувствовали преданность высшему Существу: зависимость от него и ответственность перед ним». Тема зависимости перекликается со Шлейермахером , что указывает на немецкое влияние на его богословие. Мораль предполагает правильные действия, тогда как религия требует любви к Богу и регулярной молитвы, которые Паркер считал необходимыми для человеческой жизни. «Нет чувства, более глубоко укорененного в человеческой природе, чем склонность поклоняться высшему существу, — проповедовал он, — почитать его, преклоняться перед ним, чувствовать его присутствие, молиться ему о помощи в трудную минуту» и «благословить его, когда сердце полно радости». [22]

Трансцендентализм

[ редактировать ]

В 1837 году Паркер начал посещать собрания группы, позже известной как Трансцендентальный клуб . Выступление Ральфа Уолдо Эмерсона в Школе богословия в том году произвело на него глубокое впечатление. [23] и он приветствовал возможность сотрудничать с Эмерсоном , Амосом Бронсоном Олкоттом , Орестом Браунсоном и некоторыми другими. [24] Трансценденталисты, такие как Генри Дэвид Торо и Паркер, писали о мире как о божественном, а о себе как о части этой божественности. Однако, в отличие от Эмерсона и других трансценденталистов, Паркер считал, что движение основано на глубоко религиозных идеях, и не считал, что ему следует отступать от религии. Все разделяли убеждение, что рабство должно быть отменено и социальные реформы должны пустить корни. [25]

Паркер постепенно вводил в свои проповеди идеи трансцендентализма. Однако он умерил свой радикализм дипломатией и осмотрительностью. «Я проповедую многочисленные ереси, — писал он другу, — и все они терпят крах, ибо слушатели не знают, насколько они еретические». [26] В течение многих лет он боролся с достоверностью Еврейских Писаний и к 1837 году мечтал, чтобы «какой-нибудь мудрый человек написал книгу… и раскрыл абсурдность… ветхозаветных чудес, пророчеств, снов, чудесных рождений и т. д. «Он был почти один. «Что нам делать с Ветхим Заветом?» — спросил в 1838 году коллега -унитарий Джеймс Уокер. «Этот вопрос так часто возникает среди мирян, а также среди священнослужителей, что любая хорошо продуманная попытка ответить на него или предоставить средства ответа на него почти наверняка будет встречена сердечным приемом». [27] Вопросы, касающиеся библейского реализма и смысла, а также ответы, которые духовенство все чаще находило через немецкую высшую критику , легли в основу либерального христианства по мере его возникновения и развития на протяжении девятнадцатого века.

В 1838 году Паркер опубликовал свою первую крупную статью — критический обзор ортодоксальной работы, написанной его бывшим профессором Джоном Горэмом Палфри . В нем Паркер впервые порвал со сверхъестественным реализмом, как он все чаще делал и в своих проповедях. [28] Для него христианство было скорее естественным, чем чудом. Он все больше и больше хвалил движения за социальные реформы, такие как движения за умеренность, мир и отмену рабства. В 1840 году он описал такие движения как вдохновленные Богом, хотя и добавил, что они не полностью решают духовные и интеллектуальные недуги общества. [29] По поводу этих и других трансценденталистских элементов в его работах разгорелись споры. То же самое делала и критика, которая часто огорчала и огорчала его. [30]

Разрыв с православием

[ редактировать ]
Статуя Паркера перед церковью Теодора Паркера, [31] унитарный приход в Вест-Роксбери, Массачусетс .

