Jump to content

Тропа Санта-Фе (фильм)

Тропа Санта-Фе
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Кертис
Написал Роберт Бакнер
Продюсер: Хэл Б. Уоллис (исполнительный продюсер)
В главных ролях
Кинематография Сол Полито
Под редакцией Джордж Эми
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выхода
  • 13 декабря 1940 г. ( 1940-12-13 ) (Санта-Фе, Нью-Мексико, премьера)
  • 20 декабря 1940 г. ( 1940-12-20 ) ( Нью-Йорк )
Время работы
110 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,115,000 [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса $2,533,000 [ 2 ]
Продолжительность: 1 час 49 минут 36 секунд.
Тропа Санта-Фе .

«Тропа Санта-Фе» — американский вестерн 1940 года, снятый Майклом Кертисом , с Эрролом Флинном в главных ролях в роли Джеба «Джеба» Стюарта , Оливией де Хэвилленд , Рэймондом Мэсси в роли Джона Брауна , Рональдом Рейганом в роли Джорджа Армстронга Кастера и Алана Хейла . Написанный Робертом Бакнером , фильм критикует аболициониста Джона Брауна и его противоречивую кампанию против рабства перед Гражданской войной в США . В дополнительном сюжете Джеб Стюарт и Джордж Армстронг Кастер, изображенные как друзья из одного выпускного класса Вест-Пойнта, соревнуются за руку Кита Карсона Холлидея.

Этот фильм вошел в число самых кассовых фильмов года и стал седьмым совместным проектом Флинна и Хэвилленда. Его содержание имеет мало отношения к реальной тропе Санта-Фе .

В Военной академии Вест-Пойнт в 1854 году кадет Карл Рейдер ( Ван Хефлин ), агент Джона Брауна, с позором уволен за подстрекательство к драке среди кадетов после распространения брошюр против рабства, которые его одноклассники не одобряют - из-за противоречивого характера брошюры (некоторые считали, что проблема рабства неизбежно разрешится сама собой) и позиция армии США против преследования идеологических целей во время службы. После драки одноклассники Рейдера Джеб Стюарт ( Эррол Флинн ) и Джордж Кастер ( Рональд Рейган ) становятся вторыми лейтенантами и направляются в Форт Ливенворт , территория Канзаса , на самую опасную службу в армии — задание, которое им нравится. По пути в Канзас Кастер и Стюарт знакомятся с Сайрусом К. Холлидеем , ответственным за строительство железной дороги в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и его дочерью Кит ( Оливия де Хэвилленд ), в которую оба офицера влюбляются.

Территория Канзас запятнана кровью и раздирана войной , она стала жертвой беспощадного крестового похода Джона Брауна ( Рэймонд Мэсси ) против рабства. Тем временем Рейдер записался наемником в армию Брауна, которая терроризирует сельскую местность и освобождает рабов. Во время нападения Брауна на грузовой вагон, находящийся под защитой армии США, Стюарт и Кастер захватывают раненого сына Брауна Джейсона ( Джин Рейнольдс ), и перед смертью обеспокоенный мальчик сообщает им об укрытии своего отца на ранчо Шубела Моргана в Пальмире. Переодетый Стюарт въезжает в Пальмиру, центр подземной железной дороги , но люди Брауна замечают армейское клеймо его лошади. Его схватили и под дулом пистолета доставили в Браун. Пытаясь сбежать, Стюарт оказывается в ловушке в горящем сарае, но его спасает, поскольку Кастер ведет кавалерию на помощь, загоняя Брауна в уединение.

Три года спустя, в 1859 году, полагая, что силы Брауна разбиты, Стюарт и Кастер отправляются обратно в Вашингтон, округ Колумбия, где Стюарт делает Кит предложение. Однако Браун планирует вновь разжечь войну, совершив набег на арсенал в Харперс-Ферри, штат Вирджиния . Когда Браун отказывается платить Рейдеру за его услуги, Рейдер едет в Вашингтон, чтобы предупредить Стюарта о планах Брауна, и войска прибывают как раз вовремя, чтобы подавить восстание. Затем Брауна судят за государственную измену в штате Вирджиния и повешивают. Фильм заканчивается свадьбой Стюарта и Кита.

