Тропа Санта-Фе (фильм)
Тропа Санта-Фе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Кертис |
Написал | Роберт Бакнер |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис (исполнительный продюсер) |
В главных ролях | |
Кинематография | Сол Полито |
Под редакцией | Джордж Эми |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,115,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $2,533,000 [ 2 ] |
«Тропа Санта-Фе» — американский вестерн 1940 года, снятый Майклом Кертисом , с Эрролом Флинном в главных ролях в роли Джеба «Джеба» Стюарта , Оливией де Хэвилленд , Рэймондом Мэсси в роли Джона Брауна , Рональдом Рейганом в роли Джорджа Армстронга Кастера и Алана Хейла . Написанный Робертом Бакнером , фильм критикует аболициониста Джона Брауна и его противоречивую кампанию против рабства перед Гражданской войной в США . В дополнительном сюжете Джеб Стюарт и Джордж Армстронг Кастер, изображенные как друзья из одного выпускного класса Вест-Пойнта, соревнуются за руку Кита Карсона Холлидея.
Этот фильм вошел в число самых кассовых фильмов года и стал седьмым совместным проектом Флинна и Хэвилленда. Его содержание имеет мало отношения к реальной тропе Санта-Фе .
Сюжет
[ редактировать ]В Военной академии Вест-Пойнт в 1854 году кадет Карл Рейдер ( Ван Хефлин ), агент Джона Брауна, с позором уволен за подстрекательство к драке среди кадетов после распространения брошюр против рабства, которые его одноклассники не одобряют - из-за противоречивого характера брошюры (некоторые считали, что проблема рабства неизбежно разрешится сама собой) и позиция армии США против преследования идеологических целей во время службы. После драки одноклассники Рейдера Джеб Стюарт ( Эррол Флинн ) и Джордж Кастер ( Рональд Рейган ) становятся вторыми лейтенантами и направляются в Форт Ливенворт , территория Канзаса , на самую опасную службу в армии — задание, которое им нравится. По пути в Канзас Кастер и Стюарт знакомятся с Сайрусом К. Холлидеем , ответственным за строительство железной дороги в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и его дочерью Кит ( Оливия де Хэвилленд ), в которую оба офицера влюбляются.
Территория Канзас запятнана кровью и раздирана войной , она стала жертвой беспощадного крестового похода Джона Брауна ( Рэймонд Мэсси ) против рабства. Тем временем Рейдер записался наемником в армию Брауна, которая терроризирует сельскую местность и освобождает рабов. Во время нападения Брауна на грузовой вагон, находящийся под защитой армии США, Стюарт и Кастер захватывают раненого сына Брауна Джейсона ( Джин Рейнольдс ), и перед смертью обеспокоенный мальчик сообщает им об укрытии своего отца на ранчо Шубела Моргана в Пальмире. Переодетый Стюарт въезжает в Пальмиру, центр подземной железной дороги , но люди Брауна замечают армейское клеймо его лошади. Его схватили и под дулом пистолета доставили в Браун. Пытаясь сбежать, Стюарт оказывается в ловушке в горящем сарае, но его спасает, поскольку Кастер ведет кавалерию на помощь, загоняя Брауна в уединение.
Три года спустя, в 1859 году, полагая, что силы Брауна разбиты, Стюарт и Кастер отправляются обратно в Вашингтон, округ Колумбия, где Стюарт делает Кит предложение. Однако Браун планирует вновь разжечь войну, совершив набег на арсенал в Харперс-Ферри, штат Вирджиния . Когда Браун отказывается платить Рейдеру за его услуги, Рейдер едет в Вашингтон, чтобы предупредить Стюарта о планах Брауна, и войска прибывают как раз вовремя, чтобы подавить восстание. Затем Брауна судят за государственную измену в штате Вирджиния и повешивают. Фильм заканчивается свадьбой Стюарта и Кита.