В 1841 году Паркер обнажил свою радикальную богословскую позицию в проповеди под названием «Рассуждение о преходящем и постоянном в христианстве» , в которой он поддержал свою веру в то, что традиции исторического христианства не отражают истину. [32] При этом он совершил открытый разрыв с ортодоксальным богословием. Вместо этого он выступал за такой тип христианской веры и поклонения, в котором суть учения Иисуса оставалась неизменной, а слова, традиции и другие формы их передачи — нет. Он подчеркивал непосредственность Бога и рассматривал Церковь как сообщество, рассматривая Христа как высшее выражение Бога. В конечном итоге он отверг все чудеса и откровения и увидел Библию полной противоречий и ошибок. Он сохранил свою веру в Бога, но предложил людям познавать Бога интуитивно и лично и сосредоточить свои религиозные убеждения на индивидуальном опыте. [1]

Церковь Паркера в Вест-Роксбери осталась верной. Однако проповеди и средства массовой информации атаковали его, когда он отрицал библейские чудеса и буквальный авторитет Библии и Иисуса. Многие подвергали сомнению его христианство. Почти все кафедры в районе Бостона были закрыты для него. [33] и он потерял друзей. Паркер отреагировал горем и вызовом. [34] Он по-прежнему не желал признавать, что его взгляды выводят его за пределы унитарного либерализма. После этого нежеланного разрыва с унитарным истеблишментом он провел два года (1841–1843), приспосабливаясь к реальности своей новой противоречивой и независимой карьеры и повышая свою социальную активность на религиозной почве. Он начал видеть себя пророческим религиозным реформатором. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Паркер и Лидия Кэбот поженились в 1837 году, но поначалу их союз был непростым из-за стрессов и несовместимости окружающей среды, и обе были опечалены отсутствием детей. [36] В 1840 году он искал эмоциональной разрядки в компании соседской женщины, Анны Блейк Шоу, которая имела теологию и темперамент, схожие с его собственными, но дружба, судя по всему, не была сексуальной. Эта привязанность естественным образом увеличивала проблемы дома, где ему, возможно, было трудно удовлетворить эмоциональные потребности своей жены. [37]

Зрелая семейная жизнь и карьера, 1843–1859 гг.

[ редактировать ]
Паркер с. 1850 г.

Семейная жизнь, темперамент и работа Паркера стабилизировались в 1840-е годы. Вторая половина его карьеры вращалась вокруг борьбы с рабством, демократии и религиозной социальной активности.

Путешествие в Европу

[ редактировать ]

В 1843 и 1844 годах Теодор и Лидия путешествовали по Европе. Там его богословие, карьера и личная жизнь созрели и стабилизировались. Он уже не был так чувствителен к критике и легче переносил трудности. [38] Вдали от проблем в расширенной семье в Уэст-Роксбери его брак, кажется, улучшился и стал более нежным. Несмотря на сложные проблемы, которые время от времени всплывали на поверхность, он и Лидия были счастливее. «Моя жена добра, как ангел», — писал он в своем дневнике во время деноминационных процессов в 1845 году. Его путешествия, казалось, также стимулировали растущий интерес к политическим и социальным вопросам. [39]

Независимый Бостонский пасторат

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Паркер обнаружил, что унитаризм находится на пороге разногласий по поводу его права на общение в качестве министра. перерос в настоящую бурю Его скандальная проповедь 1841 года вызвала переполох, который в 1844 году в Церкви учеников . Дебаты о природе и степени «неверности» Паркера заставили унитаристов принять либеральное кредо, от которого они раньше отказывались делать, основываясь на инклюзивном принципе. Их позиция оказалась слишком ортодоксальной, чтобы включать Паркера. [40]

В январе 1845 года значительная группа сторонников собралась в часовне Мальборо в Бостоне и решила предоставить Паркеру «шанс быть услышанным в Бостоне». Называя себя «Друзья Теодора Паркера», они арендовали зал и пригласили его проповедовать там по воскресеньям утром. [41] Несмотря на опасения, Паркер принял и произнес свою первую проповедь в театре «Мелодеон» (Бостон, Массачусетс) в феврале. Хотя поначалу это соглашение было временным, [42] он оставил свой пасторский пост в Западном Роксбери в начале 1846 года (к ужасу своих верных прихожан). Он решил назвать свою новую общину 28-м Конгрегационалистским обществом Бостона; после «Мелодеона» прихожане Паркера встретились в Бостонском мюзик-холле на Уинтер-стрит в Бостоне. [43]