Оливия де Хэвилленд и Эррол Флинн на тропе Санта-Фе .

Производство

[ редактировать ]
Гуинн «Большой мальчик» Уильямс , Алан Хейл-старший , Рональд Рейган и Эррол Флинн .

Фильм снят по сценарию Роберта Бакнера . На каком-то этапе Рэндольф Скотт . на главную роль был упомянут [ 3 ] Однако к апрелю 1940 года он стал автомобилем Эррола Флинна и Оливии де Хэвилленд. [ 4 ]

Рэймонд Мэсси подписал контракт на роль Джона Брауна в июне. [ 5 ]

Джон Уэйн упоминался как возможный партнер Флинна. [ 6 ] Деннис Морган был заявлен на роль Джорджа Кастера. [ 7 ] Моргана позаимствовали для участия в «Китти Фойл» , и перед началом съемок его заменил Рональд Рейган. Ван Хефлин был подписан на роль злодея после его успеха на Бродвее в «Филадельфийской истории» ; это был его первый фильм с 1937 года. [ 8 ]

Стрельба

[ редактировать ]

В июне 1940 года Warner Bros. объявила этот фильм частью своего списка. [ 9 ] Это был один из пяти фильмов, анонсированных студией для Флинна, остальные — «Вечная нимфа» , «Капитан Горацио Хорнблауэр» , «Шанхай» и «Юпитер смеется» . [ 10 ]

Съемки начались в июле 1940 года и были отложены из-за рецидива малярии Флинна. [ 11 ]

Сцены на открытом воздухе были сняты на ранчо Lasky Movie Ranch в районе Ласки-Меса в Сими-Хиллз в западной части долины Сан-Фернандо , Калифорния. [ 12 ] Сцены на железной дороге были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне, Калифорния . [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Санта-Фе в рамках трехдневного фестиваля, в котором приняли участие большое количество знаменитостей, в том числе Флинн, Де Хэвилленд, Руди Валле и Уэйн Моррис. Рита Хейворт исполнила «приветственный танец». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Было 250 гостей и два специальных поезда, один из Голливуда и один с Востока, на общую сумму 50 000 долларов, разделенную между Warners и Santa Fe Railroad. [ 17 ] Во время поездки Де Хэвилленд заболел аппендицитом, и его пришлось лететь домой. [ 18 ]

Витасаунд

[ редактировать ]

В первом выпуске Warner Brothers представила этот фильм в некоторых крупных городах с экспериментальной звуковой системой под названием Vitasound , не стереофонической , но направленной на создание более широкого динамического звукового диапазона для боевых действий и драматической музыки. [ 19 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Warner Bros, фильм принес прибыль в размере 1,48 миллиона долларов. [ 20 ] Он заработал 1 748 000 долларов внутри страны и 785 000 долларов за рубежом. [ 2 ]

Фильм был выпущен во Франции в 1947 году и собрал 2 147 663 просмотра. [ 21 ]

Исторические неточности и современная критика

[ редактировать ]
Уильям Маршалл в роли Джорджа Пикетта , Рональд Рейган в роли Джорджа Армстронга Кастера , Эррол Флинн в роли Дж.Б. Стюарта и Уильям Ландиган
Оливия де Хэвилленд на тропе Санта-Фе

