Харперс-Ферри, Западная Вирджиния
Харперс-Ферри, Западная Вирджиния | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на Харперс-Ферри со стороны Мэриленд-Хайтс в месте слияния рек Шенандоа (слева) и Потомак. | |
![]() Расположение Харперс-Ферри в округе Джефферсон, Западная Вирджиния | |
Координаты: 39 ° 19'40 "с.ш. 77 ° 44'47" з.д. / 39,32778 ° с.ш. 77,74639 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Западная Вирджиния |
Графство | Джефферсон |
Область | |
• Общий | 0,62 квадратных миль (1,62 км 2 2 ) |
• Земля | 0,54 квадратных миль (1,39 км ) 2 ) |
• Вода | 0,09 квадратных миль (0,23 км 2 ) |
Высота | 509 футов (155 м) |
Население | |
• Общий | 285 |
• Плотность | 527,10/кв. миль (203,45/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-5 ( восточное (EST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 (EDT) |
Почтовый индекс | 25425 |
Код города | 304 |
Код ФИПС | 54-35284 [ 4 ] |
GNIS Идентификатор функции | 2390232 [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Харперс-Ферри — исторический город в округе Джефферсон , Западная Вирджиния , в нижней части долины Шенандоа . население города составляло 269 человек По данным переписи населения США 2020 года, . Расположенный в месте слияния рек Потомак встречаются и Шенандоа , где Мэриленд , Вирджиния и Западная Вирджиния, это самый восточный город в Западной Вирджинии.
Первоначально названный Harper's Ferry в честь владельца парома 18 века. [ 5 ] город потерял свой апостроф в 1891 году в обновленной версии Совета США по географическим названиям . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он получил известность в 1859 году, когда аболиционист Джон Браун возглавил рейд на арсенал Харперс-Ферри в тщетной попытке начать восстание рабов в Вирджинии и на юге. [ 9 ] Во время Гражданской войны в США город стал самой северной точкой территории, контролируемой Конфедерацией , и несколько раз переходил из рук в руки из-за своего стратегического значения. [ 10 ] [ 11 ]
Довоенный производственный и транспортный центр Харперс-Ферри уже давно переориентировал свою экономику на туризм после того, как он был в значительной степени разрушен во время Гражданской войны. [ 12 ] [ 13 ] : 10 В Харперс-Ферри находится Форт Джона Брауна , самый посещаемый туристический объект Западной Вирджинии; штаб-квартира Аппалачской тропы , середина которой находится неподалеку; бывший кампус Сторер-Колледжа , исторически колледжа для чернокожих, основанного во время Реконструкции ; и один из четырех национальных учебных центров Службы национальных парков .
Большая часть нижнего города, который к концу Гражданской войны лежал в руинах и был разрушен последующими наводнениями, была восстановлена и сохранена Службой национальных парков. [ 13 ] : 15
История
[ редактировать ]1700-е годы
[ редактировать ]В 1733 году скваттер Питер Стивенс поселился на земле недалеко от слияния рек Потомак и Шенандоа и установил паром через Потомак из Вирджинии (ныне Западная Вирджиния ) в Мэриленд .

Роберт Харпер, в честь которого город получил свое название, родился в 1718 году в Оксфорд-Тауншип , штат Пенсильвания , ныне часть Филадельфии . Поскольку он был строителем, в 1747 году группа квакеров попросила Харпера построить молитвенный дом в долине Шенандоа, недалеко от нынешнего места Винчестера, штат Вирджиния . [ 14 ] Путешествуя через Мэриленд по пути в долину Шенандоа, Харпер, который также был слесарем-слесарем , осознал потенциал скрытой силы воды рек Шенандоа и Потомак в месте их слияния. Он заплатил Стивенсу 30 гиней за его права сквотирования на паром, поскольку земля фактически принадлежала лорду Фэрфаксу . [ 15 ] : 12
Затем Харпер приобрел 126 акров (0,51 км 2). 2 ) земли от лорда Фэрфакса в 1751 году. [ 16 ] В 1761 году Генеральная ассамблея Вирджинии предоставила ему право основать и содержать паром через Потомак. В 1763 году Генеральная ассамблея Вирджинии учредила город «Шенандоа-Фолс у мистера Харперс-Ферри». [ 17 ] : 100 Харпер умер в октябре 1782 года и похоронен на кладбище Харпер. [ 18 ]
25 октября 1783 года Томас Джефферсон посетил Харперс-Ферри, когда направлялся в Филадельфию . Наблюдая за «переходом Потомака через Голубой хребет » со скалы , которая теперь названа в его честь Скалой Джефферсона, он назвал это место «возможно, одним из самых потрясающих сцен в природе». [ 19 ] : 22 и заявил: «Эта сцена достойна путешествия через Атлантику». [ 20 ] Этот город был одним из его любимых мест отдыха, и традиция гласит, что большая часть его «Заметок о штате Вирджиния» была написана именно здесь. [ 21 ] Округ Джефферсон , в котором расположен Харперс-Ферри, был назван в его честь при его создании в 1801 году. [ 22 ]
Джордж Вашингтон , как президент Потомакской компании (которая была создана для завершения улучшения реки Потомак и ее притоков), летом 1785 года отправился в Харперс-Ферри, чтобы определить необходимость строительства обходных каналов . Знакомство Вашингтона с этим районом побудило его в 1794 году предложить это место для нового арсенала. Его брат Чарльз Вашингтон, который основал близлежащий Чарльз-Таун , и его внучатый племянник полковник Льюис Вашингтон оба переехали в этот район. [ 23 ] : 13
1800-е годы
[ редактировать ]Федеральный арсенал
[ редактировать ]В 1796 году федеральное правительство приобрело участок площадью 125 акров (0,5 км2). 2 ) земельный участок от наследников Роберта Харпера. В 1799 году началось строительство того, что впоследствии стало Оружейной палатой и Арсеналом США в Харперс-Ферри . [ 24 ] Местные жители называют его одновременно «арсеналом» и «арсеналом», но это одно и то же сооружение. Это был второй из двух подобных объектов в Соединенных Штатах, первый из которых находился в Спрингфилде, штат Массачусетс . Вместе они производили большую часть стрелкового оружия для армии США. Город был преобразован в водный промышленный центр. Между 1801 и 1861 годами, когда арсенал был разрушен во избежание захвата во время Гражданской войны в США , там было произведено более 600 000 мушкетов, винтовок и пистолетов. Изобретатель капитан Джон Х. Холл первым применил взаимозаменяемые детали в огнестрельном оружии, производимом на его оружейном заводе в оружейном складе между 1820 и 1840 годами. Его винтовка Холла M1819 была первым оружием с казнозарядным оружием, принятым на вооружение армии США. [ 25 ] : 151 [ нужна полная цитата ]
Каналы
[ редактировать ]
Первым искусственным транспортным средством Харперс-Ферри стал Потомакский канал . Канал прекратил движение в 1828 году, но часть его перед городом направляла речную воду для работы техники на оружейном складе.