Конгрегация Паркера выросла до 2000 человек и включала в себя такие влиятельные фигуры, как Луиза Мэй Олкотт , Уильям Ллойд Гаррисон , Джулия Уорд Хоу (личный друг) и Элизабет Кэди Стэнтон . [44] Стэнтон назвала свои проповеди «удовлетворяющими душу» в начале своей карьеры, и она отметила, что он познакомил ее с идеей Небесной Матери в Троице. [45] Паркер становился все более известным благодаря проповедям того, что он и его последователи называли разновидностью пророческого христианского социального активизма.

28-е конгрегационалистское общество, теперь переименованное в Унитарную церковь Теодора Паркера, расположенное на Центральной улице 1851 года в Вест-Роксбери, было признано Бостонской достопримечательностью Бостонской комиссией по достопримечательностям в 1985 году.

Реформаторские движения и социальная теология

[ редактировать ]

После 1846 года Паркер переключил внимание с трансцендентализма и вызова границ унитарной теологии на усиление национальных разногласий по поводу рабства и проблем демократии . В Бостоне он возглавил движение по борьбе с более строгим Законом о беглых рабах , спорной частью Компромисса 1850 года . Этот закон требовал от правоохранительных органов и граждан всех штатов - как свободных, так и рабовладельческих штатов - помочь в возвращении беглых рабов. Паркер назвал закон «ненавистным законом о похитителях» и помог организовать ему открытое сопротивление. Он и его последователи сформировали Бостонский комитет бдительности , который отказался помочь с возвращением беглых рабов и помог спрятать их. [46] Например, они тайно вывезли Эллен и Уильяма Крафт, когда грузинские ловцы рабов приехали в Бостон, чтобы арестовать их. Благодаря таким усилиям с 1850 года до начала Гражданской войны в США в 1861 году только дважды рабы были захвачены в Бостоне и перевезены обратно на Юг. В обоих случаях бостонцы отреагировали на действия массовыми протестами. [47]

Как писал ранний биограф Паркера Джон Уайт Чедвик, Паркер был вовлечен почти во все реформаторские движения того времени: «мир, умеренность , образование, положение женщин, уголовное законодательство, тюремная дисциплина , моральная и умственная нищета богатых, физическая нищета бедных», хотя ни один из них не стал «доминирующим фактором в его жизни», за исключением его взглядов против рабства. [48] Он «осудил мексиканскую войну и призвал своих собратьев-бостонцев в 1847 году «протестовать против этой самой позорной войны»». [49] в то же время пропагандируя экономический экспансионизм и разоблачая расистский взгляд на присущую мексиканцам неполноценность, называя их «несчастными людьми; несчастными по своему происхождению,история и характер». [50] [51]

И все же его аболиционизм стал его самой противоречивой позицией. [52] Он написал резкую книгу «Южному рабовладельцу» в 1848 году, когда нарастал кризис отмены рабства, и занял решительную позицию против рабства. [53] и выступал за нарушение Закона о беглых рабах 1850 года , спорной части Компромисса 1850 года , который требовал возвращения беглых рабов их владельцам. Паркер работал со многими беглыми рабами, некоторые из которых были среди его прихожан. Как и в случае с Уильямом и Эллен Крафт, [54] он спрятал их в своем доме. Хотя ему было предъявлено обвинение в своих действиях, он так и не был осужден. [33]

Будучи членом « Секретной шестерки» , он финансово поддерживал аболициониста Джона Брауна , которого многие считают террористом . [55] После ареста Брауна Паркер написал публичное письмо «Обзор экспедиции Джона Брауна», в котором отстаивал право рабов убивать своих хозяев и защищал действия Брауна. [56]

Могила Паркера во Флоренции

После долгого переутомления из-за плохого здоровья Паркер вышел на пенсию в 1859 году. У него развился туберкулез , затем без эффективного лечения, и он уехал во Флоренцию , Италия, где и умер 10 мая 1860 года. Он искал убежища во Флоренции из-за своей дружбы с Элизабет Барретт и Роберт Браунинг , Иса Благден и Фрэнсис Пауэр Кобб , но умерли едва через месяц после его прибытия. оставалось меньше года До начала Гражданской войны в США .