Бросать
[ редактировать ]
- Эррол Флинн в роли Джеймса Юэлла Брауна «Джеба» Стюарта
- Оливия де Хэвилленд в роли Кита Карсона Холлидея
- Рэймонд Мэсси, как Джон Браун
- Рональд Рейган в роли Джорджа Армстронга Кастера
- Алан Хейл, как Текс Белл
- Уильям Ландиган в роли Боба Холлидея
- Ван Хефлин, как Карл Рейдер
- Джин Рейнольдс в роли Джейсона Брауна
- Генри О'Нил в роли Сайруса К. Холлидея
- Гуинн «Большой мальчик» Уильямс в роли Винди Броуди
- Алан Бакстер в роли Оливера Брауна
- Морони Олсен в роли Роберта Э. Ли
- Уорд Бонд, как Таунли
- Эрвилл Олдерсон в роли Джефферсона Дэвиса
- Дэвид Брюс в роли Фила Шеридана
- Спенсер Чартерс как дирижер
- Крейтон Хейл — телеграфист (в титрах не указан)
- Джек Мауэр, как геодезист (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Кастинг
[ редактировать ]Фильм снят по сценарию Роберта Бакнера . На каком-то этапе Рэндольф Скотт . на главную роль был упомянут [ 3 ] Однако к апрелю 1940 года он стал автомобилем Эррола Флинна и Оливии де Хэвилленд. [ 4 ]
Рэймонд Мэсси подписал контракт на роль Джона Брауна в июне. [ 5 ]
Джон Уэйн упоминался как возможный партнер Флинна. [ 6 ] Деннис Морган был заявлен на роль Джорджа Кастера. [ 7 ] Моргана позаимствовали для участия в «Китти Фойл» , и перед началом съемок его заменил Рональд Рейган. Ван Хефлин был подписан на роль злодея после его успеха на Бродвее в «Филадельфийской истории» ; это был его первый фильм с 1937 года. [ 8 ]
Стрельба
[ редактировать ]В июне 1940 года Warner Bros. объявила этот фильм частью своего списка. [ 9 ] Это был один из пяти фильмов, анонсированных студией для Флинна, остальные — «Вечная нимфа» , «Капитан Горацио Хорнблауэр» , «Шанхай» и «Юпитер смеется» . [ 10 ]
Съемки начались в июле 1940 года и были отложены из-за рецидива малярии Флинна. [ 11 ]
Сцены на открытом воздухе были сняты на ранчо Lasky Movie Ranch в районе Ласки-Меса в Сими-Хиллз в западной части долины Сан-Фернандо , Калифорния. [ 12 ] Сцены на железной дороге были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне, Калифорния . [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Санта-Фе в рамках трехдневного фестиваля, в котором приняли участие большое количество знаменитостей, в том числе Флинн, Де Хэвилленд, Руди Валле и Уэйн Моррис. Рита Хейворт исполнила «приветственный танец». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Было 250 гостей и два специальных поезда, один из Голливуда и один с Востока, на общую сумму 50 000 долларов, разделенную между Warners и Santa Fe Railroad. [ 17 ] Во время поездки Де Хэвилленд заболел аппендицитом, и его пришлось лететь домой. [ 18 ]
Витасаунд
[ редактировать ]В первом выпуске Warner Brothers представила этот фильм в некоторых крупных городах с экспериментальной звуковой системой под названием Vitasound , не стереофонической , но направленной на создание более широкого динамического звукового диапазона для боевых действий и драматической музыки. [ 19 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros, фильм принес прибыль в размере 1,48 миллиона долларов. [ 20 ] Он заработал 1 748 000 долларов внутри страны и 785 000 долларов за рубежом. [ 2 ]
Фильм был выпущен во Франции в 1947 году и собрал 2 147 663 просмотра. [ 21 ]
Исторические неточности и современная критика
[ редактировать ]

Во многих персонажах и временных рамках, изображенных в фильме, есть несколько серьезных неточностей. Во-первых, Дж. Э.Б. Стюарт, Джордж Кастер и Филип Шеридан, а также Джордж Пикетт, Джеймс Лонгстрит и Джон Белл Худ изображены как одноклассники в одном выпускном классе в Вест-Пойнте и одновременно находятся на территории Канзаса. На самом деле они закончили обучение в разное время: Стюарт в 1854 году, Кастер в 1861 году, Шеридан и Худ в 1853 году, Пикетт в 1846 году и Лонгстрит в 1842 году . Военный конфликт, в котором бывшие американские офицеры будут вынуждены выбирать сторону после отделения Юга . Во-вторых, будущий президент Конфедерации Джефферсон Дэвис, который был военным министром при Франклине Пирсе в 1854 году (время, указанное в начале фильма), не занимал эту должность в кабинете министров ко времени рейда Джона Брауна на Харперс-Ферри в 1859 году. тогда эту должность занимал Джон Б. Флойд , член администрации Бьюкенена .