Потомакский канал проходил на Вирджинии берегу реки в . На стороне Мэриленда более поздний канал Чесапик и Огайо и железная дорога Балтимора и Огайо боролись за право проезда на очень узком участке земли ниже по течению от Харперс-Ферри.
Прибытие железных дорог
[ редактировать ]В 1833 году канал Чесапик и Огайо достиг Харперс-Ферри из Вашингтона, округ Колумбия ; запланированная западная экспансия в Огайо так и не была завершена. Год спустя железная дорога Балтимора и Огайо начала движение от Харперс-Ферри через мост Вейджер, названный в честь семьи, которая позже построила в городе отель Вейджер. Мост соединил город через Потомак с Сэнди-Хук, штат Мэриленд , который в течение нескольких лет в 1830-х годах был западной конечной станцией железной дороги. В 1837 году железная дорога пересекла Потомак и перешла через Харперс-Ферри с открытием переправы через реку Потомак компании B&O Railroad . [ 26 ]
Первый железнодорожный узел в стране начал работу в 1836 году, когда Винчестер-Потомакская железная дорога открыла свою линию от Харперс-Ферри на юго-запад до Чарльз-Тауна, а затем до Винчестера, штат Вирджиния .
Виргинский остров
[ редактировать ]Остров Вирджиния , который соединял реку Шенандоа с нижней частью Харперс-Ферри, был создан случайно в начале 1800-х годов после того, как во время строительства канала Шенандоа с мельниц, расположенных выше по течению, спустился мусор. [ 27 ] Хлопковые, мукомольные и другие предприятия, работающие на воде, были созданы на острове Вирджиния, используя водную энергию реки Шенандоа и хорошие маршруты к рынкам. На острове разместились все производства Харперс-Ферри, за исключением оружейного склада, который использовал реку Потомак в качестве источника энергии, и стрелкового завода, расположенного на некотором расстоянии вверх по течению, использующего энергию Шенандоа.
На довоенном пике на острове Вирджиния проживало около 180 человек, включая рабочих, живших в пансионах и рядных домах . Наводнения 20 века разрушили все постройки на острове. Сегодня посетители могут осмотреть исторические руины острова Вирджиния и прогуляться по тропам Службы национальных парков. [ 27 ]
Рейд Джона Брауна
[ редактировать ]

16 октября 1859 года аболиционист Джон Браун возглавил группу из 22 человек (считая себя) в рейде на арсенал. Пятеро мужчин были чернокожими: трое свободных чернокожих, один освобожденный раб и один беглый раб. Браун атаковал и захватил несколько зданий, надеясь обезопасить склад оружия и вооружить рабов, начав восстание на юге. Браун также привез 1000 стальных пик, которые были выкованы в Коннектикуте кузнецом и сторонником аболиционизма Чарльзом Блэром; однако пики, оружие, не требующее обучения, никогда не использовались, поскольку Брауну не удалось сплотить рабов на восстание. [ 28 ] Первым выстрелом в ходе рейда смертельно ранил Хейворда Шеперда . [ 29 ] свободный чернокожий мужчина, носильщик багажа на железной дороге Балтимора и Огайо .
Шум от выстрела насторожил доктора Джона Старри вскоре после часа ночи. Он вышел из своего соседнего дома, чтобы расследовать стрельбу, и столкнулся с людьми Брауна. Старри заявил, что он врач, но больше ничего не может сделать для Шеперда, и мужчины позволили ему уйти. Затем Старри перешел в ливрею и поехал по соседним городам и деревням, предупреждая жителей о рейде. Люди Джона Брауна были быстро схвачены местными жителями и ополченцами и вынуждены укрыться в здании пожарной машины (позже названном Фортом Джона Брауна ), у входа в арсенал. [ 30 ]
попросил Военный министр военно -морское министерство выделить подразделение морской пехоты США из Вашингтонской военно-морской верфи , ближайших войск. [ 31 ] Лейтенанту Исраэлю Грину было приказано перебросить в город отряд из 86 морских пехотинцев. армии США Подполковник Роберт Э. Ли был найден в отпуске в своем доме недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния , и был назначен командиром вместе с лейтенантом Дж. Э. Стюартом в качестве его адъютанта . Ли возглавил подразделение в штатском, так как ни одной его формы не было. Контингент прибыл поездом 18 октября и после того, как переговоры провалились, они штурмовали пожарную часть и захватили большую часть рейдеров, убив нескольких и потеряв одного человека. Ли представил отчет 19 октября. [ 32 ]
Брауна быстро судили в Чарльз-Тауне , административном центре округа Джефферсон , за измену Содружеству Вирджинии, убийство и разжигание восстания рабов. Осужденный по всем пунктам обвинения, с показаниями Старри, составляющими обвинительный приговор, он был повешен 2 декабря. (См . Вирджиния против Джона Брауна .) Слова Джона Брауна, как из его интервью с губернатором Вирджинии Генри А. Уайзом , так и из его знаменитой последней речи : «привлек внимание нации, как никакой другой аболиционист или рабовладелец ни до, ни после». [ 33 ] : 174 [ 34 ]
Гражданская война в США
[ редактировать ]


Гражданская война в США имела катастрофические последствия для Харперс-Ферри, где произошло пять сражений; [ 35 ] с 1861 по 1865 год он переходил из рук в руки восемь раз. [ 11 ] (В другой статье говорится, что он переходил из рук в руки двенадцать раз. [ 35 ] ) Одна из первых военных акций сепаратистов в Вирджинии была предпринята 18 апреля 1861 года, когда они вырвали контроль над федеральным арсеналом в Харперс-Ферри у армии Союза, еще до того, как съезд, на котором рассматривалось вопрос о том, следует ли штату отделиться, еще не завершился . были созваны вместе. [ 36 ]
Из-за стратегического расположения города на железной дороге Балтимора и Огайо , а также в северной части долины Шенандоа , войска Союза и Конфедерации часто перемещались через Харперс-Ферри. Было сказано, что «округ Джефферсон — это место встречи Севера и Юга». [ 37 ] Это был естественный канал для вторжений Конфедерации на Север, как в генерала Роберта Э. Ли в кампании Мэриленде 1862 года и кампании в Геттисберге 1863 года, а также для войск Союза, направлявшихся на юг в их попытках помешать силам повстанцев в Долине.
Город было «легко захватить, но трудно удержать». [ 38 ] : 284 из-за его топографии: окруженный с трех сторон возвышенностью ( высоты Боливар на западе, высоты Лаудун на юге и высоты Мэриленд на востоке) и реками Потомак и Шенандоа, любой, кто контролировал высоты, контролировал город.