Паркер был пациентом Уильяма Вессельхофта, который практиковал гомеопатию . Вессельхофт произнес речь на похоронах Паркера. [57] Он похоронен на Английском кладбище во Флоренции. [58] Когда Фредерик Дуглас посетил Флоренцию, он сначала пошел от вокзала к могиле Паркера. [59]

Надгробие Паркера работы Джоэла Таннера Харта позже было заменено надгробием Уильяма Уэтмора Стори . Британская писательница Фанни Троллоп , также похороненная здесь, написала первый роман против рабства, а Ричард Хилдрет — второй. Обе книги были использованы Гарриет Бичер-Стоу для ее антирабовладельческого романа « Хижина дяди Тома» (1852).

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • Унитаристы-универсалисты почитают Теодора Паркера как «каноническую фигуру — образец пророческого служителя в американской унитарной традиции». [5] [60]
  • Церковь в Вест-Роксбери, где Паркер провел свое первое пастырство (1837–1846), была переименована в Унитарную универсалистскую церковь Теодора Паркера в 1962 году. Это название она сохраняет и сегодня.
  • Фрэнсис П. Кобб собрала и опубликовала сочинения Паркера в 14 томах.
  • По словам унитарного священнослужителя Джона Уайта Чедвика , Паркер широко использовал фразу «Демократия - всех людей, всеми людьми, для всех людей» в своих письмах и сочинениях. [61] Это публично появляется в речи Паркера на съезде против рабства 1850 года. [62] Уильям Х. Херндон , юридический партнер Линкольна, стал свидетелем того, как Паркер использовал эту фразу в обращении от 4 июля 1858 года, и утверждал, что дал Линкольну копию, которую Линкольн позже использовал при формулировании своего Геттисбергского обращения . [62] (Сам Паркер, возможно, разработал свою фразу из пролога Джона Уиклифа к первому английскому переводу Библии.) [63]
  • Паркер предсказал неизбежный успех аболиционистов следующим образом:

    Я не претендую на понимание моральной вселенной; дуга длинная, мой взгляд достигает лишь небольшого расстояния; Я не могу вычислить кривую и завершить фигуру опытом зрения; Я могу это предугадать по совести. И судя по тому, что я вижу, я уверен, что это склоняется к справедливости. [64]

    Столетие спустя Мартин Лютер Кинг-младший перефразировал эти слова в ряде своих речей и проповедей , в том числе: в подготовленном заявлении, которое он прочитал в 1956 году после завершения автобусного бойкота в Монтгомери ; [65] его речь « Как долго, не долго », произнесенная в марте 1965 года, когда последний марш от Сельмы до Монтгомери достиг Капитолия штата Алабама; [66] «Куда нам идти отсюда?», представленная в августе 1967 года на конференции христианских лидеров Юга ; [67] [68] и его проповедь «Оставаться бодрствующими во время великой революции», произнесенная в марте 1968 года в Национальном соборе . [69] В каждом случае парафраз Кинга включал слова: «Дуга моральной вселенной длинная, но она склоняется к справедливости». [66] [68] [69]
  • В 1963 году Бетти Фридан влиятельный бестселлер «Загадка женственности» , который, как полагают, положил начало женскому движению 1960-х и 70-х годов, содержал следующий эпиграф 1853 года от Теодора Паркера:

    Домашняя функция женщины не исчерпывает ее сил... Заставить половину человечества расходовать свою энергию на функции домохозяйки, жены и матери - это чудовищная трата самого драгоценного материала, когда-либо созданного Богом.