Во многих персонажах и временных рамках, изображенных в фильме, есть несколько серьезных неточностей. Во-первых, Дж. Э.Б. Стюарт, Джордж Кастер и Филип Шеридан, а также Джордж Пикетт, Джеймс Лонгстрит и Джон Белл Худ изображены как одноклассники в одном выпускном классе в Вест-Пойнте и одновременно находятся на территории Канзаса. На самом деле они закончили обучение в разное время: Стюарт в 1854 году, Кастер в 1861 году, Шеридан и Худ в 1853 году, Пикетт в 1846 году и Лонгстрит в 1842 году . Военный конфликт, в котором бывшие американские офицеры будут вынуждены выбирать сторону после отделения Юга . Во-вторых, будущий президент Конфедерации Джефферсон Дэвис, который был военным министром при Франклине Пирсе в 1854 году (время, указанное в начале фильма), не занимал эту должность в кабинете министров ко времени рейда Джона Брауна на Харперс-Ферри в 1859 году. тогда эту должность занимал Джон Б. Флойд , член администрации Бьюкенена .

Этот фильм допускает существенные вольности с другими историческими фактами:

  • Стюарт и Кастер, хотя они и посещали Вест-Пойнт (хотя и в разное время) и сражались друг против друга в битве при Геттисберге , никогда не были знакомы лично. [ 22 ]
  • Джейсон Браун не предавал своего отца армии США. Некоторое время он был военнопленным, но после того, как Джон Браун попытался спасти своего сына, он организовал обмен Джейсона на военнопленного.
  • Джейсон Браун не был убит в Канзасе. Один из других сыновей Брауна, Фредерик, был застрелен преподобным Уайтом. [ 23 ]
  • Стюарт служил в 1-м кавалерийском полку, а Кастер — во 2-м и 5-м кавалерийских полках.
  • Кастер никогда не был на территории Канзаса; он находился там после гражданской войны, когда Канзас уже стал штатом.
  • Персонажа Карла Рейдера, изгнанного из Вест-Пойнта и помогавшего (позже предавшего) Джона Брауна, не существовало.
  • Кавалерия США не атаковала машинное отделение Харперс-Ферри, которое занимал Джон Браун; его захватили морские пехотинцы США, в результате которых двое пострадали (один убитый, один ранен).
  • Железная дорога в Нью-Мексико была открыта только в 1879 году, через 20 лет после вымышленных событий в фильме.
  • Герои фильма вооружены армейскими револьверами Colt Model 1873 Single Action, которых в 1859 году не существовало.
  • У Джефферсона Дэвиса не было дочери по имени Шарлотта, которую в фильме представили Джорджу Кастеру в 1859 году. Его дочерьми были Маргарет Хауэлл Дэвис, родившаяся в 1855 году, и поэтому в 1859 году ей было бы 4 года, и Варина Энн Дэвис, родившаяся в 1872 году.
  • У Сайруса К. Холлидея не было сына по имени Боб или дочери по имени Кит Карсон . Его детей на самом деле звали Чарльз Кинг и Лилли Холлидей соответственно. А девичья фамилия настоящей миссис «Джеб» Стюарт была Флора Кук.

По сей день некоторые историки описывают фигуру Джона Брауна как мономаниакального фанатика, другие - как героя за его жестокую тактику во имя эмансипации. В фильме персонаж Джона Брауна изображен в целом как антагонист, демонстрирующий доблесть принципов отмены смертной казни, но критикующий методы, с помощью которых Браун проводил свой крестовый поход. В фильме Браун горячо поддерживает разрыв союза Соединенных Штатов и дальнейшее кровопролитие как средство положить конец рабству, в конечном итоге рассматривая свою собственную кончину как жертву, принесенную ради дальнейшего дела отмены рабства. Фильм был снят накануне вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, и его тон и политический подтекст выражают желание примирить национальный спор о рабстве, которое привело к Гражданской войне в США, и привлекают кинозрителей как на Юге, так и на Юге. Север США. Гражданская война в США и отмена рабства представлены как надвигающаяся трагедия, вызванная действиями анархического безумца. Кажется, что фильм возлагает вину за начало гражданской войны на Джона Брауна и аболиционистов, увековечивающих насилие Резня в Потаватоми в Кровоточащем Канзасе, но и многие другие факторы в течение более длительного периода времени. К ним относятся Компромисс 1850 года, Закон о беглых рабах, публикация «Хижины дяди Тома» , Закон Канзаса-Небраски, Решение Дреда Скотта, ни один из которых не рассматривается в фильме. Во многих сценах, включая сцену с индейской гадалкой, героические герои не могут предвидеть, как проблема рабства может сделать их заклятыми врагами в ближайшем будущем, даже несмотря на то, что в середине-конце 1850-х гг. государства, выступающие против рабства, уже достигли точки кипения. [ 24 ]