Влияние войны на город было разрушительным. Это было описано в марте 1862 года:
Harper's Ferry представляет довольно мрачную картину. Лучшие здания были разрушены до основания, и теперь не осталось ничего, кроме их фундаментов, обозначающих то место, где они когда-то стояли. Старый Арсенал сгорел дотла; та часть здания, где старый Джон Браун предпринял такую роковую попытку, до сих пор стоит как памятник его памяти. До разрушения города в нем проживало около 3000 жителей, а в настоящее время здесь проживает не более 300–400 семей. [ 39 ]
По словам Джозефа Джорджа Розенгартена , Харперс-Ферри и близлежащий Боливар в 1859 году «цветущий сад, полный бережливости, трудолюбия и комфорта», к 1862 году превратились в «пустоту и запустение». [ 40 ]
городской гарнизон федеральных войск привлек 1500 контрабандистов . К лету 1862 года [ 41 ] Однако они были возвращены в рабство, когда генерал Конфедерации Стоунволл Джексон взял Харперс-Ферри в сентябре 1862 года. Ли нужно было контролировать Харперс-Ферри, потому что он находился на его линии снабжения и мог отрезать ему возможные пути отступления в случае захвата. [ 42 ] Поэтому. Ли разделил свою армию численностью около 40 000 человек на четыре части, отправив три колонны под командованием Джексона, чтобы окружить и захватить город. [ 43 ]


Битва при Харперс-Ферри началась с легких боев 13 сентября, когда конфедераты пытались захватить Мэриленд-Хайтс на северо-востоке, в то время как Джон Уокер отступил через Потомак, чтобы захватить Лаудоун-Хайтс к югу от города. После артиллерийского обстрела Конфедерации 14 и 15 сентября федеральный гарнизон сдался. После захвата Джексоном 12 419 федеральных солдат капитуляция в Харперс-Ферри стала крупнейшей капитуляцией американских военнослужащих до битвы при Батаане в 1942 году. [ 42 ]
Из-за задержки с захватом города и движения федеральных сил на запад Ли был вынужден перегруппироваться в городе Шарпсбург, штат Мэриленд . Двумя днями позже он командовал войсками в битве при Антиетаме , в которой было самое большое количество смертей среди солдат за любой день в военной истории Соединенных Штатов.
К июлю 1864 года Союз снова получил контроль над Харперс-Ферри. 4 июля 1864 года генерал Союза Франц Зигель вывел свои войска в Мэриленд-Хайтс, откуда он сопротивлялся попытке Джубала Эрли войти в город и изгнать федеральный гарнизон. [ 44 ]
Постгражданская война
[ редактировать ]Вдохновленные рейдом Джона Брауна, как беглые, так и освобожденные рабы прибыли в Харперс-Ферри во время и после Гражданской войны в США . Это создало социальную напряженность между белыми и чернокожими жителями сообщества и вызвало растущую потребность в услугах для растущего афроамериканского населения. Соответственно, школа для вольноотпущенников была открыта в Кэмп-Хилле баптистскими миссионерами «Свободной воли» после Гражданской войны в США. [ 45 ] : 4
Город и арсенал, за исключением форта Джона Брауна , были разрушены во время войны. «Большая часть домов лежит в руинах, и все это место на самом деле не стоит и 10 долларов», — писал солдат из Массачусетса своей матери в 1863 году. [ 38 ] : 285 Посетитель в 1878 году нашел город «устаревшим, грязным и довольно убогим»; [ 46 ] другой, в 1879 году, описал его как «обшарпанный и разрушенный». [ 38 ] : 286 Поскольку Арсенал, крупнейший работодатель Харперс-Ферри до войны, так и не был восстановлен, население города так и не восстановилось до довоенного уровня.

Сторер Колледж
[ редактировать ]Колледж Сторер , посвященный подготовке учителей для вольноотпущенников, открылся в 1868 году, к большому неудовольствию многих жителей Харперс-Ферри, которые обратились в Законодательное собрание с просьбой отменить его устав. Военное министерство передало Бюро вольноотпущенников оставшиеся активы в Харперс-Ферри, в основном четыре прочных жилых дома для менеджеров Оружейной палаты, структурно прочных, но нуждающихся в ремонте из-за повреждений, нанесенных во время войны, и Бюро передало их Сторер-колледжу. В одном из них уже действовала одноклассная школа для негров.
Афро-американский туризм
[ редактировать ]
Еще в 1878 году железная дорога Балтимора и Огайо отправляла экскурсионные поезда до Харперс-Ферри из Балтимора и Вашингтона. [ 47 ] [ 48 ] Как писалось в газете 1873 года: «Стоит только сойти с поезда и с некоторой завистью посмотреть на старое машинное отделение или на разрушенные стены старого арсенала, чтобы получить множество людей, предлагающих стать своего рода проводниками». или указать вам все, что вы пожелаете узнать о великой борьбе, которая закончилась «открытием тюремных дверей, разрушением всякого ига, освобождением от тяжкого бремени и освобождением угнетенных». [ 49 ]
Сторер, единственный колледж для чернокожих в месте, исторически важном для афроамериканцев, стал центром движения за гражданские права и повысил значимость города как места назначения для чернокожих туристов и экскурсантов. Дуглас выступал там в 1881 году в рамках безуспешной кампании по финансированию «профессорства Джона Брауна», которое должен был занять афроамериканец. В 1906 году Сторер провел первое в США собрание Ниагарского движения , предшественника NAACP , после его организационного собрания в Форт-Эри, Онтарио .
В конце 1890-х годов железнодорожная компания Балтимора и Огайо хотела, чтобы земля, на которой располагался форт, сделала его линию менее уязвимой для наводнений. Некоторые белые горожане стремились избавиться от форта. [ 50 ] : 181 [ 51 ] : 19 Его разобрали и перевезли в Чикаго для показа на Колумбийской выставке 1893 года . Брошенный там, он был спасен и бесплатно доставлен обратно в Харперс-Ферри компаниями Балтимор и Огайо, мотивированные их ожиданием, что возвращение форта в Харперс-Ферри станет туристической достопримечательностью и способом увеличить пассажиропоток на железной дороге. [ 50 ] : 183 Но большинство белых были против любого поминовения Джона Брауна. [ 50 ] : 182 и его поместили на соседней ферме.
Посещения туристов, многие из которых были чернокожими, теперь начали постепенно превращать город в настоящий туристический центр и возвращать его к росту. «Харперс-Ферри оказался одним из самых посещаемых мест отдыха афроамериканцев девятнадцатого века». [ 52 ] : 41–42 Был принадлежащий Блэку отель Hill Top House , построенный и управляемый выпускником Сторера Томасом Ловеттом, но он обслуживал только белую клиентуру. [ 53 ] Летом Сторер сдавал комнаты чернокожим отдыхающим до 1896 года. [ 54 ] : 183 Форт стал великим памятником, положившим начало концу рабства. Туристов было так много, что они мешали фермеру, на чьих землях находился форт, и поэтому в 1909 году он был перенесен в Сторер. Там он оставался до тех пор, пока несколько лет после закрытия колледжа в 1955 году не функционировал как Музей колледжа. Студенты мужского пола практиковали свои навыки публичных выступлений, проводя экскурсии.