    Через восемь месяцев после публикации книги Фридана Курт Воннегут использует ту же цитату в своем рассказе «Анонимные любовники», впервые опубликованном в октябрьском номере журнала Redbook и перепечатанном в сборнике Воннегута 1999 года «Табакерка Багомбо» .
  • Бежевый ковер, выбранный для президента Барака Обамы реконструированного Овального кабинета в августе 2010 года, был окружен пятью цитатами, две из которых (Линкольна и Кинга), как отмечалось выше, вдохновлены произведениями Паркера. [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэнкинс (2004) , с. 143
  2. ^ Бакминстер, Лидия Н.Х., Мемориал Гастингса, Генеалогический отчет потомков Томаса Гастингса из Уотертауна, штат Массачусетс, с 1634 по 1864 год . Бостон: Издательство Сэмюэля Г. Дрейка (недатированный фотодубликат NEHGS издания 1866 года), 30.
  3. ^ Паркер, Теодор, Джон Паркер из Лексингтона и его потомки, показывающие его раннее происхождение в Америке от Деа. Томас Паркер из Рединга, Массачусетс, с 1635 по 1893 год , стр. 15–16, 21–30, 34–36, 468–470, Press of Charles Hamilton, Вустер, Массачусетс, 1893.
  4. ^ Паркер, Огастес Г., Паркер в Америке, 1630–1910 , стр. 5, 27, 49, 53–54, 154, Niagara Frontier Publishing Co., Буффало, Нью-Йорк, 1911.
  5. ^ Jump up to: а б Дин Гродзиньш. «Теодор Паркер» . Унитарное универсалистское историческое общество . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г.
  6. ^ Grodzins (2002) , стр. 27–28. Сестры Теодора Ребекка, Рут и Ханна умерли до того, как ему исполнилось пять лет; к тому времени, когда ему исполнилось одиннадцать, умерли его бабушка и любимая мать. Его брат Джон и две оставшиеся сестры, Эмили, Мэри и Лидия, умерли, когда он был молодым человеком.
  7. ^ Гродзинс (2002) , стр. 20–21
  8. ^ Флатов, Алиса М.; Анфлик, Адина, ред. (2019). «Путеводитель по бумагам семьи Сейшас, без даты, 1746–1911, 1926, 1939» . Нью-Йорк: Центр еврейской истории, Американское еврейское историческое общество. *П-60 . Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ Шалом Гольдман, Священный язык Бога: иврит и американское воображение (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2004), 187. См. Также Шалом Гольдман, «Джеймс/Джошуа Сейшас (1802–1874): еврейское отступничество и христианский гебраизм в Америка начала девятнадцатого века», Jewish History 7:1 (1993), 65–88.
  10. ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 117. ISBN   0-8090-3477-8 .
  11. ^ Гродзинс (2002) , стр. 22.
  12. ^ О времени, проведенном Паркером в Уотертауне и его помолвке, см. Grodzins, American Heretic , 36; более ранний и более поэтичный отчет можно найти у Генри Стила Коммагера, Теодора Паркера: Янки-крестоносец (Бостон: Унитарная универсалистская ассоциация, 1947), 23. О браке см. Grodzins (2002) , p. 87
  13. ^ Grodzins (2002) , стр. 31, 391. Отчет, написанный современником и описывающий время и сочинения Паркера в Уотертауне, включая «Историю евреев» , см. Октавиус Брукс Фротингхэм , Теодор Паркер: Биография (Нью-Йорк: GP Putnam). , 1880), 39.
  14. ^ Хэнкинс, Барри. Второе великое пробуждение и трансценденталисты. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004: 143. ISBN   0-313-31848-4
  15. ^ О его недостаточном владении французским и немецким языками, несмотря на письменный перевод тысяч страниц, см. Grodzins (2002) , p. 381.
  16. ^ Гродзинс (2002) , стр. 39.
  17. ^ Коммагер, Теодор Паркер , 23-24.
  18. ^ Гродзинс (2002) , стр. 118.