Этот фильм допускает существенные вольности с другими историческими фактами:
- Стюарт и Кастер, хотя они и посещали Вест-Пойнт (хотя и в разное время) и сражались друг против друга в битве при Геттисберге , никогда не были знакомы лично. [ 22 ]
- Джейсон Браун не предавал своего отца армии США. Некоторое время он был военнопленным, но после того, как Джон Браун попытался спасти своего сына, он организовал обмен Джейсона на военнопленного.
- Джейсон Браун не был убит в Канзасе. Один из других сыновей Брауна, Фредерик, был застрелен преподобным Уайтом. [ 23 ]
- Стюарт служил в 1-м кавалерийском полку, а Кастер — во 2-м и 5-м кавалерийских полках.
- Кастер никогда не был на территории Канзаса; он находился там после гражданской войны, когда Канзас уже стал штатом.
- Персонажа Карла Рейдера, изгнанного из Вест-Пойнта и помогавшего (позже предавшего) Джона Брауна, не существовало.
- Кавалерия США не атаковала машинное отделение Харперс-Ферри, которое занимал Джон Браун; его захватили морские пехотинцы США, в результате которых двое пострадали (один убитый, один ранен).
- Железная дорога в Нью-Мексико была открыта только в 1879 году, через 20 лет после вымышленных событий в фильме.
- Герои фильма вооружены армейскими револьверами Colt Model 1873 Single Action, которых в 1859 году не существовало.
- У Джефферсона Дэвиса не было дочери по имени Шарлотта, которую в фильме представили Джорджу Кастеру в 1859 году. Его дочерьми были Маргарет Хауэлл Дэвис, родившаяся в 1855 году, и поэтому в 1859 году ей было бы 4 года, и Варина Энн Дэвис, родившаяся в 1872 году.
- У Сайруса К. Холлидея не было сына по имени Боб или дочери по имени Кит Карсон . Его детей на самом деле звали Чарльз Кинг и Лилли Холлидей соответственно. А девичья фамилия настоящей миссис «Джеб» Стюарт была Флора Кук.