Айленд Парк Резорт и парк развлечений
[ редактировать ]
Чтобы увеличить пассажиропоток, B&O в 1879 году построила курорт и парк развлечений Island Park на острове Бирн в Потомаке, который купила железная дорога и построила пешеходный мост, чтобы добраться до него. Чтобы пересечь границу и войти, нужно было заплатить 5 центов (5 долларов по курсу 2021 года), после чего аттракционы и другие развлечения стали бесплатными. [ 55 ] Доступ в парк также стал преимуществом для сотрудников B&O, как это произошло в Рели, штат Мэриленд . Среди множества проведенных мероприятий было воссоединение 4000 Odd Fellows в 1880 году. [ 56 ] и «Большое демократическое массовое собрание трех штатов» 1892 года. [ 57 ]
Томас Вентворт Хиггинсон , один из « Секретной шестерки» , которая помогала Джону Брауну , выбрал Харперс-Ферри для своего медового месяца. [ 58 ]
Парк был достаточно большим, чтобы можно было проводить парады. с паровым приводом Здесь были колесо обозрения и карусели , мидуэй , павильон для танцев или катания на роликовых коньках , качели, карусель и эстрада. Посетители также могли поиграть в крокет , теннис, арендовать лодки, порыбачить или переплыть реку. Позже были бейсбольные матчи. Черные и белые присутствовали на мероприятии в разные дни. [ 52 ] : 73 В 1883 году его посетило около 100 000 человек. [ 52 ] : 50 В Харперс-Ферри шло шесть специальных поездов из разных пунктов.
Парк развлечений оставался открытым, несмотря на периодические наводнения и ремонтные работы до 1909 года. [ 59 ] После этого B&O оставила это место открытым для пикников. [ 60 ]
Эстрада, единственное сохранившееся сооружение, дважды переносилась. После закрытия парка он был перенесен на Арсенальную площадь (нынешнее местонахождение форта Джона Брауна ), а затем в парк на улицах Вашингтон и Гилмор. Его называют Эстрадой или Городской беседкой , и здесь проводится множество гражданских, культурных и развлекательных мероприятий. [ 61 ]
Мост был разрушен наводнением в 1896 году. [ 62 ] как и новый мост в 1924 году. Остальные постройки на острове были разрушены наводнением 1942 года. [ 61 ]
20 век
[ редактировать ]2-я конференция Ниагарского движения
[ редактировать ]15 августа 1906 года чернокожий писатель и ученый В.Б. Дюбуа возглавил первое собрание нового Ниагарского движения на американской земле . Назван в честь места первой встречи в Форт-Эри, Онтарио , Канада, на реке Ниагара . [ 63 ] Движение собралось в кампусе колледжа Сторер , колледжа, в основном для чернокожих, который действовал до 1955 года. (После его закрытия кампус стал частью Национального исторического парка Харперс-Ферри.) Трехдневное собрание, которое проводилось в целях борьбы за гражданские права. для афроамериканцев , позже был описан Дюбуа как «одна из величайших встреч, которые когда-либо проводили американские негры». [ 64 ] Участники прошли от колледжа Сторер до фермы семьи Мерфи, где во времена Джона Брауна располагался исторический «форт» — пожарная часть оружейного склада. В результате форт вскоре был перенесен в кампус Сторера, где он стал центральным символом колледжа. После закрытия колледжа в 1955 году Служба национальных парков вернула его как можно ближе к исходному месту. [ 65 ]
Национальный памятник Харперс-Ферри и национальный исторический парк
[ редактировать ]
Наводнение 1936 года оставило нижний город «убогим и почти необитаемым», без моста через Шенандоа в Вирджинию и без автодорожного моста в Мэриленд. Все оставшиеся постройки на острове Вирджиния были разрушены. [ 67 ]
Основой усилий по сохранению и увековечению памяти Харперс-Ферри был Генри Т. Макдональд, президент компании Storer, историк-любитель, назначенный губернатором Западной Вирджинии Оки Паттесоном главой Комиссии по национальным памятникам Харперс-Ферри. [ 51 ] : 45 Ему помогал представитель Второго округа Западной Вирджинии Дженнингс Рэндольф , который в 1935 году внес законопроект о создании Национального военного парка Харперс-Ферри «в районе, где произошли наиболее важные события [рейда Джона Брауна]. [ 51 ] : 35–36 Хотя этот законопроект не был принят, наводнение 1936 года сделало проект более осуществимым, разрушив здания, не имеющие исторического значения, и тем самым освободив землю. После нескольких других попыток законопроект о создании национального памятника Харперс-Ферри был принят и подписан президентом Рузвельтом в 1944 году при условии, что с ним ничего не будет сделано до окончания войны. [ 51 ] : 39
Неотложным приоритетом было строительство новой автомагистрали, которая сегодня является шоссе 340 США . В октябре 1947 года открылся новый мост, соединяющий Сэнди-Хук, штат Мэриленд , с округом Лаудон, штат Вирджиния, работы над которым начались в 1941 году, но были прерваны войной. [ 68 ] Еще один новый мост через Шенандоа, соединяющий Вирджинию с Боливар-Хайтс в Западной Вирджинии , открылся два года спустя. Движение по федеральным шоссе теперь полностью обходит Харперс-Ферри. [ 69 ] Приобретение земли началось в нижнем Харперс-Ферри; проект поддержали мэр Харперс-Ферри Гилберт Перри и губернатор Паттесон. В нижнем городе было вручено 22 уведомления о выселении, а две таверны закрылись. [ 51 ] : 57 Приобретение собственности, не все из которых было беспроблемным, было завершено в 1952 году и передано Соединенным Штатам в январе 1953 года. [ 51 ] : 46 Первый сотрудник Национального памятника, Джон Т. Уиллетт, приступил к работе в 1954 году.

В 1957 году газета The Baltimore Sun сообщила, что нижний город представляет собой «провисший и гнилой город-призрак». [ нужна ссылка ] Идея превратить Харперс-Ферри в национальный памятник заключалась в том, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния и восстановить туристическую индустрию. [ 70 ] [ 71 ] Первой задачей Службы парков было стабилизировать здания на Шенандоа-стрит, главной коммерческой улице Нижнего Харперс-Ферри. Крыши были покрыты, недостающие окна заменены, стены, находящиеся на грани обрушения, укреплены, а мусор убран. Здания, построенные после 1859 года, не реставрировались, а большинство из них было снесено. [ 72 ] НПС построила Центр для посетителей и музей Джона Брауна. [ 73 ] Национальный памятник Харперс-Ферри стал Национальным историческим парком Харперс-Ферри 29 мая 1963 года. [ 74 ]
«Рекреаторы», которые хотели парк и не заботились об истории, были проблемой. Местные жители не хотели терять возможности для отдыха, но купание и рыбалка на берегу Шенандоа, ранее распространенном, были запрещены. Чтобы не допустить отдыхающих в исторический район, и особенно на остров Вирджиния, форт Джона Брауна был перенесен на Арсенальную площадь из теперь неудобного места в бывшем кампусе колледжа Сторер , парковка в нижнем городе была запрещена, а курсирующие автобусы были запрещены. началось. [ 51 ] : 62 Напряженность между НПС и жителями города сохранялась. Тем не менее, NPS помог городу получить статус главной улицы от Национального фонда охраны исторического наследия в 2001 году. [ 51 ] : 64
Население Харперс-Ферри продолжало сокращаться в 20 веке. Большинство сохранившихся домов в Харперс-Ферри являются историческими, некоторые из них внесены в Национальный реестр исторических мест .