  19. ^ «Наша история | Церковь Теодора Паркера» . 13 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г.
  20. ^ Информацию о поездках по кафедре см. Grodzins (2002) , p. 80; его первоначальный ответ Уэст-Роксбери см. в Grodzins (2002) , p. 89.
  21. ^ Гродзинс (2002) , стр. 175.
  22. ^ Гродзинс (2002) , стр. 145.
  23. ^ Гэри Дж. Дорриен, Создание американской либеральной теологии: воображение прогрессивной религии, 1805-1900, 77. Дорриен пишет, что выступление Эмерсона в Гарварде «оказало формирующее и катализирующее воздействие» на Паркера.
  24. ^ Бьюэлл, Лоуренс. Эмерсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003: 32–33. ISBN   0-674-01139-2
  25. ^ Хэнкинс, Второе великое пробуждение и трансценденталисты, 28; 105; 143. В статье 105 Хэнкинс отмечает, что Паркер был трансценденталистским защитником рабства и считался «возможно, самым важным богословом, созданным этим движением».
  26. ^ Гродзинс (2002) , стр. 148.
  27. ^ Шалом Гольдман, Священный язык Бога, 187.
  28. ^ Гродзинс (2002) , стр. 156.
  29. ^ Гродзинс, Американский еретик, 205.
  30. ^ Гродзинс (2002) , с. 184 описывает один такой случай критики, после которого он «пошёл с плачем по улицам».
  31. ^ «История церкви Теодора Паркера» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Основанная как кальвинистская протестантская церковь, конгрегация приняла консервативное унитарное богословие в 1830-х годах и вслед за своим министром Теодором Паркером заняла более либеральную позицию в 1840-х годах. Когда в 1962 году Первый приход Вест-Роксбери объединился с Унитарной церковью Рослиндейла , прихожане решили назвать свою новую общину в память о Теодоре Паркере.
  32. ^ Паркер, Теодор (19 мая 1841 г.). ДИСКУРС О ПЕРЕХОДНОМ И ПОСТОЯННОМ В ХРИСТИАНСТВЕ . ПРОПОВЕДОВАЛ ПРИ ХИРОНИРОВАНИИ ГОСП. ЧАРЛЬЗ К. ШАКФОРД В ЦЕРКВИ ХОУЗ-ПЛЕС В БОСТОНЕ. Электронные тексты в американистике . ; альтернативная оцифровка на archive.org
  33. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Паркер, Теодор» . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 830.
  34. ^ Гродзинс (2002) , стр. 307, 361
  35. ^ Гродзинс (2002) , с. 344 показывает свою первую открытую поддержку активизма умеренности ; Гродзиньш (2002) , с. 340 отмечает, что «для Паркера идеальным религиозным реформатором был одинокий героический пророк. Он начинал видеть себя в этой роли».
  36. ^ Гродзиньш (2002) , стр. 91–102, описывает первоначальные трудности их брака. См. также журнальную запись, перепечатанную как рисунок «Супружеские раздоры» у Гродзиньша (2002) , с. 294 и взято из документов Теодора Паркера, bMS 101, Библиотека Гарвардской школы богословия, Кембридж, Массачусетс.
  37. О его отношениях с Шоу см. Grodzins (2002) , p. 177; об отношениях с женой см. Гродзиньш (2002) , стр. 100–102.
  38. ^ Гродзинс (2002) , с. 370. В Grodzins (2002) , pp. 401–402 Гродзиньши пишут, что в Европе «темперамент Паркера стал более устойчивым. Необычайная чувствительность к отпору, сильная «агония духа», казалось, исчезли. Перед поездкой в ​​Европу он потом он легко и часто плакал; впоследствии он почти никогда не сталкивался с противоречиями, гораздо более серьезными, с гораздо более опасными противниками, чем те, с которыми он сталкивался в 1841, 1842 и 1843 годах, но ни одно из них не затронуло его так глубоко; "
  39. О «доброй, как ангел», см. Гродзиньш (2002) , с. 414. О возобновлении привязанности между Паркерами во время и после их поездки по Европе, несмотря на продолжающиеся семейные проблемы, см. Grodzins (2002) , стр. 387–401. Дополнительный интерес к политическим и социальным вопросам см. в Grodzins (2002) , p. 403.