По сей день некоторые историки описывают фигуру Джона Брауна как мономаниакального фанатика, другие - как героя за его жестокую тактику во имя эмансипации. В фильме персонаж Джона Брауна изображен в целом как антагонист, демонстрирующий доблесть принципов отмены смертной казни, но критикующий методы, с помощью которых Браун проводил свой крестовый поход. В фильме Браун горячо поддерживает разрыв союза Соединенных Штатов и дальнейшее кровопролитие как средство положить конец рабству, в конечном итоге рассматривая свою собственную кончину как жертву, принесенную ради дальнейшего дела отмены рабства. Фильм был снят накануне вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, и его тон и политический подтекст выражают желание примирить национальный спор о рабстве, которое привело к Гражданской войне в США, и привлекают кинозрителей как на Юге, так и на Юге. Север США. Гражданская война в США и отмена рабства представлены как надвигающаяся трагедия, вызванная действиями анархического безумца. Кажется, что фильм возлагает вину за начало гражданской войны на Джона Брауна и аболиционистов, увековечивающих насилие Резня в Потаватоми в Кровоточащем Канзасе, но и многие другие факторы в течение более длительного периода времени. К ним относятся Компромисс 1850 года, Закон о беглых рабах, публикация «Хижины дяди Тома» , Закон Канзаса-Небраски, Решение Дреда Скотта, ни один из которых не рассматривается в фильме. Во многих сценах, включая сцену с индейской гадалкой, героические герои не могут предвидеть, как проблема рабства может сделать их заклятыми врагами в ближайшем будущем, даже несмотря на то, что в середине-конце 1850-х гг. государства, выступающие против рабства, уже достигли точки кипения. [ 24 ]
Некоторым современным зрителям изображение некоторых черных рабов, ищущих свободу, в некоторых случаях может показаться бесчувственным или неточным. Многие чернокожие люди в фильме кажутся пассивными или зависимыми от воли Джона Брауна как освободителя. Рабы, доставленные по подземной железной дороге Брауна на Север, похоже, следуют приказам аболиционистов, не имея каких-либо собственных мотивов бежать из рабства. Рабы в Канзасе ждут, пока Джон Браун скажет им, что они свободны; Затем он специально объявляет их всех свободными в одной сцене. Позже некоторые из тех, кто остался после своего «эмансипации», размышляют о своих днях служения хозяевам Юга в далеко не негативном свете. Джеб Стюарт спасает нескольких чернокожих последователей Джона Брауна, запертых в горящем сарае. Одна чернокожая женщина уверенно хвастается Джебу Стюарту, перевязывая ему раны. Джеб визжит: «Ой, мамочка, это слишком туго». Мама возражает: «Не говори мне, как это делать, мальчик! Я всю жизнь заворачивала белых людей. Когда они были младенцами, я заворачивала один конец, а когда они подросли и напились кукурузного ликера. , тогда я завернул другой конец!" Джеб смеется: «Ах, что заставило тебя уйти из дома?» Мама: «Ну, старый Джон Браун сказал, что даст нам свободу, но, черт возьми, если здесь, в Канзасе, есть «свобода», то мне она ни к чему. Нет, сэр». Затем чернокожий мужчина добавляет: «Я тоже. Я просто хочу вернуться домой в Техас и сидеть до прихода Царства».
В обзоре журнала Filmink за 2019 год говорилось: «Это будет наименее оцененная трилогия «Додж-Сити». У Warners был большой послужной список, когда дело доходило до иллюстрации опасностей нацизма, но они не были слишком горячими в теме африканских проблем. - В американской истории в 1940 году не было студии, но «Тропа Санта-Фе» особенно хитра». [ 25 ]
Доступность
[ редактировать ]Тропа Санта-Фе стала общественным достоянием в 1968 году, когда United Artists Television (тогда владельцы библиотеки WB до 1950 года, унаследованной от Associated Artists Productions ) не продлили авторские права. В результате фильм позже стал широко доступен на VHS, LaserDisc и DVD, а также бесплатно доступен для скачивания в Интернете.
В 1988 году цветная версия была произведена компанией Color Systems Technology для Hal Roach Studios и выпущена на VHS ( VidAmerica , 1990). Turner Entertainment выпустила видеокассету более высокого качества, чем была доступна ранее ( MGM/UA Home Video , 1998). Владение Тернера является частью телевизионного подразделения Warner Bros., первоначального дистрибьютора.
Издания более высокого качества, хотя и не полностью восстановленные, были выпущены в Германии на DVD (Intergroove, 2011) и Blu-ray (WME Home Entertainment, 2017).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глэнси, Х. Марк. «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения . Март 1995 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 20 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Черчилль, Дуглас В. (15 марта 1940 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: Рэндольф Скотт играет главную роль в фильме «Санта-Фе», который Warners включил в список на роль Эррола Флинна. Мэй Уэст. Фильм открывается: «Моя маленькая синица», в котором У.С. Филдс играет одну из главных ролей, в Roxy Today». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Шаллерт, Эдвин (13 апреля 1940 г.). «Ховард и Дрю примут участие в «Рейнджерс» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
- ^ Шаллерт, Эдвин (28 июня 1940 г.). «Бири, Каррильо снова друзья в Вайомингской сказке». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Парсонс, Луэлла О. (25 июня 1940 г.). «Крупные и общие планы сцены из кинофильма». Вашингтон Пост . п. 11.