21 век
[ редактировать ]23 июля 2015 года в центре Харперс-Ферри вспыхнул пожар, уничтоживший восемь или девять предприятий и две квартиры в двух исторических зданиях. Здания восстанавливаются. [ 75 ] [ 76 ]
Ранним утром 21 декабря 2019 года несколько вагонов поезда, принадлежащего компании CSX, сошли с рельсов с железнодорожного моста, пересекающего реку Потомак. В результате схода с рельсов была повреждена часть пешеходной дорожки Мемориала Гудлоу Э. Байрона, которая прикреплена к железнодорожному мосту и соединяет Аппалачскую тропу между Западной Вирджинией и Мэрилендом. Хотя авария не привела к каким-либо травмам или гибели людей, она фактически заблокировала доступ пешеходов через Потомак. [ 77 ] Мост вновь открылся в начале июля 2020 года. [ 78 ]
Проект дома на вершине холма
[ редактировать ]Отель Hill Top House, открывшийся в 1888 году для размещения афроамериканцев как единственный отель в Харперс-Ферри, принимавший их в качестве гостей, сгорел в 1911 году. Затем его перестроили в большем масштабе, но и это здание сгорело в 1919 году. Его перестраивали во второй раз в несколько меньших масштабах, но закрыли в 2008 году. К 2021 году застройщики планируют снести его и построить на этом месте новый отель на 120 номеров. [ 79 ] Споры о влиянии такого предлагаемого объекта на город задержали его развитие.
Китайский народный дом Ретрит
[ редактировать ]Джон Флауер, директор программы изучения китайского языка Школы друзей Сидвелла , вместе со своими учениками разобрал китайский народный дом в Юньнани и восстановил его в 2019 году возле Харперс-Ферри. Для этого проекта Флауэр и его жена Памела Леонард основали некоммерческую организацию China Folk House Retreat . [ 80 ] [ 81 ]
Археология
[ редактировать ]
Под эгидой Службы национальных парков археология города Харперс-Ферри, а также острова Вирджиния была углубленно изучена . Журнал «Историческая археология» опубликовал весь том 28, вып. 4, выпуск 1994 года на Харперс-Ферри.
География
[ редактировать ]По данным Бюро переписи населения США , город имеет общую площадь 0,61 квадратных миль (1,58 км²). 2 ), из которых 0,53 квадратных миль (1,37 км²) 2 ) — это земля и 0,08 квадратных миль (0,21 км²). 2 ) — вода. [ 82 ] Некоторым объектам недвижимости в настоящее время угрожает застройка. [ 83 ] выцветающая реклама туалетного порошка с борированным тальком Mennen, нарисованная на скале Мэриленд-Хайтс несколько десятилетий назад. На большей части Харперс-Ферри все еще видна [ 84 ]
Географические и физические особенности Харперс-Ферри были основными причинами его заселения и последующего промышленного развития. Это естественный транспортный узел, а крупная река Шенандоа впадает в реку Потомак у Харперс-Ферри. Он охранял вход в большую долину Шенандоа в Вирджинии , а Потомак обеспечивал легкий доступ к Вашингтону. Долины рек позволили построить так и не достроенный канал Чесапик и Огайо , затем железную дорогу Балтимора и Огайо , а вскоре после этого и железную дорогу Винчестера и Потомака . Первый железнодорожный узел в США находился в Харперс-Ферри. [ нужна ссылка ] и телеграфные линии прошли через город. Оружейный склад, а затем и другие предприятия были расположены в Харперс-Ферри из-за обильного количества воды в реках.
Переправа прекратилась в 1824 году, когда был построен крытый деревянный автодорожный мост, названный Мостом Вейджера. Харперс-Ферри был местом строительства первого и в течение многих лет единственного железнодорожного моста через реку Потомак , моста железной дороги Балтимора и Огайо , построенного в 1836–1837 годах. До окончания Гражданской войны в США ни один из мостов Вашингтона, округ Колумбия, соединяющих его с Вирджинией, не пропускал больше, чем лошадиное движение. В 1851 году через Шенандоа был построен второй мост, одна из первых ферм Боллмана. [ 85 ] : 67 Новый ферменный мост Боллмана , по которому проходило как железнодорожное, так и автомобильное движение, был открыт в 1870 году, но был смыт наводнением в 1936 году.
Первоначальная нижняя часть города находилась на пойме, образованной двумя реками. Он окружен возвышенностью и с 20 века является частью Национального исторического парка Харперс-Ферри . Большая часть остальной части, включая более возвышенные населенные пункты, включена в отдельный исторический район Харперс-Ферри . еще два объекта Национального реестра исторических мест К городу примыкают : железнодорожный переход B&O через реку Потомак и римско-католическая церковь Св. Петра .

Штаб-квартира Appalachian Trail Conservancy (ATC) находится в Харперс-Ферри. Аппалачская тропа проходит прямо через город, который некоторые считают психологической серединой тропы. [ 86 ] [ 87 ] несмотря на то, что точная физическая середина находится дальше на север, в Пенсильвании. Уникально то, что города Харперс-Ферри и прилегающий к нему Боливар заключили партнерские отношения с ATC, чтобы быть объявленными единым сообществом Аппалачской тропы. [ 88 ]
Климат
[ редактировать ]Климат в этой области характеризуется жарким, влажным летом и, как правило, мягкой или прохладной зимой, со средним годовым количеством снега 20,7 дюймов. Согласно системе классификации климата Кеппена , в Харперс-Ферри влажный субтропический климат , на климатических картах обозначаемый сокращенно «Cfa» с использованием изотермы 27 °F/-3 °C, поскольку средняя температура самого холодного месяца в нем составляет 31 °F/-0,5 °C или, если используется изотерма 32 °F/0 °C, это влажный континентальный климат , сокращенно «Dfa».
. [ 89 ]
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1850 | 1,747 | — | |
1860 | 1,339 | −23.4% | |
1880 | 764 | — | |
1890 | 958 | 25.4% | |
1900 | 896 | −6.5% | |
1910 | 766 | −14.5% | |
1920 | 713 | −6.9% | |
1930 | 705 | −1.1% | |
1940 | 665 | −5.7% | |
1950 | 822 | 23.6% | |
1960 | 572 | −30.4% | |
1970 | 423 | −26.0% | |
1980 | 361 | −14.7% | |
1990 | 308 | −14.7% | |
2000 | 307 | −0.3% | |
2010 | 286 | −6.8% | |
2020 | 269 | −5.9% | |
Десятилетняя перепись населения США [ 90 ] |
перепись 2010 года
[ редактировать ]По данным переписи [ 3 ] По состоянию на 2010 год в городе проживало 286 человек, 131 домохозяйство и 78 семей. Плотность населения составила 539,6 человек на квадратную милю (208,3/км²). 2 ). Было 175 единиц жилья со средней плотностью 330,2 на квадратную милю (127,5/км2). 2 ). Расовый состав населения города составлял 94% белых , 4% афроамериканцев , 1% коренных американцев , 0% представителей других рас и 1% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 1% населения.