  40. ^ Гродзинс (2002) , стр. 412, 431
  41. ^ Гродзинс (2002) , с. 457.
  42. ^ Гродзинс (2002) , с. 460.
  43. О его отставке в Вест-Роксбери и выборе названия для своей новой общины см. Grodzins (2002) , p. 476. См. также Гродзинс. «Теодор Паркер». Унитарное универсалистское историческое общество. Бостонский мюзик-холл стал театром «Орфей» с адресами по адресу: 6 ½ Hamilton Place и 413–415 Washington Street. «Театр Орфей», BOS.1769, Информационная система культурных ресурсов Массачусетса (MACRIS), https://mhc-macris.net/details?mhcid=bos.1769 .
  44. О размере мелодейской общины Паркера см. Grodzins (2002) , стр. 477, 491.
  45. ^ Кэти Керн, Библия миссис Стэнтон (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнеллского университета, 2001). О «душеудовлетворении» см. 45. О «Матери Небесной» см. 165.
  46. ^ Бюшер, Джон. Держите верхний глаз открытым . Teachinghistory.org , по состоянию на 2 июня 2011 г.
  47. ^ Поттер, Дэвид Моррис и Дон Э. Ференбахер. Надвигающийся кризис, 1848–1861 гг ., Нью-Йорк: Harper & Row, 1976.
  48. ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 248. ISBN   0-8090-3477-8
  49. Польнер, Мюррей (01 марта 2010 г.), «Оставленные», заархивировано 17 декабря 2010 г. в Wayback Machine , The American Conservative.
  50. ^ Зинн, Х. (2015). Народная история Соединенных Штатов: с 1492 года по настоящее время . Харпер Многолетняя современная классика. Тейлор и Фрэнсис. п. 157. ИСБН  978-1-317-32530-7 . Проверено 18 сентября 2017 г.
  51. ^ Паркер, Т.; Коббе, Ф.П. (1863). Собрание сочинений Теодора Паркера: Политические дискурсы . Собрание сочинений Теодора Паркера: министра Двадцать восьмого конгрегационалистского общества в Бостоне, США: содержащие его богословские, полемические и критические сочинения, проповеди, речи и обращения, а также литературные сборники. издатель не указан. п. 23 . Проверено 18 сентября 2017 г.
  52. ^ Пол Э. Тид (2001). «Ребенок храброго человека: Теодор Паркер и память об американской революции» . www.wsc.ma.edu (выпуск лета 2001 г.) . Паломничество Теодора Паркера в Лексингтон в 1845 году стало решающим моментом в карьере одного из самых влиятельных активистов Новой Англии, выступающих против рабства. Происходя в самый разгар национального кризиса вокруг аннексии Техаса, мистическая связь Паркера с памятью о его выдающемся предке-революционере стала основой его идентичности как аболициониста.
    «В то время как другие аболиционисты часто утверждали, что революционная традиция является основой их дела, антирабовладельческое видение Паркера также основывалось на глубоком чувстве сыновнего долга перед самими революционерами.
  53. ^ Джеймс Кендалл Хосмер, изд. (1910). « Рабская власть » . Бостон : Американская унитарная ассоциация . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. - через Literature Literature Project. Первое собрание сочинений и речей аболициониста Теодора Паркера, направленных против рабства.
  54. ^ Чарльз Стивен (25 августа 2002 г.). «Теодор Паркер, рабство и обеспокоенная совесть унитаристов» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  55. ^ Градерт, Кеньон. Пуританские духи и аболиционистское воображение, стр. 16–7, University of Chicago Press, Чикаго и Лондон, 2020. ISBN   978-0-226-69402-3 .
  56. ^ " Обзор экспедиции Джона Брауна "