Некоторым современным зрителям изображение некоторых черных рабов, ищущих свободу, в некоторых случаях может показаться бесчувственным или неточным. Многие чернокожие люди в фильме кажутся пассивными или зависимыми от воли Джона Брауна как освободителя. Рабы, доставленные по подземной железной дороге Брауна на Север, похоже, следуют приказам аболиционистов, не имея каких-либо собственных мотивов бежать из рабства. Рабы в Канзасе ждут, пока Джон Браун скажет им, что они свободны; Затем он специально объявляет их всех свободными в одной сцене. Позже некоторые из тех, кто остался после своего «эмансипации», размышляют о своих днях служения хозяевам Юга в далеко не негативном свете. Джеб Стюарт спасает нескольких чернокожих последователей Джона Брауна, запертых в горящем сарае. Одна чернокожая женщина уверенно хвастается Джебу Стюарту, перевязывая ему раны. Джеб визжит: «Ой, мамочка, это слишком туго». Мама возражает: «Не говори мне, как это делать, мальчик! Я всю жизнь заворачивала белых людей. Когда они были младенцами, я заворачивала один конец, а когда они подросли и напились кукурузного ликера. , тогда я завернул другой конец!" Джеб смеется: «Ах, что заставило тебя уйти из дома?» Мама: «Ну, старый Джон Браун сказал, что даст нам свободу, но, черт возьми, если здесь, в Канзасе, есть «свобода», то мне она ни к чему. Нет, сэр». Затем чернокожий мужчина добавляет: «Я тоже. Я просто хочу вернуться домой в Техас и сидеть до прихода Царства».

В обзоре журнала Filmink за 2019 год говорилось: «Это будет наименее оцененная трилогия «Додж-Сити». У Warners был большой послужной список, когда дело доходило до иллюстрации опасностей нацизма, но они не были слишком горячими в теме африканских проблем. - В американской истории в 1940 году не было студии, но «Тропа Санта-Фе» особенно хитра». [ 25 ]

Доступность

[ редактировать ]

Тропа Санта-Фе стала общественным достоянием в 1968 году, когда United Artists Television (тогда владельцы библиотеки WB до 1950 года, унаследованной от Associated Artists Productions ) не продлили авторские права. В результате фильм позже стал широко доступен на VHS, LaserDisc и DVD, а также бесплатно доступен для скачивания в Интернете.

В 1988 году цветная версия была произведена компанией Color Systems Technology для Hal Roach Studios и выпущена на VHS ( VidAmerica , 1990). Turner Entertainment выпустила видеокассету более высокого качества, чем была доступна ранее ( MGM/UA Home Video , 1998). Владение Тернера является частью телевизионного подразделения Warner Bros., первоначального дистрибьютора.