Из 131 домохозяйства с 21% проживали дети в возрасте до 18 лет; 44% составляли супружеские пары , живущие вместе; У 13% домохозяйкой была женщина без мужа; У 3% был домовладелец-мужчина без жены; и 41% не были семейными. Лиц было 29%, из них 15% одиноких людей в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составил 2,18, а средний размер семьи - 2,69.
Средний возраст жителей города составлял 52 года. Из всех жителей 17% были моложе 18 лет; 3% в возрасте от 18 до 24 лет; 19% от 25 до 44; 38% от 45 до 64; и 23% в возрасте 65 лет и старше. Гендерный состав города составлял 49,3% мужчин и 50,7% женщин.
Политика
[ редактировать ]Харперс-Ферри является частью 2-го округа Конгресса Западной Вирджинии представляет республиканец Алекс Муни , который с 2014 года . Республиканец Билл Риденур представляет его в Палате делегатов Западной Вирджинии как часть 100-го округа. [ 91 ] а республиканец Джейсон Барретт представляет его в Сенате Западной Вирджинии в составе 16-го округа. [ 92 ]
Транспорт
[ редактировать ]Дороги и шоссе
[ редактировать ]Единственная значительная автомагистраль, обеспечивающая доступ к Харперс-Ферри, - это шоссе США 340 . Хотя дорога обозначена с севера на юг, она обычно проходит на восток от Харперс-Ферри до Фредерика, штат Мэриленд , и на юг до Гринвилля, штат Вирджиния . Харперс-Ферри и Боливар проходят неподписанный альтернативный маршрут US Route 340 , который следует за Вашингтон-стрит, Хай-стрит и Шенандоа-стрит.
Железнодорожный
[ редактировать ]
Amtrak обслуживает Harpers Ferry два раза в день на линии Capitol Limited из Чикаго в Вашингтон, округ Колумбия , по одному разу в каждом направлении. Он также обслуживается MARC пригородной железной дорогой на линии Брансуик из Мартинсбурга, Западная Вирджиния , в Вашингтон. Пассажирский железнодорожный вокзал города находится в конце исторического железнодорожного моста B&O через реку Потомак в Западной Вирджинии. Город имеет обширную железнодорожную историю: ранее его обслуживали железные дороги Балтимора и Огайо, а также несколько грузовых линий.
Популярная культура
[ редактировать ]- Харперс-Ферри — локация в игре Fallout 76. [ 93 ]
- Либерти-Фолс , вымышленный сеттинг Call of Duty: Black Ops 6 , во многом основан на Харперс-Ферри. одноименной карты зомби
Известные люди
[ редактировать ]- Нэйтан Кук Брэкетт
- Джон Браун
- Рейдеры Джона Брауна
- Друзилла Данджи Хьюстон [ 94 ]
- Полковник Эдвард М. Кирби [ 95 ]
- Селеста Брэкетт Новичок
- Уильям Риденур , законодатель штата
- Льюис Вашингтон
См. также
[ редактировать ]- Билл-Эйр
- Памятник Хейворду Шепарду
- Хилл Топ Хаус Отель
- Путешествие по священной земле, территории национального наследия
- Военный корабль США Харперс-Ферри (LSD 49)
- Виргинский остров, Западная Вирджиния
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Файлы справочника США за 2019 год» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геологическая служба США Информационная система географических названий: Харперс-Ферри, Западная Вирджиния
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 27 декабря 1996 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 27 декабря 1996 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Вельтен, Джон Дж. (1931). История и работа парома, бывшего в Харперс-Ферри . Колледж-Парк, Мэриленд : Университет Мэриленда .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует издатель ( ссылка ). требуется диссертация Для посвящения в Тау Бета Пи . «Автор выражает особую признательность Генри Т. Макдональду, президенту Сторер-колледжа , за его щедрость в предоставлении информации по этому вопросу». - ^ «Полицейские-апострофы: не будьте такими притяжательными» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 10 марта 1996 г. с. 21. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Апострофы не всегда помогают» . www.pilotonline.com . 27 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Совет США по географическим названиям (1892 г.). Первый отчет Совета США по географическим названиям. 1890-1891 гг . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Старый Джон Браун. История знаменитого рейда на Харперс-Ферри. Безрассудная попытка. Это был результат тридцати лет планирования. Никто не верил, что это увенчается успехом. Какое влияние это оказало на последовавшую вскоре гражданскую войну» . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия) . 24 июня 1893 г. с. 7. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г. - через газеты.com .
- ^ Норрис, Дж. Э. (1890). История округов Фредерик, Беркли, Джефферсон и Кларк в нижней части долины Шенандоа, их раннее заселение и развитие до настоящего времени; геологические особенности; описание своих исторических и интересных мест; города, поселки и деревни; портреты некоторых выдающихся людей и биографии многих представителей граждан . Чикаго: A. Warner & Co., с. 431.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Джон. Джон Браун: аболиционист . Нью-Йорк: Кнопф, 2005 с. 309
- ^ Шакель, Пол А. (1995). «Ужасный святой: изменение значения форта Джона Брауна» . Историческая археология . 29 (4): 11–25. дои : 10.1007/BF03374214 . JSTOR 25616421 . S2CID 157100659 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Дэвид Т. (1995). Путеводитель Уокера по Харперс-Ферри, Западная Вирджиния (5-е изд.). Историческая ассоциация Харперс-Ферри. ISBN 093312628X .
- ^ «Фото недели: естественная красота и национальная история сливаются в Харперс-Ферри» . Служба новостей штата . 13 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бушонг, МК (2009). История округа Джефферсон, Западная Вирджиния [1719-1940]. Книги наследия.
- ^ «Роберт Харпер» . Служба национальных парков . 2019. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ О'Делл, К. (1995). Пионеры округа Олд-Фредерик, штат Вирджиния. Издательская компания Уолсворта.
- ^ «Могила Роберта Харпера» . Национальный исторический парк Харперс-Ферри. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Бекман, Дж. А. (2006). Харперс Ферри. Издательство Аркадия.
- ^ «Джефферсон Рок» . Служба национальных парков . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Старый Джон Браун. История знаменитого рейда на Харперс-Ферри. Безрассудная попытка. Это был результат тридцати лет планирования — никто не верил в успех, кроме Брауна — какое влияние это оказало на гражданскую войну, которая так скоро последовала». " . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия) . 24 июня 1893 г. с. 7. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Графство Джефферсон, о округе Джефферсон» .
- ^ Гейл, К. (2006). Путешествие Льюиса и Кларка: исследование тропы через Америку. ООО «Ривер Джанкшн Пресс».
- ^ Гилберт, Дэвид Т. (2005). «Оружейная палата и арсенал Харперс-Ферри» . Фотоархив национального исторического парка Харперс-Ферри. Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Серийный набор Конгресса. (1868). Типография правительства США.
- ^ Хан, TF (nd). Путеводитель по тропе по каналу Чесапик и Огайо: паром Харперс до форта Фредерик. Американский канал и транспортный центр.