  57. ^ «Уильям Вессельхофт (1794-1858) — Пионеры гомеопатии Т.Л. Брэдфорд» . homeoint.org .
  58. ^ Официальный путеводитель, написанный пастором Луиджи Сантини и изданный администрацией Cimitero agli Allori в 1981 году. «Американские гробницы на английском кладбище Флоренции» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Дуглас, Фредерик. Жизнь и времена Фредерика Дугласа , 1893. Нью-Йорк: Библиотека Америки, переиздание, 1994:1015.
  60. Дополнительную информацию о UUism, утверждающем, что Паркер является основоположником, см. Дэниел Маккенан, «Унитаризм, универсализм и унитарный универсализм», Religion Compass 7/1 (2013), 15–24.
  61. ^ Шоу, Альберт (1901). «Письмо мистера Джона Уайта Чедвика» . Американский ежемесячный обзор обзоров . п. 336 . Проверено 17 августа 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Теодор Паркер (29 мая 1850 г.). «Американская идея: речь на съезде Северной Каролины по борьбе с рабством, Бостон» . Bartleby.com . Демократия — это правительство всех людей, всеми людьми, для всех людей; конечно, правительство принципы вечной справедливости, неизменный закон Божий, для краткости я назову это идеей Свободы;
  63. ^ Wikiquote: Джон Уиклиф
  64. ^ Манкер-Сил, Сьюзен (15 января 2006 г.). «Моральная дуга Вселенной: стремление к справедливости» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
  65. ^ Кинг, Мартин Лютер младший (25 марта 1965 г.). «Заявление о прекращении автобусного бойкота (заявление Ассоциации благоустройства Монтгомери)» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего Стэнфордского университета . Проверено 23 февраля 2017 г. Были моменты, когда на нас ошеломляющими потоками лились ревущие воды разочарования. Мы помним дни, когда неблагоприятные судебные решения обрушивались на нас, как приливные волны, заставляя нас топтаться в глубоких и запутанных водах отчаяния. Но несмотря на все это, мы продолжали идти с верой в то, что пока мы боремся, Бог борется вместе с нами и что дуга моральной вселенной, хотя и длинная, склоняется к справедливости.
  66. ^ Jump up to: а б Кинг, Мартин Лютер младший (25 марта 1965 г.). «Наш Бог идет вперед!» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего Стэнфордского университета . Проверено 23 февраля 2017 г. Сколько? Недолго, потому что дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости. (Да, сэр)
  67. ^ Анна Леон-Герреро; Кристина Зентграф (21 ноября 2008 г.). Современные чтения по социальным проблемам . Публикации SAGE. п. 24. ISBN  978-1-4129-6530-9 .
  68. ^ Jump up to: а б Кинг, Мартин Лютер младший (16 августа 1967 г.). « Куда нам идти дальше?», представленное на 11-м ежегодном съезде SCLC» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г. Давайте осознаем, что дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости.
  69. ^ Jump up to: а б Кинг, Мартин Лютер младший (31 марта 1968 г.). « Оставаться бодрствующими во время великой революции», проповедь, произнесенная в национальном соборе» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г. Мы победим, потому что дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости.
  70. ^ Стим, Джейми (4 сентября 2010 г.). «Ковер Овального кабинета ошибается в истории» . Вашингтон Пост . Проверено 4 сентября 2010 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b89a5555e9567d2dceb414c4d265786__1721433180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/86/5b89a5555e9567d2dceb414c4d265786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)