Издания более высокого качества, хотя и не полностью восстановленные, были выпущены в Германии на DVD (Intergroove, 2011) и Blu-ray (WME Home Entertainment, 2017).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Глэнси, Х. Марк. «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения . Март 1995 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 20 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ Черчилль, Дуглас В. (15 марта 1940 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: Рэндольф Скотт играет главную роль в фильме «Санта-Фе», который Warners включил в список на роль Эррола Флинна. Мэй Уэст. Фильм открывается: «Моя маленькая синица», в котором У.С. Филдс играет одну из главных ролей, в Roxy Today». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  4. ^ Шаллерт, Эдвин (13 апреля 1940 г.). «Ховард и Дрю примут участие в «Рейнджерс» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
  5. ^ Шаллерт, Эдвин (28 июня 1940 г.). «Бири, Каррильо снова друзья в Вайомингской сказке». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
  6. ^ Парсонс, Луэлла О. (25 июня 1940 г.). «Крупные и общие планы сцены из кинофильма». Вашингтон Пост . п. 11.
  7. ^ Шаллерт, Эдвин (1 июля 1940 г.). «Власть, Дарнелл достигает третьей роли в команде». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
  8. ^ «Новости экрана: Ван Хефлин подписался на роль злодея в «Следе Санта-Фе» ». Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1940 г. с. 9.
  9. ^ «Список новых картин Warners: студия выпустит 48 полнометражных фильмов в течение 1940–41». Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 1940 г. с. А3.
  10. ^ «WARNERS ВЫПУСТИТ 48 ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1940 г. с. 20.
  11. ^ Шаллерт, Эдвин (12 июля 1940 г.). «Джон Гарфилд сыграет роль Нижинского на сцене: актер Морено из «Грешников» Роланд «Кавалер» в главной роли Ле Барон ищет Республику Мерфи после дебюта Baker Stars Aid Cow's» . Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
  12. ^ oxy.edu. дата доступа: 15.05.2010. Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine на ранчо Lasky Movie.
  13. ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. п. 19. ISBN  9780692064726 .
  14. ^ «Снова старая тропа Санта-Фе». Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1940 г. с. 188.
  15. ^ Шаллерт, Эдвин (13 декабря 1940 г.). «Знаменитости на пути к киномероприятию». Лос-Анджелес Таймс . п. 28.
  16. ^ Догерти, Фрэнк (14 декабря 1940 г.). «Санта-Фе встречает фильм «След» трехдневной фиестой: парад индейских племен, состоялся официальный прием» . Христианский научный монитор . п. 4.
  17. ^ Черчилль, Дуглас В. (22 декабря 1940 г.). «Уорнеры ходят с палатками по тропе Санта-Фе: а эрудированные индейцы послушно хрюкают «тьфу» за посещение пожарных - другие предметы». Нью-Йорк Таймс . п. 103.
  18. ^ «Оливия Де Хэвилленд III». Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1940 г. с. 53.
  19. ^ «Экранные новости». Христианский научный монитор . 21 ноября 1940 г. с. 15.
  20. ^ Глэнси, Х. Марк. «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения . март 1995 г.
  21. ^ Данные о кассовых сборах во Франции 1947 года в Box Office Story.
  22. ^ Фрэнк Догерти (9 августа 1940 г.). « След Санта-Фе» находит Эррола Флинна в роли Дж. Э. Стюарта: Голливуд по следам пятидесятых». Христианский научный монитор . п. 2.
  23. ^ Рейнольдс, Дэвид С. (2006). Джон Браун, аболиционист: человек, который уничтожил рабство, спровоцировал гражданскую войну и посеял гражданские права (1-е изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0375726152 . OCLC   75966355 .
  24. ^ Тони Томас, Руди Белмер * Клиффорд Маккарти, Фильмы Эррола Флинна , Citadel Press, 1969, стр. 99
  25. ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: ​​Часть 3. Годы войны» . Фильминк .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Морсбергер, Роберт Э. «Рабство и тропа Санта-Фе или Джон Браун на кислой яблоне Голливуда», American Studies (1977) 18 № 2, стр. 87–98. онлайн полномасштабный научный анализ Джона Брауна и других искаженных исторических тем.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035d746b1b7e303a0e271d2378791889__1722481260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/89/035d746b1b7e303a0e271d2378791889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Trail (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)