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 июля 1940 г.). «Власть, Дарнелл достигает третьей роли в команде». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
- ^ «Новости экрана: Ван Хефлин подписался на роль злодея в «Следе Санта-Фе» ». Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1940 г. с. 9.
- ^ «Список новых картин Warners: студия выпустит 48 полнометражных фильмов в течение 1940–41». Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 1940 г. с. А3.
- ^ «WARNERS ВЫПУСТИТ 48 ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1940 г. с. 20.
- ^ Шаллерт, Эдвин (12 июля 1940 г.). «Джон Гарфилд сыграет роль Нижинского на сцене: актер Морено из «Грешников» Роланд «Кавалер» в главной роли Ле Барон ищет Республику Мерфи после дебюта Baker Stars Aid Cow's» . Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
- ^ oxy.edu. дата доступа: 15.05.2010. Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine на ранчо Lasky Movie.
- ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. п. 19. ISBN 9780692064726 .
- ^ «Снова старая тропа Санта-Фе». Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1940 г. с. 188.
- ^ Шаллерт, Эдвин (13 декабря 1940 г.). «Знаменитости на пути к киномероприятию». Лос-Анджелес Таймс . п. 28.
- ^ Догерти, Фрэнк (14 декабря 1940 г.). «Санта-Фе встречает фильм «След» трехдневной фиестой: парад индейских племен, состоялся официальный прием» . Христианский научный монитор . п. 4.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (22 декабря 1940 г.). «Уорнеры ходят с палатками по тропе Санта-Фе: а эрудированные индейцы послушно хрюкают «тьфу» за посещение пожарных - другие предметы». Нью-Йорк Таймс . п. 103.
- ^ «Оливия Де Хэвилленд III». Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1940 г. с. 53.
- ^ «Экранные новости». Христианский научный монитор . 21 ноября 1940 г. с. 15.
- ^ Глэнси, Х. Марк. «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения . март 1995 г.
- ^ Данные о кассовых сборах во Франции 1947 года в Box Office Story.
- ^ Фрэнк Догерти (9 августа 1940 г.). « След Санта-Фе» находит Эррола Флинна в роли Дж. Э. Стюарта: Голливуд по следам пятидесятых». Христианский научный монитор . п. 2.
- ^ Рейнольдс, Дэвид С. (2006). Джон Браун, аболиционист: человек, который уничтожил рабство, спровоцировал гражданскую войну и посеял гражданские права (1-е изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0375726152 . OCLC 75966355 .
- ^ Тони Томас, Руди Белмер * Клиффорд Маккарти, Фильмы Эррола Флинна , Citadel Press, 1969, стр. 99
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: Часть 3. Годы войны» . Фильминк .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морсбергер, Роберт Э. «Рабство и тропа Санта-Фе или Джон Браун на кислой яблоне Голливуда», American Studies (1977) 18 № 2, стр. 87–98. онлайн полномасштабный научный анализ Джона Брауна и других искаженных исторических тем.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тропа Санта-Фе на YouTube
- Тропа Санта-Фе в каталоге художественных фильмов AFI
- Тропа Санта-Фе на IMDb
- Тропа Санта-Фе в AllMovie
- Тропа Санта-Фе в базе данных TCM Movie
- Тропа Санта-Фе доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1940 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1940 года
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Культурные изображения Джорджа Армстронга Кастера
- Культурные изображения Джона Брауна (аболициониста)
- Фильмы о Роберте Э. Ли
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, действие которых происходит в 1850-х годах.
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1940-х годов