- ^ Перейти обратно: а б «Совершите живописный поход на остров Вирджиния, заброшенную деревню в Западной Вирджинии», только в вашем штате . https://www.onlyinyourstate.com/west-virginia/abandoned-town-virginius-island-hike-wv/
- ^ «Джон Браун Пайк – Кансапедия» . www.kshs.org . Канзасское историческое общество. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Вечное яблоко раздора»: Мемориал Хейворда Шепарда» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Хортон, Джеймс Оливер; Лоис Э. Хортон (2006). Рабство и создание Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 162. ИСБН 978-0195304510 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Салливан, Дэвид (1997). Корпус морской пехоты США в гражданской войне – первый год . White Mane Publishing Company, Inc., стр. 1–27 . ISBN 978-1572490406 .
- ^ Полковник Роберт Э. Ли, Отчет генерал-адъютанту о нападении на Харперс-Ферри. Архивировано 22 июля 2010 г., в Wayback Machine , Университет Миссури, Канзас-Сити, юридический факультет.
- ^ Лоуэн, Джеймс В. (2005). Ложь, которую сказал мне мой учитель: все, что в вашем учебнике американской истории было не так . Нью-Йорк: Touchstone Books . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Общие тропы, Рейд на Харперс-Ферри» .
- ^ Перейти обратно: а б Фауст, Дрю Гилпин (декабрь 2023 г.). «Люди, которые начали войну» . Атлантика .
- ^ Нолан, Алан Т. (1991) Ли рассмотрел: генерал Роберт Э. Ли и часовня истории гражданской войны Джилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press. п. 38. ISBN 978-0807866092
- ^ Гефферт, Ханна Н. (октябрь 2002 г.). «Джон Браун и его черные союзники: игнорируемый альянс» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 126 (4): 591–610, с. 594. JSTOR 20093575 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорвиц, Тони (2011). «Потери от рейда на Харперс-Ферри» . Восхождение в полночь: Джон Браун и рейд, спровоцировавший Гражданскую войну . Генри Холта и компании ISBN 978-0805091533 .
- ^ Феслер, Питер (2 апреля 1862 г.). «Армейская переписка. 19 марта 1862 года» . Martinsville Gazette ( Мартинсвилл, Индиана ) . п. 4. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 12 октября 2022 г. - через газетный архив.com .
- ^ Розенгартен, Джон [Джозеф] Г. (июнь 1865 г.). «Рейд Джона Брауна: как я в него попал и как из него выбрался» . Атлантика . стр. 711–717. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Клей, Кассий М. (8 октября 1862 г.). «Речь достопочтенного Кассиуса М. Клея» . Нью-Йорк Таймс . п. 8. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г. - через газеты.com .
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Южная Каролина (2013). Гражданская война в США: Полная энциклопедия и собрание документов [6 томов]: Полная энциклопедия и собрание документов. АВС-КЛИО.
- ^ «Гравюра Harpers Ferry NHP Stonewall Джексона Вудворда, опубликованная в журнале Aldine Magazine , том VI, № 7 (июль 1873 г.), стр. 134» . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Кэмп-Хилл. Национальный исторический парк Харперс-Ферри» . Инвентаризация культурных ландшафтов. Служба национальных парков . 2010. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Берлингейм, Уорд (22 июня 1878 г.). «Экскурсия на Харперс-Ферри» . Канзас Пилот ( Канзас-Сити, Канзас ) . п. 3. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Получено 14 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Брифы» . Реестр Шепердстауна ( Шепердстаун, Западная Вирджиния ) . 25 мая 1878 г. с. 2. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г. - через Virginia Chronicle .
- ^ «Экскурсия на Харперс-Ферри. Воспоминания о Джоне Брауне Эйде» . Атчисон Дейли Чемпион ( Атчисон, Канзас ) . 9 июня 1878 г. [4 июня 1878 г.]. п. 2. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через газеты.com . более разборчиво Здесь .
- ^ Грин, А. М. «Придорожные наблюдения» . Христианский регистратор (Филадельфия, Пенсильвания) . п. 4. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г. - через accessarchives.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Шакель, Пол А. (2005). «Форт Джона Брауна. Оспариваемый национальный символ». В Руссо, Пегги А.; Финкельман, Пол (ред.). Ужасный быстрый меч. Наследие Джона Брауна . Афины, Огайо : Издательство Университета Огайо . стр. 179–189. ISBN 0821416308 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мойер, Тереза С.; Шакель, Пол А. (2008). Создание национального исторического парка Харперс-Ферри: дьявол, две реки и мечта . Лэнхэм, Мэриленд : АльтаМира Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Пэтси Моуз (2015). Исторически сложившиеся места отдыха афроамериканцев вокруг Вашингтона, округ Колумбия . Чарльстон, Южная Каролина : History Press . ISBN 978-1625856258 .
- ^ «Неделя в обществе», The Washington Bee, 24 августа 1895 г., стр. 5; «Харперс-Ферри», The Washington Bee, 16 июня 1888 г., стр. 1; «Мистер Ловетт построил дом на вершине холма в прекрасном месте... Это одно из самых красивых мест, которые можно найти на железной дороге Б. и О., и белые люди приезжают туда со всех концов». Драмгулд, Кейт. История рабыни. Будучи автобиографией Кейт Драмгулд. Бруклин, 1898, с. 56. https://docsouth.unc.edu/neh/drumgoold/menu.html .
- ^ Мейер, Юджин Л. (2018). Пять за свободу. Афроамериканские солдаты в армии Джона Брауна . Чикаго: Книги Лоуренса Хилла ( Chicago Review Press ). ISBN 978-1613735725 .
- ^ «Вверх по живописному Патапско к живописному Потомаку» . The Baltimore Sun ( Балтимор , Мэриленд ) . 28 июля 1891 г. с. 1. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Встреча и пикник странных ребят» . The Baltimore Sun ( Балтимор , Мэриленд ) . 26 августа 1880 г. с. 3. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Митинг! Демократы. Вирджиния – Мэриленд – Западная Вирджиния – Большой массовый митинг демократов трех штатов в Айленд-Парке, Харперс-Ферри, Западная Вирджиния, среда, 19 октября» . Дух Джефферсона ( Чарльз-Таун, Западная Вирджиния ) . 18 октября 1892 г. с. 2. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ Фауст, Дрю Гилпин (декабрь 2023 г.). «Люди, которые начали войну». Атлантика : 82–89, с. 88.
- ^ Пар в Harper's Ferry (8 ноября 2011 г.). «Островной парк B&O» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «HMD.org, База данных исторических маркеров, эстрада Харперс-Ферри» .
- ^ Перейти обратно: а б «Эстрада Харперс-Ферри» . База данных исторических маркеров . 2007. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Еще один случай наводнения в районе Харперс-Ферри» . The Morning Herald ( Хейгерстаун, Мэриленд ) . 19 февраля 1964 г. с. 2. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Ниагарское движение | Афроамериканцы, протест, 1905 год | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Томпсон, М. Дион (16 июня 1996 г.). «Вспоминая, когда Ниагара приехала в Западную Вирджинию. Юбилей: в 1906 году УЭБ Дюбуа принес свое Движение за гражданские права в Харперс-Ферри. Недельная серия программ этим летом ознаменует 90-летие этого события» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Гилберт, Дэвид Т. (11 августа 2006 г.). «Ниагарское движение на Харперс-Ферри» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Исследование парка» (PDF) . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «Весенний паводок в Харперс-Ферри» . Evening Sun ( Балтимор , Мэриленд . 31 декабря 1936 г., стр. 10. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г. - через газеты.com ).
- ^ «Острый трафик на новый Btidge» . Новости ( Фредерик, Мэриленд ) . 20 октября 1947 г. с. 9. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Движение транспорта по новому мосту перешло» . Hinton Daily News ( Хинтон, Западная Вирджиния ) . 30 сентября 1949 г. с. 1. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Национальный парк увековечит Харди-Таун, где встречаются реки (часть 1)» . Daily Mail ( Хейгерстаун, Мэриленд ) . 31 января 1944 г. с. 1. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 7 мая 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Парк спасет Риверсайд-Таун (часть 2)» . Daily Mail ( Хейгерстаун, Мэриленд ) . 31 января 1944 г. с. 7. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Харперс Ферри смотрит вверх» . The Baltimore Sun ( Балтимор , Мэриленд ) . 18 сентября 1957 г. с. 16. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Харперс-Ферри переживает рейд Джона Брауна» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1959 г. с. Х25. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Общий план управления Harpers Ferry NHP - Национальный исторический парк Харперс-Ферри (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Хеджпет, Дана; Вудро Кокс, Джон (23 июля 2015 г.). «Пожар уничтожает предприятия в историческом районе Харперс-Ферри» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Тони Милборн, изд. (31 июля 2015 г.). «Пламя Харперс-Ферри уничтожает здания, предприятия, дома» . Шепердстаунские хроники . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Информация о крушении поезда и пешеходном мосту на Харперс-Ферри» . NPS.gov . 20 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «WV Metro News: «Пешеходный мост в Харперс Фири вновь открывается» 3 июля 2020 г.» . 4 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Снайдер, Кристина (14 апреля 2021 г.). «Проект Hill Top House в Харперс-Ферри продвигается» . Исследователь Западной Вирджинии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Чжао, Хуаньсинь. « Безумная идея подчеркивает китайскую культуру» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Китайский фермерский дом в Западной Вирджинии объединяет политику и пандемию» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Файлы Справочника США за 2010 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Развитие угрожает опыту парка - Национальный исторический парк Харперс-Ферри (Служба национальных парков США)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ↑ Сценка с Harpers Ferry. Архивировано 16 мая 2016 г., в Wayback Machine , Джон Армстронг, стр. 5 классических макетов Джона Армстронга: сборник , издательство Kalmbach Publishing Company , 2001 г., ISBN 0890244170
- ^ Харвуд, Герберт Х. младший (1994). Невыполнимый вызов II: от Балтимора до Вашингтона и Харперс-Ферри с 1828 по 1994 год . Балтимор, Мэриленд: ISBN Barnard, Roberts & Co. 0934118221 .
- ^ «Походы - Национальный исторический парк Харперс-Ферри» . Служба национальных парков США. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Штаб-квартира и психологическая середина Аппалачской тропы, Харперс-Ферри, Западная Вирджиния» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Харперс-Ферри и Боливар, Западная Вирджиния: сообщество Аппалачской тропы» . Охрана природы Аппалачской тропы. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Харперс-Ферри, Западная Вирджиния, Климатическая классификация Кеппена» . Погодная база . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Census.gov. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Билл Риденур» . www.wvlegislature.gov . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Джейсон Барретт» . www.wvlegislature.gov . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Нападающий, Иордания (8 октября 2018 г.). «Локации Fallout 76 — все маркеры на карте подтверждены в постапокалиптической Западной Вирджинии» . Игры для ПКN . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Хьюстон, Друзилла Данджи (1876–1941)» . Исторический центр Оклахомы. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Люди в долларах», Законопроект об ассигнованиях на военные нужды на 1942 год: слушания в подкомитете по ассигнованиям Палаты представителей, семьдесят седьмой Конгресс, первая сессия, по законопроекту об ассигнованиях законодательной власти, 1942 год ( Типография правительства США) , Вашингтон [округ Колумбия], 1941), с. 91. https://books.google.co.in/books?id=WIU0AAAAIAAJ&pg=RA2-PA91&lpg=RA2-PA91&dq=%27col.+edward+m.+kirby%27+harpers+ferry&source=bl&ots=O4jX8equfq&sig=ACfU3U2zxQAX SdBm0_oDx5Q_B93UV3Ro6Q&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjX2det-e74AhXlZWwGHWtdBk0Q6AF6BAgCE AM#v=onepage&q='col.%20edward%20m.%20kirby'%20harpers%20ferryedwardkirby&f=false
Дальнейшее чтение
- Андерсон, ОП (1861), Голос из Харперс-Ферри; повествование о событиях на Харперс-Ферри: с инцидентами до и после его захвата капитаном Брауном и его людьми
- Беше, Джон (15 апреля 2023 г.). «Хотите сбежать из Вашингтона без машины? Сядьте на поезд до Харперс-Ферри» . Вашингтон Пост .
- Барри, Джозеф (1903). Странная история Харперс Ферри . Мартинсбург, Западная Вирджиния . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствующего издателя ( ссылка ) Впервые опубликовано в 1869 году под названием «Анналы Харперс-Ферри», с момента создания национального арсенала в 1794 году до настоящего времени. - Гилберт, Дэйв (1993). Путеводитель по Харперс-Ферри, Западная Вирджиния (6-е изд.). Харперс-Ферри, Западная Вирджиния: Историческая ассоциация Харперс-Ферри. ISBN 093312628X .
- Хоффсингер, Джеймс П. (ноябрь 1958 г.). Харперс-Ферри, Западная Вирджиния. вклад в физическую историю (PDF) . Служба национальных парков . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- Комиссия по историческим достопримечательностям округа Джефферсон. Тропа Джона Брауна. По пути печально известного рейда на Харперс-Ферри (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- Ли, Эндрю С. (2003). Железная дорога Балтимора и Огайо, паромная станция Харперс (PDF) . H[исторический]A[американский]E[инжиниринг]R[рекорд] WV–86. Программа археологии, Национальный исторический парк Харперс-Ферри . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- Снелл, Чарльз В. (9 апреля 1973 г.). Коммерческие предприятия и коммерческое развитие района Нижнего города Харперс-Ферри, 1803–1861 гг. (PDF) . Национальный исторический парк Харперс-Ферри . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Харперс-Ферри, Западная Вирджиния
- 1763 заведения в колонии Вирджиния.
- Афро-американские исторические места
- Места Гражданской войны в США в Западной Вирджинии
- Округ Джефферсон, Западная Вирджиния, во время гражданской войны в США
- Рейд Джона Брауна на Харперс-Ферри
- Города в округе Джефферсон, Западная Вирджиния
- Города в Западной Вирджинии
- Населенные пункты, основанные в 1763 году.
- Вашингтон, агломерация
- Населенные пункты Западной Вирджинии на реке Потомак